В последнее время большое внимание уделяется новым и перспективным продуктам, но ведь существуют и недорогие и вполне приемлимые решения, но им практически не уделяется внимание. Попытаемся восполнить этот пробел и рассмотрим недорогую звуковую карту Creative Vibra 128 PCI, которая пришла на замену ISA-картам серии Vibra.
Минимальные системные требования:
На плате имеются цветные внешние коннекторы: Line/Speaker-Out (зеленый), Line-In (синий), Microphone (красный), разъем для подключения джойстика (черный). Внутри расположены коннекторы для внутренних устройств: TAD/Modem, CD-Audio и AUX (дополнительный), также имеется блок перемычек для выбора типа внешнего выхода между линейным выходом и выходом на пассивные колонки через встроенный усилитель.
На компакт-диске имеются драйверы как для Windows 95/98 и DOS, так и для Windows NT 4.0. В настройках драйверов для Windows 9x, имеются опции для настройки различных режимов работы:
Для 3D Audio можно выбрать оптимизацию для колонок и наушников.
Vibra 128 PCI совместима со стандартом Sound Blaster 16 актуального для DOS-игр и под эти цели забирает соответствующие этому режиму ресурсы:
Карта прекрасно обнаруживается и драйверы устанавливаются без всяких проблем. Vibra 128 может совместно использовать прерывание для порта LPT (IRQ 7), что высвобождает ресурсы. Первое, что бросается, это очень высокое качество звука и без лишних шумов даже на максимальной громкости. Звучание MIDI, при использовании максимального по размеру банка, довольно приличное, хотя, кто эти MIDI сейчас слушает, смена банков происходит без перезагрузки системы и почти моментально. Щелкнув по значку динамика в системном трэйе и выбрав "Дополнительные параметры", появляется возможность регулировки высоких и низких частот, что является очень полезным свойством при использовании неактивных колонок или наушников, кстати, в большинстве ISA-карт серии Vibra данная возможность отсутствует. Огорчает отсутствие одновременного вывода нескольких звуковых потоков, например, при прослушивании композиций MP3 невозможно услышать звуки установленной звуковой схемы Windows. Опробовав игры с 3D звуком приходишь к выводу, что это не основной конек карты, т.к. позиционирование не очень точное.
Плюсы:
Минусы:
Полезные ссылки