Сегодня 26 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Новый химсостав батарей поможет электрокарам GM проезжать 650 км без подзарядки и сделает их безопаснее

General Motors (GM) объявила о разработке литий-марганцевых аккумуляторов (LMR), которые позволят электромобилям проезжать до 650 км на одном заряде. Новая технология обещает быть безопаснее, экономичнее и экологичнее за счёт отказа от использования кобальта и эффективного использования пространства благодаря призматической форме ячеек.

 Chevrolet Bolt EV. Источник изображения: General Motors

Chevrolet Bolt EV. Источник изображения: General Motors

Ключевое отличие LMR-батарей состоит в отказе от кобальта, который не только дорог, но и добывается с нарушениями прав человека из-за тяжёлых и опасных условий труда. Вместо него будет использоваться марганец как более доступный и дешёвый материал, что может сделать GM одним из лидеров в гонке за снижение зависимости от дорогостоящего кобальта, отмечает издание The Verge.

Сейчас электромобили GM, включая модели Chevrolet и Cadillac, оснащаются высоконикелевыми батареями с запасом хода около 480–510 км. LMR-технология увеличит этот показатель до 650 км, а также снизит стоимость производства. «Рост рынка электромобилей зависит от того, насколько быстро мы сможем снизить затраты», — отмечает вице-президент GM по аккумуляторам Курт Келти (Kurt Kelty). По его словам, батареи составляют 30–40 % стоимости электромобиля, и их удешевление сделает электрокары доступнее.

Компания подчёркивает, что новая технология — результат многолетних исследований, начатых ещё в 2015 году. Однако массовое внедрение LMR-батарей может столкнуться с трудностями из-за склонности подобных материалов к потере ёмкости и перегреву. В GM заявляют, что работают над устранением этих рисков и уверены в надёжности своей разработки даже в условиях экстремальных температур.

Надо сказать, что автопроизводители активно ищут способы снижения стоимости электромобилей на фоне возможного роста цен на импортные материалы из-за торговых конфликтов. Китай, на который приходится 70 % мирового производства литий-ионных батарей, пока остаётся ключевым поставщиком сырья. Если GM удастся наладить выпуск аккумуляторов нового поколения в срок, это даст компании серьёзное преимущество перед конкурентами. Ford, например, планирует перейти на LMR-технологию только к 2030 году. К тому же, в случае успеха, инновация может ускорить переход автопрома на электромобили за счёт сочетания большей дальности хода и снижения стоимости.

Производством LMR-элементов займётся Ultium Cells — совместное предприятие GM и LG. Тестовые образцы уже созданы, а предсерийный выпуск начнётся в конце 2027 года. Окончательная проверка конструкции пройдёт в новом центре разработки аккумуляторов GM в Мичигане на мощностях LG. Серийное производство планируется начать в США к 2028 году, что сделает General Motors первым автопроизводителем, внедрившим эту технологию.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«У нас всего один шанс»: разработчики Ark 2 объяснили, куда пропал амбициозный сиквел 59 мин.
Сотни торговцев персональными данными уличили в нарушении законов США 2 ч.
Премия в $100 млн сработала? Meta переманила трёх исследователей ИИ из OpenAI 3 ч.
Telegram обвинили в пособничестве криптомошенникам — чёрный рынок быстро возродился после волны блокировок 3 ч.
За сокет, а не ядра: HPE предлагает доступные лицензии на Morpheus VM Essentials, чтобы привлечь недовольных политикой Broadcom 4 ч.
WinRAR экстренно устранила опасный баг, позволявший через архив запускать вредоносное ПО 6 ч.
ИИ расчистит завалы непрочитанных сообщений в WhatsApp — запущены полностью приватные сводки 9 ч.
Google AI Pro стал доступен по годовой подписке — экономия составит 16% 9 ч.
Вдохновлённое Disco Elysium мистическое приключение Pera Coda отправит исследовать сюрреалистический Стамбул и глубины собственной психики 15 ч.
Google представила Chrome 138 с новыми ИИ-функциями, исправлениями уязвимостей и синхронизацией групп вкладок 17 ч.
Глава МТС похвалилась запуском первой российской базовой станции 5G, но до полноценных сетей ещё далеко 20 мин.
HPE представила ИИ-систему Compute XD690 на базе NVIDIA HGX B300 32 мин.
Вычислительный модуль iMX8M Mini DX-M1 оснащён ИИ-ускорителем Deepx DX-M1 37 мин.
Японцы создали смарт-ошейник для выявления стресса у кошек 2 ч.
Австралийцы создали магнитную молекулу для жёстких дисков будущего — маленьких и сверхёмких 3 ч.
Рынок ЦОД стал настолько привлекательным, что даже высокий порог входа не останавливает неквалифицированных инвесторов 4 ч.
Космический телескоп «Джеймс Уэбб» обнаружил свою первую экзопланету и сфотографировал её 5 ч.
Выручка Micron от реализации HBM последовательно выросла на 50 % 5 ч.
Проверка воздуха возле дата-центра xAI Илона Маска вызвала вопросы у экологов 7 ч.
Акции Nvidia обновили очередной рекорд, капитализация выросла до $3,77 трлн 8 ч.