" Chaser " (не путать с автомобилем Toyota Chaser 90-го года выпуска) - это кибер-экшен от чешской компании Cauldron Limited, выход которого запланирован летом этого года. Проект этот многообещающий и посему после проигрыша официальной демо-версии я спешу поделится с вами своими впечатлениями.
Для начал обратимся к истории. Главгерой Джон Чайзер (Chaser - англ., преследователь, охотник) просыпается в медицинском центре на космической станции. Ему не известно, кто он, кем был до того, как потерял сознание. Долгие раздумья главного героя прерывает пришедший отряд коммандос, который зачищает всю больницу от персонала с явным намереньем достать и Чайзера. Ему остается лишь бежать и сражаться за свою жизнь любыми способами, благо что не потеряны героем навыки спецагента. Джон собирает информацию по крупинкам, постепенно понимая, почему так много людей хотят его смерти. По ходу развития сюжета игроку предстоит узнать, в чем же все-таки дело, и вспомнить всю правду о прошлом героя. Сделать это довольно трудно, ведь все люди, с которыми встречается герой, таинственно умирают, а охотники за Чайзером совершенно не собираются вступать в какие бы то ни было переговоры.
На дворе, между прочим, 2086 год. Земля пережила десятки экологических и техногенных катастроф, поэтому жизнь на ней стала практически невыносимой. Лишь в нескольких крупных мегаполисах остались люди, остальные же постарались покинуть планету и перелететь на Марс, где 44 года назад образовались первые колонии. Естественно, за всеми творившимися беспорядками стоит таинственная корпорация, которая нажилась на бедах людей и теперь охотиться за Джоном Чайзером. Почему за именно за ним? Это мы узнаем лишь пройдя всю игру от начала до конца.
В поисках ответов на свои туманные вопросы, Чайзер побывает во множестве необычных мест (всего в игре 30 уровней), в том числе на заснеженных просторах Сибири, в секретных правительственных лабораториях, военных комплексах и т.п. Финальным, самым сложным и интересным этапом станет Марс. Игрок побывает на поверхности планеты, в городе-колонии землян, спустится в добывающие шахты, увидит Кратер Ломоносова (Михаила Юрьевича видимо) - место, c которого началась колонизация Марса и узнает всю правду, что будет для него неожиданно и … страшно.
В демо-версии нам дают поиграть полный уровень в Токио - в одном из полуразрушенных, но еще не безжизненных мегаполисов. Начинаем мы с подземки, которая рассечена водными каналами. Сразу обращаешь внимание на то, как великолепно воссоздана вода: она прозрачна (хотя это довольно странно для канализации), с беспокойными волнами и зеркальными бликами, отражающими все окружающее пространство. Если выстрелить в воду, то мы заметим сначала всплески капель, а затем расходящиеся круги. Стоит только нырнуть, так попадаешь в совершенно другую визуальную атмосферу: сквозь воду весь внешний мир смотрится как через пленку, а сам подводный канал представляется туманным коридором. Поверьте мне, такого реализма я не видел еще ни в одной игре.
Превосходно выглядит и внутреннее убранство подземелья. Повсюду расставлены лампы и светильники (наверное, в будущем с дешевым электричеством проблем нет никаких), освещающие кирпичные стены сооружения и дорогу, вымощенную из булыжников. С арочного свода просачиваются капельки воды. А за углом нас ждет… первый враг.
Всего в игре свыше 70(!) типов противников, начиная от простых пехотинцев с штурмовыми винтовками и заканчивая роботами с ракетницами. Будут и мутировавшие боссы уровней и хорошо обученные бойцы из отрядов ниндзя.
Врагов отличает достаточно мощный AI (искусственный интеллект) и это я понял, как только выбрался на поверхность. Обалденно красивый мегаполис (представьте себе огромный город с настоящими витринами, улицами и площадями, задним фоном, которому служат высоченные синеватые небоскребы, упирающиеся в звездное небо) встретил меня неприветливо. По сути, мне был устроен второй Сталинград: с крыш и окон стреляли снайпера, а внизу из засады патруль вел массированный огонь. Противник берет не только числом, но еще и умением: он знает, как прятаться от наших пуль и яростно атаковать. В " Chaser " нельзя проходить уровень пробежками (как это часто бывает в других экшенах), при таком раскладе тебя просто застрелят в спину, не дав сделать и десяти шагов. Только выверенная тактика и (чего уж там скрывать) quick save/load помогают продвижению.
Наш арсенал будет состоять из 23 орудий убийств. Разработчики не захотели в угоду моде воплощать только футуристичные пушки, а вместо этого в качестве основы для прохождения первых миссий представили прототипы уже существующих видов оружия (пистолеты, ручные пулеметы, снайперки и т.п.). С оружием получился прямо-таки какой-то интернационал (приведу несколько примеров):
Обращаешь внимание на то, что все оружие прекрасно прорисовано и к тому же переливается блеском света, отражающегося об металл. Радует и то, как главгерой любовно обращается с орудиями убийства подобно Адриану Шеппарду из "Half-Life: Opposing Force". Чайзер может прожонглировать своим ножом или играючи достать подствольный гранатомет.
Одно из главных достоинств " Chaser " - игровой движок CloackNT, благодаря которому создана отличная система деформации поверхностей и эффекты различных материалов ("металл", "старый металл", "пластик", "стекло", "резина" и др.). CloackNT отлично справляется с представлением как максимально детализированных внутренних пространств, так и больших территорий. В игре применяются множество редких для экшенов спецэффектов: бьется стекло, обрушиваются потолки, отлетают обломки и блоки от зданий во время разрыва снарядов. " Chaser " - игра вообще зрелищная и кровавая. Во время попадания пуль в главгероя экран монитора будет засвечиваться красными вспышками, создавая иллюзию ранений. Неприятели перед смертью имеют привычку медленно падать (как бы приседая) оземь и испускать дух, оставив после себя лужицу растекающейся жидкости цвета red.
Сюжет развивается в роликах на движке игры. Эти видео - воспоминания, порой возникают в голове Чайзера. Именно благодаря им игрок узнает историю главного героя, сможет разобраться в происходящих событиях и, наконец, определится с тем, кто на самом деле хороший, а кто - плохой. Заставки нельзя назвать очень красивыми (оцифрованное видео получилось бы зрелищней), однако благодаря CloackNT мы получили возможность лицезреть качественную мимику и анимацию персонажей.
Что касается системных требований, то владельцам недорогих компьютеров (к примеру, Duron 850 +GeForce2 MX) не стоит беспокоиться, т.к. настройка игры снисходительна к железу любого уровня. Полностью же проявить себя " Chaser " сможет на железе, указанном в рекомендуемых системных требованиях.
В полной версии кроме обычных режимов, " Chaser " будет обладать расширенными возможностями мультиплеера.
Можно будет поиграть в классический DeathMatch, Team DeathMatch, Capture the Flag, а также в Shock Troops (аналог Counter-Strike).
Напоследок не могу не отметить музыку и эффекты в игре. Не поленитесь и выводите sound на большие колонки музыкального центра, если вы до сих пор не обзавелись 5,1 dolby-стерео системой. Только в этом случае вы испытаете весь кайф от звука в игре. Мастерски выполненные спецэффекты дополняет виртуозная техномузыка. Создается впечатление, что невидимый диджей играет трек, меняя мелодию (ее составные части) по своему усмотрению в зависимости от ситуации.
Нам повезет, если мы доживем (а мы обязательно доживем!) до выхода " Chaser ". Благодаря лихо закрученному сюжету, великолепной графике, нескучному геймплею и отличному музыкальному оформлению, игра будет одним из лучших шутеров этого года.