Сегодня 07 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Обязательная маркировка рекламных звонков в России отложена на три месяца

Обязательная маркировка рекламных телефонных звонков переносится с 1 сентября на 1 декабря. Как сообщает «Коммерсантъ», ознакомившийся с проектом постановления правительства, теперь пользователи будут видеть, какая компания им звонит, ещё до того, как возьмут трубку. Оплачивать эту услугу будут сами компании.

 Источник изображения: appsflyer.com

Источник изображения: appsflyer.com

Это должно помочь в борьбе с телефонным мошенничеством, уверены авторы инициативы. Однако их оптимизм не разделяют участники финансового рынка. По их мнению, нововведение вряд ли навредит мошенникам, а возможные экономические выгоды от маркировки не перевесят расходы на её внедрение. Как минимум, считают представители бизнеса, постановление нуждается в доработке.

«Взимание платы может увеличить расходы компаний, которые приведут к росту стоимости их услуг, и снизить дозваниваемость компаний до клиентов», — сказал источник «Коммерсанта» в одной из IT-компаний.

Компании, обязанные осуществлять маркировку, должны будут заключать контракты с операторами связи и передавать им данные, которые должны отображаться на экране абонентского устройства.

По оценке одного крупного кол-центра, "большая четвёрка" операторов сможет зарабатывать на таких контрактах около 20 млрд рублей в год (на всех).

Проект постановления о маркировке коммерческих вызовов был внесён на рассмотрение правительства РФ 1 августа. Первоначально планировалось, что постановление вступит в силу 1 сентября, но теперь сроки сдвигаются на 1 декабря. В Министерстве цифрового развития заявили, что проект всё ещё прорабатывается, но в любом случае не повлияет на конечных пользователей — тарифы для них не повысятся.

Ранее «Известия» писали, что финансовый рынок в целом негативно оценивает инициативу Минцифры. Там полагают, что основное бремя расходов ляжет на финансовые организации, а эффективность предлагаемой меры в борьбе с мошенничеством будет невысокой.

Маркировка вызовов предполагает, что на экране входящего устройства отображается информация о компании, которая совершает вызов. «Однако есть риски и вопросы. Например, если мошеннику удалось подделать маркер звонка, пользователь будет безусловно доверять такому звонку… И возникает вопрос, кто будет нести ответственность в данном случае», — говорят в Институте исследований интернета.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
10 тысяч модов и 350 миллионов загрузок: Larian похвасталась новыми достижениями игроков Baldur’s Gate 3 6 ч.
Вызывающий привыкание роглайк Ball x Pit достиг миллиона проданных копий и в 2026 году получит новые шары 7 ч.
Соавтор Counter-Strike признался в любви к русской культуре и рассказал о «самом депрессивном» периоде за 25 лет карьеры 9 ч.
Apple резко снизила награды багхантерам — при этом рост вредоносов в macOS бьёт рекорды 9 ч.
Mortal Kombat 1, Routine и Dome Keeper возглавили первую волну декабрьских новинок Game Pass, а Mortal Kombat 11 скоро подписку покинет 10 ч.
Google закрыла 107 дыр в Android — две нулевого дня уже использовались в атаках 10 ч.
В YouTube появился Recap — пользователям расскажут, чем они занимались на платформе в течение года 10 ч.
ИИ-агенты научились взламывать смарт-контракты в блокчейне — это риск на сотни миллионов долларов 10 ч.
Инструмент YouTube для защиты блогеров от дипфейков создал риск утечки их биометрии 11 ч.
В Microsoft Teams появились «иммерсивные встречи» в метавселенной с аватарами без ног 11 ч.