Оригинал материала: https://3dnews.ru/1123413

Обзор MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC: видеокарта для всех разрешений

Только к лету многие карты наконец-то были раскрыты — следуя довольно спорной традиции, AMD и NVIDIA растянули анонсы своих новинок на всю первую половину этого года. В итоге только сейчас у пользователя, желающего прикупить новый 3D-ускоритель, есть выбор и полноценная картина перед глазами. Кто-то сэкономит, довольствуясь моделями класса GeForce RTX 5060 и GeForce RTX 5060 Ti, а также аналогами на базе чипов AMD и Intel. Кто-то вложится в покупку более дорогого и производительного ускорителя. Кто-то же продолжит ждать. На данный момент модель, о которой пойдет речь далее, в обновленной системе координат «цена — производительность» выглядит своеобразной золотой серединой, ведь уровень ее игрового быстродействия оказывается достаточным в большинстве случаев: где-то — с большим запасом, где-то — впритык. На примере MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC мы выяснили сильные и слабые стороны этой видеокарты.

 MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC

MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC

#Технические характеристики и особенности конструкции

В продаже встречаются четыре версии GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO — у моделей с припиской “OC”, как нетрудно догадаться, разогнан GPU. Заводской оверклокинг чипа составил символические 100 МГц. Кроме того, в продаже встречаются белые версии GAMING TRIO. Прочие характеристики видеокарт указаны в таблице ниже.

MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC
Графический процессор
Название GB205
Микроархитектура Blackwell
Техпроцесс, нм TSMC 4NP
Число транзисторов, млрд 31
Тактовая Boost-частота, МГц 2625
Число шейдерных ALU 6144
Число блоков наложения текстур 192
Число ROP 96
Тензорные ядра 192
RT-ядра 48
Объем кеша L2, Мбайт 40
Оперативная память
Разрядность шины, бит 192
Тип микросхем GDDR7 SGRAM
Пропускная способность на контакт, Мбит/с 28000
Шина ввода/вывода PCI Express 5.0 x16
Объем, Мбайт 12288
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DisplayPort 2.1b, HDMI 2.1b
Энергопотребление
TBP/TDP, Вт 250
Цена
Розничная цена в Москве, руб. от 69 000 руб.

К устройству прилагаются металлическая подпорка для жесткого крепления в корпусе ПК и переходник питания с двух восьмиконтактных разъемов на один 12V-2x6. В отличие от GeForce RTX 4070, партнерские версии GeForce RTX 5070 поголовно оснащаются 16-контактным коннектором питания.

Масса видеокарты составляет 1187 граммов — на фоне недавно протестированных кастомов GeForce RTX 5080 новинка MSI ощущается пушинкой в руке. Тем лучше — адаптер не провисает в корпусе, даже если вы по каким-либо причинам не используете подпорку. И все же перед нами массивное устройство. Длина кулера составляет 338 мм, высота — 140 мм, а ширина — 50 мм. В компьютерном корпусе GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC занимает 2,5 слота расширения.

Герой обзора обзавелся вполне узнаваемым дизайном. Невооруженным глазом видны черты, напоминающие GeForce RTX 4070 GAMING X TRIO, которую мы тестировали позапрошлым летом. Если так можно выразиться, преемственность поколений прослеживается в виде шести мерцающих полос, спрятанных под полупрозрачным пластиковым корпусом. А еще RGB-подсветкой наделен логотип игрового подразделения компании, расположенный на заднем торце устройства.

В отличие от серий VANGUARD и SUPRIM, устройства категории GAMING TRIO лишены переключателя между различными версиями BIOS — прошивка у видеокарты всего одна.

На I/O-панели видеокарты уместились три выхода DisplayPort и один HDMI. С появлением серии GeForce RTX 50 был совершен апгрейд видеоинтерфейсов: на смену DisplayPort 1.4a и HDMI 2.1 пришли стандарты DisplayPort 2.1b и HDMI 2.1b, производительность которых в самом скоростном режиме UHBR 20 достигает 20 Гбит/с на линию и 80 Гбит/с — при использовании всех четырех каналов.

Кулер GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO получил название TRI FROZR 4. В его состав входят три 100-мм вентилятора STORMFORCE. В MSI утверждают, что новая конструкция лопастей с аэродинамическими ребрами в форме когтя увеличивает давление воздуха и оптимизирует воздушный поток для достижения лучшей эффективности и уменьшения шума. На фотографиях хорошо видно, что все лопасти STORMFORCE объединены рамкой.

В основе любой крыльчатки лежит двойной шарикоподшипник.

Еще одна деталь TRI FROZR 4 — это металлический бекплейт. Он тоже является частью системы охлаждения устройства, так как отводит тепло от GPU с обратной стороны печатной платы. К тому же пластина имеет вырез внушительной площади — большая часть радиатора кулера продувается полностью.

Основой TRI FROZR 4 является массивный двухсекционный радиатор. Все его детали покрыты никелем. Кристалл GPU и микросхемы видеопамяти накрыты общим теплосъемником, который связан с пакетом ребер четырьмя тепловыми трубками разной длины и формы. Для силовых каскадов и дросселей VRM предусмотрены собственные контактные площадки.

Производитель обращает наше внимание на специальные V-образные вырезы на ребрах. Такая конструкция, получившая название AIR ANTEGRADE FIN 2.0, оптимизирует поток воздуха, снижая его сопротивление и увеличивая эффективность охлаждения. А технология WAVE CURVED 4.0 (края ребер имеют волнистую форму и собраны с чередованием их высоты под определенным углом) значительно снижает турбулентность и увеличивает рассеивание тепла.

В целом видеокарта просто и быстро разбирается. Значит, со временем у вас не возникнет проблем с ее обслуживанием.

На небольшой печатной плате распаяны графический процессор GB205 и шесть чипов GDDR7-памяти Samsung K4VAF325ZC-SC28. Их пропускная способность соответствует заявленным NVIDIA 28 Гбит/с. За питание GPU отвечает конвертер питания, собранный из 10 силовых каскадов Alpha & Omega AOZ5311NQI-04 и ШИМ-контроллера AOZ73004CQI. Каждая силовая сборка выдерживает нагрузку до 55 А. Еще три фазы (компоненты — те же) отвечают за работу чипов VRAM.

#Методика тестирования и стенд

В этой статье MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC сравнивалась с MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT. Полностью тестовый стенд указан в таблице ниже.

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-14700KF
Материнская плата ASUS PRIME Z690-A
Оперативная память DDR5-7800 (38-48-48-84), 2 × 16 Гбайт
Видеокарты MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT
MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC
Накопитель Intel 760p, 2 Тбайт
Блок питания MSI MPG A1000GS PCIE5, 1 кВт
Система охлаждения CPU Arctic Cooling Liquid Freezer II-420
Корпус Открытый стенд
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 11 x64
ПО для видеокарт
AMD
NVIDIA 572.83
Дополнительное ПО
Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 18.0.7.3
Измерение FPS CAPFRAMEX 1.7.2
Разгон и мониторинг GPU-Z 2.64.0
MSI Afterburner 4.6.6
Дополнительное оборудование
Тепловизор Fluke Ti400
Шумомер Mastech MS6708
Ваттметр watts up? PRO

Нагрузка на видеокарты осуществлялась при помощи игры Cyberpunk 2077 (максимальные настройки качества графики, 4K-разрешение) на протяжении двух часов. Уровень производительности участников тестирования определялся бенчмарками 3DMARK Speed Way и Steel Nomad.

Температура в помещении на момент тестирования составляла 25 градусов Цельсия.

Уровень шума измерялся при помощи прибора Mastech MS6708, установленного напротив видеокарты на расстоянии 10 см.

Тестирование видеокарт проводилось в 20 играх в трех популярных разрешениях: Full HD, WQHD и Ultra HD. Полный перечень приложений и настроек графики приведен ниже.

Настройки 1 (без трассировки лучей и апскейлинга):

  • Baldur’s Gate III. DirectX 11. Прогулка по Вратам Балдура. Общее качество графики — «Ультра», апскейлинг — выкл., 16x AF, TAA, усиление резкости FidelityFX — выкл., сумеречные лучи — вкл., свечение — вкл., рассеяние света внизу — вкл., динамические толпы — вкл., затенение фонового света — вкл.
  • The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition. DirectX 12. Новиград и окрестности. Трассировка лучей — выкл., TAAU, динамическое разрешение — выкл., повышение четкости — «Высокое», HBAO+, качество отражений в экранном пространстве — «Высокое», эффекты — вкл., NVIDIA HairWorks — вкл. (8x AA, высокое качество), качество графики по умолчанию — «Запредельное+», создание кадров DLSS — выкл., NVIDIA Reflex — выкл.
  • Cyberpunk 2077. DirectX 12. Поездка в городе. Быстрая настройка качества — «Впечатляющее», масштаб разрешения — выкл., создание кадров — выкл., качество текстур — «Высокое», трассировка лучей — выкл., плотность толпы — «Высокая», обычные настройки — вкл. (высокое размытие при движении), NVIDIA Reflex — выкл.
  • Alan Wake 2. DirectX 12. Прогулка по Брайт Фоллс. DLAA, масштабирование разрешения — выкл., эффекты — вкл., шаблон качества — «Выс.», объемное освещение — «Выс.», качество светового пятна — «Выс.», разрешение теней — «Выс.», SSAO, трассировка — выкл.
  • Warhammer 40,000: Space Marine 2. DirectX 12. Пролог. Разрешение рендеринга — «Исходное», TAA, предустановки качества — «Ультра», качество физики — «По умолчанию», размер роя на заднем плане — «По умолчанию», симуляция ткани — «Высокое».
  • Horizon Forbidden West — Complete Edition. DirectX 12. Локация «Скрежет Горы». Способ масштабирования — выкл., TAA, NVIDIA Reflex — выкл., генерация кадров — выкл., конфигурация — «Макс.», 16x AF, поле зрения — 0 %, эффект скорости — 10, эффекты — вкл.
  • RoboCop: Rogue City. DirectX 12. Прогулка по Детройту (миссия «След Уэнделла»). Режим качества «Эпичный», апскейлинг — выкл., TAA.
  • A Plague Tale: Requiem. DirectX 12. Миссия «Под иным солнцем». Оптимизация разрешения — максимальное качество, NVIDIA DLSS SR и FG — выкл., NVIDIA Reflex — выкл., хроматические аберрации — «Обычная», число анимированных крыс — «Средняя», частота обновления крыс — «Средняя», частота обновления НИП — «Средняя», настройки графики — «Ультра», трассировка теней — выкл.
  • Red Dead Redemption 2. Vulkan. Встроенный бенчмарк (последняя сцена). NVIDIA Reflex — выкл., предустановленный уровень качества — «Качество», сглаживание TAA — «Высоко», дополнительные настройки заблокированы.
  • Ghost of Tsushima — Directors Cut. DirectX 12. Прогулка по набережной. Способ масштабирования — выкл., TAA, конфигурация — «Очень выс.», 16x AF, качество теней — «Ультра», объемный туман — «Ультра», HBAO+, эффекты — вкл., поле зрения — 25, эффект скорости — 10.
  • Kingdom Come Deliverance II. DirectX 12. Качество изображения — «Эксперимент.», SMAA 2TX, горизонт. поле зрения — 90, масштабирование разрешения — выкл., размытие в движении — «Объект», глубина резкости вблизи — вкл.
  • Dragon Age: The Veilguard. DirectX 12. Улицы Минратоуса. Способ повышения разрешения — выкл., генерация кадров DLSS — выкл., NVIDIA Reflex — выкл., TAA («Высоко»), масштаб рендера — 100 %, динамическое разрешение — выкл., графическая предустановка — «Очень высоко», качество текстур — «Тронуто тенью», уровень детализации — «Тронуто тенью», пряди волос — вкл., качество ландшафта — «Очень высоко», качество отделки ландшафта — «Очень высоко», качество визуальных эффектов — «Очень высоко», эффекты камеры — вкл., качество постобработки — «Очень высоко», поле зрения — 100 %.

Настройки 2 (трассировка лучей без апскейлинга):

  • The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition. DirectX 12. Новиград и окрестности. Трассировка лучей — вкл., глобальное освещение с трассировкой лучей — «Высокое», отражения, тени и рассеянное затенение с трассировкой — вкл., TAAU, динамическое разрешение — выкл., повышение четкости — «Высокое», эффекты — вкл., NVIDIA HairWorks — вкл. (8x AA, высокое качество), качество графики по умолчанию — «Запредельное+», создание кадров DLSS — выкл., NVIDIA Reflex — выкл.
  • Cyberpunk 2077. DirectX 12. Поездка в городе. Быстрая настройка качества — «Впечатляющее», масштаб разрешения — выкл., создание кадров — выкл., качество текстур — «Высокое», трассировка лучей — вкл., отражения, солнечные тени и локальные тени с трассировкой — вкл., освещение с трассировкой лучей — «Невероятное», плотность толпы — «Высокая», обычные настройки — вкл. (высокое размытие при движении), NVIDIA Reflex — выкл.
  • Alan Wake 2. DirectX 12. Прогулка по Брайт Фоллс. DLAA, масштабирование разрешения — выкл., эффекты — вкл., шаблон качества — «Выс.», объемное освещение — «Выс.», качество светового пятна — «Выс.», настройка рейтрейсинга — «Выс.», прямое освещение — вкл.
  • Dragon Age: The Veilguard. DirectX 12. Улицы Минратоуса. Способ повышения разрешения — выкл., генерация кадров DLSS — выкл., NVIDIA Reflex — выкл., TAA («Высоко»), масштаб рендера — 100 %, динамическое разрешение — выкл., графическая предустановка — «Очень высоко», качество текстур — «Тронуто тенью», отражение и рассеянное затенение трассировки лучей — вкл., ультратрассировка лучей — вкл., уровень детализации — «Тронуто тенью», пряди волос — вкл., качество ландшафта — «Очень высоко», качество отделки ландшафта — «Очень высоко», качество визуальных эффектов — «Очень высоко», эффекты камеры — вкл., качество постобработки — «Очень высоко», поле зрения — 100 %.
  • Assassin’s Creed Shadows. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Поле зрения — 100 %, динамическое разрешение — выкл., TAA 100 %, генерация кадров — выкл., размытие при движении — вкл., хроматическая аберрация — вкл., общие предустановки — «Максимальн.», глоб. освещение при трассировке лучей — «Рассеивание + отражения (везде)».
  • Black Myth: Wukong. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Размытие при движении — «Очень заметные», степень избыточной выборки сглаживания — 100, TSR, генерация кадров — выкл., полная трассировка лучей — выкл., набор настроек графики — «Реалистичн.».

Настройки 3 (целевые средние 60 FPS в 4K-разрешении):

  • The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition. DirectX 12. Новиград и окрестности. Трассировка лучей — вкл., глобальное освещение с трассировкой лучей — «Быстродействие», отражения, тени и рассеянное затенение с трассировкой — вкл., DLSS «Быстродействие», динамическое разрешение — выкл., повышение четкости — «Высокое», эффекты — вкл., NVIDIA HairWorks — вкл. (8x AA, высокое качество), качество графики по умолчанию — «Высокое», создание кадров DLSS — выкл., NVIDIA Reflex — выкл.
  • Cyberpunk 2077. DirectX 12. Поездка в городе. Быстрая настройка качества — «Впечатляющее», масштаб разрешения — «Суперразрешение DLSS» (сверточная нейронная сеть, «Сбалансированное»), создание кадров — выкл., качество текстур — «Высокое», трассировка лучей — вкл., отражения, солнечные тени и локальные тени с трассировкой — вкл., освещение с трассировкой лучей — выкл., плотность толпы — «Высокая», обычные настройки — вкл. (высокое размытие при движении), NVIDIA Reflex — выкл.
  • Alan Wake 2. DirectX 12. Прогулка по Брайт Фоллс. DLSS «Сбалансированный», масштабирование разрешения — выкл., эффекты — вкл., шаблон качества — «Выс.», разрешение текстур — «Выс.», кучность разбрасываемых объектов — «Выс.», настройка рейтрейсинга — «Низк.».
  • Warhammer 40,000: Space Marine 2. DirectX 12. Пролог. DLSS «Баланс», предустановки качества — «Ультра», качество физики — «По умолчанию», размер роя на заднем плане — «По умолчанию», симуляция ткани — «Высокое».
  • Horizon Forbidden West — Complete Edition. DirectX 12. Локация «Скрежет Горы». Способ масштабирования — выкл., DLSS «Баланс», NVIDIA Reflex — выкл., генерация кадров — выкл., конфигурация — «Макс.», 16x AF, поле зрения — 0 %, эффект скорости — 10, эффекты — вкл.
  • RoboCop: Rogue City. DirectX 12. Прогулка по Детройту (миссия «След Уэнделла»). Режим качества «Эпичный», DLSS «Баланс».
  • A Plague Tale: Requiem. DirectX 12. Миссия «Под иным солнцем». Оптимизация разрешения — максимальное качество, DLSS «Баланс», NVIDIA Reflex — выкл., хроматические аберрации — «Обычная», число анимированных крыс — «Средняя», частота обновления крыс — «Средняя», частота обновления НИП — «Средняя», настройки графики — «Ультра», трассировка теней — выкл.
  • Ghost of Tsushima — Directors Cut. DirectX 12. Прогулка по набережной. Способ масштабирования — выкл., DLSS «Баланс», конфигурация — «Очень выс.», 16x AF, качество теней — «Ультра», объемный туман — «Ультра», HBAO+, эффекты — вкл., поле зрения — 25, эффект скорости — 10.
  • Kingdom Come Deliverance II. DirectX 12. Качество изображения — «Ультра», горизонт. поле зрения — 90, масштабирование разрешения — DLSS 4 «Качество», размытие в движении — «Объект», глубина резкости вблизи — вкл.
  • Dragon Age: The Veilguard. DirectX 12. Улицы Минратоуса. Способ повышения разрешения — выкл., генерация кадров DLSS — «Баланс», NVIDIA Reflex — выкл., динамическое разрешение — выкл., графическая предустановка — «Очень высоко», качество текстур — «Тронуто тенью», отражение и рассеянное затенение трассировки лучей — вкл., ультратрассировка лучей — вкл., уровень детализации — «Тронуто тенью», пряди волос — вкл., качество ландшафта — «Очень высоко», качество отделки ландшафта — «Очень высоко», качество визуальных эффектов — «Очень высоко», эффекты камеры — вкл., качество постобработки — «Очень высоко», поле зрения — 100 %.
  • Assassin’s Creed Shadows. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Поле зрения — 100 %, динамическое разрешение — выкл., DLSS «Баланс», генерация кадров — выкл., размытие при движении — вкл., хроматическая аберрация — вкл., общие предустановки — «Очень высокое», глоб. освещение при трассировке лучей — «Рассеивание (везде)».
  • Black Myth: Wukong. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Размытие при движении — «Очень заметные», степень избыточной выборки сглаживания — 66, DLSS, генерация кадров — выкл., полная трассировка лучей — выкл., набор настроек графики — «Высокое».

Производительность в играх определялась с помощью хорошо известной программы CapFrameX. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Использование 1-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы причинами, не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы.

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

Как всегда, мы протестировали видеокарту в нескольких режимах, включая разгон и андервольтинг.

Сводные данные по работе и настройке MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC
Стенд Открытый
Режим работы видеокарты Режим по умолчанию Разгон (PL=112 %) Андервольтинг (0,9 В)
Заявленные частота графического процессора (Boost) и быстродействие памяти 2610 МГц, 28 Гбит/с 2950 МГц, 32 Гбит/с 2750 МГц, 28 Гбит/с
Реальная средняя частота графического процессора в Cyberpunk 2077, МГц 2812 3179 2656
Среднее звуковое давление с расстояния 10 см, дБА 37,8 39,4 36
Энергопотребление GPU, Вт (среднее/максимальное) 231 260 161
Температура графического процессора (средняя/максимальная), °C 62/63 64/66 56/57
Температура VRAM (средняя/максимальная), °C 60/60 61/62 59/60
Работа кулера видеокарты в пассивном режиме
Статус режима Предусмотрен
Температура графического процессора в 2D (открытый стенд, простой 20 минут), °C 39
Начало вращения вентиляторов при температуре графического процессора, °C 50
Максимальная частота вращения вентилятора(ов)
Частота, об/мин 3600/3600/3600
Среднее звуковое давление, дБА 56,6
Максимальная температура графического процессора, °C 53
Производительность
Результаты тестирования в 3DMARK Speed Way, баллы 5940 6584 5590
Результаты тестирования в 3DMARK Steel Nomad, баллы 5091 5528 4839
Убыль/прирост производительности в процентах относительно режима по умолчанию +9,8 -5,5
 Режим по умолчанию

Режим по умолчанию

 Ручной разгон

Ручной разгон

 Андервольтинг

Андервольтинг

 Нагрев видеокарты с обратной стороны печатной платы (режим по умолчанию)

Нагрев видеокарты с обратной стороны печатной платы (режим по умолчанию)

Девиз серии игровых видеокарт звучит так: «GAMING TRIO — искусство играть бесшумно». Ранее мы выяснили, что GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC оснащена одной прошивкой BIOS, а потому пользователь получит некое оптимальное решение в плане эффективности охлаждения, уровня шума и игровой производительности. Что ж, девиз полностью подтверждается: герой обзора действительно работает очень тихо. Шум от вращения вентиляторов заметен, только если вплотную подойти к тестовому стенду. В производительной сборке самыми громкими, скорее всего, окажутся либо корпусные вентиляторы, либо крыльчатки процессорного кулера. А если вы не экономили на прочих комплектующих, то у вас точно получится собрать тихую игровую систему.

С эффективностью охлаждения тоже все отлично: GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC — это холодная видеокарта. Крыльчатки STORMFORCE эффективно продувают радиатор кулера. Это хорошо заметно, если заставить «карлсоны» вращаться с максимальной частой — в такой ситуации максимальный нагрев GPU снизится всего на 10 градусов Цельсия. Я смело рекомендую GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC и в тихие сборки с глухими лицевыми панелями, и в системы, собранные на базе хорошо продуваемых MESH-корпусов.

Видеокарта отзывчива к разгону: небольшое увеличение частоты графического чипа и памяти привело к 10-процентному увеличению поголовья «попугаев» в графических бенчмарках. При этом оверклокинг GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC дается малой кровью — температуры и шум увеличиваются несильно. В одних играх мы получим схожий прирост — при установке высокого разрешения и включении трассировки лучей, например. В других приложениях разница с неразогнанной видеокартой окажется околонулевой. Потому что на FPS в играх влияет не только 3D-ускоритель. С одной стороны, прибавка в 10 % выглядит заманчиво. С другой — при увеличении среднего фреймрейта, например, с 40 до 44 FPS плавность картинки увеличится несильно.

#Производительность в играх

Наше недавнее тестирование показало, что GeForce RTX 5070 в разрешении WQHD в играх без трассировки лучей опережает Radeon RX 7800 XT и GeForce RTX 4070 SUPER на 11 и 9 %, но отстает от Radeon RX 9070 и GeForce RTX 5070 Ti на 11 и 18 % соответственно. После включения RT-настроек ситуация несколько меняется: Radeon RX 7800 XT, Radeon RX 9070 и GeForce RTX 4070 SUPER оказываются медленнее на 49, 15 и 4 %, а GeForce RTX 5070 Ti вырывается вперед на 35 %.

Результаты тестирования в играх, настройки 1, FPS (больше — лучше)
Full HD WQHD Ultra HD
MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC (2610 МГц, 28 Гбит/с) MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC (2610 МГц, 28 Гбит/с) MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC (2610 МГц, 28 Гбит/с)
AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN
Baldur’s Gate III 159 104 156 102 156 102 145 97 109 79 86 60
The Witcher 3: Wild Hunt CE 161 115 142 103 114 92 95 79 58 51 49 44
Cyberpunk 2077 137 98 134 98 108 82 96 73 48 37 42 32
Alan Wake 2 124 103 94 78 91 74 68 56 51 43 38 32
Warhammer 40,000: Space Marine 2 153 133 129 114 114 102 88 76 57 51 43 37
Horizon Forbidden West 145 99 120 88 117 88 90 75 72 62 54 47
RoboCop: Rogue City 135 107 101 81 96 83 69 61 52 45 40 36
A Plague Tale: Requiem 167 121 131 96 122 92 93 72 67 55 51 41
Red Dead Redemption 2 186 131 151 112 154 118 118 95 99 82 78 64
Ghost of Tsushima 122 97 92 74 98 81 69 58 61 54 43 37
Kingdom Come Deliverance II 84 65 66 51 70 57 55 44 46 40 36 31
Dragon Age: The Veilguard 138 113 116 96 108 91 88 68 65 52 52 39

В первой половине года большинство пользователей применяли дисплеи с разрешениями 1920 × 1080 и 1920 × 1200 точек — согласно статистике Steam, таких геймеров набралось 56,89 %, или чуть больше половины. Еще 24,29 % пользователей отдают предпочтение экранам форматов 2560 × 1440 и 2560 × 1600 пикселей — почти каждый четвертый. Наконец, мониторы с разрешениями 3440 × 1440 и 3840 × 2160 точек есть у 7,37 %. Следовательно, производительность GeForce RTX 5070 удовлетворит потребности первых двух категорий пользователей, или 8 человек из 10.

Рассматривать быстродействие GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC в разрешении Full HD… скучно, что ли. В играх без трассировки лучей самый низкий FPS наблюдается в Kingdom Come Deliverance II — разработчик игры честно предупреждает геймера, что режим качества «Экспериментальный» создавался с прицелом на будущие поколения видеокарт AMD, Intel и NVIDIA. В остальном же в 9 случаях из 12 мы получили трехзначную среднюю кадровую частоту в играх. А если покупка GeForce RTX 5070 является апгрейдом старой системы, использующей чипы Ryzen 3000/5000 или Core 10/11, то гнаться за карточкой быстрее (и дороже) особого смысла нет. Это хорошо видно по тому, как меняется разница между героем обзора и GeForce RTX 4080 SUPER.

Результаты тестирования в играх, настройки 2, FPS (больше — лучше)
Full HD WQHD Ultra HD
MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC (2610 МГц, 28 Гбит/с) MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC (2610 МГц, 28 Гбит/с) MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC (2610 МГц, 28 Гбит/с)
AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN
The Witcher 3: Wild Hunt CE 88 68 72 57 62 52 51 43 35 30 27 24
Cyberpunk 2077 89 69 67 53 56 44 42 34 27 22 8 5
Alan Wake 2 75 58 44 34 52 40 29 22 27 20 2 1
Dragon Age: The Veilguard 110 80 91 66 83 61 50 34 48 33 25 16
Assassin’s Creed Shadows 59 51 47 40 50 43 40 34 33 29 26 22
Black Myth: Wukong 71 61 57 49 55 48 43 38 33 28 25 22

Разрешение WQHD — идеальная «среда обитания» для GeForce RTX 5070. В играх без трассировки лучей стабильные средние 60 кадров в секунду получены в 11 играх из 12. Исключением из правил стала Kingdom Come Deliverance II, но и здесь вопрос решается включением DLSS в режиме «Качество».

Включение RT-настроек и отказ от масштабирования разрешения сильно просаживает FPS. Тем не менее комфортно играть с такими графическими опциями можно везде, за исключением Alan Wake 2, но в ряде случаев речь идет о так называемой консольной кадровой частоте, не превышающей целевые 60 пунктов. Конечно, несколько «взбодрить» картинку на экране поможет DLSS и небольшое «копошение» в настройках игры. Знаете, далеко не все на глаз определят разницу при переходе с настроек «Ультра» на «Очень высокое» или даже просто «Высокое». Потому-то WQHD-разрешение и является идеальным для GeForce RTX 5070 — маневров для получения нужного результата у пользователя предостаточно.

GeForce RTX 5070 с недавних пор рекомендуется в сборках «Компьютера месяца». Один из критериев, описывающих системный блок, звучит так: система подходит для современных ААА-игр в разрешении 3440 × 1440 и 3840 × 2160 пикселей с использованием преимущественно высокого качества графики вкупе с технологиями апскейлинга. Однако некоторые читатели подвергают сомнению этот тезис. Мол, не по Сеньке шапка, и для 4K-разрешения требуется хотя бы GeForce RTX 5070 Ti.

Действительно, рейтрейсинг и 4K-разрешение кладут GeForce RTX 5070 на лопатки. Играть с такими настройками качества затруднительно, а в случае с Cyberpunk 2077, Alan Wake 2 и Dragon Age: The Veilguard — скорее невозможно. Однако вам не составит труда подобрать режимы так, чтобы получить комфортные средние 60 кадров в секунду. Пожалуйста, изучите таблицу, закрепленную ниже.

Результаты тестирования в играх, настройки 3, Ultra HD, FPS (больше — лучше)
MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC (2610 МГц, 28 Гбит/с)
AVG 1 % MIN
The Witcher 3: Wild Hunt CE 60 51
Cyberpunk 2077 66 55
Alan Wake 2 61 45
Warhammer 40,000: Space Marine 2 87 76
Horizon Forbidden West 88 73
RoboCop: Rogue City 73 63
A Plague Tale: Requiem 84 67
Ghost of Tsushima 74 60
Kingdom Come Deliverance II 63 54
Dragon Age: The Veilguard 62 45
Assassin’s Creed Shadows 60 49
Black Myth: Wukong 69 60

GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC была протестирована в 12 играх, в которых до этого я не получил средние 60 FPS в разрешении Ultra HD. Для фиксации заветной кадровой частоты в Warhammer 40,000: Space Marine 2, Horizon Forbidden West, RoboCop: Rogue City, A Plague Tale: Requiem, Ghost of Tsushima — Directors Cut и Dragon Age: The Veilguard оказалось достаточным включить DLSS в режиме «Баланс». Другими словами, GeForce RTX 5070 «тянет» эти игры в 4K-разрешении с использованием максимального качества графики, но при использовании «читерских» технологий NVIDIA. В Kingdom Come Deliverance II пришлось снизить качество графики до пресета «Ультра», а в Cyberpunk 2077 поиграться RT-режимами. И только в The Witcher 3: Wild Hunt, Alan Wake 2 и Black Myth: Wukong для достижения средних 60 FPS пришлось опуститься до набора настроек графики «Высокое».

В любом случае — с определенными оговорками — GeForce RTX 5070 подходит для современных игр в 4K-разрешении.

#Выводы

На сегодняшний день GeForce RTX 5070 обеспечивает необходимый баланс, позволяющий с комфортом играть во многих популярных разрешениях и форматах. В Full HD и WQHD речь идет об использовании максимального качества графики — причем комфортная кадровая частота достигается даже без использования методов масштабирования разрешения и генерации кадров. В 4K-формате в ряде случаев придется покопаться в настройках, но ниже набора «Высокое качество» опускаться не придется.

MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC — пример образцово-показательной версии GeForce RTX 5070. Модель обладает отличной производительностью, она холодная и очень тихая. Большего в данном случае и не требуется.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1123413