Жанр: | Adventure |
Издатель: | CDV Software Entertainment |
Разработчик: | Redfire Software |
Официальный сайт: | LULA 3D |
С праздником, дорогие, любимые, милые дамы! Вас по-прежнему удручающе мало в наших рядах, и тем ценнее присутствие немногих, что все же разделяют увлечение мужской половины компьютерными играми. Искреннее желаем вам много радостей и мало горестей. Совсем без негатива, конечно, нельзя, иначе как вы тогда распознаете позитив? Но пусть неприятных эмоций будет как можно меньше. Вплетать в это поздравление будничный анонс данного выпуска мы, пожалуй, не будем. За сим позвольте откланяться! Нежно целуем и обнимаем всех прекрасных читательниц. С 8 марта!
Для кого делают игры? Кажется, глупый вопрос! Конечно, для людей! Впрочем, каждый проект ориентируется на более узкую целевую аудиторию. Скажем, рисованные адвенчуры "Ну, погоди!" предназначены для детей трех-пяти лет, а Postal 2 на Западе продают только лицам, достигшим двадцати одного года. А кое-где проект вообще распространять запретили. Короче, с каждой отдельно взятой игрой все примерно ясно, однако Lula 3D повергла нас в уныние и замешательство. Для кого старались разработчики? Для сексуально-озабоченных подростков десяти-двенадцати лет от роду? Для канонических блондинок из анекдотов (да простят нас прекрасные обладательницы светлых волос!)? А, может, для самих себя?! Сия тайна велика есть...
Бюст главной героини, собственно Лулы, столь же велик, сколь эта тайна. Округлости боевой дамы - главные и единственные достопримечательности игры. Такое плачевное положение обидно вдвойне потому, что у марки Lula богатая история. Впервые название прозвучало восемь(!) лет назад в контексте Lula: The Sexy Empire. Прогремевшая следом Wet Attack: The Empire Cums Back увековечила имя грудастой красавицы. Lula 3D простояла на стапелях долгих четыре года. Предполагалось, что за это время кудесники клавиатуры и мыши соберут сногсшибательную адвенчуру, где очаровательная мисс будет решать неординарные головоломки, изящно лупить волосатых мужиков и, конечно, крутить соблазнительной попкой.
От всего перечисленного осталась только задница, в прямом и переносном смысле. Лула охотно щеголяет ягодицами, но без должного настроения им грош цена. Полигональная попа гармонично вписалась бы в живой геймплей, став его удачным дополнением. Однако когда бедра помещают в основу игры, превращая в дополнение все остальное, получается форменная лажа. Хотя пресловутые подростки десяти-двенадцати лет наверняка обрадуются "пейзажу".
Что же остается, если вычесть задницу? Прежде всего, идиотский сюжет. С легкой подачи сценаристов Лула открыла собственную студию, чтобы снимать "клубничку". Право слово, лучше бы нас сделали режиссером - целый хит мог получиться! Увы, роль игрока совсем иная. Коварные злодеи умудрились выкрасть весь женский состав актерской группы. С какой целью, прямым текстом не сообщается. Вам в качестве Лулы необходимо отыскать пропавших "звезд".
Как вы думаете, что для этого нужно? Решить цепочку головоломок? Отметелить пару-другую мужланов? Ничего подобного! В первую очередь необходимо привыкнуть к управлению. На первый взгляд все просто: WASD-раскладка отвечает за ходьбу, мышь за повороты. Но стоит попробовать "изменить курс" на ходу, как фигуристая героиня "уходит в занос". Чувствительность мыши будто меняется во время движения. Стоя на месте, Лула спокойно озирается по сторонам. Делаешь шаг, и красотку начинает болтать, как подгулявшего ковбоя. В общем, разгадывать загадки можно лишь после нескольких упорных тренировок по ходьбе и спортивному ориентированию.
Хотя слово "разгадывать" не совсем верно. Да и обзывать здешние нелепицы "загадками", значит, бессовестно льстить разработчикам. Как вам такая "головоломка"? Луле необходимо посмотреть запись на кассете. Перед ней стоит видеомагнитофон, рядом валяется вынутый из розетки провод. "Видак" не включается. Что делать?
Остальные элементы игры, скажем, графика и звук, находятся в зачаточном состоянии. После четырехлетнего вызревания они так и остались недоношенными. Даже сама главная героиня не идеальна внешне, что уж говорить о других персонажах. Современные спецэффекты и технологии? Забудьте, единственный козырь игры - это задница!
Диалоги глупы, музыка однообразна, и говорить здесь не о чем. По крайней мере, цензурно. Интересно, что на упаковке пропечатано предупреждение. Мол, аккуратней, от некоторых сцен учащается пульс и дыхание. Действительно, во время игры ваш покорный несколько раз наливался краской и сбивался с сердечного ритма. К сожалению, эротическое возбуждение здесь не при чем. Всему виною ярость, в которую неизменно приходишь через час игры. Картинку с коробкой Lula 3D нужно разместить в толковом словаре напротив слова... Ну, вы поняли, какого.
Жанр: | Turn-Based Strategy |
Издатель: | Stardock Corporation |
Издательв России: | 1C |
Разработчик: | Stardock Corporation |
Официальный сайт: | Galactic Civilizations II |
Вряд ли найдется увлеченный играми человек, незнакомый с легендарной Civilization (хотя бы с одной из частей сериала). Игры серии подкупают невероятной свободой. Выбрав подопечное государство, вы получаете полный карт-бланш. Воюйте, заключайте союзы, стройте коммунизм, пестуйте демократию, устраивайте геноциды и диктатуру. Вы вольны творить все, что душе угодно. Теперь умножьте степень свободы минимум вдвое и перенесите действия с планетарного уровня на галактический. Вместо кусочков чужих территорий - планеты и звездные системы. Вместо десятков наций - девять высокоразумных рас, отличающихся друг от друга буквально во всем! Заманчиво? Еще бы! Если игры по принципу 4Х - ваше хобби, пропускать Galactic Civilizations II просто преступно!
Ну а если означенный принцип вам не известен - самое время с ним познакомиться. Аббревиатура 4X с буржуйского расшифровывается так: eXploring, eXpanding, eXploiting, eXterminating. Дословно: исследование, расширение, эксплуатация, уничтожение. Иными словами, геймплей зиждется на исследовании необъятной вселенной, расширении подконтрольных территорий, дипломатическом использовании других рас в своих интересах и грубом уничтожении врагов.
Кнопочка "New Game" в главном меню Galactic Civilizations II означает начало действительно НОВОЙ игры. Не очередное повторение уже пройденной кампании, а совершенно новое противостояние с незнакомыми соперниками, оригинальной стратегией, да еще в полностью изменившихся условиях. Что такое партия в Galactic Civilizations II? Кстати, слово "партия" наиболее подходит ситуации, ибо проект впору сравнивать с многогранными политическими шахматами. Так вот, партия в Galactic Civilizations II - это борьба за ту или иную галактику. Галактики отличаются размерами, количеством звезд и планетных систем, природными условиями на этих планетах и много чем еще. Любители "делать это по-быстрому" выбирают компактные галактики, густо заселенные конкурирующими цивилизациями, истинные же стратеги предпочитают вдумчивую игру на огромном поле. В последнем случае количество возможных "комбинаций" подскакивает на несколько порядков.
Ведь покорение вселенной вовсе не означает наличие одного, прямого, как палка, военного пути. Конечно, располагая ресурсами (до которых еще нужно добраться, ибо поставщиками сырья служат как раз планеты) и развитыми милитаристскими технологиями можно банально давить врагов силой. Однако уровень AI чрезвычайно высок. Со всей ответственностью заявляем: он действует так грамотно, как может только человек, но не использует при этом обманных приемов. Если в иных стратегиях AI нередко "подглядывает" за игроком и присутствует в сотне мест сразу, то здесь искусственный интеллект аристократически честен. Электронный мозг как будто бросает вызов, мол, видишь, я играю честно, попробуй, одолей! И горе вам, если посчитаете компьютерную сторону легкой добычей. Задавить силой такого неприятеля крайне тяжело. И зачастую вовсе не из-за его военного превосходства. На высоких уровнях сложности AI действует тоньше...
Скажем, заключили вы союз с соседней расой. Торгуете с ней, обмениваетесь вежливыми улыбками, а сами потихоньку собираете на границы войска. Короче, ситуация, как в 1941-ом у границ СССР. Вот только правительство союзной стороны, в отличие от сами-знаете-кого, не обманывается слепой верой в нерушимость договоров. Заметив форменное безобразие, экс-партнер нанесет превентивный удар или обратится за помощью к более сильной расе. Кстати, между собой компьютерные цивилизации общаются точно так же, как с вами, никаких поблажек друг другу не делают. Впрочем, если союз всех AI-соперников против одного игрока стратегически оправдан, расы, не задумываясь, его заключают. Вот, кстати, еще одно препятствие к военному подавлению всего и вся.
Но кроме позиции силы есть множество других вариантов доминирования. Скажем, вы можете поразить всех величием собственной культуры. О культурно-этическом аспекте Galactic Civilizations II мы еще поговорим подробнее. Можно "уделать" конкурентов технологическим превосходством. В конце концов, можно банально подружиться со всеми, установив в галактике мир и порядок. А вот если кто-то один не захочет жить честно, незазорно и пинка ему дать. Еще лучше попросить союзников разобраться с упрямцем, чтобы не марать свой флот о всякую мелочь. Словом, все, что применяется на мировой политической арене, возможно и в Galactic Civilizations II. AI готов к любым перипетиям, поэтому богатство комбинаций ограничено только вашей фантазией.
На поздних стадиях игры в галактике даже появляется аналог нашей ООН! Здесь-то и всплывает пресловутый культурно-этический аспект. Цивилизации можно условно поделить на добрые, нейтральные и злые, однако эта градация присутствует не изначально, и постепенно проявляется в действиях сторон. Положим, вы обнаружили свободную, богатую ресурсами планету. Увы, исследования показали наличие на шарике примитивной, докосмической расы. Вы можете пойти навстречу аборигенам, развернуть кампанию по охране их самобытной культуры и защите окружающей среды, но тогда неизбежно потеряете львиную долю прибыли. Иной вариант - создать резервацию для туземцев и спокойно эксплуатировать большую часть планеты. Радикальный метод - поработить местное население и выжать из его родного дома все соки до последней капли. Слишком увлечься последним способом - значит, обратить на себя гнев сильных, но благородных соседей.
Galactic Civilizations II потрясающе дружелюбна к игроку и, волей-неволей, к пиратам. При установке лицензионной копии никто не требует от вас CD-Key и регистрационный код. Более того, проект свободно запускается без диска, а сам CD (или DVD) начисто лишен какой-либо защиты от копирования. Тем не менее, зарегистрировать игру стоит, но только для того, чтобы бесплатно получать разнообразные обновления и дополнения, коих уже сейчас в Сети предостаточно.
Сама структура геймплея устроена максимально гибко. Допустим, не нравится вам ни одна из девяти рас, включая непременных "хомо сапиенс". Нет проблем, удобный в обращении редактор позволит оперативно сконструировать собственную цивилизацию с необходимыми параметрами. С помощью аналогичного редактора можно создавать уникальные корабли. Вы вольны собрать ЛЮБОЙ звездолет, какой только нарисовало (больное?) воображение. Количество функциональных и декоративных элементов огромно, причем сочетать их разрешается в свободном порядке.
Графически Galactic Civilizations II полностью соответствует стандартам времени. Более того, хитрый движок не имеет ограничений по числу полигонов! Единственное препятствие - производительность вашей системы. Можно ли мечтать о большем? Конечно, проект не претендует на недосягаемый титул Идеального, потому как ничего идеального не существует. Вряд ли игра понравится почитателям экшнов. Зато любой "стратег" найдет в Galactic Civilizations II пристанище на многие дни, недели, даже месяцы. И это будет волшебное время!