Сегодня 19 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Российская молодёжь продолжает пользоваться TikTok, несмотря на ограничения

Подавляющее большинство российской молодёжи (86 %) продолжает пользоваться TikTok, сообщает РБК со ссылкой на данные Didenok Team. Весной 2022 года служба коротких видео ввела существенные ограничения на работу в России, но до настоящего момента её аудитория в стране сократилась лишь на 5 п.п., а сейчас она переживает новую волну интереса у рекламодателей из РФ.

 Источник изображения: Solen Feyissa / unsplash.com

Источник изображения: Solen Feyissa / unsplash.com

Приведённый показатель аналитики Didenok Team получили на основе опроса, проведённого среди более чем тысячи респондентов в возрасте от 18 до 35 лет — половина из них заходит на платформу ежедневно. После начала украинских событий администрация TikTok лишила россиян возможности публиковать новые видео и вести прямые трансляции, оставив только загруженные ранее материалы. 84 % участников опроса заявили, что заходят в TikTok как на развлекательную платформу, 60 % следят за любимыми авторами, а 37 % получают здесь новости. Сами ведут блоги в TikTok 16 % опрошенных, 60 % подключаются к сервису посредством сторонних сетевых служб, 33 % поставили модифицированные версии приложения, а 7 % обзавелись иностранными SIM-картами.

Приведённые данные согласуются со статистикой Mediascope, согласно которой TikTok по итогам июля стал восьмым по размеру аудитории в возрасте старше 12 лет: 33,2 млн человек заходят сюда минимум раз в сутки, а 57,5 млн россиян — хотя бы раз в месяц. Для сравнения, аудитория замедленного YouTube составляет 17,2 млн человек. С июля 2022 года среднесуточная аудитория TikTok в России выросла на 16,6 %. Аудитория наиболее популярных платформ значительно выше: в возрастной категории от 12 лет по итогам июля 2025 года среднемесячный охват WhatsApp достиг 96,2 млн человек в России, у Telegram — 89,8 млн, у «ВКонтакте» — 72,8 млн пользователей.

 Источник изображения: Alexander Shatov / unsplash.com

Источник изображения: Alexander Shatov / unsplash.com

TikTok любят за персонализированную ленту, сообщили 65 % опрошенных; 60 % в качестве преимуществ отметили высокую скорость, с которой здесь зарождаются и вирусятся тренды; 20 % сказали, что пользуются TikTok из-за присутствующих здесь друзей. Аналогов уровня китайской платформы в России нет, считают опрошенные Forbes эксперты — здесь огромный объём соответствующих общемировым трендам материалов и чётко работающие алгоритмы. TikTok не имеет статуса экстремистской организации, и у россиян сохраняется доступ к платформе, благодаря чему её аудитория никуда не уходит.

В последние несколько лет активность российских брендов в TikTok сокращалась, но сейчас интерес рекламодателей выходит на новую волну, указывают эксперты. С 1 сентября в запрещённых соцсетях нельзя будет размещать рекламу, и это сработает в пользу TikTok, хотя у сервиса и нет официального представительства в России. С января по апрель 2025 года рекламодатели подали сведения о размещениях на платформе на сумму 15,8 млн руб., и это в 3,7 раза больше, чем за аналогичный период минувшего года — есть мнение, что аудитория соцсети адаптировалась к ограничениям.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Adobe представила Acrobat Studio — платформу на базе ИИ для работы со множеством разношёрстных файлов 8 мин.
Nvidia выпустила драйвер с поддержкой Smooth Motion и глобальными настройками DLSS Override для карт RTX 40-й серии 13 мин.
Dragon Age: The Veilguard, возвращение Persona 4 Golden и новые релизы: Microsoft раскрыла, какие игры пополнят Game Pass в конце августа 55 мин.
Вышла DeepSeek 3.1 с улучшенной памятью и поддержкой более крупных запросов 58 мин.
Разработчики Hollow Knight: Silksong анонсировали «специальное объявление» — фанаты не верят своему счастью 2 ч.
«Достойно того, чтобы стать легендой»: PlayStation анонсировала кроссовер Helldivers 2 с Halo 3 ч.
Российская молодёжь продолжает пользоваться TikTok, несмотря на ограничения 4 ч.
Национальный мессенджер Max похвалился аудиторией в 18 млн — в девять раз больше, чем в июле 5 ч.
Caves of Qud заслужила престижную премию «Хьюго» — это культовый ролевой роглайк в мире далёкого будущего и глубокой симуляции 6 ч.
Valve изменила, как рассчитывается пользовательский рейтинг игр в Steam — оценки теперь зависят от языка 7 ч.
SoftBank рассматривала поглощение Intel Foundry, но в итоге ограничилась инвестициями в $2 млрд 30 мин.
Asus представила ROG Matrix GeForce RTX 5090 30th Anniversary Limited Edition с четырьмя вентиляторами и TDP до 800 Вт 2 ч.
«Комета Дьявола» укрепила теорию о внеземном происхождении воды на Земле 3 ч.
Qualcomm представила Snapdragon 7s Gen 4 для доступных смартфонов среднего уровня 3 ч.
«Мы готовим различные продукты»: Nvidia ответила на слухи об урезанном Blackwell для Китая 3 ч.
Электролёт Archer Aviation с пилотом на борту впервые пролетел 88 км за 31 минуту 6 ч.
Fujifilm второй раз за месяц поднимет цены на камеры и объективы в США 6 ч.
Tesla вернула рычаг указателя поворотов в Model 3 — в уже проданные электромобили его установят за $350 6 ч.
В России начались продажи Honor Pаd Х7 — компактного планшета со Snapdragon 680 и ценой от 10 990 рублей 6 ч.
Американские дата-центры Google подключат к малым модульным реакторам Kairos — начнут с 50 МВт 6 ч.