Оригинал материала: https://3dnews.ru/173008

PCI-E VGA Roundup

Карты PCI-E продолжают поступать в тест-лаб и пора сводить воедино получившиеся цифры. Все анонсированные на сегодня PCI-E видеокарты условно можно свести в такую таблицу:

PCI-Express x16 `2004 NVIDIA ATI

 NVIDIA PCI-E  ATI PCI-E
Hi-End GeForce 6 Series (Ultra - $631) RX 800 XT ($631)
RX 800 Pro ($469)
Middle GeForce PCX 5900 ($220)
GeForce PCX 5750 ($172)
RX 600 XT ($212)
RX 600 Pro ($167)
Low-End GeForce PCX 5300 RX 300
RX 300 SE

Их так мало, что вполне можно дать результаты тестов по всем разрешениям - путаницы в головах не возникнет. Синим цветом отмечены имеющиеся карты, они и приняли участие в сегодняшнем тестировании. В основном это средний сектор, который

Читайте так же:
Abit AA8 DuraMax : i925X
MSI 915P Neo2 : i915P
Asus P5AD2 Premium : i925X
GBT 8GPNXP-Duo : i915P
Kingmax DDR2-533
Intel Pentium4 LGA775
ABIT RX600XT-PCIE
MSI RX600XT и PCX5750
GBT GeForce PCX 5900
первым поступит в продажу, хотя, собирая систему на LGA, наибольший интерес для покупателей представляют как раз Hi-End видеокарты. Но пока, придется довольствоваться чем-то вроде GeForce PCX 5900 и RX 600 XT, как самым быстрым из среднего сектора. В дальнейшем мы дополним эту таблицу всеми решениями верхнего уровня.

И еще одно замечание, касаемо сектора low-end. Скорее всего, с появлением новой платформы, это направление окончательно умрет. Современные решения встроенной графики полностью удовлетворяют требованиям систем начального уровня и куда проще и дешевле прикупить плату на i915G или дождаться будущих систем от ATI и NVIDIA, которые будут анонсированы в сентябре, чем заморачиваться установкой X300 или GeForce PCX 5300. Внешний low-end отживает свои последние дни.

Все карты принявшие участие в сегодняшнем забеге имеют рекомендованные частоты ядра и памяти, а ранее отсмотренная карта ABIT RX600XT-PCIE, у которой завышенный клокинг памяти, пока отстранена от участия в соревновании - она очень крута. Сейчас смотрим только референс.

Все цены указаны на 2-е августа с сайта компании INLINE.


Карты PCI-E на стенде

Карты PCI-E Чип Процесс Core/Mem Mem type Mem size Конвееров /
текстурников
GeForce PCX 5900 GBT NV35 0,13 mk 350/550DDR 256-bit
2,8 ns BGA
128Mb 4(2)/1(2)
GeForce PCX 5750 MSI NV36 0,13 mk 425/500DDR 128-bit
3,6 ns TSOP
128Mb 4(2)/1(2)
RX 600 XT MSI RV380 0,13 mk
low-k
500/730DDR 128-bit
2,5 ns BGA
128Mb 4 1
RX 600 Pro GeCube RV380 0,13 mk
low-k
400/600DDR 128-bit
2,5 ns BGA
128Mb 4 1
RX 300 SE ATI RV370 0,11 mk 325/400DDR 64-bit
4,0 ns TSOP
128Mb 2 1


Стенд и тестовые программы:

CPU P4 3,4Mhz Extreme Edition 800FSB LGA
Mobo Intel D925XCV (i925X)
Memory PC2-4300 (533Mhz DDR2) 2x256Mb в двухканальном режиме
Тайминги - 4:4:4
HDD Maxtor MaxlineIII SATA, 2x250Gb Matrix RAID
CD-ROM MSI XA52P COMBO Writer SATA
OS WinXP + SP1 + DirectX 9.0c
Драйверы ForceWare 61,76
Catalyst 4,7

Тестовые программы:

    Cинтетика:
  1. 3DMark2003 v340 (комплексный DirectX 9.0 тест);
  2. 3DMark2001SE v330 (комплексный DirectX 8.1 тест);
  3. Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);

    Новые игры:

  4. AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore);
  5. Final Fantasy XI Official Benchmark 2 (бенчмарк для оценки производительности в будущей игре Final Fantasy XI. Данных по характеристикам движка игры разработчики не предоставляют);
  6. Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L);
  7. Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, собственная демка-бенчмарк "3Dnews001");
  8. Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, в качестве демки использовалась "Paris5_4 Demo");
  9. FarCry (DirectX 9.0, Pixel Shaders 2.0, настройки качества на максимально возможном уровне, использовалась собственная записанная демка "3dnews001").
  10. Unreal Tournament 2003 (DirectX 8.1, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing, все режимы качества);
  11. Unreal Tournament 2004 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing);
  12. FireStarter (DirectX 8.1/DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры);
  13. HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);


Синтетические тесты:


Как красиво и равномерно они построились :-)




Игровые тесты:












Выводы

Собственно, выводов и комментариев к тестам пока никаких не будет. Поколение PCI-Express - новинка рынка видеоакселераторов, и вполне логично, что и ценовая политика, и позиционирование плат по секторам может (и, скорее всего, будет) кардинально меняться. В данном обзоре же мы освещаем то, что имеем по этому новому направлению на сегодняшний день, поэтому делать какие-то глобальные выводы еще рано. Для карт с шиной PCI-Express, как для всяких нововведений, большим плюсом является уже то, что они работают и проходят тесты. Естественно, что процент брака есть везде и всегда, но у только что вышедших продуктов он на порядок выше, что объясняется тем, что любая новая технология нуждается в определенном "обкатывании". Но основной процент "обкатывания" ляжет, как обычно, на наши плечи, ко всему привыкшие, а в широкую розницу пойдут большинством своим качественные и полностью рабочие экземпляры.

Поэтому вполне естественно и легко объяснимо то, что пока AGP-аналоги рассматриваемых плат стоят несколько дешевле. Не стоит забывать, что это не просто очередной новый чип, разогнанный на n-ное количество мегагерц, а новая технология, для грамотного внедрения в широкое производство которой требуется некоторое время.

И пользователь должен обладать не только определенным запасом смелости, чтобы вот так вот взять и полностью сменить платформу, но и определенным багажом знаний в данной области, а эти знания можно подчерпнуть, в основном, из вот таких вот обзоров. Так что, читайте, думайте, делайте выводы.

Остается только гадать, будут ли первые их партии сметены с прилавков как горячие пирожки, или поначалу потребитель будет с опаской взирать на диковинку в прайс-листе. Это покажет время. Хотим отметить лишь один забавный факт. При посещении в очередной раз всем известной Горбушки была обнаружена всего одна карта PCI-E, и та гордо выставленная в качестве музейного экспоната для украшения стенда ;-)

Обзвон знакомых компаний также привел к неутешительным результатам - вся новая китайско-тайваньская продукция уже месяц как пылится на таможне и конца этому безобразию не видно... Ну что же, в этом тоже можно найти дополнительный плюс. К тому времени, как эти карты будут продаваться повсеместно, потребитель уже, надеемся, будет четко представлять свои потребности и желания, согласует их с возможностями, и придет в магазин с четкой уверенностью, что именно он хочет купить и что он за эти деньги получит.

Дополнительные материалы:

ABIT RX600XT-PCIE
MSI RX600XT и GeForce PCX5750
Процессоры Intel Pentium4 LGA775
Abit AA8 : i925X Alderwood
Asus P5AD2 Premium : i925X Alderwood
Gigabyte 8GPNXP-Duo : i915P Grantsdale
MSI 915P Neo2 : i915P


Оригинал материала: https://3dnews.ru/173008