Сегодня 14 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Обязательная маркировка рекламных звонков в России отложена на три месяца

Обязательная маркировка рекламных телефонных звонков переносится с 1 сентября на 1 декабря. Как сообщает «Коммерсантъ», ознакомившийся с проектом постановления правительства, теперь пользователи будут видеть, какая компания им звонит, ещё до того, как возьмут трубку. Оплачивать эту услугу будут сами компании.

 Источник изображения: appsflyer.com

Источник изображения: appsflyer.com

Это должно помочь в борьбе с телефонным мошенничеством, уверены авторы инициативы. Однако их оптимизм не разделяют участники финансового рынка. По их мнению, нововведение вряд ли навредит мошенникам, а возможные экономические выгоды от маркировки не перевесят расходы на её внедрение. Как минимум, считают представители бизнеса, постановление нуждается в доработке.

«Взимание платы может увеличить расходы компаний, которые приведут к росту стоимости их услуг, и снизить дозваниваемость компаний до клиентов», — сказал источник «Коммерсанта» в одной из IT-компаний.

Компании, обязанные осуществлять маркировку, должны будут заключать контракты с операторами связи и передавать им данные, которые должны отображаться на экране абонентского устройства.

По оценке одного крупного кол-центра, "большая четвёрка" операторов сможет зарабатывать на таких контрактах около 20 млрд рублей в год (на всех).

Проект постановления о маркировке коммерческих вызовов был внесён на рассмотрение правительства РФ 1 августа. Первоначально планировалось, что постановление вступит в силу 1 сентября, но теперь сроки сдвигаются на 1 декабря. В Министерстве цифрового развития заявили, что проект всё ещё прорабатывается, но в любом случае не повлияет на конечных пользователей — тарифы для них не повысятся.

Ранее «Известия» писали, что финансовый рынок в целом негативно оценивает инициативу Минцифры. Там полагают, что основное бремя расходов ляжет на финансовые организации, а эффективность предлагаемой меры в борьбе с мошенничеством будет невысокой.

Маркировка вызовов предполагает, что на экране входящего устройства отображается информация о компании, которая совершает вызов. «Однако есть риски и вопросы. Например, если мошеннику удалось подделать маркер звонка, пользователь будет безусловно доверять такому звонку… И возникает вопрос, кто будет нести ответственность в данном случае», — говорят в Институте исследований интернета.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Большая часть мира осталась без возможности оплаты покупок в Steam через PayPal — Valve объяснила, что произошло 8 ч.
«Демоническая смесь Balatro и Buckshot Roulette»: роглайт-хоррор об ужасах долговой ямы CloverPit получил новый трейлер и дату выхода 9 ч.
Microsoft закрыла более 100 уязвимостей в Windows и Office, включая критические RCE-дыры 9 ч.
Sega анонсировала Football Manager 26 — «самый атмосферный и визуально насыщенный футбольный менеджер на сегодняшний день» 11 ч.
Загробный шутер Davy x Jones уйдёт на глубину раннего доступа Steam совсем скоро — дата выхода, новый трейлер и «дьявольская» цена на запуске 12 ч.
YouTube начал оценивать возраст пользователей с помощью ИИ — общественность в возмущении 13 ч.
PUBG: Battlegrounds скоро перестанет работать на PS4 и Xbox One, зато наконец «переедет» на PS5, Xbox Series X и S 13 ч.
VK отчиталась о росте аудитории и выручки — прогноз по годовой прибыли удвоен 14 ч.
Минцифры назвало условия для разблокировки звонков в WhatsApp и Telegram 14 ч.
Apple отринула обвинения Илона Маска о том, что App Store продвигает OpenAI 16 ч.