Обзор MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC: видеокарта для всех разрешений
В своих статьях и обзорах мы не раз подчеркивали, что GeForce RTX 5070 подходит для современных игр в самых разных разрешениях, включая 4K. На примере кастомной модели MSI давайте определимся с наилучшими режимами работы этой видеокарты
Только к лету многие карты наконец-то были раскрыты — следуя довольно спорной традиции, AMD и NVIDIA растянули анонсы своих новинок на всю первую половину этого года. В итоге только сейчас у пользователя, желающего прикупить новый 3D-ускоритель, есть выбор и полноценная картина перед глазами. Кто-то сэкономит, довольствуясь моделями класса GeForce RTX 5060 и GeForce RTX 5060 Ti, а также аналогами на базе чипов AMD и Intel. Кто-то вложится в покупку более дорогого и производительного ускорителя. Кто-то же продолжит ждать. На данный момент модель, о которой пойдет речь далее, в обновленной системе координат «цена — производительность» выглядит своеобразной золотой серединой, ведь уровень ее игрового быстродействия оказывается достаточным в большинстве случаев: где-то — с большим запасом, где-то — впритык. На примере MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC мы выяснили сильные и слабые стороны этой видеокарты.
MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC
⇡#Технические характеристики и особенности конструкции
В продаже встречаются четыре версии GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO — у моделей с припиской “OC”, как нетрудно догадаться, разогнан GPU. Заводской оверклокинг чипа составил символические 100 МГц. Кроме того, в продаже встречаются белые версии GAMING TRIO. Прочие характеристики видеокарт указаны в таблице ниже.
MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC |
Графический процессор |
Название |
GB205 |
Микроархитектура |
Blackwell |
Техпроцесс, нм |
TSMC 4NP |
Число транзисторов, млрд |
31 |
Тактовая Boost-частота, МГц |
2625 |
Число шейдерных ALU |
6144 |
Число блоков наложения текстур |
192 |
Число ROP |
96 |
Тензорные ядра |
192 |
RT-ядра |
48 |
Объем кеша L2, Мбайт |
40 |
Оперативная память |
Разрядность шины, бит |
192 |
Тип микросхем |
GDDR7 SGRAM |
Пропускная способность на контакт, Мбит/с |
28000 |
Шина ввода/вывода |
PCI Express 5.0 x16 |
Объем, Мбайт |
12288 |
Вывод изображения |
Интерфейсы вывода изображения |
DisplayPort 2.1b, HDMI 2.1b |
Энергопотребление |
TBP/TDP, Вт |
250 |
Цена |
Розничная цена в Москве, руб. |
от 69 000 руб. |
К устройству прилагаются металлическая подпорка для жесткого крепления в корпусе ПК и переходник питания с двух восьмиконтактных разъемов на один 12V-2x6. В отличие от GeForce RTX 4070, партнерские версии GeForce RTX 5070 поголовно оснащаются 16-контактным коннектором питания.
Масса видеокарты составляет 1187 граммов — на фоне недавно протестированных кастомов GeForce RTX 5080 новинка MSI ощущается пушинкой в руке. Тем лучше — адаптер не провисает в корпусе, даже если вы по каким-либо причинам не используете подпорку. И все же перед нами массивное устройство. Длина кулера составляет 338 мм, высота — 140 мм, а ширина — 50 мм. В компьютерном корпусе GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC занимает 2,5 слота расширения.
Герой обзора обзавелся вполне узнаваемым дизайном. Невооруженным глазом видны черты, напоминающие GeForce RTX 4070 GAMING X TRIO, которую мы тестировали позапрошлым летом. Если так можно выразиться, преемственность поколений прослеживается в виде шести мерцающих полос, спрятанных под полупрозрачным пластиковым корпусом. А еще RGB-подсветкой наделен логотип игрового подразделения компании, расположенный на заднем торце устройства.
В отличие от серий VANGUARD и SUPRIM, устройства категории GAMING TRIO лишены переключателя между различными версиями BIOS — прошивка у видеокарты всего одна.
На I/O-панели видеокарты уместились три выхода DisplayPort и один HDMI. С появлением серии GeForce RTX 50 был совершен апгрейд видеоинтерфейсов: на смену DisplayPort 1.4a и HDMI 2.1 пришли стандарты DisplayPort 2.1b и HDMI 2.1b, производительность которых в самом скоростном режиме UHBR 20 достигает 20 Гбит/с на линию и 80 Гбит/с — при использовании всех четырех каналов.
Кулер GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO получил название TRI FROZR 4. В его состав входят три 100-мм вентилятора STORMFORCE. В MSI утверждают, что новая конструкция лопастей с аэродинамическими ребрами в форме когтя увеличивает давление воздуха и оптимизирует воздушный поток для достижения лучшей эффективности и уменьшения шума. На фотографиях хорошо видно, что все лопасти STORMFORCE объединены рамкой.
В основе любой крыльчатки лежит двойной шарикоподшипник.
Еще одна деталь TRI FROZR 4 — это металлический бекплейт. Он тоже является частью системы охлаждения устройства, так как отводит тепло от GPU с обратной стороны печатной платы. К тому же пластина имеет вырез внушительной площади — большая часть радиатора кулера продувается полностью.
Основой TRI FROZR 4 является массивный двухсекционный радиатор. Все его детали покрыты никелем. Кристалл GPU и микросхемы видеопамяти накрыты общим теплосъемником, который связан с пакетом ребер четырьмя тепловыми трубками разной длины и формы. Для силовых каскадов и дросселей VRM предусмотрены собственные контактные площадки.
Производитель обращает наше внимание на специальные V-образные вырезы на ребрах. Такая конструкция, получившая название AIR ANTEGRADE FIN 2.0, оптимизирует поток воздуха, снижая его сопротивление и увеличивая эффективность охлаждения. А технология WAVE CURVED 4.0 (края ребер имеют волнистую форму и собраны с чередованием их высоты под определенным углом) значительно снижает турбулентность и увеличивает рассеивание тепла.
В целом видеокарта просто и быстро разбирается. Значит, со временем у вас не возникнет проблем с ее обслуживанием.
На небольшой печатной плате распаяны графический процессор GB205 и шесть чипов GDDR7-памяти Samsung K4VAF325ZC-SC28. Их пропускная способность соответствует заявленным NVIDIA 28 Гбит/с. За питание GPU отвечает конвертер питания, собранный из 10 силовых каскадов Alpha & Omega AOZ5311NQI-04 и ШИМ-контроллера AOZ73004CQI. Каждая силовая сборка выдерживает нагрузку до 55 А. Еще три фазы (компоненты — те же) отвечают за работу чипов VRAM.
⇡#Методика тестирования и стенд
В этой статье MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC сравнивалась с MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT. Полностью тестовый стенд указан в таблице ниже.
Конфигурация тестовых стендов |
CPU |
Intel Core i7-14700KF |
Материнская плата |
ASUS PRIME Z690-A |
Оперативная память |
DDR5-7800 (38-48-48-84), 2 × 16 Гбайт |
Видеокарты |
MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC |
Накопитель |
Intel 760p, 2 Тбайт |
Блок питания |
MSI MPG A1000GS PCIE5, 1 кВт |
Система охлаждения CPU |
Arctic Cooling Liquid Freezer II-420 |
Корпус |
Открытый стенд |
Монитор |
NEC EA244UHD |
Операционная система |
Windows 11 x64 |
ПО для видеокарт |
AMD |
— |
NVIDIA |
572.83 |
Дополнительное ПО |
Удаление драйверов |
Display Driver Uninstaller 18.0.7.3 |
Измерение FPS |
CAPFRAMEX 1.7.2 |
Разгон и мониторинг |
GPU-Z 2.64.0 |
MSI Afterburner 4.6.6 |
Дополнительное оборудование |
Тепловизор |
Fluke Ti400 |
Шумомер |
Mastech MS6708 |
Ваттметр |
watts up? PRO |
Нагрузка на видеокарты осуществлялась при помощи игры Cyberpunk 2077 (максимальные настройки качества графики, 4K-разрешение) на протяжении двух часов. Уровень производительности участников тестирования определялся бенчмарками 3DMARK Speed Way и Steel Nomad.
Температура в помещении на момент тестирования составляла 25 градусов Цельсия.
Уровень шума измерялся при помощи прибора Mastech MS6708, установленного напротив видеокарты на расстоянии 10 см.
Тестирование видеокарт проводилось в 20 играх в трех популярных разрешениях: Full HD, WQHD и Ultra HD. Полный перечень приложений и настроек графики приведен ниже.
Настройки 1 (без трассировки лучей и апскейлинга):
- Baldur’s Gate III. DirectX 11. Прогулка по Вратам Балдура. Общее качество графики — «Ультра», апскейлинг — выкл., 16x AF, TAA, усиление резкости FidelityFX — выкл., сумеречные лучи — вкл., свечение — вкл., рассеяние света внизу — вкл., динамические толпы — вкл., затенение фонового света — вкл.
- The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition. DirectX 12. Новиград и окрестности. Трассировка лучей — выкл., TAAU, динамическое разрешение — выкл., повышение четкости — «Высокое», HBAO+, качество отражений в экранном пространстве — «Высокое», эффекты — вкл., NVIDIA HairWorks — вкл. (8x AA, высокое качество), качество графики по умолчанию — «Запредельное+», создание кадров DLSS — выкл., NVIDIA Reflex — выкл.
- Cyberpunk 2077. DirectX 12. Поездка в городе. Быстрая настройка качества — «Впечатляющее», масштаб разрешения — выкл., создание кадров — выкл., качество текстур — «Высокое», трассировка лучей — выкл., плотность толпы — «Высокая», обычные настройки — вкл. (высокое размытие при движении), NVIDIA Reflex — выкл.
- Alan Wake 2. DirectX 12. Прогулка по Брайт Фоллс. DLAA, масштабирование разрешения — выкл., эффекты — вкл., шаблон качества — «Выс.», объемное освещение — «Выс.», качество светового пятна — «Выс.», разрешение теней — «Выс.», SSAO, трассировка — выкл.
- Warhammer 40,000: Space Marine 2. DirectX 12. Пролог. Разрешение рендеринга — «Исходное», TAA, предустановки качества — «Ультра», качество физики — «По умолчанию», размер роя на заднем плане — «По умолчанию», симуляция ткани — «Высокое».
- Horizon Forbidden West — Complete Edition. DirectX 12. Локация «Скрежет Горы». Способ масштабирования — выкл., TAA, NVIDIA Reflex — выкл., генерация кадров — выкл., конфигурация — «Макс.», 16x AF, поле зрения — 0 %, эффект скорости — 10, эффекты — вкл.
- RoboCop: Rogue City. DirectX 12. Прогулка по Детройту (миссия «След Уэнделла»). Режим качества «Эпичный», апскейлинг — выкл., TAA.
- A Plague Tale: Requiem. DirectX 12. Миссия «Под иным солнцем». Оптимизация разрешения — максимальное качество, NVIDIA DLSS SR и FG — выкл., NVIDIA Reflex — выкл., хроматические аберрации — «Обычная», число анимированных крыс — «Средняя», частота обновления крыс — «Средняя», частота обновления НИП — «Средняя», настройки графики — «Ультра», трассировка теней — выкл.
- Red Dead Redemption 2. Vulkan. Встроенный бенчмарк (последняя сцена). NVIDIA Reflex — выкл., предустановленный уровень качества — «Качество», сглаживание TAA — «Высоко», дополнительные настройки заблокированы.
- Ghost of Tsushima — Directors Cut. DirectX 12. Прогулка по набережной. Способ масштабирования — выкл., TAA, конфигурация — «Очень выс.», 16x AF, качество теней — «Ультра», объемный туман — «Ультра», HBAO+, эффекты — вкл., поле зрения — 25, эффект скорости — 10.
- Kingdom Come Deliverance II. DirectX 12. Качество изображения — «Эксперимент.», SMAA 2TX, горизонт. поле зрения — 90, масштабирование разрешения — выкл., размытие в движении — «Объект», глубина резкости вблизи — вкл.
- Dragon Age: The Veilguard. DirectX 12. Улицы Минратоуса. Способ повышения разрешения — выкл., генерация кадров DLSS — выкл., NVIDIA Reflex — выкл., TAA («Высоко»), масштаб рендера — 100 %, динамическое разрешение — выкл., графическая предустановка — «Очень высоко», качество текстур — «Тронуто тенью», уровень детализации — «Тронуто тенью», пряди волос — вкл., качество ландшафта — «Очень высоко», качество отделки ландшафта — «Очень высоко», качество визуальных эффектов — «Очень высоко», эффекты камеры — вкл., качество постобработки — «Очень высоко», поле зрения — 100 %.
Настройки 2 (трассировка лучей без апскейлинга):
- The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition. DirectX 12. Новиград и окрестности. Трассировка лучей — вкл., глобальное освещение с трассировкой лучей — «Высокое», отражения, тени и рассеянное затенение с трассировкой — вкл., TAAU, динамическое разрешение — выкл., повышение четкости — «Высокое», эффекты — вкл., NVIDIA HairWorks — вкл. (8x AA, высокое качество), качество графики по умолчанию — «Запредельное+», создание кадров DLSS — выкл., NVIDIA Reflex — выкл.
- Cyberpunk 2077. DirectX 12. Поездка в городе. Быстрая настройка качества — «Впечатляющее», масштаб разрешения — выкл., создание кадров — выкл., качество текстур — «Высокое», трассировка лучей — вкл., отражения, солнечные тени и локальные тени с трассировкой — вкл., освещение с трассировкой лучей — «Невероятное», плотность толпы — «Высокая», обычные настройки — вкл. (высокое размытие при движении), NVIDIA Reflex — выкл.
- Alan Wake 2. DirectX 12. Прогулка по Брайт Фоллс. DLAA, масштабирование разрешения — выкл., эффекты — вкл., шаблон качества — «Выс.», объемное освещение — «Выс.», качество светового пятна — «Выс.», настройка рейтрейсинга — «Выс.», прямое освещение — вкл.
- Dragon Age: The Veilguard. DirectX 12. Улицы Минратоуса. Способ повышения разрешения — выкл., генерация кадров DLSS — выкл., NVIDIA Reflex — выкл., TAA («Высоко»), масштаб рендера — 100 %, динамическое разрешение — выкл., графическая предустановка — «Очень высоко», качество текстур — «Тронуто тенью», отражение и рассеянное затенение трассировки лучей — вкл., ультратрассировка лучей — вкл., уровень детализации — «Тронуто тенью», пряди волос — вкл., качество ландшафта — «Очень высоко», качество отделки ландшафта — «Очень высоко», качество визуальных эффектов — «Очень высоко», эффекты камеры — вкл., качество постобработки — «Очень высоко», поле зрения — 100 %.
- Assassin’s Creed Shadows. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Поле зрения — 100 %, динамическое разрешение — выкл., TAA 100 %, генерация кадров — выкл., размытие при движении — вкл., хроматическая аберрация — вкл., общие предустановки — «Максимальн.», глоб. освещение при трассировке лучей — «Рассеивание + отражения (везде)».
- Black Myth: Wukong. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Размытие при движении — «Очень заметные», степень избыточной выборки сглаживания — 100, TSR, генерация кадров — выкл., полная трассировка лучей — выкл., набор настроек графики — «Реалистичн.».
Настройки 3 (целевые средние 60 FPS в 4K-разрешении):
- The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition. DirectX 12. Новиград и окрестности. Трассировка лучей — вкл., глобальное освещение с трассировкой лучей — «Быстродействие», отражения, тени и рассеянное затенение с трассировкой — вкл., DLSS «Быстродействие», динамическое разрешение — выкл., повышение четкости — «Высокое», эффекты — вкл., NVIDIA HairWorks — вкл. (8x AA, высокое качество), качество графики по умолчанию — «Высокое», создание кадров DLSS — выкл., NVIDIA Reflex — выкл.
- Cyberpunk 2077. DirectX 12. Поездка в городе. Быстрая настройка качества — «Впечатляющее», масштаб разрешения — «Суперразрешение DLSS» (сверточная нейронная сеть, «Сбалансированное»), создание кадров — выкл., качество текстур — «Высокое», трассировка лучей — вкл., отражения, солнечные тени и локальные тени с трассировкой — вкл., освещение с трассировкой лучей — выкл., плотность толпы — «Высокая», обычные настройки — вкл. (высокое размытие при движении), NVIDIA Reflex — выкл.
- Alan Wake 2. DirectX 12. Прогулка по Брайт Фоллс. DLSS «Сбалансированный», масштабирование разрешения — выкл., эффекты — вкл., шаблон качества — «Выс.», разрешение текстур — «Выс.», кучность разбрасываемых объектов — «Выс.», настройка рейтрейсинга — «Низк.».
- Warhammer 40,000: Space Marine 2. DirectX 12. Пролог. DLSS «Баланс», предустановки качества — «Ультра», качество физики — «По умолчанию», размер роя на заднем плане — «По умолчанию», симуляция ткани — «Высокое».
- Horizon Forbidden West — Complete Edition. DirectX 12. Локация «Скрежет Горы». Способ масштабирования — выкл., DLSS «Баланс», NVIDIA Reflex — выкл., генерация кадров — выкл., конфигурация — «Макс.», 16x AF, поле зрения — 0 %, эффект скорости — 10, эффекты — вкл.
- RoboCop: Rogue City. DirectX 12. Прогулка по Детройту (миссия «След Уэнделла»). Режим качества «Эпичный», DLSS «Баланс».
- A Plague Tale: Requiem. DirectX 12. Миссия «Под иным солнцем». Оптимизация разрешения — максимальное качество, DLSS «Баланс», NVIDIA Reflex — выкл., хроматические аберрации — «Обычная», число анимированных крыс — «Средняя», частота обновления крыс — «Средняя», частота обновления НИП — «Средняя», настройки графики — «Ультра», трассировка теней — выкл.
- Ghost of Tsushima — Directors Cut. DirectX 12. Прогулка по набережной. Способ масштабирования — выкл., DLSS «Баланс», конфигурация — «Очень выс.», 16x AF, качество теней — «Ультра», объемный туман — «Ультра», HBAO+, эффекты — вкл., поле зрения — 25, эффект скорости — 10.
- Kingdom Come Deliverance II. DirectX 12. Качество изображения — «Ультра», горизонт. поле зрения — 90, масштабирование разрешения — DLSS 4 «Качество», размытие в движении — «Объект», глубина резкости вблизи — вкл.
- Dragon Age: The Veilguard. DirectX 12. Улицы Минратоуса. Способ повышения разрешения — выкл., генерация кадров DLSS — «Баланс», NVIDIA Reflex — выкл., динамическое разрешение — выкл., графическая предустановка — «Очень высоко», качество текстур — «Тронуто тенью», отражение и рассеянное затенение трассировки лучей — вкл., ультратрассировка лучей — вкл., уровень детализации — «Тронуто тенью», пряди волос — вкл., качество ландшафта — «Очень высоко», качество отделки ландшафта — «Очень высоко», качество визуальных эффектов — «Очень высоко», эффекты камеры — вкл., качество постобработки — «Очень высоко», поле зрения — 100 %.
- Assassin’s Creed Shadows. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Поле зрения — 100 %, динамическое разрешение — выкл., DLSS «Баланс», генерация кадров — выкл., размытие при движении — вкл., хроматическая аберрация — вкл., общие предустановки — «Очень высокое», глоб. освещение при трассировке лучей — «Рассеивание (везде)».
- Black Myth: Wukong. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Размытие при движении — «Очень заметные», степень избыточной выборки сглаживания — 66, DLSS, генерация кадров — выкл., полная трассировка лучей — выкл., набор настроек графики — «Высокое».
Производительность в играх определялась с помощью хорошо известной программы CapFrameX. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Использование 1-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы причинами, не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон
Как всегда, мы протестировали видеокарту в нескольких режимах, включая разгон и андервольтинг.
Сводные данные по работе и настройке MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC |
Стенд |
Открытый |
Режим работы видеокарты |
Режим по умолчанию |
Разгон (PL=112 %) |
Андервольтинг (0,9 В) |
Заявленные частота графического процессора (Boost) и быстродействие памяти |
2610 МГц, 28 Гбит/с |
2950 МГц, 32 Гбит/с |
2750 МГц, 28 Гбит/с |
Реальная средняя частота графического процессора в Cyberpunk 2077, МГц |
2812 |
3179 |
2656 |
Среднее звуковое давление с расстояния 10 см, дБА |
37,8 |
39,4 |
36 |
Энергопотребление GPU, Вт (среднее/максимальное) |
231 |
260 |
161 |
Температура графического процессора (средняя/максимальная), °C |
62/63 |
64/66 |
56/57 |
Температура VRAM (средняя/максимальная), °C |
60/60 |
61/62 |
59/60 |
Работа кулера видеокарты в пассивном режиме |
Статус режима |
Предусмотрен |
Температура графического процессора в 2D (открытый стенд, простой 20 минут), °C |
39 |
Начало вращения вентиляторов при температуре графического процессора, °C |
50 |
Максимальная частота вращения вентилятора(ов) |
Частота, об/мин |
3600/3600/3600 |
Среднее звуковое давление, дБА |
56,6 |
Максимальная температура графического процессора, °C |
53 |
Производительность |
Результаты тестирования в 3DMARK Speed Way, баллы |
5940 |
6584 |
5590 |
Результаты тестирования в 3DMARK Steel Nomad, баллы |
5091 |
5528 |
4839 |
Убыль/прирост производительности в процентах относительно режима по умолчанию |
|
+9,8 |
-5,5 |
Нагрев видеокарты с обратной стороны печатной платы (режим по умолчанию)
Девиз серии игровых видеокарт звучит так: «GAMING TRIO — искусство играть бесшумно». Ранее мы выяснили, что GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC оснащена одной прошивкой BIOS, а потому пользователь получит некое оптимальное решение в плане эффективности охлаждения, уровня шума и игровой производительности. Что ж, девиз полностью подтверждается: герой обзора действительно работает очень тихо. Шум от вращения вентиляторов заметен, только если вплотную подойти к тестовому стенду. В производительной сборке самыми громкими, скорее всего, окажутся либо корпусные вентиляторы, либо крыльчатки процессорного кулера. А если вы не экономили на прочих комплектующих, то у вас точно получится собрать тихую игровую систему.
С эффективностью охлаждения тоже все отлично: GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC — это холодная видеокарта. Крыльчатки STORMFORCE эффективно продувают радиатор кулера. Это хорошо заметно, если заставить «карлсоны» вращаться с максимальной частой — в такой ситуации максимальный нагрев GPU снизится всего на 10 градусов Цельсия. Я смело рекомендую GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC и в тихие сборки с глухими лицевыми панелями, и в системы, собранные на базе хорошо продуваемых MESH-корпусов.
Видеокарта отзывчива к разгону: небольшое увеличение частоты графического чипа и памяти привело к 10-процентному увеличению поголовья «попугаев» в графических бенчмарках. При этом оверклокинг GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC дается малой кровью — температуры и шум увеличиваются несильно. В одних играх мы получим схожий прирост — при установке высокого разрешения и включении трассировки лучей, например. В других приложениях разница с неразогнанной видеокартой окажется околонулевой. Потому что на FPS в играх влияет не только 3D-ускоритель. С одной стороны, прибавка в 10 % выглядит заманчиво. С другой — при увеличении среднего фреймрейта, например, с 40 до 44 FPS плавность картинки увеличится несильно.
⇡#Производительность в играх
Наше недавнее тестирование показало, что GeForce RTX 5070 в разрешении WQHD в играх без трассировки лучей опережает Radeon RX 7800 XT и GeForce RTX 4070 SUPER на 11 и 9 %, но отстает от Radeon RX 9070 и GeForce RTX 5070 Ti на 11 и 18 % соответственно. После включения RT-настроек ситуация несколько меняется: Radeon RX 7800 XT, Radeon RX 9070 и GeForce RTX 4070 SUPER оказываются медленнее на 49, 15 и 4 %, а GeForce RTX 5070 Ti вырывается вперед на 35 %.
Результаты тестирования в играх, настройки 1, FPS (больше — лучше) |
|
Full HD |
WQHD |
Ultra HD |
|
MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) |
MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC (2610 МГц, 28 Гбит/с) |
MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) |
MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC (2610 МГц, 28 Гбит/с) |
MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) |
MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC (2610 МГц, 28 Гбит/с) |
AVG |
1 % MIN |
AVG |
1 % MIN |
AVG |
1 % MIN |
AVG |
1 % MIN |
AVG |
1 % MIN |
AVG |
1 % MIN |
Baldur’s Gate III |
159 |
104 |
156 |
102 |
156 |
102 |
145 |
97 |
109 |
79 |
86 |
60 |
The Witcher 3: Wild Hunt CE |
161 |
115 |
142 |
103 |
114 |
92 |
95 |
79 |
58 |
51 |
49 |
44 |
Cyberpunk 2077 |
137 |
98 |
134 |
98 |
108 |
82 |
96 |
73 |
48 |
37 |
42 |
32 |
Alan Wake 2 |
124 |
103 |
94 |
78 |
91 |
74 |
68 |
56 |
51 |
43 |
38 |
32 |
Warhammer 40,000: Space Marine 2 |
153 |
133 |
129 |
114 |
114 |
102 |
88 |
76 |
57 |
51 |
43 |
37 |
Horizon Forbidden West |
145 |
99 |
120 |
88 |
117 |
88 |
90 |
75 |
72 |
62 |
54 |
47 |
RoboCop: Rogue City |
135 |
107 |
101 |
81 |
96 |
83 |
69 |
61 |
52 |
45 |
40 |
36 |
A Plague Tale: Requiem |
167 |
121 |
131 |
96 |
122 |
92 |
93 |
72 |
67 |
55 |
51 |
41 |
Red Dead Redemption 2 |
186 |
131 |
151 |
112 |
154 |
118 |
118 |
95 |
99 |
82 |
78 |
64 |
Ghost of Tsushima |
122 |
97 |
92 |
74 |
98 |
81 |
69 |
58 |
61 |
54 |
43 |
37 |
Kingdom Come Deliverance II |
84 |
65 |
66 |
51 |
70 |
57 |
55 |
44 |
46 |
40 |
36 |
31 |
Dragon Age: The Veilguard |
138 |
113 |
116 |
96 |
108 |
91 |
88 |
68 |
65 |
52 |
52 |
39 |
В первой половине года большинство пользователей применяли дисплеи с разрешениями 1920 × 1080 и 1920 × 1200 точек — согласно статистике Steam, таких геймеров набралось 56,89 %, или чуть больше половины. Еще 24,29 % пользователей отдают предпочтение экранам форматов 2560 × 1440 и 2560 × 1600 пикселей — почти каждый четвертый. Наконец, мониторы с разрешениями 3440 × 1440 и 3840 × 2160 точек есть у 7,37 %. Следовательно, производительность GeForce RTX 5070 удовлетворит потребности первых двух категорий пользователей, или 8 человек из 10.
Рассматривать быстродействие GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC в разрешении Full HD… скучно, что ли. В играх без трассировки лучей самый низкий FPS наблюдается в Kingdom Come Deliverance II — разработчик игры честно предупреждает геймера, что режим качества «Экспериментальный» создавался с прицелом на будущие поколения видеокарт AMD, Intel и NVIDIA. В остальном же в 9 случаях из 12 мы получили трехзначную среднюю кадровую частоту в играх. А если покупка GeForce RTX 5070 является апгрейдом старой системы, использующей чипы Ryzen 3000/5000 или Core 10/11, то гнаться за карточкой быстрее (и дороже) особого смысла нет. Это хорошо видно по тому, как меняется разница между героем обзора и GeForce RTX 4080 SUPER.
Результаты тестирования в играх, настройки 2, FPS (больше — лучше) |
|
Full HD |
WQHD |
Ultra HD |
|
MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) |
MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC (2610 МГц, 28 Гбит/с) |
MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) |
MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC (2610 МГц, 28 Гбит/с) |
MSI GeForce RTX 4080 SUPER EXPERT (2610 МГц, 23 Гбит/с) |
MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC (2610 МГц, 28 Гбит/с) |
AVG |
1 % MIN |
AVG |
1 % MIN |
AVG |
1 % MIN |
AVG |
1 % MIN |
AVG |
1 % MIN |
AVG |
1 % MIN |
The Witcher 3: Wild Hunt CE |
88 |
68 |
72 |
57 |
62 |
52 |
51 |
43 |
35 |
30 |
27 |
24 |
Cyberpunk 2077 |
89 |
69 |
67 |
53 |
56 |
44 |
42 |
34 |
27 |
22 |
8 |
5 |
Alan Wake 2 |
75 |
58 |
44 |
34 |
52 |
40 |
29 |
22 |
27 |
20 |
2 |
1 |
Dragon Age: The Veilguard |
110 |
80 |
91 |
66 |
83 |
61 |
50 |
34 |
48 |
33 |
25 |
16 |
Assassin’s Creed Shadows |
59 |
51 |
47 |
40 |
50 |
43 |
40 |
34 |
33 |
29 |
26 |
22 |
Black Myth: Wukong |
71 |
61 |
57 |
49 |
55 |
48 |
43 |
38 |
33 |
28 |
25 |
22 |
Разрешение WQHD — идеальная «среда обитания» для GeForce RTX 5070. В играх без трассировки лучей стабильные средние 60 кадров в секунду получены в 11 играх из 12. Исключением из правил стала Kingdom Come Deliverance II, но и здесь вопрос решается включением DLSS в режиме «Качество».
Включение RT-настроек и отказ от масштабирования разрешения сильно просаживает FPS. Тем не менее комфортно играть с такими графическими опциями можно везде, за исключением Alan Wake 2, но в ряде случаев речь идет о так называемой консольной кадровой частоте, не превышающей целевые 60 пунктов. Конечно, несколько «взбодрить» картинку на экране поможет DLSS и небольшое «копошение» в настройках игры. Знаете, далеко не все на глаз определят разницу при переходе с настроек «Ультра» на «Очень высокое» или даже просто «Высокое». Потому-то WQHD-разрешение и является идеальным для GeForce RTX 5070 — маневров для получения нужного результата у пользователя предостаточно.
GeForce RTX 5070 с недавних пор рекомендуется в сборках «Компьютера месяца». Один из критериев, описывающих системный блок, звучит так: система подходит для современных ААА-игр в разрешении 3440 × 1440 и 3840 × 2160 пикселей с использованием преимущественно высокого качества графики вкупе с технологиями апскейлинга. Однако некоторые читатели подвергают сомнению этот тезис. Мол, не по Сеньке шапка, и для 4K-разрешения требуется хотя бы GeForce RTX 5070 Ti.
Действительно, рейтрейсинг и 4K-разрешение кладут GeForce RTX 5070 на лопатки. Играть с такими настройками качества затруднительно, а в случае с Cyberpunk 2077, Alan Wake 2 и Dragon Age: The Veilguard — скорее невозможно. Однако вам не составит труда подобрать режимы так, чтобы получить комфортные средние 60 кадров в секунду. Пожалуйста, изучите таблицу, закрепленную ниже.
Результаты тестирования в играх, настройки 3, Ultra HD, FPS (больше — лучше) |
|
MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC (2610 МГц, 28 Гбит/с) |
AVG |
1 % MIN |
The Witcher 3: Wild Hunt CE |
60 |
51 |
Cyberpunk 2077 |
66 |
55 |
Alan Wake 2 |
61 |
45 |
Warhammer 40,000: Space Marine 2 |
87 |
76 |
Horizon Forbidden West |
88 |
73 |
RoboCop: Rogue City |
73 |
63 |
A Plague Tale: Requiem |
84 |
67 |
Ghost of Tsushima |
74 |
60 |
Kingdom Come Deliverance II |
63 |
54 |
Dragon Age: The Veilguard |
62 |
45 |
Assassin’s Creed Shadows |
60 |
49 |
Black Myth: Wukong |
69 |
60 |
GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC была протестирована в 12 играх, в которых до этого я не получил средние 60 FPS в разрешении Ultra HD. Для фиксации заветной кадровой частоты в Warhammer 40,000: Space Marine 2, Horizon Forbidden West, RoboCop: Rogue City, A Plague Tale: Requiem, Ghost of Tsushima — Directors Cut и Dragon Age: The Veilguard оказалось достаточным включить DLSS в режиме «Баланс». Другими словами, GeForce RTX 5070 «тянет» эти игры в 4K-разрешении с использованием максимального качества графики, но при использовании «читерских» технологий NVIDIA. В Kingdom Come Deliverance II пришлось снизить качество графики до пресета «Ультра», а в Cyberpunk 2077 поиграться RT-режимами. И только в The Witcher 3: Wild Hunt, Alan Wake 2 и Black Myth: Wukong для достижения средних 60 FPS пришлось опуститься до набора настроек графики «Высокое».
В любом случае — с определенными оговорками — GeForce RTX 5070 подходит для современных игр в 4K-разрешении.
⇡#Выводы
На сегодняшний день GeForce RTX 5070 обеспечивает необходимый баланс, позволяющий с комфортом играть во многих популярных разрешениях и форматах. В Full HD и WQHD речь идет об использовании максимального качества графики — причем комфортная кадровая частота достигается даже без использования методов масштабирования разрешения и генерации кадров. В 4K-формате в ряде случаев придется покопаться в настройках, но ниже набора «Высокое качество» опускаться не придется.
MSI GeForce RTX 5070 12G GAMING TRIO OC — пример образцово-показательной версии GeForce RTX 5070. Модель обладает отличной производительностью, она холодная и очень тихая. Большего в данном случае и не требуется.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|
Все комментарии премодерируются.