Сегодня 15 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Ответы технической службы Guillemot по поводу Hercules Game Theater XP



  Около месяца назад в тестовую лабораторию 3DNews попало очень интересное устройство - новый звуковой комплект для РС от Guillemot: Game Theater XP. По результатам тестирования комплект оставил самые приятные впечатления как дизайном и качеством исполнения, так и богатством функциональных возможностей. Тем досаднее было столкнуться с рядом мелких, но неприятных и, главное, непонятных проблемок, которые чуть портили общую картину. С целью выяснить причины и узнать перспективы исправления этих огрех, 3DNews направил запрос в инженерную службу Guillemot/Hercules, где и изложил свои вопросы и комментарии. После традиционно долгого для больших фирм молчания :) нами был получен ответ, который мы и рады представить.

3DNews: Режимы работы сабвуфера: к сожалению, Game Theater XP (далее GTXP) не позволяет использовать канал сабвуфера ни в одном режиме, кроме "5.1". Следовательно, если у вас набор отдельных колонок и сабвуфер (что менее вероятно), или акустическая система "5.1-Ready" (что более вероятно), в которой нет собственной системы управления басами, вы не сможете использовать сабвуфер при прослушивании музыки, или в играх. Это снижает универсальность и привлекательность, ставя тем самым под сомнение его маркетинговый успех.

Guillemot: Канал сабвуфера задействован тогда, когда GTXP воспроизводит цифровую фонограмму DVD 5.1 Dolby Digital. Большинство акустических комплектов "5.1-Ready" имеют переключатель, позволяющий активировать сабвуфер при прослушивании музыки или в играх. Однако, ничто не мешает ввести функцию включения сабвуфера в последующих релизах драйверов.

3DNews: Огорчило отсутствие внутреннего входа SPDIF на PCI-карте, что могло бы быть полезным, так как немало пользователей подключают CDROM по внутреннему SPDIF. Хотя мы понимаем, что, возможно, думать о редизайне платы уже поздновато :).

Guillemot: Что касается данного вопроса, в Media Player 7 есть решение. В меню настроек вы можете выбрать цифровое считывание аудиоданных с CDROM. Это позволяет использовать цифровой тракт на любом приводе, безо всяких проводов и на нескольких приводах одновременно.

3DNews: Невозможно изменить кодек, используемый для декодирования MPEG Layer 3: после инсталляции GTXP при воспроизведении MP3-кодированного контента система всегда использует собственный MP3 кодер/декодер GTXP, не позволяя его сменить. И хотя в большинстве ситуаций это не страшно, проблемы начинаются при воспроизведении фильмов в формате MPEG 4. Фонограммы для таких фильмов записаны в формате MP3, однако с использованием специального кодека, который устанавливается в систему вместе с MP4-видеокодеком, и, как правило, автоматически выбирается для обработки аудиопотока фильмов. Если установлен GTXP, этого просто не происходит, и звук не воспроизводится вообще. При этом у нас не возникло никаких проблем с просмотром фильмов MPEG-4 и воспроизведением фонограммы через SB Live! Value, которая не "навязывает" системе несменяемых кодеков. Принимая во внимание растущую популярность формата MPEG-4 это может превратиться в конкурентный недостаток данного продукта.

Guillemot: Это было исправлено в драйверах версии 2.0, которые позволяют отключать аппаратное декодирование МР3.

3DNews: На наш взгляд, было бы здорово предоставить возможность сохранять больше пользовательских пресетов базовых и продвинутых настроек эквалайзера. В данный момент их всего два: "Hercules" (все по середине) и "Пользовательская настройка" (автоматически обновляется при всех изменениях).

Guillemot: В новых драйверах версии 2.0 предусмотрено 10 фиксированных настроек.

3DNews: При регулировке эквалайзера уровень громкости иногда неожиданно подскакивает до запредельных значений, вызывая сильную перегрузку выходных каналов и жестокие искажения звука. Проблема не постоянна и не может быть предсказуемо воспроизведена. Однако, ощущения очень неприятные. Нам просто повезло, что когда это случалось, были подключены только наушники. В другой ситуации возникает большой риск повредить акустику.

Guillemot: GTXP оснащен мощным эквалайзером, который может поднимать некоторые частоты на величины вплоть до 10 dB. Мы впервые слышим о такой проблеме, н нам пока не удалось ее воспроизвести.

3DNews: При запуске прилагаемой демоверсии игры Tachyon: The Fringe Demo и запуске ее утилиты тестирования и настройки аудио, GTXP самопроизвольно меняет конфигурацию колонок, сбрасываясь в режим "2 канала". Это может быть связано не только с GTXP.

Guillemot: Эта проблема связана с игрой Tachyon, а не с драйвером GTXP.

3DNews: GTXP не прошел один из тестов пространственного позиционирования DS3D в ZD AudioBench 99, а именно, перемещение источника по кругу в вертикальной плоскости. Звук был прерывистым и "перепрыгивал" из одного виртуального положения в другое, вместо плавного перемещения по кругу. Такое никогда не наблюдалось в тестах с горизонтальным вращением - звук плавно "летал" вокруг.

Guillemot: GTXP поддерживает вертикальное позиционирование звука. Результат, скорее, зависит от фактического использования API конкретной игрой или приложением.

3DNews: Если вы захотите удалить GTXP из вашей системы, то вы не сможет деинсталлировать программное обеспечение. Драйвер не имеет собственной программы деинсталляции, и не появляется в списке "Установка/удаление программ". Пользователю приходится вручную удалять файлы, а также соответствующие записи в системном реестре, autoexec.bat, win.ini и т. д., что, на наш взгляд, не очень user-friendly.

Guillemot: В драйверах версии 2.0 включена программа деинсталляции

3DNews: Почему не доступны следующие опции в панели управления GTXP?
"Enable MacroFX" (всегда выкл.)
"Use hardware acceleration for stereo sounds playback" (всегда выкл.)
"Use hardware acceleration for MP3 playback" (всегда вкл.)
"Enable Output Port" (всегда вкл.)

Guillemot: Эти мелкие проблемы интерфейса все исправлены в релизе 2.0

3DNews: Что подразумевается под "hardware acceleration for stereo playback" (аппаратное ускорение воспроизведения стерео фонограмм)?

Guillemot: Это поддержка DirectSound 2D.

3DNews: В руководстве пользователя упоминается аппаратное ускорение воспроизведения MP3. Однако нам не удалось зафиксировать значительной разницы в загрузке ЦП при воспроизведении MP3 через GTXP и SB Live! Value. К сожалению, возможности протестировать GTXP с аппаратным ускорением MP3 и без оного не было, так как эта опция была "зашита" в положении "вкл." Есть ли на самом деле аппаратное ускорение, и если да, то как протестировать его работу и насколько должна снижаться загрузка ЦП?

Guillemot: Аппаратный MP3-декодер используется только программами, совместимыми с DirectShow, как, например, Windows Media Player 6.4. Протестировать производительность декодера на конкретной машине можно с помощью утилиты DirectShow Graph Editor, которая входит в DirectMedia. С помощью этой программы вы можете указать, использовать ли фильтр MP3. Другим простым способом является воспроизведение MP3-файла с помощью Windows Media Player 6.4, который использует фильтр MP3, а затем с помощью Winamp (который, увы, его не использует). Хотя это будет не очень точно, так как обе программы вообще по-разному используют ресурсы ЦП. В версии драйверов 2.0 есть опция отключения MP3-декодера.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Наконец-то кто-то не просто скопировал Tarkov»: поклонники жанра с воодушевлением встретили анонс эвакуационного хоррор-шутера Rules of Engagement: The Grey State 7 мин.
«Вы балуете нас, милорд»: ремастер Stronghold Crusader получил крупное контентное обновление и первое дополнение 31 мин.
Warface вернулась в российский Steam спустя два года, но есть нюанс 2 ч.
Microsoft показала иконки, которые могли бы получить Word, Excel и PowerPoint — но не получили 3 ч.
Google предложила изменить поисковую выдачу, чтобы отвертеться от огромного штрафа в Европе 3 ч.
Witchbrook нужно «ещё немного времени повариться в котле» — амбициозный симулятор школы магии не выйдет в 2025 году 3 ч.
«Огромное влияние в огромных масштабах»: Илон Маск рассказал о Macrohard — будущем конкуренте Microsoft 4 ч.
SL Soft FabricaONE.AI представила систему корпоративного интеллектуального поиска SL AI Search 5 ч.
OpenAI создала совет по влиянию ИИ на психику пользователей — но без экспертов по предотвращению самоубийств 6 ч.
Microsoft завтра анонсирует «нечто важное» для Windows 6 ч.
Apple перестала комплектовать MacBook Pro зарядными устройствами — пока обделили только Европу 4 мин.
BenQ представила 27-дюймовые 4K-мониторы для пользователей Mac и творческих профессионалов 19 мин.
iPhone получил недоделанный Wi-Fi 7 — под новым шильдиком Apple спрятала старый Wi-Fi 6E 24 мин.
Honor представила Magic8 и Magic8 Pro: флагманы с акцентом на ИИ и мощными камерами 49 мин.
SteelSeries выпустила беспроводную гарнитуру Arctis Nova 7 Wireless Gen 2 для геймеров за $200 2 ч.
Домашний смарт-дисплей Apple выйдет в 2026 году и будет стоить от $350, но это не точно 2 ч.
Apple представила обновлённый iPad Pro: процессор M5, фирменные чипы связи и ускоренная зарядка по цене от $999 3 ч.
Представлен стабилизатор DJI Osmo Mobile 8 с поддержкой Apple DockKit и вращения на 360° 3 ч.
Apple представила обновлённую AR-гарнитуру Vision Pro — чип M5, улучшенная посадка и 120-Гц экраны за $3499 3 ч.
Apple представила 14-дюймовый MacBook Pro на чипе M5: в 3,5 раза быстрее по части ИИ и на 60 % — в графике 3 ч.