Сегодня 10 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Chaser

Автор: Константин Иванов
Дата выхода: июнь-июль 2003 года
Жанр: Action
Разработчик: Cauldron Limited
Издатель в России: Руссобит-М
Рекомендуемые системные требования: Windows 98/ME/2000/XP, Pentium III-1000, 256Mb DRAM, GeForce3
Сетевая игра: LAN, интернет

" Chaser " (не путать с автомобилем Toyota Chaser 90-го года выпуска) - это кибер-экшен от чешской компании Cauldron Limited, выход которого запланирован летом этого года. Проект этот многообещающий и посему после проигрыша официальной демо-версии я спешу поделится с вами своими впечатлениями.

Сюжет

Для начал обратимся к истории. Главгерой Джон Чайзер (Chaser - англ., преследователь, охотник) просыпается в медицинском центре на космической станции. Ему не известно, кто он, кем был до того, как потерял сознание. Долгие раздумья главного героя прерывает пришедший отряд коммандос, который зачищает всю больницу от персонала с явным намереньем достать и Чайзера. Ему остается лишь бежать и сражаться за свою жизнь любыми способами, благо что не потеряны героем навыки спецагента. Джон собирает информацию по крупинкам, постепенно понимая, почему так много людей хотят его смерти. По ходу развития сюжета игроку предстоит узнать, в чем же все-таки дело, и вспомнить всю правду о прошлом героя. Сделать это довольно трудно, ведь все люди, с которыми встречается герой, таинственно умирают, а охотники за Чайзером совершенно не собираются вступать в какие бы то ни было переговоры.


 Chaser

На дворе, между прочим, 2086 год. Земля пережила десятки экологических и техногенных катастроф, поэтому жизнь на ней стала практически невыносимой. Лишь в нескольких крупных мегаполисах остались люди, остальные же постарались покинуть планету и перелететь на Марс, где 44 года назад образовались первые колонии. Естественно, за всеми творившимися беспорядками стоит таинственная корпорация, которая нажилась на бедах людей и теперь охотиться за Джоном Чайзером. Почему за именно за ним? Это мы узнаем лишь пройдя всю игру от начала до конца.

Уровни

В поисках ответов на свои туманные вопросы, Чайзер побывает во множестве необычных мест (всего в игре 30 уровней), в том числе на заснеженных просторах Сибири, в секретных правительственных лабораториях, военных комплексах и т.п. Финальным, самым сложным и интересным этапом станет Марс. Игрок побывает на поверхности планеты, в городе-колонии землян, спустится в добывающие шахты, увидит Кратер Ломоносова (Михаила Юрьевича видимо) - место, c которого началась колонизация Марса и узнает всю правду, что будет для него неожиданно и … страшно.


 Chaser

В демо-версии нам дают поиграть полный уровень в Токио - в одном из полуразрушенных, но еще не безжизненных мегаполисов. Начинаем мы с подземки, которая рассечена водными каналами. Сразу обращаешь внимание на то, как великолепно воссоздана вода: она прозрачна (хотя это довольно странно для канализации), с беспокойными волнами и зеркальными бликами, отражающими все окружающее пространство. Если выстрелить в воду, то мы заметим сначала всплески капель, а затем расходящиеся круги. Стоит только нырнуть, так попадаешь в совершенно другую визуальную атмосферу: сквозь воду весь внешний мир смотрится как через пленку, а сам подводный канал представляется туманным коридором. Поверьте мне, такого реализма я не видел еще ни в одной игре.


 Chaser

Превосходно выглядит и внутреннее убранство подземелья. Повсюду расставлены лампы и светильники (наверное, в будущем с дешевым электричеством проблем нет никаких), освещающие кирпичные стены сооружения и дорогу, вымощенную из булыжников. С арочного свода просачиваются капельки воды. А за углом нас ждет… первый враг.

Враги

Всего в игре свыше 70(!) типов противников, начиная от простых пехотинцев с штурмовыми винтовками и заканчивая роботами с ракетницами. Будут и мутировавшие боссы уровней и хорошо обученные бойцы из отрядов ниндзя.


 Chaser

Врагов отличает достаточно мощный AI (искусственный интеллект) и это я понял, как только выбрался на поверхность. Обалденно красивый мегаполис (представьте себе огромный город с настоящими витринами, улицами и площадями, задним фоном, которому служат высоченные синеватые небоскребы, упирающиеся в звездное небо) встретил меня неприветливо. По сути, мне был устроен второй Сталинград: с крыш и окон стреляли снайпера, а внизу из засады патруль вел массированный огонь. Противник берет не только числом, но еще и умением: он знает, как прятаться от наших пуль и яростно атаковать. В " Chaser " нельзя проходить уровень пробежками (как это часто бывает в других экшенах), при таком раскладе тебя просто застрелят в спину, не дав сделать и десяти шагов. Только выверенная тактика и (чего уж там скрывать) quick save/load помогают продвижению.

Стволы

Наш арсенал будет состоять из 23 орудий убийств. Разработчики не захотели в угоду моде воплощать только футуристичные пушки, а вместо этого в качестве основы для прохождения первых миссий представили прототипы уже существующих видов оружия (пистолеты, ручные пулеметы, снайперки и т.п.). С оружием получился прямо-таки какой-то интернационал (приведу несколько примеров):

  • SIG-Sauer P226 (Швейцария) - один из лучших боевых пистолетов в мире на сегодня с самовзводом для первого выстрела и магазином с двухрядным расположением патронов.
  • Beretta М-12 (Италия) - пистолет-пулемет и предназначенный для вооружения полиции и армии.
  • Calico (США) - пистолет-пулемет с ведением одиночного и автоматического огня.
  • H&K G11 (Германия) - знаменитая скорострельная винтовка.

     Chaser

    Обращаешь внимание на то, что все оружие прекрасно прорисовано и к тому же переливается блеском света, отражающегося об металл. Радует и то, как главгерой любовно обращается с орудиями убийства подобно Адриану Шеппарду из "Half-Life: Opposing Force". Чайзер может прожонглировать своим ножом или играючи достать подствольный гранатомет.

    Движок

    Одно из главных достоинств " Chaser " - игровой движок CloackNT, благодаря которому создана отличная система деформации поверхностей и эффекты различных материалов ("металл", "старый металл", "пластик", "стекло", "резина" и др.). CloackNT отлично справляется с представлением как максимально детализированных внутренних пространств, так и больших территорий. В игре применяются множество редких для экшенов спецэффектов: бьется стекло, обрушиваются потолки, отлетают обломки и блоки от зданий во время разрыва снарядов. " Chaser " - игра вообще зрелищная и кровавая. Во время попадания пуль в главгероя экран монитора будет засвечиваться красными вспышками, создавая иллюзию ранений. Неприятели перед смертью имеют привычку медленно падать (как бы приседая) оземь и испускать дух, оставив после себя лужицу растекающейся жидкости цвета red.

    Сюжет развивается в роликах на движке игры. Эти видео - воспоминания, порой возникают в голове Чайзера. Именно благодаря им игрок узнает историю главного героя, сможет разобраться в происходящих событиях и, наконец, определится с тем, кто на самом деле хороший, а кто - плохой. Заставки нельзя назвать очень красивыми (оцифрованное видео получилось бы зрелищней), однако благодаря CloackNT мы получили возможность лицезреть качественную мимику и анимацию персонажей.

    Что касается системных требований, то владельцам недорогих компьютеров (к примеру, Duron 850 +GeForce2 MX) не стоит беспокоиться, т.к. настройка игры снисходительна к железу любого уровня. Полностью же проявить себя " Chaser " сможет на железе, указанном в рекомендуемых системных требованиях.

    Сеть

    В полной версии кроме обычных режимов, " Chaser " будет обладать расширенными возможностями мультиплеера.

    Можно будет поиграть в классический DeathMatch, Team DeathMatch, Capture the Flag, а также в Shock Troops (аналог Counter-Strike).

    Музыка

    Напоследок не могу не отметить музыку и эффекты в игре. Не поленитесь и выводите sound на большие колонки музыкального центра, если вы до сих пор не обзавелись 5,1 dolby-стерео системой. Только в этом случае вы испытаете весь кайф от звука в игре. Мастерски выполненные спецэффекты дополняет виртуозная техномузыка. Создается впечатление, что невидимый диджей играет трек, меняя мелодию (ее составные части) по своему усмотрению в зависимости от ситуации.

    Вместо итогов

    Нам повезет, если мы доживем (а мы обязательно доживем!) до выхода " Chaser ". Благодаря лихо закрученному сюжету, великолепной графике, нескучному геймплею и отличному музыкальному оформлению, игра будет одним из лучших шутеров этого года.

  •  
     
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    «Настоящая игра престолов»: разработчики «Смуты» рассказали, чего ждать от сюжета «Земского собора» 34 мин.
    Intel сократит опенсорсные разработки, потому что ими бессовестно пользуются конкуренты 42 мин.
    Моддер добавил в Cyberpunk 2077 аналог Wordle, но с поправкой на сленг Найт-Сити 2 ч.
    «Готовим фойе к прибытию первых гостей»: Pathologic 3 получит новую демоверсию в Steam, а «Карантин» подходит к концу 3 ч.
    Новый трейлер раскрыл дату выхода Skate Story — сюрреалистического приключения о демоне-скейтере из стекла и боли 6 ч.
    «Вернись, я всё прощу»: YouTube позволит некоторым заблокированным авторам вернуться на платформу 14 ч.
    Новая статья: Лишнего не надо: обзор тематических поисковых сервисов 15 ч.
    Почти $1 млрд сборов гарантировал экранизации Minecraft продолжение — первый тизер и дата выхода «Minecraft в кино 2» 16 ч.
    MachineGames отметит 15-летие крупным обновлением для Indiana Jones and the Great Circle с «Новой игрой +» и другими востребованными улучшениями 16 ч.
    Яркий мультиплеер и бледная кампания: критики вынесли вердикт Battlefield 6 18 ч.
    Воруют все: из Samsung, SK hynix и TSMC продолжают утекать секреты, причём не только в Китай, но и в Японию 13 мин.
    Dell удвоила прогноз выручки из-за высокого проса на ИИ-решения 30 мин.
    Китайские власти захотели насолить не только Nvidia, но и Qualcomm — начато расследование против компании 52 мин.
    Представлен Figure 03 — человекоподобный робот для работы и дома, который будет выпускаться десятками тысяч 2 ч.
    TSMC во втором квартале нарастила долю на контрактном рынке до 71 % 3 ч.
    AMD представила Ethernet-адаптеры Solarflare X4 со сверхнизкой задержкой 3 ч.
    Левитирующие электроны — новые кандидаты на роль идеальных кубитов 3 ч.
    Китайская Deep Robotics представила первого «непромокаемого» гуманоидного робота 3 ч.
    В Китае запущено полностью независимое производство подложек из карбида кремния 5 ч.
    Intel готовит новый GPU-ускоритель, оптимизированный для инференса 5 ч.