Сегодня 27 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Звуковая карта Creative Vibra 128 PCI

Автор: Мухарев Сергей

В последнее время большое внимание уделяется новым и перспективным продуктам, но ведь существуют и недорогие и вполне приемлимые решения, но им практически не уделяется внимание. Попытаемся восполнить этот пробел и рассмотрим недорогую звуковую карту Creative Vibra 128 PCI, которая пришла на замену ISA-картам серии Vibra.

Основные возможности Vibra 128 PCI:

  • Аудиокодек STAC9721T от SigmaTel:
    • 18-bit full duplex stereo ADC, DACs
    • SigmaTel Surround (SS3D) Stereo Enhancement
    • Analog LINE_OUT SNR - 101 dB
    • Digital DAC SNR - 98 dB
    • Digital ADC SNR - 87 dB
    • Total Harmonic Distortion - 0.02 %
    • Crosstalk between Input Channels - -70 dB
    • Spurious Tone Rejection - 100 dB
  • Wave-table синтез
    • 128-и голосый Creative-синтез
    • Загружаемые банки размером 2, 4 и 8Mb
    • Поддержка цифровых эфектов horus и reverb
    • Использование системной памяти для загружаемых банков
  • 3D аудио
    • Подержка DirectSound и DirectSound3D на двух колонках
    • Поддержка эфектов horus и reverb
  • Полный дуплекс (возможность одновременной записи и воспроизведения)
  • Совместиость с Sound Blaster 16 и MPU 401
  • 6-и канальное микширование

Минимальные системные требования:

  • Компьютер класса Pentium 90MHz или 166MHz (рекомендуется) со свободным PCI слотом
  • 16 MB RAM (32 RAM рекомендуется)
  • Windows NT 4. 0 или Windows 95/ 98
  • Привод CD-ROM (для установки программного обеспечения)
  • Пассивные колонки или наушники

Комплект поставки (OEM):

  • Карта Creative Vibra 128 PCI
  • Кампакт-диск содержащий мануал (PDF), драйверы и утилиты для DOS и Windows 9x/NT


Creative Vibra 128 PCI, Model CT4810

На плате имеются цветные внешние коннекторы: Line/Speaker-Out (зеленый), Line-In (синий), Microphone (красный), разъем для подключения джойстика (черный). Внутри расположены коннекторы для внутренних устройств: TAD/Modem, CD-Audio и AUX (дополнительный), также имеется блок перемычек для выбора типа внешнего выхода между линейным выходом и выходом на пассивные колонки через встроенный усилитель.

Драйверы

На компакт-диске имеются драйверы как для Windows 95/98 и DOS, так и для Windows NT 4.0. В настройках драйверов для Windows 9x, имеются опции для настройки различных режимов работы:

Для 3D Audio можно выбрать оптимизацию для колонок и наушников.

Vibra 128 PCI совместима со стандартом Sound Blaster 16 актуального для DOS-игр и под эти цели забирает соответствующие этому режиму ресурсы:

Тестирование

Карта прекрасно обнаруживается и драйверы устанавливаются без всяких проблем. Vibra 128 может совместно использовать прерывание для порта LPT (IRQ 7), что высвобождает ресурсы. Первое, что бросается, это очень высокое качество звука и без лишних шумов даже на максимальной громкости. Звучание MIDI, при использовании максимального по размеру банка, довольно приличное, хотя, кто эти MIDI сейчас слушает, смена банков происходит без перезагрузки системы и почти моментально. Щелкнув по значку динамика в системном трэйе и выбрав "Дополнительные параметры", появляется возможность регулировки высоких и низких частот, что является очень полезным свойством при использовании неактивных колонок или наушников, кстати, в большинстве ISA-карт серии Vibra данная возможность отсутствует. Огорчает отсутствие одновременного вывода нескольких звуковых потоков, например, при прослушивании композиций MP3 невозможно услышать звуки установленной звуковой схемы Windows. Опробовав игры с 3D звуком приходишь к выводу, что это не основной конек карты, т.к. позиционирование не очень точное.

Итоги

Плюсы:

  • Хорошая карта для недорогого компьютера
  • Поддержка DirectSound3D позволяет получить дополнительное впечатление от трехмерных игр
  • Хорошая программная поддержка от Creative
  • Совместимость с режимом Sound Blaster 16 для DOS

Минусы:

  • Отсутствие возможности выводить более одного звукового потока
  • Отсутствие разьема CD-digital

Полезные ссылки

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Анонсирован VR-хоррор Alien: Rogue Incursion, который полностью погрузит игроков в ужасы вселенной «Чужого» 9 ч.
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 10 ч.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 11 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 12 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 12 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 12 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 13 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 14 ч.
GSC Game World показала новый трейлер и скриншоты S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 15 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 16 ч.
Intel попытается привлечь средства инвесторов для расширения производства чипов в Ирландии 46 мин.
Apple возобновила переговоры с OpenAI по поводу внедрения ИИ в iPhone нового поколения 3 ч.
Регулятор в США проверит декабрьское обновление автопилота Tesla, которое должно было улучшить безопасность 6 ч.
Новая статья: Обзор QD-OLED DQHD-монитора Samsung Odyssey OLED G9 G95SC: игровой универсал 8 ч.
Видеокарты MSI семейства Radeon RX пропадают с прилавков — компания «сместила фокус» на GeForce RTX 10 ч.
TSMC научилась создавать монструозные двухэтажные процессоры размером с пластину 11 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 11 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 12 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 12 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 14 ч.