Оригинал материала: https://3dnews.ru/168006

Fuji FinePix S9500

Стр.1 - Часть I

Технические характеристики:

  • Объектив - 28-300 мм в эквиваленте 35-миллиметровой камеры, f/2.8 - f/4.9;
  • ПЗС-матрица - 9,24 мегапикселей (3488x2616), 1/1,6 дюйма;
  • ЖК-дисплей - 1,8 дюйма, 118 000 пикселей;
  • Хранение данных - карты памяти CompactFlash и xD-Picture Card;
  • Интерфейсы - порт USB, видеовыход, гнездо питания, "башмак", синхроконтакт;
  • Питание - 4 элемента стандарта "AA" (аккумуляторы либо батареи);
  • Размеры/вес - 128x93x129 мм / 745 грамм;
  • Форматы данных - JPEG, RAW, AVI.

Для поддержания устойчивого спроса на свою продукцию производители цифровой фототехники вынуждены заполнять все имеющиеся ниши рынка - даже те, которые, казалось бы, обречены на постепенное отмирание. Яркий тому пример - неизменный спрос на "псевдозеркалки". После появления недорогих цифровых зеркальных камер со сменной оптикой, вроде Canon EOS 300D и Nikon D70, сложилось мнение, что любительские фотоаппараты с несменным объективом, ПЗС-матрицей скромных габаритов и ЖК-видоискателем вместо пентапризмы перестанут интересовать покупателя, какими бы совершенными ни были их эргономика и функциональная полнота.

Однако, несмотря на крайне неторопливое снижение цен в этой категории, "псевдозеркалки" продолжают пользоваться устойчивым спросом, и причин тому несколько. Во-первых, по эргономике эти камеры не уступают "настоящим зеркалкам", а благодаря шарнирному креплению ЖК-дисплея у большинства моделей пользователь может вести съемку из таких положений, при которых "классическую зеркалу" "навести на цель" невозможно. Во-вторых, малые габариты ПЗС-матрицы обуславливают не только ее узкий динамический диапазон и низкую чувствительность, но и уменьшенный размер светового изображения, формируемого объективом. Благодаря этому размеры оптической системы тоже можно уменьшить, что благотворно сказывается не только на массогабаритах вариообъектива, но и на его цене. В-третьих, качество ЖК-видоискателя, используемого в "псевдозеркалках", то есть камерах просьюмерского (Professional + Consumer = Prosumer) класса, с каждым годом возрастает, а отсутствие эффективной ручной фокусировки по матовому стеклу компенсируется постоянным улучшением систем автофокуса. Кроме того, за счет характерной для оптики любительских камер большой глубины резкости, "промахи" при наведении на резкость не так заметны.

"Псевдозеркалки" тех производителей, что имеют в своем "арсенале" "настоящие зеркалки", являются более чем конкурентоспособной техникой. Тем не менее, наилучшие образцы данной категории любительских камер представлены теми фирмами, у которых модельный ряд либо относительно недавно пополнился зеркальными фотоаппаратами, либо содержит всего пару моделей. В частности, хотя концерн Fuji еще в 1995 совместно с фирмой Nikon разработал свою первую цифровую зеркальную камеру DS-505, значительно большего успеха добилась представленная в 2000 году Fuji FinePix 4900 Zoom. Вместо телескопического видоискателя в модели 4900 использовался миниатюрный ЖК-дисплей, камера допускала ручную фокусировку с помощью кольцевого рычага вокруг объектива, а для установки внешней вспышки имелся одноконтактный "башмак". Фотоаппарат удобно лежал в руке, большинство режимов переключались не посредством меню, а с помощью отдельных кнопок, что тоже облегчало процесс съемки. По совокупным характеристикам FinePix 4900 Zoom полностью подходила под определение "псевдозеркалки-просьюмерки" и была первой камерой Fuji данной категории.

В дальнейшем регулярно появлялись новые аппараты этого класса от Fuji - FinePix 6900 Zoom и FinePix S602 Zoom. Затем серия разделилась на более компактный (FinePix S5000 Zoom) и полноразмерный (FinePix S7000 Zoom) варианты. Последовавшие компактные (Finepix S5500 и Finepix S5600) и полноразмерные (FinePix S20 Pro Zoom) просьюмерки подтвердили эту тенденцию. На текущий момент флагманом полноразмерных "псевдозеркалок" от Fuji является модель FinePix S9500 (американское обозначение камеры - FinePix 9000).


 Fuji FinePix S9500

Внешне камера сильно изменилась по сравнению с полноразмерными предшественницами - "горб", в котором хранится вспышка в сложенном состоянии, приподнялся над "хоботом" объектива и стал больше похож на пентапризму "настоящей зеркалки". Сам объектив перестал выдвигаться из корпуса при включении - теперь его длина одинакова как в "походном", так и в "боевом" положении. За счет этих изменений в конструкции FinePix S9500 можно действительно принять за недорогую зеркальную камеру - правда, за это пришлось расплачиваться значительным увеличением габаритов (128 x 93 x 129 мм вместо 121 x 82 x 97 мм) и массы (745 г вместо 597 г). Впрочем, возросшие габариты позволили уменьшить шанс появления красных глаз (откинутая вспышка располагается почти в два раза дальше от оси объектива), а также сократить интервал включения практически до нуля. Кроме того, чем тяжелее камера, тем меньше шанс получить "смазанный" кадр, а с учетом кратности вариообъектива (10.7X) следует признать, что риск этой неприятности для FinePix S9500 довольно велик.


 Fuji FinePix S9500

Эргономика камеры просто великолепна. Несмотря на внушительные габариты и вес оптической системы, камеру не "перекашивает" влево и потому ее можно спокойно удерживать одной рукой. Этому способствуют выпуклость для большого пальца в верхнем правом углу задней панели, а также очень удобный выступ для удержания на правой стороне передней панели. Данный выступ снабжен своеобразной "бровью" под указательный палец, а также выемкой для кончиков пальцев. Большая часть кнопок и переключателей легко активируется пальцами правой руки, а для остальных можно дотянуться левой рукой, ибо камеру при съемке все-таки лучше держать двумя руками - во-первых, при этом снижается риск появления "шевеленки", а во-вторых, по-другому просто не получится менять фокусное расстояние оптической системы.


 Fuji FinePix S9500

Дело в том, что новый автофокусный вариообъектив (28-300 мм в эквиваленте 35-миллиметровой камеры, f/2.8 - f/4.9) отличается от оптики прежних камер не только перманентной длиной рабочей части - при переходе от широкоугольного диапазона к длиннофокусному сервопривод более не используется, а кольцо-коронка напрямую связана с механикой, поэтому смена фокусного расстояния занимает доли секунды. В сочетании с тем, что камера готова к съемке сразу же после поворота рычажка включения, создается полная иллюзия того, что в руках пользователя оказалась настоящая "зеркалка". О том, что камера все-таки относится к категории любительских, можно догадаться лишь по тому, что при увеличении фокусного расстояния из "дульного среза" основной шахты объектива выдвигается дополнительный сегмент оптики, содержащий входную линзу.

При максимальном фокусном расстоянии подвижный "хобот" почти вдвое увеличивает длину объектива. На торце подвижного сегмента оптики располагается байонетный разъем, позволяющий закрепить бленду, которая поставляется в комплекте с камерой. Кроме того, для установки светофильтров и конверторных насадок торец "хобота" снабжен резьбой на 58 мм. Для защиты входной линзы имеется специальная крышка, снимать и устанавливать которую необходимо вручную.

Иллюзорное ощущение "зеркалки" относительно FinePix S9500 пропадает также после того, как фотограф опробует автофокус камеры. Во-первых, процесс "прицеливания" занимает непростительно долгий промежуток времени - порядка трех секунд, что превышает интервал наведения на резкость целого ряда "бюджетных" мыльниц. Во-вторых, несмотря на наличие фазового сенсора, расположенного на передней панели между объективом и выступом для удержания, автофокус иногда предупреждает о возможном "промахе", но при этом "попадает в цель". Что еще печальнее - гораздо чаще автофокус сигнализирует о том, что все ОК, однако при этом промахивается.

Еще один факт, требующий внимания, касается диапазонов работы автофокуса - при максимальном фокусном расстоянии навести на резкость оптику возможно только в режиме "макро" и при расстоянии не меньше одного метра. Зато высокой эффективностью отличается лампа подсветки автофокуса, расположенная между фазовым сенсором и объективом. Это устройство, подобно голографической подсветке SONY DSC-V3, "рисует" причудливый узор на поверхности объекта съемки, уменьшая риск "промаха" даже при самом слабом освещении. При использовании автоспуска лампа подсветки работает как предупреждающий индикатор. Впрочем, пользователь может переключить камеру в режим ручной фокусировки и, посредством второго кольца-коронки на объективе, достаточно точно навести резкость. Для дополнительного контроля можно нажать кнопку однократной автоматической фокусировки, расположенную рядом с кольцом-коронкой.


 Fuji FinePix S9500

Встроенная вспышка FinePix S9500 откидывается вверх при нажатии кнопки сбоку от "горба" и отличается большой мощностью светового импульса. В частности, в кромешной тьме даже при максимуме фокусного расстояния (то есть при минимальном отверстии полностью открытой диафрагмы) можно подсветить объект, отстоящий от камеры на пять метров. Впрочем, за это приходится платить интенсивным потреблением энергии аккумуляторов при перезарядке конденсаторов вспышки, так что на пару секунд даже гаснет ЖК-дисплей фотоаппарата.

Вспышка отличается не только мощностью, но и гибкостью - при съемке даже "в упор" такого сложного объекта, как человеческое лицо, "пересвечивания" снимка не происходит. Для более точного контроля посредством меню можно скорректировать длительность импульса от -0.6 до +0.6 EV с шагом 1/3 EV, где EV - экспочисло. Если же светового импульса от встроенного источника недостаточно, пользователь может подключить дополнительную вспышку, правда, только в ручном либо автоматическом режимах - одноконтактные "башмак" и синхроконтакт (расположен на передней панели между объективом и выступом для удержания) не позволяют управлять вспышкой в TTL-режиме.


 Fuji FinePix S9500

Все управляющие органы фотоаппарата сосредоточены в правой части верхней панели. У самого края выступа для удержания находится поворотный трехпозиционный выключатель ("выключено", "просмотр", "съемка"), совмещенный с кнопкой затвора. В свою очередь, кнопка оснащена резьбой для тросика дистанционного спуска.

Ниже располагаются кнопки экспокоррекции (диапазон +/- 2 EV с шагом 1/3 EV, где EV - экспочисло), переключения режимов вспышки ("автомат", "принудительное срабатывание", "подавление эффекта красных глаз", "синхронизация при длинной выдержке", "подавление эффекта красных глаз совместно с синхронизацией при длинной выдержке") и режимов съемки (обычный, эксповилка из трех кадров, непрерывная съемка до 4 кадров со скоростью 1,5 кадр/сек, непрерывная съемка с сохранением последних 4 кадров со скоростью 1,5 кадр/сек, длительная серия до 40 кадров со скоростью 1,1 кадр/сек). Переключение всех функций производится при одновременном нажатии кнопки и вращении колесика настройки, расположенного в нижнем правом углу задней панели.

Слева от колесика настройки имеется переключатель режимов, принимающий 11 положений - "видеосъемка", "портрет", "пейзаж", "спорт", "ночной", "натуральный свет", "автоматическая экспозиция", "программная экспозиция" (с возможностью варьировать посредством колесика настройки сочетания экспопараметров, дающие одинаковую экспозицию), "приоритет по выдержке", "приоритет по диафрагме", "ручная экспозиция".

Нижняя панель содержит металлическое штативное гнездо, расположенное точно по оси объектива, поэтому с панорамной съемкой у FinePix S9500 никаких проблем не предвидится. Длительная студийная съемка также не принесет хлопот фотографу, так как крышка аккумуляторного отсека расположена достаточно далеко от штативного гнезда.


 Fuji FinePix S9500

Примерно половину задней панели фотоаппарата занимают снабженный корректором диоптрий ЖК-видоискатель и ЖК-дисплей. Между собой эти устройства переключаются посредством расположенной на задней панели кнопки "EVF/LCD". Несмотря высокое разрешение ЖК-видоискателя (235 000), выдаваемое им изображение нуждается в серьезном улучшении - при слабом освещении "картинку" портят синие крапинки шума, нарекания вызывают также частота смены кадров и четкость. ЖК-дисплей, несмотря на скромные габариты (диагональ 1,8 дюйма) и меньшее разрешение (118 000), по субъективному ощущению обеспечивает едва ли не больший комфорт при съемке. Кроме того, его шарнирное крепление позволяет вести съемку подвешенной на шейный ремень (поставляется в комплекте) камерой "от пояса", снижая риск "сдернуть" кадр - для этого необходимо лишь повернуть ЖК-дисплей на 90 градусов вверх. А для съемки "поверх голов" можно повернуть дисплей экраном вниз на 45 градусов.


 Fuji FinePix S9500

Кнопки и переключатели задней панели сосредоточены у правого края ЖК-видоискателя и ЖК-дисплея, благодаря этому для большого пальца правой руки остается довольно много места. В верхнем правом углу задней панели имеется светодиод, который горит зеленым при успешной фокусировке и блокировке экспозиции, а также при использовании видеовыхода. Мигание зеленым светом сигнализирует о риске "сдернуть" кадр, либо о неудаче автофокуса. Попеременное мигание оранжевым и зеленым светом означает запись на карту памяти, при которой возможна съемка. Оранжевым светодиод светится также при записи данных, однако при этом съемку вести нельзя. Мигание оранжевым светом значит зарядку вспышки. Мигание красным светом наблюдается при ошибке носителя данных, либо оптической системы.

Справа от ЖК-видоискателя имеется кнопка блокировки экспозиции совмещенная с переключателем экспозамера (матричный, точечный, по общей освещенности кадра). Ниже располагается кнопка переключения между видоискателем и дисплеем, под ней - кнопка, масштабирующая центральную часть изображения для проверки фокусировки (рекомендуется к применению при ручной фокусировке).

Кнопка "F" служит для вызова "альтернативного меню", при помощи которого пользователь может настроить основные параметры съемки. Кнопка "DISP/BACK" служит для ограничения выводимой на экран информации, а также для прерывания текущей операции.

Стр.2 - Часть II

Расположенный правее остальных кнопок микроджойстик предназначен для перемещения по пунктам меню, вызываемого посредством расположенной в центре микроджойстика кнопки. Эта же кнопка служит для подтверждения выбора пользователя. При отсутствии меню наклон микроджойстика "вверх" включает цифровую трансфокацию, наклон "вниз" - отключает ее. На правой панели камеры, сразу за шахтой объектива, сосредоточены органы управления фокусировкой и кнопка "INFO". Переключатель под кнопкой "INFO" позволяет выбрать один из трех режимов фокусировки - непрерывный автофокус, обычный автофокус и ручная фокусировка. Кнопка в центре переключателя позволяет включить однократную автоматическую фокусировку при ручном наведении на резкость. Ниже расположена кнопка, включающая режим макросъемки. Повторное нажатие переводит автофокус в режим "супермакро" с минимальной дистанцией съемки.


 Fuji FinePix S9500

Стандартно дисплей отображает разрешение кадра, количество возможных снимков, чувствительность, режим работы и экспопараметры, а также пиктограммы, предупреждающие о низком уровне заряда аккумулятора, либо опасности "сдергивания" кадра. Объем дополнительной информации, отображаемой на ЖК-дисплее, регулируется кнопками "DISP" и "INFO", в частности, после первого нажатия кнопки "DISP" можно убрать абсолютно всю информацию с экрана. Нажав кнопку "DISP" второй раз, пользователь увидит на экране сетку, разделяющую его на 9 частей - это должно помочь при компоновке кадра. Третье нажатие кнопки "DISP" выводит в левой части экрана три предшествующих отснятых кадра, что позволяет скомпоновать серию снимков в едином стиле. Гистограмма будущего снимка выводится на экран при однократном нажатии кнопки "INFO".


 Fuji FinePix S9500

При повторном нажатии кнопки "INFO" появляются сведения о настройках цветовой насыщенности, контрастности, баланса белого, четкости и корректировке продолжительности импульса вспышки. Посредством "альтернативного меню", вызываемого кнопкой "F", можно указать разрешение кадра (3488x2616, 3696x2464, 2592x1944, 2048x1536, 1600x1200, 640x 480), эквивалентную чувствительность (ISO 80, 100, 200, 400, 800, 1600), а также цветовых эффектов (обычные цвета, насыщенные цвета и повышенная контрастность снимка, черно-белый снимок).

Кнопка "MENU" в режиме съемки выводит на экран меню настройки автоспуска, баланса белого, многозонового автофокуса, экспозамера, эксповилки, корректировки импульса вспышки, а также следующих параметров:

  • четкости снимка (повышенная, стандартная, пониженная);
  • контрастности снимка (повышенная, стандартная, пониженная);
  • цветовой насыщенности снимка (повышенная, стандартная, пониженная);
  • наложение экспозиций;
  • использования внешней вспышки.

Дополнительные пункты меню позволяют установить следующие параметры фотоаппарата:

  • быстрый просмотр отснятого кадра;
  • модуль памяти по умолчанию (xD Picture Card или CompactFlash);
  • функции энергосбережения;
  • форматирование модуля памяти;
  • громкость звукового сигнала;
  • громкость имитатора затвора;
  • громкость при просмотре;
  • режим блокировки экспозиции;
  • частоту смены кадров ЖК-видоискателя и ЖК-дисплея (30/60 кадр/сек);
  • яркость ЖК-дисплея
  • время/дата;
  • смещение времени/даты;
  • нумерация кадров;
  • подсветку автофокуса;
  • разрешение в формате RAW;
  • язык меню;
  • фон меню;
  • стандарт видеовыхода (PAL/NTSC);
  • режим работы порта USB ("съемный диск", "веб-камера", "печать на принтер");
  • разрядка аккумуляторов, установленных в фотоаппарат;
  • сброс всех настроек.

 Fuji FinePix S9500

При просмотре кадров на экране, помимо изображения, высвечивается номер каталога и файла, а также дата и время съемки. Кнопка "INFO" выводит дополнительные сведения о снимке - разрешение и степень сжатия, диафрагму и выдержку, настройку цветовых эффектов, чувствительность, режим вспышки, контрастность, цветовое насыщение, баланс белого а также гистограмму. Для масштабирования снимка (с увеличением в 18 раз) необходимо нажимать микроджойстик в направлении "вверх"/"вниз". Нажав кнопку "F", пользователь может настроить печать снимков по протоколу DPOF.


 Fuji FinePix S9500

Нажатие кнопки "DISP" убирает всю дополнительную информацию о снимке, повторное нажатие включает индексный режим с одновременным отображением 9 кадров, последующее нажатие этой кнопки позволяет отсортировать снимки по дате. Кнопка "MENU" при просмотре позволяет выполнить следующие действия:

  • удалить текущий снимок либо все кадры;
  • повернуть кадр на 90 градусов;
  • защитить от стирания текущий снимок либо все кадры;
  • настроить параметры печати снимков по протоколу DPOF;
  • включить слайд-шоу (с возможностью его настройки);
  • записать голосовой комментарий к снимку (продолжительностью до 30 секунд);
  • "обрезать" кадр.

Очень важным отличием девятимегапиксельной FinePix S9500 от предшественниц является то, что при указании характеристик камеры Fuji перестала использовать так называемое "разрешение файла", которое обычно представляло собой интерполированное примерно в два раза разрешение собственно ПЗС-матрицы. Такие "ТТХ" были типично рекламными, что подтверждается, в частности, тестированием предшественницы, FinePix S7000. Максимальное разрешение новой камеры Fuji составляет 3488x2616, и это именно то количество элементов, которое содержит ее ПЗС-матрица форм-фактора "1/1,6 дюйма".

Правда, в характеристиках фотоаппарата была заявлена очень высокая эквивалентная чувствительность (до ISO 1600), мало сочетающаяся со скромными габаритами ПЗС-матрицы. После длительного тестирования выяснилось, что при съемке с высокой чувствительностью снимки получаются с весьма заметным шумом, а детали фотографируемых объектов становятся размытыми из-за интенсивной работы системы шумоподавления. Для наилучшего результата рекомендуется использовать минимальную эквивалентную чувствительность и лишь в крайних случаях использовать значения не более ISO 400.


 Fuji FinePix S9500

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными

При столь высокой кратности объектива уровень хроматических аберраций предельно низкий - фиолетовая кайма на стыке контрастных участков практически незаметна даже в краевых областях кадра.


 Fuji FinePix S9500

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными

При макросъемке пришлось установить минимум фокусного расстояния, однако дистанция до объекта составила всего полсантиметра - можно смело назвать это рекордным показателем.


 Fuji FinePix S9500  Fuji FinePix S9500

при нажатии на картинку - полноформатный файл с полными метаданными

Возможность установить высокую эквивалентную чувствительность провоцирует на съемку с максимальным фокусным расстоянием при слабом свете. "Целью" стал номерной знак автомобиля, а пасмурная погода отвечала требуемым условиям освещенности. Съемка велась "с рук". При эквивалентной чувствительности ISO 80 снимок оказался "смазанным", однако шума в нем не наблюдалось. При чувствительности ISO 800 "шевеленка" в кадре отсутствовала, зато наличествовал шум. Очевидно, что заявленная высокая чувствительность ПЗС-матрицы FinePix S9500 не может заменить ни штатива, ни системы оптической стабилизации объектива.


 Fuji FinePix S9500  Fuji FinePix S9500  Fuji FinePix S9500

при нажатии на картинку - полноформатный файл с полными метаданными

При съемке на солнце розового объекта на белом фоне сначала была установлена эквивалентная чувствительность ISO 80, в результате наблюдались идеальная цветопередача и практически полное отсутствие шума. При чувствительности ISO 800 шум не слишком заметен, однако объект съемки получился "рыхлым". При ISO 1600 шум особенно бросается в глаза, а "рыхлость" объекта съемки возрастает еще сильнее.


 Fuji FinePix S9500  Fuji FinePix S9500  Fuji FinePix S9500

при нажатии на картинку - полноформатный файл с полными метаданными

При съемке тестовой композиции в лучах лампы накаливания и при автоматическом балансе белого снимок состоит исключительно из оттенков оранжевого.


 Fuji FinePix S9500  Fuji FinePix S9500  Fuji FinePix S9500

при нажатии на картинку - полноформатный файл с полными метаданными

При переводе баланса белого в режим "лампы накаливания" белый фон получился светло-желтым, а розовый объект съемки стал кремовым. Как в автоматическом режиме баланса белого, так и в режиме "лампы накаливания" при чувствительности ISO 800 и ISO 1600 резко возрастает "зернистость" изображения.


 Fuji FinePix S9500  Fuji FinePix S9500  Fuji FinePix S9500

при нажатии на картинку - полноформатный файл с полными метаданными

При настройке балансе белого по эталону и чувствительности ISO 80 картинка получается практически без шума, белый цвет отображается без искажений, а вот розовый объект съемки имеет едва заметный кремовый оттенок.

При чувствительности ISO 800 на белом фоне шум становится особенно заметным (это вызвано особенностями спектральной чувствительности ПЗС-матрицы), а объект съемки выглядит "рыхлым". При ISO 1600 уровень шума недопустимо высок, а детали объекта съемки практически неразличимы.


 Fuji FinePix S9500  Fuji FinePix S9500  Fuji FinePix S9500

при нажатии на картинку - полноформатный файл с полными метаданными

Съемка в кромешной тьме со вспышкой не вызвала никаких проблем - ни с наведением объектива на резкость (благодаря наличию лампы подсветки автофокуса), ни с цветопередачей. Шум в кадре попросту отсутствовал. Экспозиция при чувствительности ISO 80 была безукоризненной, а вот при значениях ISO 1600 и ISO 800 камера дала неприемлемо "пересвеченное" изображение. Более того, при высоких значениях чувствительности не помогла даже комбинация из экспокоррекции и коррекции продолжительности импульса вспышки, поэтому съемку со вспышкой лучше вести при минимальной чувствительности.


 Fuji FinePix S9500

Камера хранит информацию в форматах RAW, JPEG и AVI на модулях памяти двух типов - xD Picture Card (показано на снимке), либо карты CompactFlash тип I и тип II - для чего имеются два слота, закрывающиеся единой, расположенной на левой панели фотоаппарата крышкой. При нажатии на модуль xD Picture Card он выдвигается из слота, после чего его можно вытащить. Для извлечения карты CompactFlash, следует нажать кнопку в нижней части отсека. Если оба модуля установлены одновременно, для переключения между типами памяти используется меню.


 Fuji FinePix S9500

Аккумуляторный отсек FinePix S9500, подобно предшественницам, размещен внутри объемистого выступа для удержания и, как и у прежних моделей, рассчитан на 4 элемента "АА" - наиболее демократичный и практичный вариант, позволяющий в случае севших аккумуляторов продолжить съемку после покупки двух пар "энерджайзеров". Расположенную на нижней панели крышку отсека можно открыть, если предварительно сдвинуть ее.

Наряду с типом элементов питания, FinePix S9500 унаследовала от предшественниц функцию разряда источников тока, благодаря которой можно принудительно разрядить комплект аккумуляторов перед постановкой на зарядку. Так можно избежать неприятного "эффекта памяти" у некоторых типов источников питания.


 Fuji FinePix S9500

Справа от кнопок управления фокусировкой под пластиковой заглушкой располагаются (сверху вниз) порт USB, видеовыход и гнездо питания.


 Fuji FinePix S9500

Хотя коробка от фотоаппарата довольно объемиста, внутри нее пользователь найдет только самое необходимое - компакт-диск с программным обеспечением, кабели для видеовыхода и порта USB, инструкция по эксплуатации, бленда и плечевой ремень. На ремень можно прикрепить резиновую накладку, предотвращающую соскальзывание ремня с плеча и имеющую гнездо для крышки объектива.

Итого

В целом FinePix S9500 получилась достаточно удачным вариантом "псевдозеркалки" - как по эргономике, так и по качеству снимков. К сожалению, ни медлительный и неточный автофокус, ни избыточный шум при высокой чувствительности не позволяют этой модели на равных конкурировать с зеркальной цифровой фототехникой, однако среди любительских камер она, несомненно, заслуживает самой высокой оценки.



Камера для обзора предоставлена компанией DENCO-SPb


Оригинал материала: https://3dnews.ru/168006