Основные характеристики Riva TNT:
Тестирование проводилось на видеоплате Diamond Viper V550 AGP c 16Mb SDRAM. Видеокарта стояла на стенде GA-686BX / Celeron400(100Mhz*4) / 96Mb SDRAM. Плата выполнена как всегда по Даймонд'овски качественно, на чип наклеен игольчатый радиатор (кулер конечно обеспечит лучшее охлаждение чипсета, но он ведь может перегореть), память SDRAM со временем доступа 8ns.
Програмное обеспечение от Diamond`а имеет не очень богатые настройки: настройка цветовой гаммы для 2D и отдельно для 3D режима, установку параметров вертикальной синхронизации и аппаратного антиалиасинга. Все изменения можно сразу посмотреть нажав на кнопку Test.
Доступ к более богатым настройкам можно получить используя референс-драйвера от NVIDIA в состав которых входит утилита NVIDIA Tweak имеющая очень большое количество настроек для Direct3D и OpenGL. Также для настройки карты можно использовать PowerStrip.
По тесту 3DMark 99 Viper получил 2475 баллов (в режиме 640*480*16bit) обогнав Voodoo 2 (2132 балла) и G200 (1875 баллов), доказав этим что в Direcr3D на данный момент ему нет равных. Все тесты на качество изображения прошли на сто процентов отлично, даже некоторые эталонные картинки иногда выглядели немного хуже чем картинки сделаные Ривой. По количеству поддерживаемых 3D функций Рива обогнала все существующие видеокакселераторы.
В играх "Гадюка-Viper" показала себя только с лучшей стороны. В OpenGL играх гамма была не темная как, например, у Ривы 128, а очень сбалансированная, цвета сочные и никаких щелей. Quake и Quake II в режиме OpenGL летали с бешеной скоростью (1024*768*32bit - 33.7 кадра в секунду) и с великолепным качеством картинки, Unreal в режиме Direct3D выглядел просто восхитительно и качество изображения приближалось к качеству Glide версии.
(скриншоты сделаны в разрешении 640*480*16bit) |
Чип Riva TNT поддерживает очень много 3D функций и поэтому разработчики игр будут их использовать для увеличения количества эфектов и качества изображения, так например ожидается версия Unreal с динамичными тенями которые будут изменятся от каждого источника света и от каждого выстрела - это должно будет выглядеть очень эффектно и приблизить ситуацию к реальной, например, тень очередного врага может появиться из-за угла ранше чем он сам.
Качество и скорость работы 2D режима очень высокое, RAMDAC на 250Mhz и большой объем локальной памяти дают возможность работать в больших разрешениях с высоким рефрешем, в режиме 1024*768*32bit-85Hz на мониторе Sony 100SFT изображение было очень резкое с сочными цветами, по качеству превосходило Риву128 и немного немного недотягивало до качества Matrox Millennium G200.