Оригинал материала: https://3dnews.ru/1122763

Новый химсостав батарей поможет электрокарам GM проезжать 650 км без подзарядки и сделает их безопаснее

General Motors (GM) объявила о разработке литий-марганцевых аккумуляторов (LMR), которые позволят электромобилям проезжать до 650 км на одном заряде. Новая технология обещает быть безопаснее, экономичнее и экологичнее за счёт отказа от использования кобальта и эффективного использования пространства благодаря призматической форме ячеек.

 Chevrolet Bolt EV. Источник изображения: General Motors

Chevrolet Bolt EV. Источник изображения: General Motors

Ключевое отличие LMR-батарей состоит в отказе от кобальта, который не только дорог, но и добывается с нарушениями прав человека из-за тяжёлых и опасных условий труда. Вместо него будет использоваться марганец как более доступный и дешёвый материал, что может сделать GM одним из лидеров в гонке за снижение зависимости от дорогостоящего кобальта, отмечает издание The Verge.

Сейчас электромобили GM, включая модели Chevrolet и Cadillac, оснащаются высоконикелевыми батареями с запасом хода около 480–510 км. LMR-технология увеличит этот показатель до 650 км, а также снизит стоимость производства. «Рост рынка электромобилей зависит от того, насколько быстро мы сможем снизить затраты», — отмечает вице-президент GM по аккумуляторам Курт Келти (Kurt Kelty). По его словам, батареи составляют 30–40 % стоимости электромобиля, и их удешевление сделает электрокары доступнее.

Компания подчёркивает, что новая технология — результат многолетних исследований, начатых ещё в 2015 году. Однако массовое внедрение LMR-батарей может столкнуться с трудностями из-за склонности подобных материалов к потере ёмкости и перегреву. В GM заявляют, что работают над устранением этих рисков и уверены в надёжности своей разработки даже в условиях экстремальных температур.

Надо сказать, что автопроизводители активно ищут способы снижения стоимости электромобилей на фоне возможного роста цен на импортные материалы из-за торговых конфликтов. Китай, на который приходится 70 % мирового производства литий-ионных батарей, пока остаётся ключевым поставщиком сырья. Если GM удастся наладить выпуск аккумуляторов нового поколения в срок, это даст компании серьёзное преимущество перед конкурентами. Ford, например, планирует перейти на LMR-технологию только к 2030 году. К тому же, в случае успеха, инновация может ускорить переход автопрома на электромобили за счёт сочетания большей дальности хода и снижения стоимости.

Производством LMR-элементов займётся Ultium Cells — совместное предприятие GM и LG. Тестовые образцы уже созданы, а предсерийный выпуск начнётся в конце 2027 года. Окончательная проверка конструкции пройдёт в новом центре разработки аккумуляторов GM в Мичигане на мощностях LG. Серийное производство планируется начать в США к 2028 году, что сделает General Motors первым автопроизводителем, внедрившим эту технологию.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1122763