С первым днем весны вместе с тополями, воробьями и поэтами начали оттаивать и разработчики компьютерных игр. Прошедшие недели порадовали нас, как минимум, одним хитом. Может, даже не хитом, а целым шедевром! Речь, конечно, идет о Star Wars: Empire at War, детальному разбору которой посвящена добрая половина этого выпуска. Ассортимент дополняют неординарные гонки MX vs. ATV Unleashed и add-on Empire Earth 2: The Art of Supremacy. Милости просим на огонек!
Жанр: | Racing |
Издатель: | THQ |
Разработчик: | Rainbow Studios |
Официальный сайт: | MX vs. ATV Unleashed |
Давайте припомним, на чем нам приходилось кататься за "геймерскую" жизнь. Автомобили? О да, их было в избытке. От ржавых развалюх, которым грош цена в базарный день, до хромированных красавиц, чья стоимость измеряется семизначными цифрами. Прилизанные болиды и неуклюжие внедорожники так часто оказывались в нашей власти, что мы разучились удивляться гоночным проектам. Мотоциклы попадаются реже, однако и на двухколесном поприще дефицитом не пахнет. Были в нашей жизни и скоростные монстры, и мотокроссовые тарахтелки. А вот квадроциклы - уже экзотика. На них весело кататься в GTA: San Andreas, однако гонки, посвященные исключительно этому виду транспорта, вспоминаются с трудом.
Впрочем, почитателям консольных игр повезло чуть больше. Rainbow Studios уж не первый год потчует их проектами, вроде ATV Offroad Fury, где центральное место отводится именно квадроциклам. В преддверии весны праздник добрался и до нашей улицы: последнее творение студии - MX vs. ATV Unleashed - вышло на PC. Пожалуй, это вершина творчества Rainbow, хотя и далеко не шедевр по сравнению с иными гоночными играми.
Главный козырь MX vs. ATV Unleashed - разнообразие. Разнообразие как режимов игры, так и транспортных средств. А вы думали, речь пойдет о пресловутых квадроциклах? Какое там, четырехколесные родственники "кавасаки" - полноправные участники, но не солисты геймплея. Вместе с ними хвалы скорости и риску воздают шустрые приземистые багги, бигфуты, джипы, классические мотоциклы и, что уж совсем невероятно, гольфкары, маленькие машинки, на которых буржуазные деятели передвигаются по обширным полям для гольфа. Однако гвоздь программы - авиация. MX vs. ATV Unleashed щеголяет бипланами и вертолетами с таким невозмутимым видом, что через час игры сомнений в уместности летательных аппаратов не остается в принципе. Один из игровых режимов включает авиашоу в качестве полноценного этапа соревнований, чем здорово осложняет жизнь игроку.
Дело в том, что летательные аппараты, при всей своей приятной экзотичности, просто безобразно слушаются управления. Даже при незначительном вираже самолет стремится нырнуть в лес, а вертолет предательски теряет скорость. Кривизна управления распространяется на весь транспорт, но на земле чувствуется не так остро. Не обошлось и без глюков. Временами игра нахально игнорирует команды клавиатуры или реагирует на них с приличной задержкой. Вот нажимаете вы, скажем, "газ", а мотоцикл трогается с места лишь пять, а то и десять секунд спустя. Теперь представьте, во что превращаются повороты... Обладателям USB-геймпадов половина перечисленных трудностей не грозит. Вышедший с консолей проект куда дружелюбнее ведет себя с "привычным" контроллером, однако всех проблем не решает даже это устройство.
Между тем, потенциал у MX vs. ATV Unleashed неплохой. Многочисленные режимы позволяют соревноваться на скорость и на ловкость в самых разных условиях. Как вам, к примеру, стремительный подъем на огромный холм? Побеждает, естественно, первый вскарабкавшийся. О том, какие пируэты выделывают мотоциклисты в трюковых заездах, уж и вовсе молчим - включите спортивный канал, примерно то же самое увидите.
Жаль, графически игра далека от кинематографа. Даже модели спортивных агрегатов и гонщиков явно отстают от времени, что уж говорить о пейзажах и аляповатых трибунах? Единственный эффект, получившийся у Rainbow едва ли не идеально - фоновые пейзажи. Закаты, рассветы и совершенно невероятное северное сияние спасают игру от графического фиаско. Опять же, системные требования невысоки, что кому-то наверняка придется по вкусу. Выбор за вами.
Жанр: | Real-Time Strategy |
Издатель: | Vivendi Universal Games |
Издатель в России: | Soft Club |
Разработчик: | Mad Doc Software |
Официальный сайт: | Empire Earth 2: The Art of Supremacy |
С тех пор, как Ensemble Studios в своей Age of Empires безжалостно перекроила историю, чертовски условно поделив ее на странные эпохи, поток подобных игр не иссякает. Он лишь время от времени меняет интенсивность. За последний год псевдоисторических RTS появилось не так уж много, поэтому у Empire Earth 2: The Art of Supremacy есть шансы найти покупателя. Да и база у add-on'а неплохая. Вы ведь помните оригинальную Empire Earth 2? Если нет, то за дополнение браться бесполезно. Не то, чтобы оно сложнее или запутаннее. Нет, просто игра наотрез отказывается работать без Empire Earth 2 на "винте", да еще и нос воротит от русскоязычной версии. Вопрос дня: стоит ли искать европейский (или, на худой конец, американский) вариант только ради того, чтобы отведать Empire Earth 2: The Art of Supremacy? Попробуем разобраться.
Все add-on'ы можно смело поделить на две группы. В первую входят проекты, сделанные, что называется, с любовью. В них разработчики вложили частицу души: тщательно исправили все недостатки, обнаруженные в оригинальной игре, освежили геймплей, внедрили какую-нибудь изюминку. Во второй же роятся исключительно коммерческие продукты, призванные выжать еще сотню-другую баксов из раскрученного имени. Куда записать Empire Earth 2: The Art of Supremacy? Это вы решите сами, мы же лишь изложим факты.
Первое, за что критики как следует прошлись по Empire Earth 2, - это графика. Она действительно безнадежно устарела и, прямо скажем, никуда не годится. Разумеется, нового движка от простого дополнения никто не ждал, но навести косметический лоск ребята из Mad Doc могли. Могли, но видимо не захотели. В картинке привлекают лишь погодные эффекты, все остальное отталкивает. Да и пресловутые погодные красоты не безгрешны. Шторм и ураган, при всем своем великолепии, сводят видимость практически к нулю, а число fps (frame per second/кадров в секунду) урезают втрое!
Второй "косяк" оригинала - громоздкость. Все мы понимаем, что Mad Doc стремилась создать глобальную стратегию. Она ее и создала. Даже к интерфейсу особых претензий нет: как следует в нем покопавшись, начинаешь соображать, что к чему. Другое дело, что неискушенному игроку придется копаться весь день, - настолько перегружена Empire Earth 2 разнообразными нюансами. Что же мы видим в Empire Earth 2: The Art of Supremacy? В точности то же самое!
Возникает резонный вопрос: где же новшества? Пожалуйте, они тут как тут. Палец о палец не ударив, чтобы подлатать геймплей, Mad Doc охотно запустила в игровой мир три свежих кампании и четыре дополнительных народа с уникальными юнитами. Среди вновь прибывших наконец-то засветились русские! То, что о нас вспомнили только в add-on'е - красноречивое свидетельство исторической осведомленности коллектива. Хотя в самой игре таких свидетельств - тьма. Взять хотя бы русских крестьян девятнадцатого века. Кто сказал художникам Mad Doc, что наши мужики и бабы собирали яблоки в парадных красных кафтанах и еще более красных юбках? В компании с русскими прибыли французы, зулусы и масаи. Разборкам между двумя последними посвящена целая кампания. Причем действие происходит в середине двадцать первого века, когда африканские аборигены обзавелись танками и вертолетами. Особняком среди сюжетных миссий стоит война 1812 года. Третья же кампания посвящена почему-то Египту.
Разработчики не поленились снабдить каждую новую нацию уникальной архитектурой и несколькими "фирменными" бойцами. У русских это, например, гаубицы. Каждый народ также имеет определенные преимущества в развитии. Россияне быстрее других плодят солдат, а коварные "лягушатники" шустрее развивают технологии. Впрочем, все эти отличия - одна большая условность, так как игра за разные народы практически одинакова. Даже рядовые солдаты у противоборствующих стран подозрительно похожи.
Вот теперь, располагая фактами и досконально изучив скриншоты, можно выносить вердикт. Итак, стоит или не стоит Empire Earth 2: The Art of Supremacy хлопот и траты денег? Мы для себя уже решили...
Жанр: | Real-Time Strategy |
Издатель: | LucasArts Entertainment |
Издатель в России: | 1С |
Разработчик: | Petroglyph Games |
Официальный сайт: | Star Wars: Empire at War |
Star Wars: Episode I - Gungan Frontier, Star Wars: Force Commander, Star Wars: Galactic Battlegrounds, Star Wars: Galactic Battlegrounds - Clone Campaigns, Star Wars: Rebellion - вот, пожалуй, и все, чего добилась LucasArts на стратегическом поприще. Самой популярной в мире фантастической вселенной ужасно не везет в жанре Strategy. Ни один из указанных проектов нельзя назвать хитом. Да что хитом, в этом списке далеко не каждый вообще играбелен. О "Звездные Войны" ломали копья опытные студии, талантливые, в общем-то, разработчики расписывались в своей несостоятельности.
Тем не менее, контора старика Лукаса не утратила веры в светлое будущее. Star Wars: Empire at War - очередная попытка подружить Star Wars и RTS. Разработку на этот раз доверили неизвестной команде Petroglyph Games. Казалось бы, шаг совершенно опрометчивый. Раз уж старожилы игровой индустрии не смогли совладать с серией, то куда уж молодым соваться. Ход мыслей верный, не поспоришь. Вот только коллектив Petroglyph при всем желании не отнесешь к юным повесам. Наоборот, в компании собралась золотая элита "геймдева", люди, некогда вложившие частичку души в такие шедевры, как Civilization, Dune 2: The Building of a Dynasty, Emperor: Battle for Dune, Sid Meier's Pirates! и Command & Conquer. Настоящие "стратежные гуру", они четко понимали, что, как и когда нужно делать. Плоды их кропотливых трудов налицо: во вселенной Star Wars появилась настоящая стратегическая игра. Мало того, эта игра стала Хитом! И, кто знает, может, через годик ее назовут шедевром.
"Поражать, удивлять, восхищать!" - девиз Star Wars: Empire at War. Проект следует ему с первого до последнего кадра. Главное меню оформлено в виде кабины имперского истребителя. "Эка невидаль!", - скажете вы и будете правы. Невидаль совсем в другом: истребитель ЛЕТАЕТ, а вокруг него кипит космическая битва, построенная на движке игры. Впрочем, в "честность" картинки мы сразу не поверили. Мало ли чего можно нагородить в главном меню?
Изучая доступные режимы, невольно вспоминаешь Star Wars: Battlefront. Вот он, старый-добрый Galactic Conquest, по-прежнему самый интересный вид игры. Недолго думая, кликаем "ОК" и пропадаем из реальности на многие часы. Star Wars: Empire at War - удивительно комплексная, даже глобальная штука. При этом освоиться с управлением можно за какие-нибудь полчаса, ничтожный срок для высококлассной стратегии. Уже через тридцать минут вы будете ловко орудовать на глобальной галактической карте, эффективно руководить войсками в планетарных битвах и лучше рыбы в воде сновать от крейсера к крейсеру в боях космических. Да, Star Wars: Empire at War триедина! И обратите внимание, никаких ходов, все, начиная от экономического планирования и заканчивая жестокими разборками в ганганском лесу, происходит в реальном времени.
Глобальная карта - начало всех начал. Здесь, среди искрящихся звездных скоплений, разбросаны планеты. Часть принадлежит Империи, часть Повстанцам, часть самим себе. Присягнув на верность императору или революционерам, мы отправляемся покорять галактику. Каждая планета - это плацдарм для строительства зданий, найма солдат, производства боевой техники и вооруженного до зубов флота. Ну и источник доходов, разумеется! Империя качает кредиты из многочисленных шахт, а Повстанцы, у которых с экономикой сложнее, охотно тырят деньги с планет Империи. Хотя имперское командование может нейтрализовать воришку, "заказав" его киллеру. Все эти комбинации также проворачиваются в глобальном режиме.
Правда, с головой погрузиться в хозяйство не получится. AI на удивление умен и агрессивен. Даже на минимальном уровне сложности он быстро начинает экспансию. И вот уже звучит сигнал тревоги и вспыхивает красный фонарь: вражеский флот вышел из "гипера" в опасной близости от нашей планеты!
Готовьтесь к тому, что в первых межзвездных баталиях вы будете лишь зрителем. Нет, богатство тактических возможностей, безусловно, велико, флотоводцу всегда есть, чем заняться. Но руководить сражением с отвисшей челюстью непросто. А челюсть отвисает даже у самых искушенных эстетов. Petroglyph действительно довела графику до кинематографичного уровня. Посмотрите второй, а лучше третий эпизод Star Wars, затем садитесь за игру - разница минимальна! Виртуальный космос бурлит и пузырится вспышками разноцветных взрывов. Тут и там мелькают лазерные лучи. С незабываемым ревом проносятся звенья истребителей. Грациозно барражируют махины крейсеров. И все это прописано в мельчайших деталях! На имперских громадах без труда можно разглядеть хищные стволы стационарных тарелей, из бомболюков торпедных катеров с дымными шлейфами вырываются начиненные плазмой стальные болванки. А гибель флагмана или орбитальной станции невозможно описать словами. Нужно видеть, как конструкция распадается на части, как фонтанирует жидким пламенем, как расползается по космосу мириадой обломков... В прошлом году мы назвали Earth 2160 самой красивой стратегией. Увы, детище Reality Pump недолго наслаждалось титулом. Star Wars: Empire at War оставляет далеко позади все существующие RTS. Системные требования при этом высоки, но не запредельны. Откровенно уродливая Empire Earth 2 демонстрирует гораздо большую прожорливость.
Насладиться красотой по полной программе поможет Cinematic Mode. Этот режим отпускает камеру в свободный полет, вернее, отдает ее во власть профессионального оператора. Гений от кинематографа направляет объектив в самую гущу событий, выбирая наиболее выгодные ракурсы. Конечно, иногда бывают сбои, но камеру легко перенацелить вручную, клавишей "пробел".
Вдоволь налюбовавшись красотами, возвращайтесь к командирским обязанностям. Ибо одолеть врага без грамотного руководства можно лишь при огромном численном перевесе. AI и здесь не подкачал. Хитрец ловко прячет ударные эскадры в полях астероидов, пытается зайти с тыла и профессионально кромсает корабли по частям, выводя из строя сначала отдельные системы. Как в хорошем космическом симуляторе, в Star Wars: Empire at War разрешено портить звездолеты по кусочкам. Например, сконцентрировать огонь на генераторе щитов или взорвать двигатель, чтобы неприятель не удрал.
Правда, терпящий поражение (будь то AI или человек) всегда может отступить обратно в гиперпространство, но у Империи на этот случай имеется специальная техника, блокирующая врагу гиперпривод. Остается биться не на жизнь, а насмерть.
Каждый корабль в игре, помимо основных обладает дополнительными свойствами. Так, эскадронам TIE Fighter, которые "по умолчанию" все время крутятся около крейсеров-носителей, можно приказать "охотиться". В этом случае стайки визжащих "истребков" разлетаются по ближнему космосу, отыскивая себе жертву. Имперские крейсера умеют обездвиживать вражеские махины, скауты несут на борту обойму сенсоров: с их помощью можно убрать "туман войны" с любого участка космоса. К слову, ваккум неоднороден. Пространство заполнено звездами, кометами, туманностями и астероидными поясами. Попав на каменное поле, большой корабль рискует существенно повредить корпус, а мелкие частицы туманностей нарушают работу электроники.
Если вы уже представили себе этакий Homeworld в мире Star Wars, вынужден огорчить. Управление эскадрами осуществляется в одной плоскости, как, скажем, в Conquest: Frontier Wars. Зато не возникает проблем с интерфейсом! Ну, или почти не возникает. Дело в том, что разработчики постарались честно соблюсти пропорции в размерах юнитов и преуспели в этом. Представляете, насколько мал истребитель по сравнению с крейсером? Впрочем, звено суетливых крох потерять как раз непросто - оно выделено специальным значком. А вот не заметить корвет легко. В несколько раз больше "истребка", но несоизмеримо меньше флагманского звездолета, этот тип кораблей нередко растворяется в общей сутолоке. Будьте бдительны!
Победа в орбитальном сражении открывает путь на поверхность планеты, а значит, распахивает врата в иной пласт геймплея. Планетарные бои преследуют, как правило, две цели: захватить все точки высадки и ликвидировать вражеское присутствие. Количество десантных зон определяет число подразделений в распоряжении атакующего. Petroglyph строго выверила баланс, поэтому вывалить на голову противника сразу всю армию нельзя (если она достаточно велика, конечно). В распоряжении защищающейся стороны находятся отряды, изначально базировавшиеся на планете, а также те боевые единицы, которые производятся на базе. Опять же, если заводы и фабрики были на планете построены. Заказывать юниты не нужно, они появляются автоматически, но не бесконечно, а лишь после гибели предыдущей партии. Словом, все сделано для того, чтобы баталии шли на равных. Хотя даже численный перевес не всегда спасает ситуацию! Артиллеристская установка одним залпом запросто рвет на части несколько взводов пехоты, танк, прошедший сквозь ряды десантников, оставляет за собой просеку раздавленных тел. С другой стороны, тяжелая техника сама стремительно гибнет под ударами стационарных орудий или специализированных юнитов неприятеля.
Наземные боевые единицы тоже несут в себе различные сюрпризы. Так, гигантский шагающий танк AT-AT может плодить в своей утробе пехоту. Двуногие AT-ST по приказу игрока переходят с точечного огня на беглый, накрывая лазерной метелью внушительные площади. Бойцы на скоростных скутерах выступают профессиональными минерами и так далее. Грамотное использование дополнительных свойств наполняет и без того динамичные сражения тактической глубиной.
Впрочем, и на земле не торопитесь измышлять различные маневры. Дайте организму насладиться красотой, ведь планетарные баталии зрелищностью не уступают боям космическим. Чего только стоят изумительное небо и восхитительные водоемы! А какой здесь дождь! А как величественно падает пепел на вулканических планетах! На движке игры можно смело переснять все Star Wars, получится стильно.
Прочитав все это, мы бы на вашем месте уже бежали в магазин. Но тем, кто остался, предлагаем дослушать финальный аккорд. Вселенная "Звездных Войн" блистает не только удивительной техникой, но и запоминающимися героями. Поклонники кино-саги наверняка помнят Хана Соло, Чуббаку, Люка Скайуокера. Что уж говорить о Дарте Вейдере, престарелом Императоре, седовласом Оби Ван Кеноби? Эти и многие другие персонажи нашли отражение в игре. Герои отличаются бессмертием (убитые, они впоследствии возрождаются), недюжинным здоровьем, большой силой атаки и, конечно, целым набором спецспособностей. Обязательно опробуйте в деле Force Crush Лорда Вейдера, зрелище того стоит. И не забудьте посмотреть, как падший джедай рушит здания - то еще шоу!
Помимо Galactic Conquest в Star Wars: Empire at War имеется две кампании - за Повстанцев и за Империю, а также несколько сетевых режимов. Кампании, правда, мало отличаются от завоевания галактики, разве что узкоспециализированные миссии попадаются. А вот мультиплеер - настоящая находка для тех, у кого есть время играть ночи напролет. Ведь сетевые битвы захватывают с головой! Воевать можно вдвоем в пресловутом Galactic Conquest или в ввосьмером на skirmish-картах. Правда, в скирмише нет стратегического режима, только тактические схватки.
О Star Wars: Empire at War можно говорить еще долго. Серьезно, за бортом осталось много интересного. Великолепные заставки на движке игры, к примеру, и другие нюансы. Но всего ведь не расскажешь. Тем более, игра принадлежит к разряду тех проектов, которые лучше один раз увидеть. Нет, которые обязательно нужно увидеть. То, о чем так долго говорила LucasArts, наконец, свершилось! "Звездные Войны" навеки вписаны в анналы стратегической истории.