Новости Software → Социальные сети

Роскомнадзор планирует проверить Facebook и WhatsApp до декабря 2018 года и достичь большего прогресса в блокировке Telegram

Роскомнадзор планирует провести в этом году комплексную проверку социальной сети Facebook и мессенджера WhatsApp на предмет соответствия их деятельности российскому законодательству. Об этом глава Роскомнадзора Александр Жаров сообщил в интервью ТАСС в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

«Совершенно точно до декабря 2018 года проведём комплексную проверку компании Facebook и, возможно, мессенджера WhatsApp на территории Российской Федерации на соответствие их действий нашему законодательству, локализации баз данных наших граждан на территории нашей страны, исполнения законов по удалению запрещённой информации», — заявил Жаров.

Он также рассказал, что в связи с блокировкой мессенджер Telegram сейчас работает с перебоями у 15–40 % российских пользователей в сутки, а отток рекламы и людей после её начала составил порядка 25 %.

«В настоящее время деградация сервиса составляет в течение суток от 15 до 35–40 % на различных смартфонах», — отметил Жаров, добавив, что предполагает достигнуть большего эффекта в ближайшие месяцы. По его словам, в настоящее время в России блокируется 11 млн IP-адресов в связи с ограничением работы Telegram, а изначально их было более 20 млн.

Источник:

Facebook попросит учёных определить эффект дезинформации в ленте новостей на пользователей

Facebook просит участников научного сообщества помочь измерить и проанализировать влияние ложной информации в ленте новостей на пользователей. Последний год показал, что социальные сети могут оказывать ощутимые последствия на политическую сферу жизни, и в этом свете очень важно понимать, насколько сильно ложная информация влияет на различные решения.

Комиссию учёных, которая работает с Facebook, сформировали в прошлом месяце, чтобы узнать, как рекламные кампании повлияли на исход выборов президента США в 2016 году. Участники инициативы скоро запустят собственный веб-сайт.

Независимые эксперты смогут подавать заявки на проведения исследований, а выбранная группа учёных будет решать, кому из них предоставить бюджет. Исследователи получат особый доступ ко внутренним данным Facebook, при этом соцсеть обещает сохранить конфиденциальную информацию о клиентах в секрете.

В дополнение к научным грантам Facebook запустит специальную кампанию по разъяснению, которая поможет сотням миллионов пользователей определить, что новость является ложной, либо агитационной.

Facebook недавно выпустила 12-минутный фильм, в котором сотрудники компании рассказывают о том, какие методы они применяют для борьбы с дезинформацией. На сайте соцсети скоро появится раздел Inside Feed, с помощью которого администрация объяснит принципы и алгоритмы работы новостной ленты.

Источник:

Инженеры Snapchat предупреждали о проблемах нового дизайна

Несмотря на стабильный рост, социальная сеть Snapchat терпит убытки и продолжает отставать от конкурентов. Одной из главных проблем Snapchat в последнее время стал новый дизайн, который не понравился очень многим пользователям.

На сайте The Information недавно появилась статья, согласно которой гендиректор Snap Эван Шпигель (Evan Spiegel) одобрил новый дизайн несмотря на протесты разработчиков и проблемы, о которых стало известно при тестировании. Согласно статье, когда руководитель компании решил изменить дизайн социальной сети, он дал подчинённым очень мало времени.

Одной из главных целей нового дизайна было упрощение работы с сервисом. Однако эта цель не была ясно поставлена перед многими сотрудниками, которые занимались переосмыслением работы приложений.

Принимая ответственные решения и выбирая конечные цели, Шпигель не консультировался с другими топ-менеджерами Snap.

В декабре прошлого года, перед выходом нового дизайна, обновлённая версия Snap не работала идеально в рамках закрытого тестирования. Некоторые участники тестов просматривали меньше Stories и в целом реже взаимодействовали с постами. Несмотря на смешанные результаты и протесты некоторых разработчиков, новая версия Snapchat заработала для всех пользователей.

За изменения, которые наступили после выпуска нового дизайна, отвечал уже не гендиректор, а специальная команда дизайнеров.

Источник:

Чужие посты в Instagram теперь можно размещать в своих Stories

В Instagram, как и в других соцсетях, существует пиратство, когда пользователи публикуют чужие изображения или видео. Часто бывает так, что люди делают скриншоты постов из Stories раскрученных каналов, а затем размещают их у себя в ленте. Администрация соцсети давно борется с этим явлением, и новая функция должна помочь справиться в том числе с её причиной.

Скоро пользователи смогут «делиться» чужими постами, размещая их у себя в виде Stories вместе с комментариями и другими дополнениями. Это поможет людям взаимодействовать с постами друзей и знаменитостей, не нарушая их авторские права.

Например, увидев в ленте раскрученного канала изображение товара или места отдыха, пользователь может поделиться постом в Stories, добавив стикер, надпись и собственный комментарий. Раньше, чтобы привлечь друзей к интересному посту, приходилось вручную отправлять им личное сообщение или отмечать в комментариях.

При просмотре Stories остальные люди будут видеть автора изначального поста. Так как посты Stories исчезают в течение суток, у изначального автора сохраняются все авторские права.

Источник:

В Facebook появятся аудиопосты и возможность сохранять снимки в облако

Facebook анонсировала ряд новых функций для работы с публикациями и историями. В список вошли возможность создавать аудиопосты, архивировать истории и сохранять видео и фото в облако. Сперва обновление станет доступно в Индии, а затем доберётся до остальных стран мира.

Аудиопосты — это звуковые сообщения с разноцветным фоном на весь экран. К ним можно добавлять стикеры и рисунки — как и в случае с фотографиями. Аудиопосты полностью соответствуют формату визуальных историй, но основную смысловую нагрузку в них несёт звук.

Новая возможность может пригодиться, если рассказать что-то с помощью текста не представляется возможным. Примером может служить Индия, в которой 22 официальных языка, и не всегда все люди друг друга понимают. Также обновление может быть полезно ведущим подкастов и радио.

Вскоре можно будет сделать так, чтобы истории не исчезали спустя 24 часа после публикации. Вы сможете их архивировать и затем просматривать в любой момент. Похожая возможность ранее появилась в Instagram.

Ещё одно нововведение позволит сохранять контент, снятый через приложение Facebook, в личное облачное хранилище, что сэкономит немало места на смартфоне. Это особенно актуально для развивающихся стран, в которых зачастую на счету каждый мегабайт на мобильном устройстве.

Во время последнего финансового отчёта Facebook заявила, что истории представляют для неё большую важность. Согласно недавнему исследованию Block Party, скорость роста формата в 15 раз выше, чем традиционных публикаций в ленте. Свои истории публикуют 79 % компаний.

Источник:

Instagram скоро покажет, сколько времени вы потратили в соцсети

Instagram скоро сможет показывать, сколько времени пользователь в среднем проводит внутри приложения. Новая функция должна помочь людям контролировать собственное поведение — многие пользователи, не осознавая этого, ежедневно тратят часы, пролистывая ленты и комментируя публикации социальных сетей.

Нововведение в Instagram первой заметила Джейн Манчунь Вонг (Jane Manchun Wong), она уже уже не раз сообщала о нововведениях в популярных сервисах. Исследовательница изучает код цифрового продукта и пытается разобраться, над чем сейчас работают его создатели. В данном случае она узнала о существовании новой функции из кода приложения Instagram для Android.

«Instagram тестирует функцию данных об использовании, которая показывает, сколько времени пользователь провёл в приложении. Следите за собой, или приготовьтесь стыдиться за время, потраченное в Instagram», — написала Вонг в Twitter.

Создатель и гендиректор Instagram Кевин Систром (Kevin Systrom) подтвердил существование новой функции. Он просто процитировал название новости из TechCrunch и добавил «Это правда». К слову о гендиректорах, Марк Цукерберг из Facebook, которой принадлежит Instagram, также обещал ввести подобную функцию в основной соцсети.

Пока не известно, какую именно информацию будет показывать Instagram, и будет ли доступна информация об использовании социальной сети со дня регистрации нового пользователя.

Источник:

Twitter станет эффективнее бороться со спамом и неприемлемыми сообщениями

Twitter сообщила, что станет использовать новые «поведенческие сигналы» для борьбы с твитами, не имеющими прямого отношения к перепискам и искажающими их суть. Если раньше компания полагалась на специализированных сотрудников и системы машинного обучения, то теперь начнёт учитывать тысячи различных факторов поведения.

Сервис, например, станет определять, подтвердил ли владелец аккаунта, с которого было отправлено сообщение, свой почтовый адрес, или как часто он упоминает пользователей, которые на него не подписаны. Всё это, а также многое другое, будет определять расположение твитов в лентах обсуждений и результатах поиска.

Представьте, что смотрите какой-нибудь сериал и решили найти что-то о нём в Twitter по соответствующему хештегу. Но всегда найдутся пользователи, которые используют популярные хештеги не по назначению — например, продвигают с помощью них какой-то продукт. Новая система будет опускать такие результаты ниже.

Среди других сигналов, которые Twitter планирует использовать — входил ли один и тот же человек в сервис одновременно с разных аккаунтов и публиковался ли в обсуждении с разных учётных записей один и тот же хештег. Такие твиты не будут скрываться или удаляться, поскольку они не нарушают правила Twitter. Их можно будет увидеть, нажав на кнопку просмотра остальных ответов.

В рамках раннего тестирования функции число жалоб на оскорбления в поисковых результатах снизилось на 4 %, в обсуждениях — на 8 %. Компания предполагает, что сперва система будет ошибаться, однако со временем число ошибок снизится.

Источник:

Facebook удалила 583 млн фальшивых аккаунтов в первом квартале 2018 года

Facebook опубликовала свой первый отчёт о соблюдении стандартов сообщества. В нём компания рассказала, какие меры успела предпринять против контента с насилием, наготой, сексуальной активностью, пропагандой терроризма, ненавистной речью и спамом.

За первый квартал 2018 года социальная сеть удалила 583 млн фальшивых аккаунтов. В четвёртом квартале 2017 года это число составило 694 млн. Сюда не входят «миллионы» учётных записей, создание которых компания пресекает ещё до завершения регистрации.

Последние месяцы Facebook использует для поиска фальшивых аккаунтов с фотографиями других людей технологию распознавания лиц. Но, как выяснил Washington Post, возможности системы в этом плане могут быть ограничены, поскольку пока она не умеет сравнивать изображения профилей с картинками, добавленными всеми 2,2 млрд пользователей сервиса.

Также Facebook отметила в отчёте следующее:

  • удалён 21 млн элементов контента, изображающих неприемлемую наготу и сексуальную активность, 96 % из которых были обнаружены инструментами Facebook;
  • удалено или помечено предупреждением 3,5 млн элементов контента, изображающих насилие, 86 % из которых были обнаружены инструментами Facebook;
  • удалено 2,5 млн ненавистных сообщений, 38 % из которых были обнаружены инструментами Facebook.

Из этого следует, что для обнаружения ненавистной речи компания пока полагается по большей части на других людей, а не на компьютерные системы. По словам вице-президента по управлению продуктами Facebook Гая Роузена (Guy Rosen), должны пройти годы, прежде чем искусственный интеллект станет достаточно эффективен для поиска такого контента.

Подобными отчётами компания собирается делиться каждые полгода.

Источник:

«Одноклассники» внедрили поддержку видео в формате 1:1

«Одноклассники» продолжают расширять функциональность: в социальной сети появился новый формат отображения видеоматериалов — так называемые квадратные видео.

Речь идёт о роликах с соотношением сторон 1:1. Внедрение этого формата позволит отображать ролики именно так, как задумывал автор — вне зависимости от поворота экрана устройства или его размеров.

Статистика Scientamobile говорит о том, что пользователи держат смартфон вертикально в 97 % случаев для iOS и в 89 % случаев для Android, в том числе для съёмки и просмотра видео. А поэтому ролики, снятые для просмотра в альбомной ориентации, могут отображаться с искажениями или выглядеть попросту некрасиво.

В то же время квадратные видеоролики органично смотрятся в ленте новостей соцсети при любом положении смартфона: зрителям не приходится переворачивать экран для получения более чёткой или крупной картинки.

Создавать и загружать квадратные ролики можно через мобильное приложение «Одноклассников» на iOS и Android. Отображаются такие видеоматериалы во всех версиях соцсети.

Отмечается также, что квадратные видео могут использовать для своих кампаний рекламодатели. Разработчики мобильных приложений, продвигающие свои продукты в ОК, смогут размещать ролики продолжительностью до 30 секунд с заголовком, кратким описанием и кнопкой «Установить». 

Источник:

Facebook расширяет ИИ-усилия, открывая центры в Сиэтле и Питтсбурге

Следуя последним тенденциям и усиливая движение по пути интеграции в свои продукты технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, крупнейшая в мире социальная сеть открыла новые лаборатории. Такие центры появились вблизи Вашингтонского университета в Сиэтле и Университета Карнеги-Меллона в Питтсбурге.

Университетские городки — весьма разумный выбор Facebook для привлечения новых исследователей и специалистов в области ИИ. Стоит отметить, что оба упомянутых высших учебных заведения известны своими исследовательскими программами в области технологий искусственного интеллекта.

Facebook собирается придерживаться в своих лабораториях подхода, когда специалисты, пришедшие в различные ИИ-проекты социальной сети из академических кругов, смогут продолжать свою работу в учебных заведениях. «Профессора получат различный опыт в отрасли, который сможет оказать положительное влияние на их студентов и исследования, — сказал директор Facebook по исследованиям ИИ Янн ЛеКун (Yann LeCun). — И наоборот, их связь с промышленностью поможет создать новые научные достижения, которые могут быть неосуществимы в академической среде, а также позволит превратить эти наработки в применимые на практике технологии».

У Facebook немало причин для активизации усилий в области ИИ. Заявления компании по вопросам конфиденциальности и безопасности, новые программы автоматической сортировки и упорядочения фотографий и видео (а также добавление компьютерных эффектов) и многие другие инициативы всё чаще полагаются на ИИ. Кроме того, Google, Apple и Amazon тоже используют ИИ для расширения возможностей различных продуктов и приложений. Новые ИИ-лаборатории Facebook присоединятся к существующим в Кремниевой долине, Нью-Йорке, Париже и Монреале.

Источник: