Сегодня 20 сентября 2017
18+
Новости Software → Социальные сети

Facebook открыла лабораторию по исследованию ИИ в Монреале

Facebook сообщила о расширении команды исследователей искусственного интеллекта. Компания открыла новую лабораторию по изучению ИИ в Монреале, что в Канаде. Таким образом, сеть лабораторий в Менло-Парке, Нью-Йорке и Париже пополнилась ещё одной.

«В монреальской лаборатории исследователи и инженеры будут работать над широким спектром амбициозных научных проектов в сфере искусственного интеллекта, но также в ней будет уделено особое внимание обучению с подкреплением и системам диалогов», — заявил старший научный сотрудник Facebook Ян Лекун (Yann LeCun).

Руководителем лаборатории выступит Джоэль Пино (Joelle Pineau) — профессор информатики Университета Макгилла и содиректор расположенной в учебном заведении Лаборатории аргументации и обучения. В своих исследованиях она фокусируется на планировании, обучении и принятии решений, а также на взаимодействиях человека и робота. Она опубликовала ряд работ на тему систем диалогов и трудилась в команде, которая разработала интеллектуальное роботизированное инвалидное кресло.

Лекун заявил, что, как и другие исследовательские лаборатории Facebook, учреждение в Монреале будет взаимодействовать с сообществами учёных через публикации, конференции и совместные проекты. Компания также собирается сотрудничать с Университетом Макгила, Канадским институтом продвинутых исследований, Монреальским институтом алгоритмов обучения и Монреальским университетом.

«В Монреале уже существует фантастическое академическое сообщество в сфере ИИ, экосистема стартапов и многообещающие правительственные установки, вдохновляющие на исследования в области ИИ, — сказал Лекун. — Мы рады стать частью этого большого сообщества и с нетерпением ждём, когда сможем начать взаимодействовать со всей экосистемой и помогать ей процветать».

Источник:

Количество активных пользователей Facebook Messenger превысило 1,3 млрд

Социальная сеть Facebook объявила о том, что месячная аудитория активных пользователей Messenger превысила 1,3 млрд человек.

Facebook Messenger — приложение для обмена мгновенными сообщениями и мультимедийными материалами. Оно интегрировано с системой обмена сообщениями на основном сайте Facebook.

Отметку в 1 млрд активных месячных пользователей Facebook Messenger преодолел в июле прошлого года. В апреле нынешнего года было объявлено о достижении результата в 1,2 млрд активных пользователей в месяц. И вот теперь говорится о новом рекорде — 1,3 млрд.

Таким образом, на то, чтобы привлечь дополнительные 100 млн активных пользователей в месяц, сервису потребовалось примерно пять месяцев.

Добавим, что размер месячной аудитории активных пользователей самой социальной сети Facebook сейчас составляет более 2 млрд человек. Суточное количество активных подписчиков Facebook достигает 1,3 млрд. 

Источник:

В «Google Картах» появились видеоотзывы

Google запустила в рамках программы «Местные эксперты» новую функцию, которая позволяет пользователям публиковать в «Google Картах» видеоролики длительностью до 30 секунд. Нововведение незаметно для многих появилось ещё пару недель назад, но недавно компания начала уведомлять членов программы о новой возможности по электронной почте.

Раньше к различным местам в «Google Картах» можно было прикреплять только фотографии. Люди уже привыкли к коротким видеороликам, которые появляются в социальных сетях и рассказывают о тех или иных особенностях ресторанов, гостиниц и достопримечательностей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что похожую функцию готовит к глобальному запуску Google. С помощью неё вы, например, сможете показать миру, как готовят латте в вашей любимой кофейне.

Видео длительностью до 10 секунд можно записать прямо через приложение «Google Карты». Также есть возможность загрузить 30-секундный ролик из галереи устройства. Чтобы добавить видео, нужно выбрать место на карте, нажать сначала на «Добавить фото», а затем — на кнопку спуска затвора. Появится уведомление о новой функции, предлагающее записать ролик, удерживая палец на экране.

TechCrunch сообщает, что Google также тестирует функцию среди некоторых предприятий. Согласно рассылке купертинского гиганта, новая возможность пока доступна только пользователям Android.

Источник:

Сооснователь WhatsApp Брайан Эктон покинет компанию

Сооснователь WhatsApp Брайан Эктон (Brian Acton) собирается покинуть компанию. О своём решении он рассказал в публикации в Facebook. Эктон официально уйдёт из WhatsApp в ноябре, а свои обязанности передаст других разработчикам.

«Я решил открыть некоммерческую организацию с фокусом на особенностях некоммерческих компаний, технологиях и коммуникациях, — написал Эктон. — Я подумывал об этом уже некоторое время, а теперь просто пришло время сконцентрироваться и свершить задуманное. Подробностями я поделюсь в ближайшие месяцы».

reuters.com

reuters.com

Forbes оценивает чистые активы Эктона в $6,5 млрд. Согласно Recode, он управлял командой инженеров-разработчиков WhatsApp.

Эктон запустил мессенджер в 2009 году вместе с нынешним генеральным директором Яном Кумом (Jan Koum). Со временем WhatsApp стал одним из самых популярных сервисов для общения во всём мире. У него 1,3 млрд активных ежемесячных пользователей и 1 млрд ежедневных пользователей. В 2014 году Facebook купила мессенджер более чем за $16 млрд.

Неделю назад WhatsApp начал монетизировать сервис, дав предприятиям новые возможности общения со своими клиентами. Однажды компания уверяла, что никогда не начнёт продавать рекламу, но летом генеральный директор Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) намекнул на возможное появление коммерческих объявлений в сервисе. На главной странице Facebook Messenger реклама начала отображаться в июле.

Источник:

Из Facebook Messenger исчезла поддержка Instant Articles

Чуть больше года назад Facebook добавила в свой мессенджер поддержку платформы Instant Articles, а теперь её убрала. Сама функция была представлена в 2015 году — она позволяет СМИ распространять свой контент среди пользователей социальной сети. Статьи и новости в формате Instant Articles загружаются в 10 раз быстрее стандартных страниц. Однако, как оказалось, платформе в некоторых смыслах недостаёт эффективности.

«Чтобы иметь возможность и дальше обновлять и улучшать Instant Articles, а также оказывать большее влияние на людей и издательства, мы сосредотачиваемся на Instant Articles в главном приложении Facebook и больше не поддерживаем платформу в мессенджере», — заявил представитель компании сайту TechCrunch.

Представитель Facebook отметил, что мессенджер по-прежнему является источником новостей благодаря тысячам ботов, включая тех, которые принадлежат СМИ. Боты могут отвечать на простые вопросы пользователей и присылать им уведомления.

Ранее Facebook столкнулась с проблемами монетизации Instant Articles. Крупные издательства, включая The New York Times and The Wall Street Journal, стали отказываться от новостного сервиса, поскольку начали замечать, что теряют подписочные деньги, но привлекают недостаточно новых читателей. Чтобы спасти платформу, Facebook в мае добавила поддержку альтернативного сервиса Google AMP, а также пообещала внедрить подписку и платный контент до конца этого года.

Источник:

Facebook тестирует автоматическую загрузку видео по Wi-Fi

Facebook тестирует новую функцию, благодаря которой у вас всегда будет что посмотреть через приложение социальной сети. При этом вам не придётся тратить ни мегабайта сотовых данных.

Нововведение называется Instant Videos («Мгновенные видео»). Оно предназначено для загрузки различных роликов, пока вы подключены к беспроводной сети. Так в приложении всегда будут доступны несколько видео, которые вы сможете просмотреть без ожидания.

Судя по всему, новая возможность предназначена для выполнения сразу нескольких функций. Поскольку Facebook уделяет видео особое внимание, она всеми силами старается заставить пользователей смотреть как можно больше роликов. Загрузка контента по Wi-Fi, в свою очередь, экономит мобильный трафик пользователей и вдохновляет на более продолжительный просмотр при подключении к сотовой сети.

Matt Navarra/Twitter

Matt Navarra/Twitter

Возможно также, что, как и в случае с Instant Articles, компания пытается получить больший контроль над экосистемой видео. В частности, издателям могут дать больше преимуществ за публикацию роликов, соответствующих определённым правилам. Впрочем, пока Facebook этим не занимается.

Компания подтвердила сайту TechCrunch, что тестирует новую функцию среди небольшого числа пользователей приложения для Android. Пока не ясно, доберётся ли нововведение до широкой публики. Технические его подробности тоже не раскрываются.

Источник:

В Twitter может появиться возможность публиковать множество сообщений одновременно

Twitter, предположительно, работает над новой функцией, которая позволит отправлять серии твитов, известных англоязычным пользователям как tweetstorms. Так у людей появится ещё один способ обхода ограничения в 140 символов на сообщение.

Пользователи отправляют серии твитов, оставляя одну публикацию и привязывая к ней все последующие. Так образуется древо сообщений, через которое человек может развёрнуто изложить свои мысли касательно той или иной проблемы или события.

Этот метод популяризировал технологический инвестор Марк Андриссен (Marc Andreessen), а термин tweetstorm придумал ещё один венчурный капиталист Крис Диксон (Chris Dixon). Теперь разработчики, судя по всему, хотят сделать метод официальной частью Twitter.

Функцию обнаружили в приложении сервиса для Android. Скриншотами поделился пользователь Девеш Логендран (Devesh Logendran) с руководителем по социальным сетям сайта The Next Web Мэттом Наваррой (Matt Navarra). Судя по картинкам, можно будет ввести полный текст своей серии сообщений, а приложение автоматически поделит его на твиты. На изображениях серия состоит из 352 публикаций, то есть из более чем 49 тысяч символов.

techtimes.com

techtimes.com

TechCrunch связался с компанией, но пока не получил комментариев. Нет данных касательно даты запуска функции, но сайт выяснил, что она пока не доступна для публичного тестирования.

Источник:

Facebook планирует потратить в 2018 году $1 млрд на оригинальный видеоконтент

Facebook может потратить в следующем году до $1 млрд на оригинальный контент для своей новой видеоплатформы Watch, сообщил The Wall Street Journal. Примечательно, что аналогичную сумму в следующем году собирается вложить в создание оригинальных шоу и фильмов Apple.

Затраты Facebook могут варьироваться в зависимости от успеха различных программ. Для компании сумма в $1 млрд станет новым достижением в плане средств, выделенных на видеоконтент для социальной сети. Это гораздо больше, чем Facebook выплачивает средствам массовой информации, освещающим события через платформу «Прямой эфир».

Недавно сервис Watch стал доступен всем жителям США. В новой вкладке в приложении Facebook можно найти оригинальные шоу от партнёров компании, включая контент от Discovery Channel и Главной лиги бейсбола. Социальная сеть планирует привлекать к новой платформе внимание за счёт собственного оригинального видео на популярные и обсуждаемые темы вроде спорта и науки.

План Facebook — с помощью Watch сделать телевидение гораздо более социальным. «Вы находите видео через своих друзей, — сказал в прошлом месяце руководитель по управлению продуктами Дэниел Данкер (Daniel Danker). — Вы часто обсуждаете видео с друзьями. Видео обладает удивительной способностью объединять людей и строить сообщество».

Сумма в $1 млрд — это гораздо меньше, чем то, сколько тратят на свои сериалы и фильмы такие компании, как Netflix и Amazon. В то же время, не слишком далеко со своими ежегодными затратами на создание контента ушёл, например, канал HBO.

Источники:

Китайская соцсеть Weibo дала неделю пользователям, чтобы указать настоящие имена

Пользователям Sina Weibo, популярного в Китае сервиса микроблогов, дали неделю, чтобы указать в своих аккаунтах настоящие имена. «Закручивание гаек» производится в целях соблюдения новых директив властей Китая, ограничивающих анонимное онлайн-общение.

Аналогичные правила действуют в Китае с 2011 года, но социальная сеть их не выполняла, так как проще продекларировать устранение анонимности в Сети, чем это сделать. Многие пользователи скорее покинут социальную сеть, где сейчас общаются под разными псевдонимами, чем укажут в аккаунте свои настоящие имена.

Все это связано с усилением цензуры со стороны китайского правительства, которое в дополнение к выпуску директивы о необходимости указания реального имени начало в прошлом месяце борьбу с использованием VPN-сервисов, а также занялось дальнейшим сокращением возможностей онлайн-дискуссий и ограничением публикаций зарубежного контента.

Введение требования указания настоящего имени может привести к упадку Weibo, аналога Twitter в Китае, продолжающей функционировать, несмотря на усиливающуюся цензуру и давление со стороны властей. Если Weibo действительно начнёт удалять аккаунты тех, кто не предоставляет достоверную информацию о себе, она может потерять миллионы пользователей, которых сейчас насчитывается 340 млн.

Источник:

Баг в Instagram привёл к утечке телефонных номеров и почтовых адресов знаменитостей

Instagram обнаружила баг, который позволял хакерам получить доступ к телефонным номерам и адресам электронной почты пользователей. Проблема присутствовала в API, через который сервис взаимодействует с другими приложениями.

Компания не сообщила, какие именно пользователи подверглись атаке. Тем не менее, всего лишь два дня назад стало известно, что злоумышленники взломали аккаунт популярной певицы и актрисы Селены Гомес (Selena Gomez) и опубликовали снимки с Джастином Бибером (Justin Bieber).

cnn.com

cnn.com

«Недавно мы обнаружили, что один человек или более получили доступ к контактной информации некоторых популярных пользователей Instagram — в частности, к адресам электронной почты и телефонным номерам, — использовав баг в API Instagram, — заявила компания. — Пароли от аккаунтов похищены не были. Мы быстро устранили недоработку и сейчас ведём тщательное расследование».

Компания уведомила владельцев всех подтверждённых аккаунтов о возможной утечке контактной информации. Она посоветовала внимательно относиться к звонкам и сообщениям с незнакомых номеров, а также к электронным письмам.

Как минимум один раз злоумышленники смогли использовать баг Instagram на «некоторых аккаунтах». Разработчики не рассказали, чьи именно это аккаунты и как много их было. Доступ к номерам телефонов и почтовым адресам в связке с методами социальной инженерии мог позволить злоумышленникам получить полный контроль над аккаунтами.

Именно так, скорее всего, и была взломана учётная запись Селены Гомес, на которую в Instagram подписаны 125 миллионов человек. Её аккаунт был закрыт в понедельник, но позже в тот же день певица снова получила к нему доступ.

Источник: