По данным опроса пользователей интернета Информационно-ценовым порталом ABC.ru, проведённого в ноябре 2005 года 5,5% опрошенных производят ежемесячный апгрейд своих компьютеров, а порядка 30% не могут прожить без компьютера ни дня, включая выходные и отпуск.
Этой публикацией мы открываем новую рубрику сайта 3DNews, посвященную ежемесячному мониторингу цен на компьютеры и комплектующие. Точнее сказать, традиционный раздел сайта - Market 3DNews отныне обогащается новым инструментом для оперативного безошибочного выбора "железа" и готовых ПК, а также отслеживания и уточнения ценовых тенденций российского компьютерного рынка. В некотором смысле, ежемесячные мониторинги будут являться логичным продолжение еженедельных обзоров цен на память и процессоры, архив которых расположен в соответствующей рубрике.
Главный индикатор успеха проектов 3DNews - обратная связь с читателями. Именно с учётом ваших пожеланий, изложенных в многочисленных письмах, родилась идея создания этого проекта. В качестве ценовой и ассортиментной базы проекта выступил информационно-ценовой портал ABC.ru - компания, не первый год ведущая мониторинг московских цен. Достаточно упомянуть, что один только раздел Компьютеры и комплектующие компании ABC.ru представлен 150 московскими магазинами и содержит порядка 50 тысяч позиций, что достаточно полно передаёт ценовую картину столицы и дает возможность проследить динамику изменения цен, соблюдая законы статистики.
Сегодня мы рассмотрим ценовые тенденции за период с 19 декабря 2005 года до 4 февраля 2006 года. Для анализа возьмем следующие позиции:
Количество предложений в ценовой базе, подпадающих под перечисленные характеристики, колеблется в каждом случае от 50 до 800 - более чем достаточно для исключения частного скачка цены в отдельно взятом магазине.
Для удобства проведения статистических исследований в дальнейшем, мы будем оперировать средними ценами за неделю. Средняя цена рассчитывается из всех существующих предложений.
Рассмотрим график " Динамика цен на процессоры ". Наглядно представлено полное отсутствие резких ценовых скачков, вместе с тем просматриваются следующие общие закономерности:
В результате, можно сказать, что цены на процессоры были подняты под Новый год, к 30 января их значение вернулось на прежние позиции. С 30 января по 4 февраля наблюдается медленное снижение цены достигшее 5%.
Новогоднее повышение цены можно объяснить повышением потребительского спроса. Обидно, конечно, что новогодние распродажи оборачиваются повышенной ценой, но такова традиционная тенденция для этого времени года.
Рассмотрим график " Динамика цен на жесткие диски ". Здесь четыре кривых не имеют общих закономерностей, видны колебания цен в одну и другую сторону. Возможно, это связано с тем, что формирование группы проходило только по одному признаку - по емкости. В результате, группы получились неоднородными по другим признакам. В этом случае на цене явно сказывается влияние других признаков внутри одной группы, которые мы не можем уловить по выбранным изначально параметрам отбора. В данном случае, лучше не рассматривать каждое изменение цены, а аппроксимировать все данные.
Цены на жесткие диски до 100 Гб с 19 декабря по 4 февраля снизились в пределах 10%. Такое же снижение цен отмечается на диски ёмкостью 200 Гб и 250 Гб. Жесткие диски ёмкостью 160 Гб выросли в цене на 10%.
Рассмотрим изменение цен на LCD мониторы. Так как для анализа были взяты две группы мониторов, на графике видны две кривые, параллельные друг другу. Графики изменения цен на мониторы 17" и 19" имеют одинаковые изгибы, которые описывают:
В результате, цены на LCD мониторы 17" и 19" снизились на 7%.
Итак, за период 19 декабря 2005 года - 4 февраля 2006 года, выросли цены:
Цены снизились на процессоры, жесткие диски ёмкостью 100, 200, 250 Гб и LCD мониторы.
В заключение ради справедливости стоит отметить, что в целом по рассматриваемым категориям товаров явно преобладает общее снижение цен, в то время как рост крайне незначителен и больше напоминает статистические колебания. Так что повод для оптимизма есть, а что будет с ценами дальше - покажет время.