Новости Software → Социальные сети

В январе состоится встреча представителей Twitter с Роскомнадзором

В пресс-службе Роскомнадзора сообщили агентству «Интерфакс» о предстоящей встрече с представителями социальной сети Twitter, намеченной на январь Она будет посвящена вопросам исполнения законодательства о локализации персональных данных российских пользователей на территории РФ. О дате встречи будет сообщено дополнительно.

TNW

TNW

Глава Роскомнадзора Александр Жаров рассказал ранее, что его ведомство направило письмо в Twitter и Facebook по поводу необходимости соблюдения законодательства о локализации баз данных пользователей РФ в России. По его словам, 17 января истекает срок для подачи юридически значимого ответа.

В сентябре Жаров сообщил о намерении направить в эти социальные сети запросы с требованием отчитаться по выполнению закона о локализации баз данных российских пользователей в РФ.

«Они (Twitter) написали нам письмо за подписью одного из вице-президентов компании, где было сказано, что во второй половине 2018 года компания Twitter локализует базы данных российских граждан на территории РФ. Вот истечёт второе полугодие, я поставил себе срок 15 декабря, и напишу письмо: „Скажите, где они хранятся, эти данные?“», — пообещал Жаров, общаясь с журналистами на форуме «Спектр 2018».

«Это, по сути, начало проверки Twitter... То же самое сделаю по отношении к Facebook», — подчеркнул глава Роскомнадзора.

Источник:

За год россияне потратили на покупки в соцсетях и мессенджерах почти 600 млрд рублей

Годовой объём российского рынка межпользовательских покупок (p2p, или person-to-person) достиг практически 600 млрд рублей. Такие данные содержатся в исследовании компаний «Яндекс.Касса» и Data Insight, о котором рассказывает РБК.

Речь идёт о продажах товаров через социальные сети, мессенджеры и другие платформы, которые допускают проведение сделок между пользователями. Исследование охватывает период с декабря 2017 по декабрь 2018 года. При этом не учитывались сделки с недвижимостью и транспортными средствами.

Итак, сообщается, что в течение последнего года р2р-покупки делали 55 % от общего числа российских пользователей Интернета, или 39 млн человек. Отмечается, что наиболее популярной площадкой для таких сделок является «ВКонтакте»: 44 % от всех пользователей Рунета совершают в этой социальной сети р2р-покупки. Кроме того, высокой популярностью пользуются сайты объявлений Avito (28 %) и «Юла» (16 %).​

В денежном выражении годовой объём российского рынка р2р-сделок достиг 591 млрд рублей. Наиболее востребованными категориями товаров являются: одежда и обувь, бытовая техника и электроника, детские товары, товары для ремонта и пр. Кроме того, востребованы различные услуги, в частности, аренда недвижимости. 

Источник:

Самые громкие события 2018 года по версии «Одноклассников»

Социальная сеть «Одноклассники» представила рейтинг самых обсуждаемых событий уходящего года.

Отмечается, что соцсеть анализировала пики упоминаний на протяжении всего года — всплески публикаций и комментариев пользователей в открытом доступе. Рейтинг событий составлялся по главному пику, но учитывался и резонанс событий во времени.

Итак, сообщается, что самым громким событием 2018 года в рамках платформы «Одноклассники» стала трагедия в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня»: этот пожар, унёсший жизни 60 человек, стал вторым крупнейшим в истории современной России по числу жертв (после пожара в пермском ночном клубе «Хромая лошадь» в 2009 году).

На втором месте в рейтинге «Одноклассников» оказался Чемпионат мира по футболу. Любопытно, что пользователи обсуждали это спортивное мероприятие неравномерно — в основном их интересовала игра российской сборной.

«Бронза» досталась теме пенсионной реформы в России, которая волнует многих жителей нашей страны.

В целом, десятка самых громких событий 2018 года по версии «Одноклассников» выглядит следующим образом:

  1. Пожар в ТРЦ «Зимняя вишня»;
  2. Чемпионат мира по футболу;
  3. Пенсионная реформа;
  4. Президентские выборы в России;
  5. Открытие Крымского моста;
  6. XXIII Зимние Олимпийские игры в Пхенчхане;
  7. Нападение на колледж в Керчи;
  8. Катастрофа Ан-148 в Подмосковье;
  9. Смерть Иосифа Кобзона;
  10. Свадьба принца Гарри и Меган Маркл.  

Источник:

Ошибка в Facebook привела к публикации закрытых фотографий у 6,8 млн пользователей

Даже небольшая ошибка крупнейшей социальной сети в мире может проводить к весьма масштабным и серьёзным последствиям. Facebook снова оказалась в центре скандала, ведь память о предыдущих проблемах ещё свежа. Компания столкнулась со множеством трудностей, и теперь она уведомила пользователей и разработчиков о том, что ошибка открыла сторонним приложениям неопубликованные фотографии 6,8 миллионов пользователей.

Речь идёт о пользователях, которые загрузили фотографию или группу фотографий в Facebook, но не закончили процесс их публикаций. Компания сохраняет эти фотографии в черновом виде в течение трёх дней. Кроме того, около 1500 сторонним приложениям были также доступны фотографии, загруженные в разделы Stories и Marketplace, которые в нормальной обстановке должны быть приватными.

Доступ к этим изображениям получили приложения вроде Timehop, которым пользователи ранее предоставляли разрешение на доступ к фотографиям. Эта ошибка не затронула фотографии, отправленные в частном порядке через Messenger. Так или иначе, столь масштабная и потенциально чувствительная проблема лишний раз снижает уровень доверия к социальной сети.

Источник:

Facebook расширяет свою видеоплатформу и сокращает финансирование новостных шоу

Facebook Watch расширяется, несмотря на то, что платформе не удаётся завоевать популярность среди более молодой аудитории цифрового века. Крупнейшая социальная сеть объявила о расширении своих 15-секундных рекламных роликов в более чем дюжине новых стран, а также о запуске Watch в настольном окружении и в Facebook Lite.

Этот шаг произошёл почти одновременно с сообщением The Information о сокращении финансирования Facebook некоторых своих оригинальных новостных шоу, сделанных в партнёрстве с CNN, Buzzfeed и ABC News. Хотя бюджет Facebook на содержание новостей остаётся на уровне $90 млн, компания перераспределит средства на другие программы. The Information также сообщила, что доход от рекламы, полученные от Facebook Watch, оказался ниже ожиданий.

В октябре Facebook объявила, что сотрудничает с MTV, чтобы вернуть классическое реалити-шоу The Real World с прицелом на международный рынок, а также представить интерактивное игровое шоу под названием Confetti в Европе, Азии, Латинской Америки и на Ближнем Востоке. Ресурс Recode сообщил, что Facebook ведёт переговоры с HBO о продаже подписки на услугу, доступ к которой будет предусмотрен только через мобильное приложение, и, скорее всего, через вкладку Watch.

Прошло уже почти полтора года с момента запуска Facebook Watch, и количество зрителей службы остаётся ничтожно малым по сравнению с YouTube, Twitch и другими более зрелыми платформами. Это может быть результатом плохого маркетинга и неосведомлённости потребителей. По данным опроса, проведённого Diffusion Group, несмотря на прошедший год после запуска Facebook Watch в США, о существовании сервиса ничего не знали 50 % взрослых американцев. Facebook не раскрывает количество уникальных посетителей Watch, и компания вместо этого считает своих посетителей по количеству просмотров. Компания заявила, что более 400 миллионов пользователей смотрят видео не менее одной минуты в месяц. Сравните это с оценкой YouTube в 1,9 миллиарда активных пользователей в месяц на сентябрь этого года, согласно статистике Omnicore.

Новости о том, что Facebook будет распространять рекламу на большее количество стран и продолжать расширяться, показывают, что компания рассматривает видео, особенно адаптированное для международных рынков, как чрезвычайно ценную возможность роста своей обширной рекламной империи. В число новых рынков Watch войдут Китай (Гонконг), Индия (Бангладеш), Южная Африка, Тайвань, Италия, Саудовская Аравия и другие. Служба также, как сообщается, ведёт переговоры с другими медийными компаниями о создании контента для аудитории старше 30 лет — подростки покидают Facebook в пользу своей более молодой платформы Instagram.

Источники:

В мобильном приложении «Одноклассников» появилась «умная» видеолента

Популярная сеть «Одноклассники» продолжает расширять функциональные возможности: очередное нововведение появилось в мобильном приложении для устройств под управлением операционной системы Android.

Речь идёт об «умной» видеоленте, в основе которой лежат технологии машинного обучения. Пользователи могут просматривать ролики и трансляции в соцсети на одном экране в режиме автоматического воспроизведения, не отвлекаясь на другой контент.

Система самостоятельно подбирает для каждого пользователя те видеоматериалы и трансляции, которые могут быть ему интересны. Видеолента открывается после нажатия на любое видео в приложении ОК.

Ролики переключаются автоматически сразу после окончания просмотра — это позволяет просматривать видеоматериалы непрерывно. Реализованы быстрые комментарии в видеоленте.

Пользователи могут смотреть плейлист, составленный искусственным интеллектом, или запустить просмотр роликов или трансляций определённого канала или группы.

В следующем году новая функция также появится в мобильном приложении «Одноклассников» для устройств на платформе iOS. 

Источник:

Мессенджерами пользуются более половины россиян

Фонд Общественное Мнение (ФОМ) обнародовал результаты исследования, в ходе которого изучалась востребованность различных социальных сетей и мессенджеров среди жителей России.

Сообщается, что с соцсетями работают почти две трети наших соотечественников — приблизительно 62 %. Среди мужчин этот показатель составляет 61 %, среди женщин — 63 %.

Наибольшей популярностью в нашей стране пользуется «ВКонтакте»: опрос показал, что за последние два–три месяца с этой сетью взаимодействовал 41 % респондентов. Далее следуют «Одноклассники» с результатом в 33 %. На Instagram и Facebооk пришлось соответственно 21 % и 10 %. Замыкает пятёрку «Мой мир» на Mail.ru с 5 %.

Что касается мессенджеров, то ими пользуются более половины россиян — 57 %. Лидером является WhatsApp с результатом в 44 %. Затем следуют Viber и Skype — 26 % и 15 % соответственно. На четвёртом месте находится заблокированный в нашей стране Telegram — 8 %. Примерно 3 % опрошенных назвали Facebооk Messenger.

Добавим, что опрос проводился среди граждан России в возрасте от 18 лет и старше в сентябре нынешнего года. Исследование затронуло 53 субъекта РФ и 104 населённых пункта. 

Twitter банит людей за твиты об убийстве Шона Бина в Hitman 2

Убийство людей в реальной жизни — тяжкое преступление, так что к угрозам расправ общество относится резко отрицательно. В мире же компьютерных игр убийства — норма, ведь там идёт речь о виртуальных персонажах. В Hitman 2, построенной вокруг устранения NPC, недавно появилась первая «Неуловимая цель» — ограниченная по времени, где игроку нужно ухитриться и прикончить особенно «скользкую» личность.

Первая неуловимая цель будет доступна всего 14 дней, и за этот срок игроки должны постараться ликвидировать бывшего агента MI5 Марка Фабу по кличке Бессмертный. Его роль исполняет британский актёр Шон Бин (Sean Bean), известный тем, что его герои в кино зачастую погибают. Неудивительно, что появление Бина в Hitman 2 вызвало волну шуток по этому поводу.

Например, в недавнем сообщении пользователь Twitter под ником @TheFatConsol3R упомянул о том, что собирается сыграть в «Неуловимую цель» и написал: «Похоже, я собираюсь убить Шона Бина сегодня вечером». Это невинное сообщение привело к постоянной блокировке учётной записи шутника.

С тех пор @TheFatConsol3R пытался оспорить решение социальной сети, объясняя, что говорил об игре — Twitter долго игнорировала электронные письма, но после огласки случая в прессе блокировка была снята. Так или иначе, виртуальным убийцам и просто желающим поострить стоит лучше подбирать слова.

Источник:

«ВКонтакте» разрешила скачивать данные своего профиля

Социальная сеть «ВКонтакте» внедрила новый инструмент, который позволит подписчикам делать полную выгрузку данных из своего профиля.

«Многие пользователи спрашивали нас о том, какие данные хранятся на серверах ВКонтакте, как они обрабатываются и для чего могут использоваться. При этом не всегда и не все данные пользователей могут отображаться в явном виде в интерфейсах ВКонтакте. Поэтому сегодня мы запустили возможность делать расширенную выгрузку копии этих данных в удобном архиве», — говорит Андрей Рогозов, управляющий директор соцсети.

Запросить данные из своего профиля можно здесь. Отмечается, что на формирование архива может уйти до нескольких дней. Запрос нужно подтвердить с помощью одноразового кода, а уникальную ссылку для скачивания невозможно открыть из другого профиля. Архив может быть зашифрован с помощью персонального ключа OpenPGP.

После формирования набора файлов для выгрузки пользователь получит соответствующее уведомление. Архив будет доступен для загрузки лишь несколько дней, что продиктовано соображениями безопасности.

Информация в выгрузке будет разделена на определённые категории для повышения удобства просмотра. К примеру, можно просмотреть историю денежных переводов или круг интересов, которые учитываются при таргетинге рекламных объявлений.

В настоящее время новая функция работает в тестовом режиме — «ВКонтакте» продолжает совершенствовать этот инструмент. 

Источник:

«Одноклассники» научились автоматически формировать фотоальбомы

Социальная сеть «Одноклассники» продолжает расширять функциональность: очередным нововведением стал сервис под названием «Фотомоменты».

Представленный инструмент предназначен для автоматического формирования фотоальбомов на мобильных устройствах. Такими подборками снимков пользователи смогут делиться с близкими и друзьями.

Сервис доступен в приложениях социальной сети на iOS и Android. Для использования нового инструмента необходимо предоставить приложению ОК доступ к фотоальбому на смартфоне или планшете.

Доступные фотографии автоматически группируются по времени съёмки и местоположению. Сервис предлагает готовые к публикации альбомы по каждому из недавних памятных моментов. Кроме того, формируется случайная выборка памятных моментов из прошлого, которыми можно в один клик поделиться в ленте.

Подборки снимков со смартфонов на iOS генерируются на базе сервиса «Воспоминания». Фотографии с устройств на Android сервис группируют самостоятельно на основе геоданных и времени. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥