Сегодня 18 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Передовые твердотельные батареи в электромобилях появятся в лучшем случае через пять лет

Китайский рынок идёт в авангарде производства не только электромобилей, но и тяговых батарей к ним. Два крупнейших местных производителя, CATL и BYD, сообща контролируют примерно половину мирового рынка тяговых аккумуляторов. Китайские эксперты утверждают, что до появления на рынке серийных машин с твердотельными аккумуляторами пройдёт ещё не менее пяти лет.

 Источник изображения: CATL

Источник изображения: CATL

Отметим, что некоторые китайские производители изначально придерживались более оптимистичных прогнозов, рассчитывая начать массовое производство тяговых батарей с твердотельным электролитом уже в 2026 году. Так, например, на эти сроки рассчитывали китайские SAIC, GAC и Eve Energy. Сами CATL и BYD, что характерно, в 2027 году только рассчитывают начать мелкосерийный выпуск подобных батарей, а массовое производство планируют развернуть не ранее 2030 года. Примерно такого же графика придерживается и японская Toyota Corporation, которая хотя и остаётся крупнейшим автопроизводителем в мире и одним из пионеров гибридного сегмента, внятными успехами на рынке аккумуляторных электромобилей похвастать не в состоянии.

Ведущий исследователь в области автомобильной промышленности КНР Ван Фан (Wang Fang) на недавнем отраслевом мероприятии обозначил ряд ключевых проблем, которые препятствуют быстрому появлению на рынке тяговых аккумуляторов твердотельного типа. Во-первых, учёным следует найти каналы надёжной проходимости ионов в структуре таких батарей. Во-вторых, технологию и оборудование для производства твердотельных аккумуляторов нужно упростить. В-третьих, важно наладить контроль качества такого вида продукции. В-четвёртых, разработанные технологии должны быть применимы в условиях массового производства.

 Источник изображения: Diachetong

Источник изображения: Diachetong

По словам китайского эксперта, уповать на более высокую безопасность твердотельных батарей не следует. Важно разработать стандарты производства, которые позволят в действительности сделать подобные батареи более безопасными по сравнению с теми, которые используют жидкие электролиты. В мае этого года в Китае был утверждён национальный стандарт, который запрещает производителям называть твердотельными те типы батарей, которые не используют исключительно твердотельный электролит. Гибридные версии аккумуляторов лишаются права носить обозначение даже «полутвердотельных».

Рыночные факторы тоже тормозят подготовку к массовому выпуску твердотельных батарей. Так, гибридные транспортные средства набирают популярность более высокими темпами, чем чисто электрические, поскольку позволяют не особо зависеть от зарядной инфраструктуры, и чаще всего они банально дешевле аккумуляторных аналогов. Технологии скоростной зарядки уже позволяют даже машинам на батареях с жидким электролитом восполнять по 500 км запаса хода за пять минут, поэтому актуальность разработки более совершенных аккумуляторов несколько снижается. Кому-то по душе приходится и концепция замены батареи на заряженную — соответствующая инфраструктура уже развивается и за пределами Китая.

Если учесть, что ориентировочная стоимость твердотельных батарей будет в три раза выше стоимости аккумуляторов с жидким электролитом, то рассчитывать на их быструю экспансию становится сложно. Кроме того, в разработку таких батарей продолжают вкладываться огромные суммы, которые нужно будет оправдывать за счёт клиентов. Для создания условий, которые позволят начать массовое распространение твердотельных аккумуляторов, потребуется ещё не менее пяти лет.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Роттердаме запустят беспилотные рейсовые автобусы между городом и аэропортом 11 мин.
Asus представила материнскую плату ROG Strix X870-H Gaming WiFi7 S с ярким аниме-дизайном 16 мин.
ASRock представила плату X870E Taichi OCF для экстремального разгона Ryzen 9000 и другие новинки с AM5 3 ч.
США намерены ослабить влияние Китая на подводную интернет-инфраструктуру, но у них это вряд ли получится 4 ч.
Российские учёные создали фотонный детектор с «обонянием» — он учует опасные газы в воздухе, диабет и алкогольную вечеринку 5 ч.
Передовые твердотельные батареи в электромобилях появятся в лучшем случае через пять лет 5 ч.
В России впервые запущено производство особо чистого тетрахлорида германия для выпуска оптоволокна 7 ч.
Китайский охотник за астероидами испытал камеры на Земле и Луне — и поделился впечатляющими снимками 8 ч.
Rapidus выпустила первый 2-нм транзистор в Японии 8 ч.
Российскому рынку электромобилей грозит обвал на 40 % в этом году 8 ч.