Сегодня 09 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Российская молодёжь продолжает пользоваться TikTok, несмотря на ограничения

Подавляющее большинство российской молодёжи (86 %) продолжает пользоваться TikTok, сообщает РБК со ссылкой на данные Didenok Team. Весной 2022 года служба коротких видео ввела существенные ограничения на работу в России, но до настоящего момента её аудитория в стране сократилась лишь на 5 п.п., а сейчас она переживает новую волну интереса у рекламодателей из РФ.

 Источник изображения: Solen Feyissa / unsplash.com

Источник изображения: Solen Feyissa / unsplash.com

Приведённый показатель аналитики Didenok Team получили на основе опроса, проведённого среди более чем тысячи респондентов в возрасте от 18 до 35 лет — половина из них заходит на платформу ежедневно. После начала украинских событий администрация TikTok лишила россиян возможности публиковать новые видео и вести прямые трансляции, оставив только загруженные ранее материалы. 84 % участников опроса заявили, что заходят в TikTok как на развлекательную платформу, 60 % следят за любимыми авторами, а 37 % получают здесь новости. Сами ведут блоги в TikTok 16 % опрошенных, 60 % подключаются к сервису посредством сторонних сетевых служб, 33 % поставили модифицированные версии приложения, а 7 % обзавелись иностранными SIM-картами.

Приведённые данные согласуются со статистикой Mediascope, согласно которой TikTok по итогам июля стал восьмым по размеру аудитории в возрасте старше 12 лет: 33,2 млн человек заходят сюда минимум раз в сутки, а 57,5 млн россиян — хотя бы раз в месяц. Для сравнения, аудитория замедленного YouTube составляет 17,2 млн человек. С июля 2022 года среднесуточная аудитория TikTok в России выросла на 16,6 %. Аудитория наиболее популярных платформ значительно выше: в возрастной категории от 12 лет по итогам июля 2025 года среднемесячный охват WhatsApp достиг 96,2 млн человек в России, у Telegram — 89,8 млн, у «ВКонтакте» — 72,8 млн пользователей.

 Источник изображения: Alexander Shatov / unsplash.com

Источник изображения: Alexander Shatov / unsplash.com

TikTok любят за персонализированную ленту, сообщили 65 % опрошенных; 60 % в качестве преимуществ отметили высокую скорость, с которой здесь зарождаются и вирусятся тренды; 20 % сказали, что пользуются TikTok из-за присутствующих здесь друзей. Аналогов уровня китайской платформы в России нет, считают опрошенные Forbes эксперты — здесь огромный объём соответствующих общемировым трендам материалов и чётко работающие алгоритмы. TikTok не имеет статуса экстремистской организации, и у россиян сохраняется доступ к платформе, благодаря чему её аудитория никуда не уходит.

В последние несколько лет активность российских брендов в TikTok сокращалась, но сейчас интерес рекламодателей выходит на новую волну, указывают эксперты. С 1 сентября в запрещённых соцсетях нельзя будет размещать рекламу, и это сработает в пользу TikTok, хотя у сервиса и нет официального представительства в России. С января по апрель 2025 года рекламодатели подали сведения о размещениях на платформе на сумму 15,8 млн руб., и это в 3,7 раза больше, чем за аналогичный период минувшего года — есть мнение, что аудитория соцсети адаптировалась к ограничениям.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В открытый доступ попало ещё больше геймплея отменённой Prey 2 23 мин.
AMD выпустила графический драйвер с поддержкой Borderlands 4 и Hell Is Us 53 мин.
«Захватывающие новости», эксклюзивные анонсы и трейлеры: в рамках Tokyo Game Show 2025 пройдут игровые презентации Xbox и PC Gaming Show 2 ч.
В Hollow Knight: Silksong нашли секретный чит-код, который делает игру ещё сложнее 2 ч.
Apple оштрафовали на 3,5 млн рублей за отказ удалить запрещённые в РФ материалы 2 ч.
Yandex.ru продолжит перенаправлять на сервисы VK ещё два года 2 ч.
В Непале отменили блокировку соцсетей после массовых протестов с 19 погибшими 2 ч.
Технология AMD FSR 4 заработала в большинстве игр с поддержкой FSR 3.1 2 ч.
«Так Лейавин и должен был выглядеть»: художник воссоздал на Unreal Engine 5.6 город из The Elder Scrolls IV: Oblivion в соответствии с задумкой Bethesda 4 ч.
Продажи Ready or Not достигли 13 миллионов — на ПК игру продолжили покупать даже в разгар скандала с цензурой 14 ч.
Microsoft присоединилась к Всемирной ядерной ассоциации 36 мин.
Microsoft потратит почти $20 млрд на аренду ИИ-инфраструктуру у Nebius 40 мин.
Blackview представила флагманский защищённый смартфон Xplore 2 и другие новинки на IFA 2025 51 мин.
Доля Tesla на рынке электромобилей США рухнула до 38 % — это минимум с 2017 года 2 ч.
Sony готовит к запуску смартфон Xperia 10 VII — характеристики и изображения утекли в Сеть 2 ч.
Intel заверила, что до полного отделения производства чипов не дойдёт — но почти половину продать может 3 ч.
«Непоправимый ущерб»: Nintendo отсудила $2 млн за продажу взломанных Switch 3 ч.
Дональд Трамп пообещал IT-гигантам решить проблемы с энергоснабжением ЦОД 4 ч.
В России поступил в продажу флагманский смартфон Huawei Pura 80 4 ч.
Американские регуляторы не будут признавать результаты сертификации ввозимой в США электроники от нескольких китайских лабораторий 5 ч.