Оригинал материала: https://3dnews.ru/183053

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 129

Стр.1 - 25 TO LIFE

Жанр:action
Издатель:Eidos Interactive
Разработчик:Avalanche Software
Официальный сайт:25 TO LIFE

Праздничный бум миновал, запоздавшие хиты тоже остались позади, индустрия впала в зимнюю спячку. Сейчас "отстрелявшиеся" компании замышляют новые проекты, а создатели именитых долгостроев интенсивно готовятся к E3. Чем же заняться нам? Благо, есть чем. Шедевров в ближайшее время не ожидается, но кое-что играбельное все-таки найдется. Ищите в этом выпуске.

25 TO LIFE

Мы как-то уже выплеснули ушат помоев на жалкие подобия игр вроде Crime Life: Gang Wars и консольной Beat Down: Fists of Vengeance, пытавшиеся поведать игровой общественности, как здорово стрелять друг в друга на темных улицах не существующих городов. Увы, Avalanche не извлекла урока из провалов конкурентов, 25 to Life претендует аккурат на тот же ушат помоев.

 25 TO LIFE
 25 TO LIFE
 25 TO LIFE
 25 TO LIFE

Единственное, что выгодно отличает игру от предшественниц - сразу три главных героя и большой выбор костюмчиков для них. В бездумных перестрелках участвует гангстер Шон Калдерон, детектив Лестер Уильямс и бывший бандит Андре Фриз Францис. Он-то и является виновником грустного торжества. Решив завязать с криминалом, Андре оказался заложником своих бывших подельников. Подонки похитили семью бедолаги, и тот, вместо ближайшего полицейского участка, отправился прямиком в их логово, сметая все на своем пути, в том числе и пресловутых полицейских.

Процесс "сметания" настолько примитивен, что мы даже не сразу поверили. Однако успешное завершение нескольких уровней показало: все действительно так плохо, как кажется. В 25 to Life нет даже следа свободы Crime Life, собственно, свободы в игре нет в принципе. Типичная игровая зона представляет собой небольшой кусок пространства, которому более всего подходит определение "арена". На эту крохотную территорию выплескивается толпа головорезов, подлежащих истреблению.

Для ликвидации нападающих предназначен целый арсенал пистолетов, автоматов и гранат, причиняющих феноменально малый вред противникам. Пардон, из чего сделаны местные гангстеры, если три попадания в лоб останавливают их далеко не всегда. Зато ни один из героев не может похвастаться столь завидным здоровьем, поэтому плакат "загрузки" выскакивает на мониторе удручающе часто

.

Впрочем, может все дело в нас, просто играть не умеем? Ведь главные могут прятаться за стенами, приседать и перекатываться из стороны в сторону. Увы, акробатические этюды не спасают жизнь. Враги в силу беспросветной тупости и врожденной пуленепробиваемости не видят никакой опасности в затаившемся за углом стрелке, поэтому нагло прут на пули, выживая альтер-эго из укрытия. Изощренные кувырки не более полезны. Шон, Лестер и Андре на поверку оказались теми еще увальнями. Парни перекатываются с неторопливостью разморенных жарой бегемотов, не пропуская при этом ни одной вражеской пули.

Еще больше нелепой комичности действу придает графика. Глядя на движения супостатов, хочется пожалеть несчастных, ведь судя по "грации", все он инвалиды. Мы уж молчим об угловатостях, низкой детализации и редкостно невзрачных текстурах - скриншоты поведают об этом лучше нас. Желаете еще посмеяться? Пожалуйста! Убитые враги умеют разговаривать! Зачастую фразы недругов опаздывают за событиями на экране, поэтому отдельные реплики добираются до динамиков уже после смерти своих хозяев. Хотя на фоне бестолкового геймплея к подобным мелочам придираться бессмысленно.

Рекомендация здесь может быть только одна: держитесь от 25 to Life подальше и даже не думайте тратить на эту поделку деньги. А то, не дай бог, Avalanche на вырученные средства еще что-нибудь подобное склепает...

Стр.2 - KNIGHTS OF THE TEMPLE 2

Жанр:Action/RPG
Издатель:Playlogic International
Издатель в России:Акелла
Разработчик:Cauldron
Официальный сайт:KNIGHTS OF THE TEMPLE 2

KNIGHTS OF THE TEMPLE 2

Knights of the Temple 2 - детище студии Cauldron. Внимательный читатель наверняка зацепится за это название, ведь Gene Troopers, недавно получившая наш, в целом, благожелательный отзыв, принадлежит перу именно этой команды. А старожилы 3DNews припомнят положительные обзоры экшнов Chaser и Conan, сотворенных тем же коллективом. Игры компании объединяет как будто умышленная непритязательность. За десять лет своего существования Cauldron ни разу не дала миру хит, но и не портила репутацию откровенной лажей. Knights of the Temple 2 - очередной вклад студии в развитие "среднего класса" игровой индустрии.

 KNIGHTS OF THE TEMPLE 2
 KNIGHTS OF THE TEMPLE 2
 KNIGHTS OF THE TEMPLE 2
 KNIGHTS OF THE TEMPLE 2

Сами разработчики причисляют свое новое детище к action/RPG, но всех, вспомнивших о бесподобном Diablo, вынужден жестоко огорчить. Это не возвращение великого в 3D. Взять хотя бы подборку героев, вернее, ее отсутствие. Cauldron запланировала лишь одного персонажа на роль спасителя мира, зовут счастливчика Paul De Raque. Он... А, собственно, кто он? Привычного деления на воинов, воров и магов в Knights of the Temple 2 также не встретишь. Альтер-эго становится тем, кем его сделает игрок. Учитывая, что "прокачивать" можно лишь шесть базовых характеристик и два десятка боевых умений, а уровни развития персонажа отсутствуют как таковые, игру вообще с трудом можно назвать причастной к жанру RPG.

Еще одно очевидное отличие от Diablo и ей подобных - интенсивность сражений. Здесь нет легионов нежити, превращающейся в горы трупов под мечом (топором) главгероя, такую численность неприятеля не потянул бы графический движок. Однако имеющиеся враги тоже не торопятся осаждать несчастного со всех сторон. Монстры на редкость равнодушны к проблемам своих соплеменников, поэтому не атакуют стаей. Вместо того, на меч нашего рыцаря бодро кидаются два-три негодяя, и лишь после смерти отчаянных сорвиголов в бой включается еще одна порция противников. Когда же дело доходит до дистанционной атаки, начинается форменное безобразие. Словивший стрелу неудачник запросто может проигнорировать ранение, а его братья по оружию не кинутся в бой даже после внезапной смерти "расстрелянного".

В этом отношении Knights of the Temple 2 повторяет ошибки предшественника, как будто Cauldron намеренно старается не повышать качество игры. Впрочем, одно выгодное отличие сиквела от оригинала все же имеется - свобода. В борьбе с абстрактным злом вам предстоит посетить три города с окрестностями, разыскивая там не менее абстрактные артефакты. В каком порядке вести поиски - личное дело каждого.

На минимальной сложности и без участия в сторонних квестах Knights of the Temple 2 можно "проскочить" за выходные. Отвлекаясь на задания вечно страждущих "энписей", продлите удовольствие на два, а то и три дня. Правда, удовольствие - понятие относительное, особенно когда квесты варьируются от банального "подай, принеси" до не менее банального "убей, защити". Пожалуй, на всю игру есть лишь одно действительно веселое задание: попасть из лука по яблоку, стоящему на голове человека, предварительно под завязку "нагрузившись" спиртным.

С другой стороны, нельзя придираться к проекту, который изначально не претендовал на лавровый венок. Хотя и хвалить игру, да и ее разработчиков особо не за что. Средний класс, конечно, нужен, но у Cauldron явно есть потенциал к созданию куда более "маститых" проектов. Почему бы ни реализовать его, наконец?



Оригинал материала: https://3dnews.ru/183053