Оригинал материала: https://3dnews.ru/183104

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 90

Стр.1 - АЛЬФА антитеррор

На почве разгула мирового терроризма игровая индустрия растет и процветает. Действия в Ираке и Иране предоставляют множество сюжетов для игр самых разных жанров. А вот много ли вы видели проектов о войне в Афганистане и Чечне? Ручаюсь, " АЛЬФА антитеррор " от отечественной студии "МиСТ ленд-Юг" будет первым.

Еженедельный обзор игровых новинок продолжит потрясающая космическая RTS Nexus: The Jupiter Incident от Mithis. Давно мы с вами не имели повода поговорить о графических революциях. В лице Nexus этот повод получен. Наконец, завершит композицию очередная стрит-рэйсинговая гонка - на этот раз от Namco и Eutechnyx. Компании постарались уважить борцов за реализм в жанре Racing. Что из этого получилось - читайте ниже.

Жанр:Strategy
Издатель:Game Factory Interactive
Издатель в России:Руссобит-М
Разработчик:МиСТ ленд-Юг
Официальный сайт:АЛЬФА антитеррор

АЛЬФА антитеррор

Впервые услышав об " АЛЬФА антитеррор ", я, признаться, счел игру тактическим экшном. Решил, что и наши соотечественники кинулись в омут бесконечных Rainbow Six и Delta Force, или пожелали клонировать Splinter Cell. К счастью, обошлось. Проект формально относится к жанру пошаговых стратегий с элементами RPG. Почему формально? Вне всяких сомнений, дать такую жанровую характеристику можно игре "Власть Закона", также вышедшей из-под пера "МиСТ ленд-Юг". Silent Storm от Nival - тоже однозначная TBS (turn-based strategy). А вот " АЛЬФА антитеррор " на деле оказывается чуть ли не симулятором.

 АЛЬФА антитеррор
 АЛЬФА антитеррор
 АЛЬФА антитеррор
 АЛЬФА антитеррор
 АЛЬФА антитеррор

Игра неимоверно сложна. Положение усугубляет варварски отсутствующая возможность сохранения. Все ваши успехи будут запомнены исключительно по завершении очередной миссии. А тот скромный факт, что прохождение одного задания зачастую требует нескольких часов, никого не беспокоит.

Для успешной войны с мировым терроризмом вам понадобятся недюжинные хитрость, расчетливость и изворотливость, ибо враги чертовски сообразительны. Казалось бы, в TBS, где есть сколь угодно времени для размышлений, победа не должна доставаться столь тяжким трудом и большими потерями. " АЛЬФА антитеррор " - исключение.

Местные AI-моджахеды умеют превосходно отстреливать наших ребят даже в укрытиях. Враги активно заходят со спины и пытаются проникать в здания альтернативными путями (через дверь ходить не модно). Наконец, афганские "духи" и бородатые чеченцы всегда стараются занять господствующую высоту.

"МиСТ ленд" игроизировала известные боевые действия в Чечне и Афганистане, чего никто никогда еще не делал. Разработчики детально воспроизвели более десяти локаций, в том числе пещеры Тора-Бора и Панкисское ущелье. Студия трудилась в союзе с бывшими бойцами подразделений "Альфа" и "Вымпел", а также использовала, для пущей достоверности, недавно рассекреченные и до сих пор секретные документы.

Геймплей состоит из двух стадий. Первая - размышление. Неспешно почесываясь, геймер прикидывает, куда бы двинуть безвольную куклу-снайпера, на кого натравить штурмовика и где спрятать гранатометчика. Стадия в добрых шахматных традициях может длиться часами.

Вторая - наблюдение за содеянным. Раздав Ценные Указания (ЦУ), вы можете откинутся на спинку и насладиться происходящим в движении. От двадцати до сорока секунд на экране будет разыгрываться кровавая драма в реальном времени. Ваши солдаты и моджахеды врага одновременно кинуться выполнять полученные приказы, остервенело, стараясь убить друг друга. Если миссию вам все же удастся каким-то чудом закончить, советую не упускать шанс и слить все эти 20-40-секундные заставки в один "полнометражный" файл. Забавно посмотреть, да и ошибки отследить не лишним будет - игрок сохраняет полный контроль над камерой.

Другими способами в " АЛЬФА антитеррор " учиться все равно нельзя. По неведомым науке причинам обучающие сценарии в игру не попали. Собственно, даже банальные письменные советы от разработчиков изначально отсутствовали. Благо, возроптала общественность. Теперь тьюториал лежит на официальном сайте игры.

" АЛЬФА антитеррор " предлагает однопользовательский и многопользовательский режимы. Первый состоит из кампании и одиночных сценариев. Сюжетные миссии хитро сплетены в одну историю, повествующую о судьбах русских бойцов. "МиСТ ленд" вновь отличилась глубиной созданных в игре образов. Разработчики подробно прописали биографию каждого персонажа: указали всех родственников, место и время получения образования, дали психологический портрет. Даже проинформировали нас, насколько аккуратен тот или иной боец в отношении собственной формы.

Многопользовательская игра - наиболее приемлемый режим " АЛЬФА антитеррор ", учитывая сложность "сингла" - возможна через интернет-сервера, локальную сеть, систему Play-by-E-Mail и посредством дедовского Hot Seat.

"МиСТ ленд" использовала собственный графический движок. Получилось неплохо. Полуразрушенные пятиэтажки Грозного, маленькие домики горных деревень, ржавые остовы мертвой техники и детализированные модели еще вполне боеспособных агрегатов - все выглядит очень натурально. Жаль, наслаждаться игровым миром в движении можно лишь короткие двадцать-сорок секунд. В тактической стадии жизнь замирает: восковыми манекенами стоят солдаты, застывают на ветру травинки и листья, повисают в воздухе клубы реалистичного дыма.

Модели персонажей удались мастерам игрового дела хуже. В отдельных сценариях бойцы отряда походят друг на друга, как однояйцовые близнецы. А бородатые ваххабиты просто плохо детализированы. Зато умирают красиво - претензия на rag doll наличествует. Для полного счастья не хватает тотальной интерактивности Silent Storm.

" АЛЬФА антитеррор " - любимое детище "МиСТ ленд", вскормленное потом и кровью сотрудников студии. Кропотливые труды над проектом кипели долго и наложили свой отпечаток на "Власть Закона", вышедшую раньше. Результат оправдал ожидания. " АЛЬФА антитеррор " - в меру красивая, очень серьезная игра о действиях отечественного спецназа в горячих точках недавнего прошлого и современности. Однако предназначено сие удовольствие не для широкой общественности. Игра требует огромной усидчивости и большого резерва свободного времени, чем в наш стремительный век обладает далеко не каждый геймер.

Стр.2 - Nexus: The Jupiter Incident

Жанр:Strategy
Издатель:HD Interactive
Разработчик:Mithis Games
Официальный сайт:Nexus: The Jupiter Incident

Nexus: The Jupiter Incident

Кажется, разрабатывать космические стратегии куда проще, нежели обычные. Не нужно склеивать из полигонов деревья, расставлять по карте домики и замки, насыпать холмы и протягивать блестящие ленты рек. Вместо этого достаточно разукрасить черное полотно пятнами туманностей, навешать тут и там гроздья булыжников-астероидов и забить сотню-другую мерцающих гвоздиков-звезд.

 Nexus: The Jupiter Incident
 Nexus: The Jupiter Incident
 Nexus: The Jupiter Incident
 Nexus: The Jupiter Incident

Следуя такому алгоритму действий, вы гарантированно получите нечто в духе Conquest: Frontier Wars или "Стармагеддон". Иными словами - невзрачную игру с мертвым космосом. Космосом, лишенным прозрачной глубины вакуума. Космосом без ощущения звенящей пустоты. Космосом, обделенным романтикой бесконечности. Наконец, космосом, где свет одиноких солнц и краски туманностей не в силах рассеять царящий угрюмый сумрак.

Право, лучше промаяться пару лишних месяцев с фермами да лесопилками, склеить на коленке клон Warcraft III и стричь с получившейся овцы зеленую, с портретами умерших президентов, шерсть. По крайней мере, так команду разработчиков не заклеймят позором, сравнивая ее космическую горе-поделку с легендарным Homeworld.

Коллектив Mithis подошел к разработке космической RTS Nexus по-иному. Ребята не искали легких путей и мужественно преодолевали встающие на дороге трудности. О тяготах медленного, но верного движения к финальному релизу говорят хотя бы пертурбации с названием игры. Урожденная Imperium Galactica III, впоследствии Galaxy Andromeda и, наконец, Nexus: The Jupiter Incident. Словом, работа была проделана титаническая. В одном строю с Homeworld игрушке точно нечего стесняться.

КОСМОС - именно так, заглавными буквами - в Nexus: The Jupiter Incident не поддается адекватному описанию словами великого и могучего. Определения "великолепен", "восхитителен", "потрясающе красив" и иже с ними не скажут ровным счетом ничего. Вам когда-нибудь приходилось щуриться от света взрывов на мониторе? А прикрывать рукой глаза от ослепительного сияния далеких звезд? Часто ли вы спешно убавляете громкость, чтобы мощная канонада бортовых залпов не сподвигла соседей вызвать милицию? Графику и звук в жанре космических RTS Nexus выводит на качественно иной уровень.

В безжизненном вакууме, где звуки, кстати, не распространяются, но в игре все же присутствуют (поборники тотальной справедливости могут отключить звуковые карты), сталкиваются отлично детализированные когорты звездолетов. Не армады, а именно когорты и небольшие эскадрильи. Nexus: The Jupiter Incident отличается от прочих выдающихся представителей жанра не только невиданной графикой, но также самой структурой геймплея.

Макроменеджмент отсутствует как таковой. Никаких вам захватов планет, а-ля Haegemonia: Legions of Iron. Никакого сбора ресурсов в духе того же Homeworld. Упор делается на микроменеджмент и тактику. Причем упор настолько сильный, что проект впору именовать симулятором звездного флота. Перед каждой миссией вы получаете в полное распоряжение группу кораблей. К середине игры она большей частью будет состоять из ветеранов предыдущих боев, но в начале формируется из желторотых юнцов. Впрочем, юношеский максимализм идет лишь на пользу военному делу. За Маркуса Кромвеля (Marcus Cromwell, это, кстати, вы) новобранцы полезут в огонь, воду и в медные трубы.

На переданные под вашу ответственность боевые единицы также оформляется энное количество ресурсов. Они идут на установку вооружения, защитных систем, двигателей, средств коммуникации, дальнего обнаружения противника и так далее и тому подобное. По части доступных девайсов Nexus: The Jupiter Incident даст фору в сто очков любому матерому космосиму. Мало того, необъятной грудой hi-tech оборудования игрок может (и должен) управлять лично непосредственно в бою. Распределяйте энергию между двигателями и щитами, выбирайте боеприпасы и орудия, меняйте режимы работы двигателей - спектр возможностей невероятно широк. Соответственно, каждую подсистему корабля можно отдельно вывести из строя: разбить супостату движки или нейтрализовать орудия... Лично мне больше всего нравится парализация звездолета командой диверсантов, десантируемой на борт неприятельского судна специальным транспортом.

Единственная проблема игры - чрезмерная неторопливость. Величественный космос, конечно, не терпит суеты. Вечности априори некуда торопиться. Но стоит ли разработчикам так близко к сердцу принимать эти принципы? Движения истребителей неторопливы, крейсеров - откровенно медлительны. Космолеты не торопятся умирать и стоически выдерживают удар за ударом, продлевая и продлевая геймплей. В таком размеренном темпе предстоит миновать двадцать шесть миссий. К счастью, задания держат марку оригинальности вплоть до финальной баталии, поэтому из-за банальности сценариев страдать не приходится. Разве что сюжетная канва в целом выглядит довольно попсово. На суд общественности выносится очередная история о великих пришельцах, мощнейших артефактах и коварных злодеях.

Впрочем, имей Nexus: The Jupiter Incident в десять раз больше недостатков, чем у него есть на самом деле, за графику ему бы простили все. Игрушка действительно феерически красива и должна быть увидена каждым, хотя бы как эталон виртуального КОСМОСА.

Стр.3 - Street Racing Syndicate

Жанр:Racing
Издатель:Namco Hometek
Издатель в России:GFI
Разработчик:Eutechnyx
Официальный сайт:Street Racing Syndicate

Street Racing Syndicate

Очень многие ругали Need for Speed Underground и Need for Speed Underground 2 за чрезмерную аркадность. Большинство с пеной у рта доказывало необходимость реализации в игре хоть какой-нибудь системы повреждений. Более притязательная часть игрового сообщества хаяла совершенно неправдоподобное поведение машин на трассе, со слезами умиления вспоминая Need for Speed: Porsche Unleashed. Пока Electronic Arts стоически закрывала (и закрывает) глаза на все стенания, Eutechnyx решила уважить страждущих. Street Racing Syndicate делает два шага навстречу реализму. Вы довольны?

 Street Racing Syndicate
 Street Racing Syndicate
 Street Racing Syndicate

Общая структура геймплея мало отличается от игрового процесса Need for Speed Underground. Да и невозможно в стрит-рэйсинге придумать что-то новое, ранее невиданное. К чести ЕА, NFSU и NFSU 2 воплотили в себе все возможное и невозможное. Зато чего-нибудь не доложить - всегда запросто. Eutechnyx лишила свою игру Drag-заездов, наших любимых гонок по прямой, где побеждает наиболее ловкий в обращении с коробкой передач. С другой стороны, компания позволила кататься при свете дня и смоделировала не один, а целых три открытых города - Филадельфию, Майами, Лос-Анджелес. Все они узнаваемы: основные улицы и достопримечательности присутствуют.

По улицам и переулкам раскиданы стартовые точки различных соревнований. Они дублируются на карте, поэтому участвовать в заездах можно и без предварительного изучения окрестностей. Хотя, бесцельно слоняясь по каменным джунглям представленных мегаполисов, вы наверняка найдете желающих посостязаться с вами. Они раскатывают по городу и сообщают окружающим о своих серьезных намерениях светящейся табличкой "Race Me". Почти как в NFSU 2, короче.

Предлагаемые в Street Racing Syndicate авто скопированы со своих реальных прототипов. Eutechnyx обзавелась лицензиями на Nissan, Mitsubishi, Mazda, Subaru, Lexus и Volkswagen. На каждый аппарат ценой в десятки и сотни тысяч долларов разрешается вешать спойлеры, крутые фары, литые диски и прочую декоративную дребедень от Holley, Venom, HKS, Yokohama и Brembo. Разумеется, аналогичным образом можно усовершенствовать ходовую часть авто - двигатель, тормоза, подвеску... По части настройки и отладки машины Street Racing Syndicate даже превосходит NFSU 2. Раскрашивая, тюнингуя, совершенствуя и, конечно, ремонтируя автомобиль, в гараже можно пропадать часами.

Однако стоит выехать на трассу, и сразу становится ясно, кто есть кто. Непосредственно в гоночной части детище ЕА осталось непревзойденным. Движение в Street Racing Syndicate слишком медлительно и заторможено. Если при 200 км/ч в NFSU 2 захватывает дух и потеют ладони, то здесь с трудом подавляешь зевок. Зато машинки при столкновениях мнутся... Сомнительное преимущество, не находите?

Последние представители серии Need for Speed объявили бойкот стражам порядка. ЕА почему-то посчитала стрит-рэйсинг и ДПС вещами несовместимыми. Eutechnyx исправила и этот "недостаток". Копы в Street Racing Syndicate присутствуют, хоть и играют исключительно вспомогательную роль.

Еще в игре можно коллекционировать женщин. Заработайте достаточно престижа, пройдите тестовый заезд, и красавица ваша. Только не стоит сломя голову нестись к форточке, выглядывая прекрасную незнакомку. Обладать милашкой придется лишь в игре. Да и "обладать" здесь - не совсем верное слово. Завоеванные крошки складываются в копилку и хранятся там мертвым грузом. Каждая из них готова станцевать для победителя один "грязный" танец, но, ей богу, лучше я обращу взор на свою любимую женщину в реале, чем буду таращиться на силиконово-косметические недоразумения в мониторе.

По большому счету, Street Racing Syndicate провалился. Реализм пошел в ущерб геймплею. Не об этом ли неустанно твердит ЕА, отбиваясь от нападок "реалистов"?



Оригинал материала: https://3dnews.ru/183104