Сегодня 18 февраля 2018
18+
Новости Software → Социальные сети

В Pinterest теперь можно архивировать доски и изменять порядок пинов

Pinterest анонсировала ряд новых инструментов для организации пинов и досок. Все они должны стать доступны в ближайшее время в приложениях для iOS и Android, а также в веб-версии сервиса.

Первый — архивация: он позволяет скрыть доску, чтобы она не мешала, но чтобы к ней в случае необходимости всё же можно было получить доступ. Например, такая доска может содержать снимки какого-то важного для вас события, но при этом она не нужна вам на главной странице вашего профиля. Функция также поможет, если вам надоели рекомендации контента, похожего на содержимое доски.

В ноябре Pinterest запустила «Разделы» — функцию, которая позволяет поделить доску на тематические части. Теперь вы можете свободно изменять порядок отображения этих частей. То же касается и пинов — вы вольны перемещать их по доске так, как вам угодно. Это нововведение, по словам компании, было одним из самых востребованных среди пользователей и наиболее сложным в плане реализации.

Наконец, в сервисе появилось больше критериев сортировки досок. Теперь их можно расположить по алфавитному порядку, дате создания или дате сохранения новых пинов.

В сентябре число пользователей Pinterest достигло 200 млн — в год сервис привлекает примерно 50 млн новых пользователей. Компания активно внедряет в продукт возможности искусственного интеллекта: например, инструменты поиска с использованием компьютерного зрения и систему рекомендации похожих пинов на базе глубокого обучения.

Источник:

В социальной сети «ВКонтакте» произошёл масштабный сбой

Работу социальной сети «ВКонтакте» в пятницу, 16 февраля, нарушил масштабный сбой: о проблемах с доступом к платформе сообщают пользователи из многих российских городов, в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары и др.

Изначально проблемы возникли с доступом к главной странице соцсети. На момент написания заметки она открывалась с заметными задержками. В то же время часть сервисов «ВКонтакте» оставались недоступными.

Представители социальной сети в Twitter-блоге подтвердили наличие проблем: «Испытываем временные трудности, часть пользователей не может получить доступ к сервисам». Проблемы связаны с тем, что «произошла серьёзная авария в энергосистеме одного из дата-центров».

Отметим, что каждый месяц «ВКонтакте» посещают свыше 97 млн пользователей, а количество пользователей на мобильных устройствах достигает 80 млн человек. 

Источники:

Система защиты Facebook начала публиковать SMS-сообщения пользователей в их профилях

Система двухфакторной авторизации Facebook дала серьёзный сбой. Инженер-программист Гэбриел Льюис (Gabriel Lewis) сообщил, что социальная сеть начала уведомлять его о публикациях друзей по тому номеру, который он указал для защиты своей учётной записи. Более того, он обнаружил, что если как-либо ответить на автоматическое сообщение Facebook, то текст ответа будет опубликован в его профиле.

Такое необычное поведение системы, призванной защищать аккаунты Facebook от кражи, подтвердил сайт The Verge и множество пользователей Twitter. Льюис также отметил, что вообще никогда не включал уведомления по SMS.

Facebook сейчас как раз участвует в ряде судебных дел касательно нарушения американского Закона о защите потребителей услуг телефонной связи. В нём говорится, что ни одна компания не имеет права отправлять людям текстовые сообщения без соответствующего разрешения. Но социальная сеть как ни в чём не бывало отправляла пользователям SMS-напоминания о днях рождения и других событиях, даже если человек отключил эти уведомления или вообще не предоставлял Facebook свой номер телефона.

Пока не известно, чем вызвана ошибка в системе двухфакторной авторизации сервиса. Компания на данный момент разбирается с проблемой и рекомендует пользователям использовать приложения для генерации кодов безопасности, если они не хотят делиться с Facebook своими номерами.

«Мы даём людям возможность контролировать уведомления, включая те, которые имеют отношение к функциям обеспечения безопасности вроде двухфакторной авторизации, — заявила компания. — Мы разбираемся с ситуацией и собираемся помочь людям с их коммуникациями».

Источник:

Авторы Stories в Instagram узнают, кто копировал их посты

Разработчики Instagram тестируют новую функцию социальной сети, которая позволит авторам Stories узнать, кто копирует их посты.

Любой пользователь Instagram может сделать скриншот чьей-то фотографии, не уведомляя об этом создателя. Недавно соцсеть запустила тест, участники которого могут видят, кто из подписчиков сделал скриншот Stories.

Автор всегда мог посмотреть список тех, кто следит за текущей Story. Рядом с никнеймами пользователей, которые сделали снимок экрана, теперь появляется значок колёсика. Уведомление срабатывает и в обратном направлении: подписчики, зайдя в чью-то Story, видят предупреждение о том, что если они сделают скриншот, автор истории будет проинформирован. Таким образом компания хочет защитить авторские права создателей оригинального контента.

Прежде, чем распространить эту функцию на всех пользователей, разработчики хотят изучить её влияние на участников теста. «Мы всегда ищем новые возможности для Instagram и хотим, чтобы люди делились с близкими любыми моментами из жизни», – сообщили представители Instagram в заявлении для TechCrunch.

Пользователи Instagram уже ищут возможности обойти новую функцию. Например, можно перевести телефон в режим полёта, или делать скриншот не встроенными инструментами устройства, а сторонними приложениями.

Источник:

Facebook тестирует кнопку «голос против» для комментариев

Компания Facebook готовит для пользователей большое нововведение. Сейчас проходит тестирование кнопки голос против для неприемлемых комментариев.

В настоящее время Facebook проверяет кнопку «голос против» на комментариях избранной группы пользователей. Пресс-секретарь Facebook сообщил сайту TechCrunch, что цель данной кнопки — предоставить людям лёгкий способ сообщить Facebook, что комментарий неприемлем, нелогичен или вводит в заблуждение.

Facebook также прокомментировала вопрос о кнопке Дизлайк: Мы не тестируем кнопку Дизлайк. Мы изучаем функцию, позволяющую людям давать нам отзывы о комментариях к постам публичных страниц. Она сейчас доступна только опредёленной группе людей в США.

Вот как выглядит кнопка голос против:

При нажатии кнопка скрывает комментарий, а пользователя просят уточнить причины и выбрать один из вариантов: Оскорбительный, Вводящий в заблуждение и Не по теме.

На изображении ниже можно увидеть кнопку голос против в ветке комментариев и результат при нажатии. Скриншоты предоставила маркетолог Кристина Хадлер (Christina Hudler).

Facebook утверждает, что это краткосрочный тест, который не влияет на рейтинг комментария, сообщения или страницы. Он разработан как способ отклика на Facebook, а не на комментатора, и не будет отображать количество голосов против, которые получит комментарий. Тест запущен для 5 % пользователей Android в США. Кнопка «голос против» отображается только на публичных страницах, а не на постах групп, общественных лиц или пользователей.

Источник:

Около трети россиян не пользуются социальными веб-сервисами

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты исследования, в ходе которого анализировалась востребованность различных социальных интернет-сервисов среди жителей РФ.

Выяснилось, что почти половина — 45 % — россиян старше 18 лет пользуются хотя бы одной из социальных сетей почти каждый день. Ещё 62 % респондентов заявили, что работают с такими сервисами хотя бы раз в неделю.

Максимальный уровень вовлечённости отмечен среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет: в этой группе почти ежедневно пользуются социальными сетями 91 % жителей нашей страны. Среди опрошенных в возрасте от 25 до 34 лет показатель заметно ниже — 69 %.

Не используют социальные сети примерно треть россиян — около 30 %. Приблизительно 20 % респондентов попросту не имеют доступа в Интернет, ещё 10 % не зарегистрировали ни одного аккаунта в социальных сетях.

Наибольший охват в нашей стране, по данным опроса, имеет «ВКонтакте» — среди всех опрошенных о её ежедневном посещении сказали 28 %. Второе место занимают «Одноклассники» (19 %), третье — Instagram (14 %).

Исследование показало, что россияне активно пользуются мессенджерами: почти три четверти опрошенных отметили, что применяют такие приложения. Среди мессенджеров, которые россияне считают для себя основными, лидируют WhatsApp (44 %), сообщения через «ВКонтакте» (32 %), SMS (32 %) и Viber (30 %).

Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться здесь

Источник:

Сервис микроблогов Twitter впервые показал квартальную прибыль

Сервис микроблогов Twitter обнародовал показатели деятельности в последнем квартале и 2017 финансовом году в целом, который был закрыт 31 декабря.

Сообщается, что Twitter впервые показал квартальную прибыль. По итогам октября–декабря она составила $91,1 млн, или 12 центов в пересчёте на одну ценную бумагу. Для сравнения: годом ранее компания понесла чистые убытки в размере $167,1 млн, или 23 центов на акцию.

Квартальная выручка составила $731,6 млн против $717,2 млн в 2016 году. По данному показателю отмечен 2-процентный рост.

По итогам года в целом сервис Twitter снова понёс убытки. Они составили $108,1 млн против $456,9 млн в 2016 году. При этом выручка оказалась на уровне $2,4 млрд против $2,5 млрд годом ранее.

Месячная аудитория активных пользователей сервиса микроблогов по состоянию на конец прошлого года составляла 330 млн человек. Это всего на 4 % больше по сравнению с предыдущим годом, когда со службой хотя бы раз в месяц работали 318 млн подписчиков. Отмечается также, что суточное количество активных пользователей в годовом исчислении поднялось на 12 %. 

Источник:

Роскомнадзор проведёт тщательную проверку Facebook во второй половине года

В четверг, 8 февраля, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) провела давно планировавшуюся встречу с представителями Facebook.

Напомним, что названная социальная сеть не торопится выполнять требования о локализации персональных данных российских пользователей на серверах в нашей стране. Именно эта тема стала основным предметом беседы.

Со стороны Роскомнадзора во встрече принял участие глава ведомства Александр Жаров. Компанию Facebook представляли руководитель по связям с государственными организациями Европейского Союза Томас Кристенсен (Thomas Kristensen) и директор по связям с государственными организациями региона Центральной и Восточной Европы Габриэлла Чех (Gabriella Cseh).

В ходе встречи обсуждались вопросы исполнения соцсетью на территории Российской Федерации норм и требований российского законодательства. При этом Роскомнадзор дал ясно понять, что во второй половине текущего года в отношении Facebook будет проведена комплексная проверка. Если окажется, что Facebook не выполняет требования российского законодательства, в отношении соцсети могут быть приняты меры ограничения.

«Роскомнадзор и компания "Фейсбук" договорились об обмене необходимой информацией в рамках подготовки к комплексной проверке», — добавляет ведомство. 

Источник:

Самой посещаемой социальной сетью в Москве в 2017 году была Facebook

Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы поделился статистикой использования публичных сетей Wi-Fi. Специалисты изучали входящий и исходящий трафик различных сервисов, а также считали количество запросов к их серверам. Об этих данных пишет «КоммерсантЪ».

Самой популярной социальной сетью среди жителей столицы в 2017 году была «ВКонтакте». На неё, по данным Департамента, приходится 35,66 % общего трафика мессенджеров и социальных сетей, что составляет 10,4 Тбайт в мобильном приложении и web-версии. Следом идут «Одноклассники», у которых 29,13 % (8,5 Тбайт) и Facebook — 23,14%, (6,7 Тбайт).

По числу запросов к серверам первенство у Facebook, то есть среди москвичей именно эта социальная сеть наиболее посещаема. У неё 36,72 % всех запросов среди социальных сетей и мессенджеров. Следом идёт «ВКонтакте» с 9,97 %. Тройку лидеров замыкают сервисы Mail.ru.

Лидером среди мессенджеров по объёму трафика является WhatsApp, у которого за 2017 год накопилось 1,1 Тбайт трафика и 13,46 % всех запросов к серверам. Telegram поднялся на второе место: у него 0,57 Тбайт трафика и 1,96 % запросов. Эти значения позволили ему обогнать Viber.

Эксперты ДИТ считают, что пользователи «Вконтакте» и Telegram чаще других потребляют тяжёлый контент, среди которых видео и фотографии. По сведениям ИД «КоммерсантЪ», в Москве насчитывается 2,2 тыс. точек доступа публичного Wi-Fi.

В комментариях «Коммерсанту» представили социальной сети «Одноклассники» подтвердили корректность предоставленных Департаментом информационных технологий цифр. В Viber не считают, что цифры ДИТ полностью корректны.

Источник:

Facebook собирается форсировать конкуренцию с YouTube

Facebook, быть может, не первая платформа, которая приходит на ум, когда люди задумываются о потенциальных угрозах для бизнес-модели YouTube. Однако, по мнению CNBC, всё может измениться в ближайшее время. Сообщается, что социальный гигант рассматривает возможность расширения своего телевизионного сервиса Watch, чтобы превратиться в настоящего конкурента YouTube.

По словам источников, для решения этой далеко не тривиальной задачи Facebook откроет Watch для пользователей, которые хотят создавать свои собственные передачи и шоу. Поступив так, компания может избежать высоких издержек, связанных с покупкой у создателей прав на показ, вместо этого выбрав модель распределения доходов от рекламных объявлений между площадкой и создателями контента. То есть пойти по пути YouTube.

Учитывая более чем 2-млрд базу пользователей ведущей социальной сети в мире (ежедневно к ней обращается более 1,4 млрд человек), такое предложение может оказаться весьма заманчивым для авторов видеоматериалов. Особенно если учесть, что доходы от рекламы на YouTube у последних значительно сократились в течение 2017 года.

Один из источников CNBC отметил, что долгосрочная стратегия Facebook заключается в создании самодостаточной видеоплатформы, полностью поддерживаемой рекламой и пополняемой преимущественно пользовательским контентом, за который сама социальная сеть в значительной степени не будет платить — по крайней мере, не напрямую.

Стоит отметить, что эти дискуссии всё ещё находятся на ранней стадии и окончательное решение ещё не принято. Тем не менее, тот факт, что столь влиятельная интернет-компания, как Facebook, проявляет интерес к созданию подобной YouTube платформы, говорит о том, что Google, возможно, потребуется предпринять дополнительные ответные усилия, если она хочет сохранить своё доминирование на рынке.

Источники: