Фото и видео

SONY DSC-V3

Обзор цифровой фотокамеры SONY DSC-V3

Краткие характеристики камеры SONY DSC-V3:

  • 7,2 эффективных мегапикселов;
  • Объектив Carl Zeiss Vario-Sonnar;
  • Оптическое увеличение 4x, интеллектуальное увеличение до 19x, точное цифровое увеличение 8x;
  • Быстрое выполнение операций (задержка синхронизации затвора - 0,35 сек., задержка спуска затвора - 0,009 сек.);
  • приоритет затвора/выдержки и режим ручной экспозиции;
  • Real Imaging Processor, NightShot и NightFraming;
  • Голографическая автофокусировка;
  • Запись данных RAW;
  • ЖК-экран с диагональю 2,5 дюйма;
  • Двойной слот для Memory Stick и для Compact Flash (тип I);
  • Универсальная точечная автофокусировка;
  • Мультикадровая съемка с высокой скоростью (x8) 2,5 кадр/с;
  • Высококачественная запись MPEG VX со звуком;
  • Подсветка для автофокусировки;
  • Отображение в виде гистограммы;
  • Высококачественный алюминиевый корпус (119,8 х 72 х 63 мм, 410 гр.);
  • USB 2.0, совместимость с PictBridge;
  • Ориентировочная цена в Москве - 550 $.

Концерн SONY, имея большой опыт по разработке ПЗС-матриц, одним из первых приступил к разработке цифровой фототехники. Тем не менее, первые образцы фотокамер, созданных этим производителем, трудно было назвать "образцом эргономичности". Модели серии Mavica FD-5 и FD-7 как формой, так и весом более всего напоминали кирпич, который неудобно было держать даже обеими руками, а уж одной - практически невозможно. Однако уже в 1998 году разработчики SONY пришли к выводу, что цифровой фотоаппарат должен хоть немного походить на обычный по части удобства, и создали одну из наиболее совершенных по эргономике любительских "зеркалок" - DSC-700.

С тех пор миновало достаточно много лет, однако в дизайне цифровых фотокамер SONY до сих пор топорность серии Mavica сочетается с удобством модели DSC-700. Такое причудливое сочетание стало характерным и для появившейся в 2000 году трехмегапиксельной (2048x1536) камеры DSC-S70, которая стала первой из целого ряда камер SONY, оснащенных светосильным автофокусным вариообъективом Canon 7-21 мм (в эквиваленте 35 миллиметровой пленки - 34-102 мм), f/2,0-f/2,5. Правда, SONY промаркировала оптику "Carl Zeiss Vario-Sonnar", но это было не более чем маркетинговым ходом. Годом позже появилась DSC-S75, отличавшаяся от предшественницы, главным образом, более продуманной эргономикой и наличием кронштейна (к сожалению, бесконтактного) для дополнительной вспышки. В том же 2001 году появилась четырехмегапиксельная (2272x1704) версия DSC-S85, которая выпускалась в корпусе черного цвета.

Развитие "S-серии" продолжилось лишь в 2003 году, при этом очередная камера обрела новую букву в индексе и называлась "DSC-V1". Помимо обозначения, новой оказалась и оптическая система: кратность нового вариообъектива (34-136 мм в 35-миллиметровом эквиваленте, f/2,8-f/4) возросла - к сожалению, за счет светосилы. Наличие "башмака" для вспышки, резьбы для насадок на объектив, а также превосходного автофокуса с голографической подсветкой позволяло примириться с неудовлетворительной эргономикой камеры, вызванной желанием разработчиков "втиснуть" максимум функциональности в минимум объема.

Очевидно, что фотоаппарат, предусматривающий установку вспышки и насадок на объектив, должен надежно удерживаться даже одной рукой. Сознавая это обстоятельство, инженеры SONY следующую модель "V-серии" попытались сделать более эргономичной. Рассмотрим подробнее, удалась ли им эта попытка при создании семимегапиксельной (3072x2304) DSC-V3.


SONY DSC-V3

"Зрачок" телескопического видоискателя расположен настолько "оригинально", что пальцы удерживающей камеру руки постоянно заслоняют его. Хотя на выступе, расположенном с левой стороны передней панели, предусмотрена специальная "бровь", которая должна предотвращать попадание пальцев на входное окно видоискателя, визир периодически оказывается перекрытым.

Еще большее нарекание вызывает рычажок управления вариообъективом. Он расположен в верхнем правом углу задней панели и находится у самого края, поэтому при переносе на него большого пальца камера постоянно норовит выскользнуть из руки.

Чтобы расположить на поверхности корпуса как можно большее количество кнопок, их размеры решили уменьшить. Миниатюризация была явно чрезмерной - свободного места на задней панели осталось с запасом, зато людям с крупными пальцами кнопки нажимать будет крайне неудобно.


SONY DSC-V3

Тем не менее, DSC-V3 ни в коем случае нельзя отнести к разряду "кирпичеобразных камер". Выступ на передней панели достаточно глубокий, так что относительно увесистый (410 грамм) фотоаппарат довольно надежно лежит в руке - если не слишком часто менять фокусное расстояние объектива. Этому способствует также фигурный вырез, тянущийся от левой панели к задней и обеспечивающий удобную посадку камеры между большим и указательным пальцами правой руки.

Большинство углов камеры "срезано", за счет этого DSC-V3, несмотря на довольно внушительные габариты (120x72x63 мм), легко помещается в достаточно компактном чехле. "Ступенчатая" форма верхней панели фотоаппарата, чем-то напоминающая DSC-S70, позволила "вписать" в габариты достаточно крупное колесо переключателя режимов.

Антабки, расположенные на левой и правой панелях камеры, предназначены для закрепления шейного ремня. В отличие от предыдущей модели, они заметно надежнее и более удобны при закреплении и снятии ремня.


SONY DSC-V3

Автофокусный вариообъектив фотоаппарата (34-136 мм в эквиваленте 35-миллиметровой камеры) аналогичен модели DSC-V1 как по характеристикам (f/2.8-f/4.0), так и по конструкции - в "походном" положении подвижные части оптической системы расположены внутри корпуса и закрыты автоматической шторкой. После включения камеры "хобот" объектива, состоящий из двух сегментов, выдвигается вперед.

Серебристое кольцо вокруг шахту объектива снабжено резьбой на 52 мм и предназначено для навинчивания тубусного переходника VAD-VHA. На этот переходник пользователь может установить обширный ассортимент насадок:

  • широкоугольная насадкаVCL-DEH07V (коэффициент изменения фокусного расстояния - 0,7);
  • телеконвертор VCL-DEH17V (коэффициент изменения фокусного расстояния - 1,7);
  • поляризационный светофильтр VF-58CPKS;
  • нейтральный светофильтр VF-58M;
  • светофильтр для спецэффектовVF-58SC.

Поскольку объектив в длиннофокусном диапазоне светосилой похвастаться не может, при установке насадок особенно важно, чтобы система автофокуса камеры, не имеющая дополнительного фазового сенсора, работала надежно даже при слабом освещении. Разработчикам SONY удалось решить эту проблему еще в 2001 году, когда появилась модель DSC-707, снабженная сразу двумя интересными функциями, позволившими пользователю вести съемку в кромешной тьме. Оба этих инженерных решения перекочевали сначала на DSC-V1, а потом и на DSC-V3.

Во-первых, на DSC-V3 реализована лазерно-голографическая подсветка. Установленный рядом с объективом лазерный светодиод излучает причудливый узор, при этом мощность излучения абсолютно безопасна для человеческого глаза. Данный узор, состоящий из отрезков диагональных линий ярко-красного цвета, проецируется на поверхность объекта съемки, эти отрезки легко распознаются системой фокусировки камеры, основанной на поиске контрастных частей кадра. В результате автоматическое наведение на резкость объектива может осуществляться при полном отсутствии света - быстро и, что самое главное, точно.

Еще одной интересной особенностью DSC-V3 является сочетание инфракрасного прожектора и отключаемого ИК-фильтра ПЗС-матрицы. Поскольку ПЗС-матрица обладает возможностью регистрировать ИК-излучение, при отключенном ИК-фильтре и подсветке ИК-прожектором даже в полной темноте на экране ЖК-дисплея появляется зеленоватое изображение окружающих предметов. В результате пользователь может уверенно скомпоновать кадр наиболее оптимальным образом, после чего нажать кнопку затвора и произвести съемку со вспышкой. Данная функция называется "NightFraming", разумеется, для получения четкого изображения она должна использоваться совместно с лазерно-голографической подсветкой.

А вот для функции "NightShot" использование подсветки и вспышки противопоказано. В этом режиме компоновка кадра ведется также, как и при съемке с функцией "NightFraming" - при помощи ИК-прожектора и отключенного ИК-фильтра ПЗС-матрицы. Различие заключается в том, что на модуль памяти записывается зеленоватое изображение, которое пользователь видит на экране ЖК-дисплея. Режим "NightShot" полезен во многих ситуациях - например, при съемке животных, ведущих ночной образ жизни, так как вспышка не тревожит их.


SONY DSC-V3

Передняя панель фотоаппарата имеет оригинальный и одновременно спорный дизайн. В частности, некоторое недоумение вызывает конструкция вспышки - ее излучатель в "походном" положении повернут внутрь корпуса, а при необходимости подсветить объект съемки он разворачивается рассеивателем наружу. Механической защелки нет - вспышка переводится в рабочее положение автоматикой камеры, раздающийся при этом неожиданный щелчок может смутить как пользователя, так и фотографируемого человека. К сожалению, в отличие от большинства аналогичных конструкций складных вспышек, излучатель при этом не поднимается над верхней панелью корпуса - таким образом, расстояние от рассеивателя до оптической оси объектива не увеличивается и снижения эффекта "красных глаз" не происходит. Положение усугубляется тем, что вспышка находится прямо над объективом, без смещения влево или вправо, так что расстояние между излучателем и оптической осью объектива относительно небольшое. Объектив телескопического видоискателя расположен не менее странно - слева-вверху от объектива. Такое его местонахождение значительно увеличивает влияние параллакса, кроме того, окуляр, расположенный на задней панели, оказывается слишком далеко от края корпуса, что вынуждает пользователя "возить носом" по поверхности ЖК-дисплея.

Вверху-справа от шахты объектива располагается лазерный светодиод голографической подсветки автофокуса. Правее него находится окошко, в верхней части которого имеется светодиод автоспуска, а в нижней - ИК-прожектор, используемый в режимах "NightFraming" и "NightShot".

Встроенная вспышка позволяет подсвечивать объекты, расположенные на расстоянии от 40 см до 3 м (в широкоугольном режиме) или до 2.5 м (в длиннофокусном режиме объектива). Серьезнейшие нарекания вызывает экспозамер вспышки - при использовании подсветки снимки иногда получаются недопустимо "пересвеченными". Что самое досадное, предугадать условия, при которых кадр будет "передержанным", практически невозможно. Как и предшествовавшая модель, DSC-V3 оборудована TTL-"башмаком" для дополнительной вспышки. Для съемки в TTL- режиме необходимо использовать вспышки от SONY - модель HVL-F32X управляется непосредственно контактами "башмака", модель HVL-F1000 после установки в "башмак" необходимо подключить к камере через специальный разъем, расположенный на левой панели фотоаппарата. Пользователь может использовать любые другие вспышки, но только в автоматическом либо ручном режимах. К сожалению, TTL-"башмак" не оснащен заглушкой, поэтому его контакты можно случайно "закоротить" с соответствующими неприятными последствиями.


SONY DSC-V3

Во включенном состоянии глубина камеры заметно увеличивается за счет "хобота" объектива, кстати, при переводе фотоаппарата в режим просмотра кадров выдвижная часть оптической системы автоматически втягивается спустя две минуты после начала просмотра. На выступе, предназначенном для удержания фотоаппарата, расположена кнопка затвора - она достаточно большая, чтобы не "потеряться", тем не менее, ее размер исключает случайное нажатие. Под кнопкой затвора на верхней панели находится достаточно крупный и легко управляемый переключатель режимов, пользователь может перевести его в одно из 8 положений: "автоматическая экспозиция", "программная экспозиция", "приоритет выдержки", "приоритет диафрагмы", "ручная экспозиция", "сюжет", "настройка", "видеосъемка", "просмотр кадров". В режиме "сюжет" пользователь может выбрать один из 7 сюжетов: "сумерки", "портрет в сумерках", "пейзаж", "портрет", "снег", "пляж", "свеча". Выбранный пользователем режим располагается справа от светодиода, загорающегося при включении фотоаппарата. Под переключателем располагается колесико настройки, с его помощью пользователь может задать экспопараметры и величину экспокоррекции, а также дистанцию съемки. Выбор значений осуществляется поворотом колесика, чтобы подтвердить выбор необходимо нажать на колесико.

Слева от переключателя режимов расположены две кнопки. Кнопка "POWER" включает камеру, кнопка "NIGHTFRAMING/NIGHTSHOT" служит для включения одноименных режимов. Левее этих кнопок имеется микрофон, позволяющий записать "звуковую дорожку" видеоролика либо голосовой комментарий к снимку. На нижней панели имеется динамик и штативное гнездо, которое расположено так, чтобы не перекрывать крышку аккумуляторного отсека. Гнездо находится вне оптической оси объектива, что затрудняет панорамную съемку, однако его размещение обеспечивает устойчивость камере при ее установке на миниатюрный штатив для макросъемки.


SONY DSC-V3

Несмотря на довольно большие габариты корпуса, ЖК-дисплей явно доминирует на задней панели, что неудивительно, если учесть его размер - 6,2 см по диагонали (разрешение составляет 123 000 пикселей). Посредине задней панели располагается окуляр видоискателя, снабженный тремя светодиодами: верхний (красный) загорается при съемке с автоспуском и при записи данных на модуль памяти, средний (зеленый) горит при блокировке автофокуса либо экспозиции, нижний (оранжевый) зажигается при заряжании аккумулятора и мигает при зарядке конденсатора вспышки.

Следующая страница →
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии