Сегодня 12 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Передовые твердотельные батареи в электромобилях появятся в лучшем случае через пять лет

Китайский рынок идёт в авангарде производства не только электромобилей, но и тяговых батарей к ним. Два крупнейших местных производителя, CATL и BYD, сообща контролируют примерно половину мирового рынка тяговых аккумуляторов. Китайские эксперты утверждают, что до появления на рынке серийных машин с твердотельными аккумуляторами пройдёт ещё не менее пяти лет.

 Источник изображения: CATL

Источник изображения: CATL

Отметим, что некоторые китайские производители изначально придерживались более оптимистичных прогнозов, рассчитывая начать массовое производство тяговых батарей с твердотельным электролитом уже в 2026 году. Так, например, на эти сроки рассчитывали китайские SAIC, GAC и Eve Energy. Сами CATL и BYD, что характерно, в 2027 году только рассчитывают начать мелкосерийный выпуск подобных батарей, а массовое производство планируют развернуть не ранее 2030 года. Примерно такого же графика придерживается и японская Toyota Corporation, которая хотя и остаётся крупнейшим автопроизводителем в мире и одним из пионеров гибридного сегмента, внятными успехами на рынке аккумуляторных электромобилей похвастать не в состоянии.

Ведущий исследователь в области автомобильной промышленности КНР Ван Фан (Wang Fang) на недавнем отраслевом мероприятии обозначил ряд ключевых проблем, которые препятствуют быстрому появлению на рынке тяговых аккумуляторов твердотельного типа. Во-первых, учёным следует найти каналы надёжной проходимости ионов в структуре таких батарей. Во-вторых, технологию и оборудование для производства твердотельных аккумуляторов нужно упростить. В-третьих, важно наладить контроль качества такого вида продукции. В-четвёртых, разработанные технологии должны быть применимы в условиях массового производства.

 Источник изображения: Diachetong

Источник изображения: Diachetong

По словам китайского эксперта, уповать на более высокую безопасность твердотельных батарей не следует. Важно разработать стандарты производства, которые позволят в действительности сделать подобные батареи более безопасными по сравнению с теми, которые используют жидкие электролиты. В мае этого года в Китае был утверждён национальный стандарт, который запрещает производителям называть твердотельными те типы батарей, которые не используют исключительно твердотельный электролит. Гибридные версии аккумуляторов лишаются права носить обозначение даже «полутвердотельных».

Рыночные факторы тоже тормозят подготовку к массовому выпуску твердотельных батарей. Так, гибридные транспортные средства набирают популярность более высокими темпами, чем чисто электрические, поскольку позволяют не особо зависеть от зарядной инфраструктуры, и чаще всего они банально дешевле аккумуляторных аналогов. Технологии скоростной зарядки уже позволяют даже машинам на батареях с жидким электролитом восполнять по 500 км запаса хода за пять минут, поэтому актуальность разработки более совершенных аккумуляторов несколько снижается. Кому-то по душе приходится и концепция замены батареи на заряженную — соответствующая инфраструктура уже развивается и за пределами Китая.

Если учесть, что ориентировочная стоимость твердотельных батарей будет в три раза выше стоимости аккумуляторов с жидким электролитом, то рассчитывать на их быструю экспансию становится сложно. Кроме того, в разработку таких батарей продолжают вкладываться огромные суммы, которые нужно будет оправдывать за счёт клиентов. Для создания условий, которые позволят начать массовое распространение твердотельных аккумуляторов, потребуется ещё не менее пяти лет.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Пользователи ChatGPT снова могут удалять свои чаты безвозвратно 10 ч.
Арт-директор Halo покинул студию после 17 лет работы и намекнул на проблемы в команде разработчиков 11 ч.
Один из основателей ИИ-стартапа Thinking Machines переметнулся к Марку Цукербергу 13 ч.
Apple завершила поддержку своего бесплатного видеоредактора Clips 15 ч.
Новая статья: CloverPit — добро пожаловать в яму. Рецензия 22 ч.
Chrome сам будет блокировать уведомления с сайтов, которые пользователь игнорирует 11-10 14:40
ChatGPT прошёл стресс-тест на политическую предвзятость, но не безупречно 11-10 14:24
Telegram получил большое обновление: переписки в групповых звонках, комментарии к профилям и другие нововведения 11-10 11:57
Apple купит технологии компьютерного зрения и специалистов стартапа Prompt AI за «некоторую сумму» 11-10 11:01
На Apple подали в суд за обучение ИИ на пиратских копиях книг 11-10 08:06
США и Китай пошли к технологическому суверенитету схожими путями, но Америка пока отстаёт 2 ч.
ИИ спас США от рецессии, став единственным драйвером роста в 2025 году 7 ч.
Graphcore, спасённая SoftBank, воспрянула духом — штат в Великобритании удвоится, а в разработку в Индии инвестируют $1 млрд 7 ч.
В наши дни все высокопроизводительные вычисления связаны с ИИ, как считает глава AMD Лиза Су 14 ч.
Обострение между США и Китаем грозит серьёзным ударом по мировой индустрии чипов 16 ч.
Кембриджский университет запустил проект по спасению данных со старых дискет 21 ч.
Китай грозит отправить США в рецессию — новые санкции на редкоземельные металлы ударят по ИИ 22 ч.
Акции китайских чипмейкеров взлетели, но инвесторы опасаются перегрева рынка 22 ч.
Представлен складной смартфон Samsung W26 — особенная версия Galaxy Z Fold7 для Китая за $2390–2670 11-10 20:07
MSI создала видеокарту GeForce RTX 5080 Gaming Trio в стиле Battlefield 6, и отдаст её кому-то бесплатно 11-10 15:54