Сегодня 23 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

CATL представила батарею с зарядкой на 520 км пути за 5 минут и натрий-ионные аккумуляторы, которым не страшен мороз

Китайская компания CATL остаётся крупнейшим в мире производителем тяговых батарей для электромобилей и гибридов, занимая 38,2 % рынка по итогам двух первых месяцев текущего года. В этом месяце она представила технологии для ускорения заряда литийионных батарей и натрий-ионные аккумуляторы, которые при минус 40 °C не теряют свой заряд от температуры.

 Источник изображения: CATL

Источник изображения: CATL

Нелюбовь литийионных батарей с жидким электролитом к отрицательным температурам приводит к тому, что электромобили при эксплуатации в зимних условиях не только теряют часть остаточного заряда вместе с запасом хода, но и отказываются принимать заряд на станциях с той же скоростью, что и летом. Устранить этот недостаток призваны как литийионные батареи с твердотельным электролитом, так и натрий-ионные батареи, разработкой которых занимаются многие компании, начиная с различных стартапов.

Как отмечает Bloomberg, на сегодняшнем мероприятии, которое предваряет начало работы крупной автомобильной выставки в Шанхае, компания CATL рассказала о своих перспективных разработках. Прежде всего, литийионные батареи семейства Shenxing были усовершенствованы таким образом, что теперь могут принять за пять минут такой заряд, которого хватит на 520 км пути. С нуля до 80 % такая батарея заряжается за 15 минут. Конкурирующая BYD, напомним, пока может предложить восполнение заряда на специальных экспресс-станциях высокой мощности на 400 км за те же пять минут. CATL надеется сделать обновлённые батареи Shenxing эталоном для всей отрасли. Важно, что только в этом году эти батареи начнут использовать более 67 новых моделей транспортных средств. В целом, новое поколение Shenxing может обеспечить запас хода до 800 км и поддерживать экспресс-зарядку с мощностью до 1,3 МВт. Даже при 10 градусах мороза по Цельсию такая батарея способна восстановить заряд с 5 до 80 % примерно за 15 минут.

Кроме того, компания объявила, что завершила разработку натрий-ионных батарей семейства Naxtra, которые прекрасно зарекомендовали себя во время испытания как при высоких, так и при низких температурах. На 40-градусном морозе, например, они почти не теряют заряд, в отличие от популярных сейчас литийиоинных аккумуляторов с жидким электролитом. Для гибридов CATL готова выпускать батареи Naxtra в ёмкостях, обеспечивающих запас хода чисто на электротяге до 200 км, а для электромобилей — до 500 км. Плотность хранения заряда в батареях семейства Naxtra достигает 175 Вт‧ч/кг. Ресурс батарей рассчитан на 10 000 циклов перезарядки. По данным CATL, при температуре минус 30 °C батареи Naxtra способны восстановить заряд с 30 до 80 % за 30 минут, а при остаточном заряде 10 % электромобиль на их основе способен двигаться со скоростью не менее 120 км/ч. Аналогичную скорость они могут обеспечивать при температуре среды минус 40 °C.

Важным преимуществом натрий-ионных батарей также является их более высокая пожаробезопасность. Натрий также дешевле лития, поэтому в какой-то момент такие батареи могут оказаться выгоднее в производстве, хотя для этого необходимо существенно нарастить объёмы выпуска.

На мероприятии в понедельник CATL также продемонстрировала тяговые батареи с гибридным химическим составом, позволяющим сочетать преимущества аккумуляторных ячеек разных типов в одном транспортном средстве. При определённых условиях они способны обеспечивать запас хода до 1500 км. Часть разработок CATL может найти применение и в авиации. По крайней мере, на батареях этой марки электролёты смогут перемещаться на расстояние до 250 км, как утверждают представители компании.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ-бот OpenAI ChatGPT использует поисковик Google при генерации ответов на запросы пользователей 27 мин.
После возвращения в TikTok президент США Трамп заявил о готовности ещё раз отсрочить его запрет 5 ч.
Apple может положить в основу обновлённой Siri модель Google Gemini 6 ч.
Новая статья: Ninja Gaiden: Ragebound — забытая серия начинает оживать. Рецензия 8 ч.
В браузере Edge появился ИИ-анализ веб-сёрфинга, но бесплатно его не покажут 9 ч.
Dark Souls, BioShock и Dishonored в одном флаконе: журналисты показали 33 минуты геймплея ролевого боевика Valor Mortis от создателей Ghostrunner 11 ч.
Пользователи «Google Диска» теперь могут редактировать видео прямо в браузере, но есть нюанс 13 ч.
Инсайдер рассказал, чего ждать от ремейка Resident Evil Code: Veronica — его делают разработчики обновлённых Resident Evil 2 и Resident Evil 4 13 ч.
TikTok заменит сотни британских модераторов на искусственный интеллект 14 ч.
Новейшие ИИ-технологии помогут трансформировать обучение, сделав его полностью персонализированным 14 ч.
Waymo получила разрешение начать тестирование беспилотных такси в Нью-Йорке 35 мин.
TSMC готова отказаться от субсидий в США, чтобы избежать частичной национализации 6 ч.
США взялись за спасение Intel: компания стала частично государственной 8 ч.
Google показала, что Pixel Watch 4 можно ремонтировать самостоятельно — запчасти предложит iFixit 9 ч.
Видео: робот Atlas от Boston Dynamics продолжает работать, пока его толкают, мешают и отбирают вещи 9 ч.
+10 000 % за 24 года: iPod первого поколения продали на аукционе за рекордные $40 264 9 ч.
Huawei представила смарт-телевизор Mate TV со стилусом, сенсорным пультом и HarmonyOS 5.0 9 ч.
Связанные одной целью: NVIDIA Spectrum-XGS Ethernet объединит несколько ЦОД в одну ИИ-суперфабрику 10 ч.
Noctua рассказала, почему выход GeForce RTX 5090 с её фирменным кулером маловероятен 12 ч.
Инженеры Meta создали лазерный дисплей толщиной 2 мм и обещают революцию в смарт-очках 13 ч.