3DNews: Режимы работы сабвуфера: к сожалению, Game Theater XP (далее GTXP) не позволяет использовать канал сабвуфера ни в одном режиме, кроме "5.1". Следовательно, если у вас набор отдельных колонок и сабвуфер (что менее вероятно), или акустическая система "5.1-Ready" (что более вероятно), в которой нет собственной системы управления басами, вы не сможете использовать сабвуфер при прослушивании музыки, или в играх. Это снижает универсальность и привлекательность, ставя тем самым под сомнение его маркетинговый успех.
Guillemot: Канал сабвуфера задействован тогда, когда GTXP воспроизводит цифровую фонограмму DVD 5.1 Dolby Digital. Большинство акустических комплектов "5.1-Ready" имеют переключатель, позволяющий активировать сабвуфер при прослушивании музыки или в играх. Однако, ничто не мешает ввести функцию включения сабвуфера в последующих релизах драйверов.
3DNews: Огорчило отсутствие внутреннего входа SPDIF на PCI-карте, что могло бы быть полезным, так как немало пользователей подключают CDROM по внутреннему SPDIF. Хотя мы понимаем, что, возможно, думать о редизайне платы уже поздновато :).
Guillemot: Что касается данного вопроса, в Media Player 7 есть решение. В меню настроек вы можете выбрать цифровое считывание аудиоданных с CDROM. Это позволяет использовать цифровой тракт на любом приводе, безо всяких проводов и на нескольких приводах одновременно.
3DNews: Невозможно изменить кодек, используемый для декодирования MPEG Layer 3: после инсталляции GTXP при воспроизведении MP3-кодированного контента система всегда использует собственный MP3 кодер/декодер GTXP, не позволяя его сменить. И хотя в большинстве ситуаций это не страшно, проблемы начинаются при воспроизведении фильмов в формате MPEG 4. Фонограммы для таких фильмов записаны в формате MP3, однако с использованием специального кодека, который устанавливается в систему вместе с MP4-видеокодеком, и, как правило, автоматически выбирается для обработки аудиопотока фильмов. Если установлен GTXP, этого просто не происходит, и звук не воспроизводится вообще. При этом у нас не возникло никаких проблем с просмотром фильмов MPEG-4 и воспроизведением фонограммы через SB Live! Value, которая не "навязывает" системе несменяемых кодеков. Принимая во внимание растущую популярность формата MPEG-4 это может превратиться в конкурентный недостаток данного продукта.
Guillemot: Это было исправлено в драйверах версии 2.0, которые позволяют отключать аппаратное декодирование МР3.
3DNews: На наш взгляд, было бы здорово предоставить возможность сохранять больше пользовательских пресетов базовых и продвинутых настроек эквалайзера. В данный момент их всего два: "Hercules" (все по середине) и "Пользовательская настройка" (автоматически обновляется при всех изменениях).
Guillemot: В новых драйверах версии 2.0 предусмотрено 10 фиксированных настроек.
3DNews: При регулировке эквалайзера уровень громкости иногда неожиданно подскакивает до запредельных значений, вызывая сильную перегрузку выходных каналов и жестокие искажения звука. Проблема не постоянна и не может быть предсказуемо воспроизведена. Однако, ощущения очень неприятные. Нам просто повезло, что когда это случалось, были подключены только наушники. В другой ситуации возникает большой риск повредить акустику.
Guillemot: GTXP оснащен мощным эквалайзером, который может поднимать некоторые частоты на величины вплоть до 10 dB. Мы впервые слышим о такой проблеме, н нам пока не удалось ее воспроизвести.
3DNews: При запуске прилагаемой демоверсии игры Tachyon: The Fringe Demo и запуске ее утилиты тестирования и настройки аудио, GTXP самопроизвольно меняет конфигурацию колонок, сбрасываясь в режим "2 канала". Это может быть связано не только с GTXP.
Guillemot: Эта проблема связана с игрой Tachyon, а не с драйвером GTXP.
3DNews: GTXP не прошел один из тестов пространственного позиционирования DS3D в ZD AudioBench 99, а именно, перемещение источника по кругу в вертикальной плоскости. Звук был прерывистым и "перепрыгивал" из одного виртуального положения в другое, вместо плавного перемещения по кругу. Такое никогда не наблюдалось в тестах с горизонтальным вращением - звук плавно "летал" вокруг.
Guillemot: GTXP поддерживает вертикальное позиционирование звука. Результат, скорее, зависит от фактического использования API конкретной игрой или приложением.
3DNews: Если вы захотите удалить GTXP из вашей системы, то вы не сможет деинсталлировать программное обеспечение. Драйвер не имеет собственной программы деинсталляции, и не появляется в списке "Установка/удаление программ". Пользователю приходится вручную удалять файлы, а также соответствующие записи в системном реестре, autoexec.bat, win.ini и т. д., что, на наш взгляд, не очень user-friendly.
Guillemot: В драйверах версии 2.0 включена программа деинсталляции
3DNews: Почему не доступны следующие опции в панели управления GTXP?
"Enable MacroFX" (всегда выкл.)
"Use hardware acceleration for stereo sounds playback" (всегда выкл.)
"Use hardware acceleration for MP3 playback" (всегда вкл.)
"Enable Output Port" (всегда вкл.)
Guillemot: Эти мелкие проблемы интерфейса все исправлены в релизе 2.0
3DNews: Что подразумевается под "hardware acceleration for stereo playback" (аппаратное ускорение воспроизведения стерео фонограмм)?
Guillemot: Это поддержка DirectSound 2D.
3DNews: В руководстве пользователя упоминается аппаратное ускорение воспроизведения MP3. Однако нам не удалось зафиксировать значительной разницы в загрузке ЦП при воспроизведении MP3 через GTXP и SB Live! Value. К сожалению, возможности протестировать GTXP с аппаратным ускорением MP3 и без оного не было, так как эта опция была "зашита" в положении "вкл." Есть ли на самом деле аппаратное ускорение, и если да, то как протестировать его работу и насколько должна снижаться загрузка ЦП?
Guillemot: Аппаратный MP3-декодер используется только программами, совместимыми с DirectShow, как, например, Windows Media Player 6.4. Протестировать производительность декодера на конкретной машине можно с помощью утилиты DirectShow Graph Editor, которая входит в DirectMedia. С помощью этой программы вы можете указать, использовать ли фильтр MP3. Другим простым способом является воспроизведение MP3-файла с помощью Windows Media Player 6.4, который использует фильтр MP3, а затем с помощью Winamp (который, увы, его не использует). Хотя это будет не очень точно, так как обе программы вообще по-разному используют ресурсы ЦП. В версии драйверов 2.0 есть опция отключения MP3-декодера.