Оригинал материала: https://3dnews.ru/183031

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 107

Стр.1 - Battlefield 2

Жанр:action
Издатель:Electronic Arts
Разработчик:Digital Illusions
Официальный сайт:Battlefield 2

Battlefield 2

Лето, вообще, считается мертвым сезоном в игровой индустрии. Однако уже не первый год неписаный закон систематически нарушается, радуя тех немногих из нас, кто в теплую пору прозябает за компьютерами, а не на золотистых пляжах. Передышка между Xenus, GTA San Andreas и новым хитом оказалась совсем недолгой. Battlefield 2 свалился, как снег на голову в жарком июне, и еще раз хорошенько встряхнул игровое сообщество.

Небольшая справка для гостей из соседней галактики. Серия Battlefield взяла старт в 2002 году с мультиплеерного экшна Battlefield 1942. В обстановке Второй Мировой войны двум командам (представляющих Союзников и Германию) предлагалось сражаться за контрольные точки. Захват и удержание всех чекпойнтов достаточно длительное время приводил к победе. Ничего инновационного в самой этой системе не было и нет. Battlefield 1942 полюбили за широчайший размах. Боевые действия велись с использованием самой разнообразной техники: сухопутной, морской, воздушной. В тандеме с приличной по тому времени графикой проект был обречен на успех. Причем успех громоподобный, ибо выпуску полноценного сиквела предшествовала целая серия эдд-онов на вьетнамскую и современную террористическую тематику.

 Battlefield 2
 Battlefield 2
 Battlefield 2
 Battlefield 2
 Battlefield 2

Действия Battlefield 2 разворачиваются в недалеком будущем, когда мир раскололся на три лагеря: США, Китай и Средневосточную Коалицию из талибов, моджахедов, ваххабитов и прочих "нестабильных" народностей. Суть игры новая геополитическая обстановка ничуть не изменила. Просто вместо фашистов в серых шинелях на охране чекпойнтов стоят бородатые дядьки с "калашами". Собственно, фундаментальных изменений геймплей в принципе не претерпел, и это, пожалуй, к лучшему. "Не чини то, что не сломано", - тезис известный. Тем не менее, кое-какие модификации в игровой механике и семимильный скачок в графике были сделаны. О том подробно.

Движок у Digital Illusions совершенно новый, еще не пользованный. Прожорливый, просто ужас. Забудьте о Doom III и Half-Life 2 - прошлый век! Battlefield 2 двигает системные требования на новый уровень. Картинка очень качественная, притом, что игровые пространства просто огромны. Каждая из четырнадцати карт представлена в вариантах для шестнадцати, тридцати двух и шестидесяти четырех игроков. Техника, таким образом, приобретает не только военное, но и чисто транспортное значение. Пешком пилить до базы противника довольно скучно. Если, конечно, навстречу не попадется шествующий к вашим позициям неприятель.

Новыми красками заиграл в Battlefield 2 командный аспект. Взводы теперь формируются еще до начала сражения, а для координации действий бойцов присутствует должность командира. Последний взирает на поле боя с высоты птичьего полета (как в стратегиях) и отдает команды подчиненным. В его ведении также находится спутниковая связь и разведывательные дроны, с помощью которых информация о перемещении неприятельских войск передается всем бойцам. Наконец, именно комбат руководит огнем артиллерии. А всепожирающий напалм с неба - хорошее подспорье в последнем наступлении!

Логично, что при такой многофункциональности именно командир становится целью номер один для вражеских войск. К тому же, сторона с разоренным штабом и разрушенным оборудованием автоматически теряет пресловутую артиллерию и информационную поддержку со спутника.

Деление на специальности среди военных сохранилось. Однако разработчики многое сделали для повышения привлекательности таких должностей, как инженер и медик. Представители мирных профессий за свою работу теперь получают очки, добиваясь, таким образом, достойных позиций в общем рейтинге и, как следствие, высоких званий. Между тем, служба в медицинских и инженерных войсках при соблюдении базовых требований личной безопасности наиболее спокойная. Врачи и механики получили возможность выполнять свои обязанности, не покидая техники! Таким образом, вертолету с эскулапом на борту достаточно приземлиться рядом с раненым, и процесс исцеления пойдет полным ходом.

Правда, когда медициной ведает AI-бот, толку от него, как от козла молока. Да и от любых управляемых компьютером бойцов пользы маловато. Battlefield остается исключительно многопользовательским сериалом несмотря на все обещания Digital Illusions оснастить игру по-настоящему сильным AI. В Battlefield 2 иногда можно встретить проявления сообразительности среди ботов, но удельный вес ситуаций, в которых AI теряется и откровенно тупит, несравнимо выше.

В компьютерных клубах с мощными системами (а для комфортной игры в Battlefield 2 понадобится компьютер с частотой процессора порядка 2 ГГц, 1 Гб оперативной памяти и современной видеокартой с 256 Мб памяти) Battlefield 2 имеет шансы потеснить даже бессмертный Counter Strike. Игра интересная, динамичная и очень спортивная. Громких вам побед и гордых поражений!

Стр.2 - SpellForce: Shadow of the Phoenix

Жанр:role-playing strategy
Издатель:JoWooD Productions
Издатель в России:Руссобит-М
Разработчик:Phenomic Game Development
Официальный сайт:SpellForce: Shadow of the Phoenix

SpellForce: Shadow of the Phoenix

Когда-то The Sims из отличной, оригинальной игры превратилась в обыкновенную мыльную оперу. Такова судьба всех прогрессивных проектов, разработчики которых слишком увлеклись коммерческим аспектом, позабыв о творческой стороне. SpellForce: Order of the Dawn тоже оказалась более чем прогрессивным явлением. В принципе, с появлением первой части SpellForce можно говорить о рождении совершенно нового жанра, гармоничного симбиоза real-time strategy и role-playing game, так называемого Role-Playing Strategy. Значит ли это, что великому творению Phenomic уготована та же "мыльная" участь? Отнюдь! Во-первых, эдд-онов к игре вышло лишь два. Во-вторых, каждое дополнение принесло с собой не только "новые заклинания, виды юнитов и зданий", но и какие-то свежие элементы геймплея. Наконец, в-третьих, эдд-он SpellForce: Shadow of the Phoenix - последний. Дальнейшее развитие игровая серия получит уже в полноценном сиквеле SpellForce 2: Blend of Perfection. На этой оптимистичной ноте предлагаю подробней рассмотреть новации, пришедшие к нам с последним эдд-оном.

 SpellForce: Shadow of the Phoenix
 SpellForce: Shadow of the Phoenix
 SpellForce: Shadow of the Phoenix

Собственно, главная новация связана, скорее, с предыдущим эдд-оном и самой SpellForce: Order of the Dawn. Разработчики великодушно разрешили импортировать уже обкатанных и битых жизнью героев. Новые приключения, таким образом, вы начинаете сразу в компании ветерана, а не желторотого птенца. Впрочем, отсутствие бойцов-ветеранов на компьютере ситуацию особо не меняет. Предустановленные персонажи поголовно имеют двадцать девятый уровень, так как менее опытным воинам и магам в мире SpellForce: Shadow of the Phoenix просто не выжить. Естественный отбор работает, как часы. Слабых мгновенно ликвидируют сильные.

Все сильные собрались в новой сюжетной кампании. История, увы, не блещет оригинальностью. Закадровый оратор, преисполненный безграничного пафоса, в лучших традициях SpellForce торжественно вещает о злобном некроманте, задумавшем воскресить великих магов прошлого, подчинив тем самым их могущество своей злой воле. Жуть, как страшно. Но это лишь начало. Злодея, оказывается, так просто не сломить, для этого обязательно нужен Меч Тени и Камень Феникса...

В поисках волшебной сабли и заговоренного булыжника героям под вашим чутким руководством придется вдоль и поперек облазить четырнадцать просторных локаций. Конечно, есть вполне прямой и относительно короткий путь к резиденции злодея, только без сопутствующих приключений герои ваши предстанут пред гневными очами его всезлодейшества хилыми доходягами. Хотя ставку на квесты Phenomic сделала не только из соображений прокачки. Выполнение побочных миссий вознаграждается крайне полезными в быту артефактами и знакомствами. Квесты наводнили даже мультиплеер. В кооперативном режиме SpellForce: Shadow of the Phoenix поселилось множество немощных NPC, ожидающих помощи от истинных героев.

Остальные изменения принадлежат к числу обязательных количественных. Это: по два новых юнита и два новых здания для каждой расы, сорок новых способностей и заклинаний, двадцать пять карт для разных режимов мультиплеера... Одним словом, все то, что приличествует уважающему себя дополнению. Phenomic удачно завершила череду эдд-онов. Самое время для сиквела! Выход SpellForce 2: Blend of Perfection запланирован на конец этого года.

Стр.3 - Juiced

Жанр:racing
Издатель:THQ
Издатель в России:Buka Entertainment
Разработчик:Juice Games
Официальный сайт:Juiced

Juiced

На Juiced многие возлагали большие надежды. Задумывавшийся как яркий представитель игрового стрит-рэйсинга, проект намеревался изрядно перетряхнуть жанр, влить в него холодную струю свежих идей. В 2004 году Juiced споткнулся. Издательство Acclaim, владевшее всеми правами на распространение игры, благополучно разорилось, оставив коллектив Juice Games у разбитого корыта. Несколько месяцев сиротства завершились счастливым усыновлением. Juiced взяла под крыло THQ, изрядно отодвинув дату релиза практически готовой игры. Разработчики объяснили задержку необходимостью "отшлифовать и подправить" и, якобы, принялись за работу. Сейчас, пристально разглядывая игру со всех сторон, я тщетно пытаюсь понять, что же именно "шлифовала и правила" Juice Games.

 Juiced
 Juiced
 Juiced

Стрит-рэйсинг в исполнении Juiced кажется привычным, если не сказать стандартным: карьера, аркадный режим, мультиплеер. Стоит ли говорить, что все самое интересное (да и интересное вообще) сосредоточено в карьере? По доброй традиции, открытой EA в Need for Speed: Underground, главное в мире Juiced - это уважение, так называемый "респект". Не снискав себе славы достойного соперника, вы даже не попадете в первую серию заездов. Хотя "сделать" на трассе местного "отборочного" босса - не проблема. Куда сложнее выживать в игровом мире далее.

Памятуя о недовольстве широкой общественности отсутствием повреждений авто в обеих Need for Speed: Underground, Juice Games шагнула навстречу реализму - машины бьются. Однако разработчики совершенно упустили из виду, что кое-какой реализм, раз уж на то пошло, не помешал бы и в управлении. Здесь-то мы и утыкаемся носом в стену, как в прямом, так и в переносном смысле. Поведение авто на трассе, мягко говоря, непредсказуемо. Тактика прохождения поворотов "бильярдный шар" практикуется постоянно, несмотря на все попытки вписаться в дугу "без сучка без задоринки".

Между тем, каждая оплеуха и пощечина, полученная четырехколесным другом, влетает в копеечку. Все деньги уходят на ремонт машины после гонки, и на апгрейд ничего не остается. А без апгрейда не победить в следующем мероприятии. А без победы не получить денег на ремонт... Замкнутый круг!

Маркой игры, гвоздем программы задумывались командные действия. Мол, здоровый дух коллективизма не чужд и гонкам по оживленным улицам. Разработчики не соврали. Игроку действительно позволено набирать себе команду. Да вот беда: "по умолчанию" все гонщики-новобранцы совершенно не умеют ездить. Для прокачки мастерства необходимо как можно больше эксплуатировать их в заездах, причем в таких, где сам игрок участия не принимает. По неведомым науке причинам Juice Games отказала нам в возможности проводить тренировку "подчиненных" за кадром, вынудив, таким образом, наблюдать за ездой неумех лично.

Как и любому стрит-рэйсерскому проекту, Juiced не чуждо автомобильное рукоделие. Только возня со спойлерами и обвесами в Need for Speed: Underground 2 и сделана удобней, и эффект от нее приятней. Ну не поражают авто Juiced воображение, хоть ты тресни.

Одним словом, общее впечатление довольно кислое. Нет ожидаемого раша, фонтана адреналина. Ну проехал трассу, ну взял еще одну. Все равно трэки похожи друг на друга, как близнецы. А вся эта командная сутолока пришлась совершенно не к месту. В отвал неверного!



Оригинал материала: https://3dnews.ru/183031