Оригинал материала: https://3dnews.ru/1127185

Обязательная маркировка рекламных звонков в России отложена на три месяца

Обязательная маркировка рекламных телефонных звонков переносится с 1 сентября на 1 декабря. Как сообщает «Коммерсантъ», ознакомившийся с проектом постановления правительства, теперь пользователи будут видеть, какая компания им звонит, ещё до того, как возьмут трубку. Оплачивать эту услугу будут сами компании.

 Источник изображения: appsflyer.com

Источник изображения: appsflyer.com

Это должно помочь в борьбе с телефонным мошенничеством, уверены авторы инициативы. Однако их оптимизм не разделяют участники финансового рынка. По их мнению, нововведение вряд ли навредит мошенникам, а возможные экономические выгоды от маркировки не перевесят расходы на её внедрение. Как минимум, считают представители бизнеса, постановление нуждается в доработке.

«Взимание платы может увеличить расходы компаний, которые приведут к росту стоимости их услуг, и снизить дозваниваемость компаний до клиентов», — сказал источник «Коммерсанта» в одной из IT-компаний.

Компании, обязанные осуществлять маркировку, должны будут заключать контракты с операторами связи и передавать им данные, которые должны отображаться на экране абонентского устройства.

По оценке одного крупного кол-центра, "большая четвёрка" операторов сможет зарабатывать на таких контрактах около 20 млрд рублей в год (на всех).

Проект постановления о маркировке коммерческих вызовов был внесён на рассмотрение правительства РФ 1 августа. Первоначально планировалось, что постановление вступит в силу 1 сентября, но теперь сроки сдвигаются на 1 декабря. В Министерстве цифрового развития заявили, что проект всё ещё прорабатывается, но в любом случае не повлияет на конечных пользователей — тарифы для них не повысятся.

Ранее «Известия» писали, что финансовый рынок в целом негативно оценивает инициативу Минцифры. Там полагают, что основное бремя расходов ляжет на финансовые организации, а эффективность предлагаемой меры в борьбе с мошенничеством будет невысокой.

Маркировка вызовов предполагает, что на экране входящего устройства отображается информация о компании, которая совершает вызов. «Однако есть риски и вопросы. Например, если мошеннику удалось подделать маркер звонка, пользователь будет безусловно доверять такому звонку… И возникает вопрос, кто будет нести ответственность в данном случае», — говорят в Институте исследований интернета.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1127185