На почве разгула мирового терроризма игровая индустрия растет и процветает. Действия в Ираке и Иране предоставляют множество сюжетов для игр самых разных жанров. А вот много ли вы видели проектов о войне в Афганистане и Чечне? Ручаюсь, " АЛЬФА антитеррор " от отечественной студии "МиСТ ленд-Юг" будет первым.
Еженедельный обзор игровых новинок продолжит потрясающая космическая RTS Nexus: The Jupiter Incident от Mithis. Давно мы с вами не имели повода поговорить о графических революциях. В лице Nexus этот повод получен. Наконец, завершит композицию очередная стрит-рэйсинговая гонка - на этот раз от Namco и Eutechnyx. Компании постарались уважить борцов за реализм в жанре Racing. Что из этого получилось - читайте ниже.
Жанр: | Strategy |
Издатель: | Game Factory Interactive |
Издатель в России: | Руссобит-М |
Разработчик: | МиСТ ленд-Юг |
Официальный сайт: | АЛЬФА антитеррор |
Впервые услышав об " АЛЬФА антитеррор ", я, признаться, счел игру тактическим экшном. Решил, что и наши соотечественники кинулись в омут бесконечных Rainbow Six и Delta Force, или пожелали клонировать Splinter Cell. К счастью, обошлось. Проект формально относится к жанру пошаговых стратегий с элементами RPG. Почему формально? Вне всяких сомнений, дать такую жанровую характеристику можно игре "Власть Закона", также вышедшей из-под пера "МиСТ ленд-Юг". Silent Storm от Nival - тоже однозначная TBS (turn-based strategy). А вот " АЛЬФА антитеррор " на деле оказывается чуть ли не симулятором.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Игра неимоверно сложна. Положение усугубляет варварски отсутствующая возможность сохранения. Все ваши успехи будут запомнены исключительно по завершении очередной миссии. А тот скромный факт, что прохождение одного задания зачастую требует нескольких часов, никого не беспокоит.
Для успешной войны с мировым терроризмом вам понадобятся недюжинные хитрость, расчетливость и изворотливость, ибо враги чертовски сообразительны. Казалось бы, в TBS, где есть сколь угодно времени для размышлений, победа не должна доставаться столь тяжким трудом и большими потерями. " АЛЬФА антитеррор " - исключение.
Местные AI-моджахеды умеют превосходно отстреливать наших ребят даже в укрытиях. Враги активно заходят со спины и пытаются проникать в здания альтернативными путями (через дверь ходить не модно). Наконец, афганские "духи" и бородатые чеченцы всегда стараются занять господствующую высоту.
"МиСТ ленд" игроизировала известные боевые действия в Чечне и Афганистане, чего никто никогда еще не делал. Разработчики детально воспроизвели более десяти локаций, в том числе пещеры Тора-Бора и Панкисское ущелье. Студия трудилась в союзе с бывшими бойцами подразделений "Альфа" и "Вымпел", а также использовала, для пущей достоверности, недавно рассекреченные и до сих пор секретные документы.
Геймплей состоит из двух стадий. Первая - размышление. Неспешно почесываясь, геймер прикидывает, куда бы двинуть безвольную куклу-снайпера, на кого натравить штурмовика и где спрятать гранатометчика. Стадия в добрых шахматных традициях может длиться часами.
Вторая - наблюдение за содеянным. Раздав Ценные Указания (ЦУ), вы можете откинутся на спинку и насладиться происходящим в движении. От двадцати до сорока секунд на экране будет разыгрываться кровавая драма в реальном времени. Ваши солдаты и моджахеды врага одновременно кинуться выполнять полученные приказы, остервенело, стараясь убить друг друга. Если миссию вам все же удастся каким-то чудом закончить, советую не упускать шанс и слить все эти 20-40-секундные заставки в один "полнометражный" файл. Забавно посмотреть, да и ошибки отследить не лишним будет - игрок сохраняет полный контроль над камерой.
Другими способами в " АЛЬФА антитеррор " учиться все равно нельзя. По неведомым науке причинам обучающие сценарии в игру не попали. Собственно, даже банальные письменные советы от разработчиков изначально отсутствовали. Благо, возроптала общественность. Теперь тьюториал лежит на официальном сайте игры.
" АЛЬФА антитеррор " предлагает однопользовательский и многопользовательский режимы. Первый состоит из кампании и одиночных сценариев. Сюжетные миссии хитро сплетены в одну историю, повествующую о судьбах русских бойцов. "МиСТ ленд" вновь отличилась глубиной созданных в игре образов. Разработчики подробно прописали биографию каждого персонажа: указали всех родственников, место и время получения образования, дали психологический портрет. Даже проинформировали нас, насколько аккуратен тот или иной боец в отношении собственной формы.
Многопользовательская игра - наиболее приемлемый режим " АЛЬФА антитеррор ", учитывая сложность "сингла" - возможна через интернет-сервера, локальную сеть, систему Play-by-E-Mail и посредством дедовского Hot Seat.
"МиСТ ленд" использовала собственный графический движок. Получилось неплохо. Полуразрушенные пятиэтажки Грозного, маленькие домики горных деревень, ржавые остовы мертвой техники и детализированные модели еще вполне боеспособных агрегатов - все выглядит очень натурально. Жаль, наслаждаться игровым миром в движении можно лишь короткие двадцать-сорок секунд. В тактической стадии жизнь замирает: восковыми манекенами стоят солдаты, застывают на ветру травинки и листья, повисают в воздухе клубы реалистичного дыма.
Модели персонажей удались мастерам игрового дела хуже. В отдельных сценариях бойцы отряда походят друг на друга, как однояйцовые близнецы. А бородатые ваххабиты просто плохо детализированы. Зато умирают красиво - претензия на rag doll наличествует. Для полного счастья не хватает тотальной интерактивности Silent Storm.
" АЛЬФА антитеррор " - любимое детище "МиСТ ленд", вскормленное потом и кровью сотрудников студии. Кропотливые труды над проектом кипели долго и наложили свой отпечаток на "Власть Закона", вышедшую раньше. Результат оправдал ожидания. " АЛЬФА антитеррор " - в меру красивая, очень серьезная игра о действиях отечественного спецназа в горячих точках недавнего прошлого и современности. Однако предназначено сие удовольствие не для широкой общественности. Игра требует огромной усидчивости и большого резерва свободного времени, чем в наш стремительный век обладает далеко не каждый геймер.
Жанр: | Strategy |
Издатель: | HD Interactive |
Разработчик: | Mithis Games |
Официальный сайт: | Nexus: The Jupiter Incident |
Кажется, разрабатывать космические стратегии куда проще, нежели обычные. Не нужно склеивать из полигонов деревья, расставлять по карте домики и замки, насыпать холмы и протягивать блестящие ленты рек. Вместо этого достаточно разукрасить черное полотно пятнами туманностей, навешать тут и там гроздья булыжников-астероидов и забить сотню-другую мерцающих гвоздиков-звезд.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Следуя такому алгоритму действий, вы гарантированно получите нечто в духе Conquest: Frontier Wars или "Стармагеддон". Иными словами - невзрачную игру с мертвым космосом. Космосом, лишенным прозрачной глубины вакуума. Космосом без ощущения звенящей пустоты. Космосом, обделенным романтикой бесконечности. Наконец, космосом, где свет одиноких солнц и краски туманностей не в силах рассеять царящий угрюмый сумрак.
Право, лучше промаяться пару лишних месяцев с фермами да лесопилками, склеить на коленке клон Warcraft III и стричь с получившейся овцы зеленую, с портретами умерших президентов, шерсть. По крайней мере, так команду разработчиков не заклеймят позором, сравнивая ее космическую горе-поделку с легендарным Homeworld.
Коллектив Mithis подошел к разработке космической RTS Nexus по-иному. Ребята не искали легких путей и мужественно преодолевали встающие на дороге трудности. О тяготах медленного, но верного движения к финальному релизу говорят хотя бы пертурбации с названием игры. Урожденная Imperium Galactica III, впоследствии Galaxy Andromeda и, наконец, Nexus: The Jupiter Incident. Словом, работа была проделана титаническая. В одном строю с Homeworld игрушке точно нечего стесняться.
КОСМОС - именно так, заглавными буквами - в Nexus: The Jupiter Incident не поддается адекватному описанию словами великого и могучего. Определения "великолепен", "восхитителен", "потрясающе красив" и иже с ними не скажут ровным счетом ничего. Вам когда-нибудь приходилось щуриться от света взрывов на мониторе? А прикрывать рукой глаза от ослепительного сияния далеких звезд? Часто ли вы спешно убавляете громкость, чтобы мощная канонада бортовых залпов не сподвигла соседей вызвать милицию? Графику и звук в жанре космических RTS Nexus выводит на качественно иной уровень.
В безжизненном вакууме, где звуки, кстати, не распространяются, но в игре все же присутствуют (поборники тотальной справедливости могут отключить звуковые карты), сталкиваются отлично детализированные когорты звездолетов. Не армады, а именно когорты и небольшие эскадрильи. Nexus: The Jupiter Incident отличается от прочих выдающихся представителей жанра не только невиданной графикой, но также самой структурой геймплея.
Макроменеджмент отсутствует как таковой. Никаких вам захватов планет, а-ля Haegemonia: Legions of Iron. Никакого сбора ресурсов в духе того же Homeworld. Упор делается на микроменеджмент и тактику. Причем упор настолько сильный, что проект впору именовать симулятором звездного флота. Перед каждой миссией вы получаете в полное распоряжение группу кораблей. К середине игры она большей частью будет состоять из ветеранов предыдущих боев, но в начале формируется из желторотых юнцов. Впрочем, юношеский максимализм идет лишь на пользу военному делу. За Маркуса Кромвеля (Marcus Cromwell, это, кстати, вы) новобранцы полезут в огонь, воду и в медные трубы.
На переданные под вашу ответственность боевые единицы также оформляется энное количество ресурсов. Они идут на установку вооружения, защитных систем, двигателей, средств коммуникации, дальнего обнаружения противника и так далее и тому подобное. По части доступных девайсов Nexus: The Jupiter Incident даст фору в сто очков любому матерому космосиму. Мало того, необъятной грудой hi-tech оборудования игрок может (и должен) управлять лично непосредственно в бою. Распределяйте энергию между двигателями и щитами, выбирайте боеприпасы и орудия, меняйте режимы работы двигателей - спектр возможностей невероятно широк. Соответственно, каждую подсистему корабля можно отдельно вывести из строя: разбить супостату движки или нейтрализовать орудия... Лично мне больше всего нравится парализация звездолета командой диверсантов, десантируемой на борт неприятельского судна специальным транспортом.
Единственная проблема игры - чрезмерная неторопливость. Величественный космос, конечно, не терпит суеты. Вечности априори некуда торопиться. Но стоит ли разработчикам так близко к сердцу принимать эти принципы? Движения истребителей неторопливы, крейсеров - откровенно медлительны. Космолеты не торопятся умирать и стоически выдерживают удар за ударом, продлевая и продлевая геймплей. В таком размеренном темпе предстоит миновать двадцать шесть миссий. К счастью, задания держат марку оригинальности вплоть до финальной баталии, поэтому из-за банальности сценариев страдать не приходится. Разве что сюжетная канва в целом выглядит довольно попсово. На суд общественности выносится очередная история о великих пришельцах, мощнейших артефактах и коварных злодеях.
Впрочем, имей Nexus: The Jupiter Incident в десять раз больше недостатков, чем у него есть на самом деле, за графику ему бы простили все. Игрушка действительно феерически красива и должна быть увидена каждым, хотя бы как эталон виртуального КОСМОСА.
Жанр: | Racing |
Издатель: | Namco Hometek |
Издатель в России: | GFI |
Разработчик: | Eutechnyx |
Официальный сайт: | Street Racing Syndicate |
Очень многие ругали Need for Speed Underground и Need for Speed Underground 2 за чрезмерную аркадность. Большинство с пеной у рта доказывало необходимость реализации в игре хоть какой-нибудь системы повреждений. Более притязательная часть игрового сообщества хаяла совершенно неправдоподобное поведение машин на трассе, со слезами умиления вспоминая Need for Speed: Porsche Unleashed. Пока Electronic Arts стоически закрывала (и закрывает) глаза на все стенания, Eutechnyx решила уважить страждущих. Street Racing Syndicate делает два шага навстречу реализму. Вы довольны?
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Общая структура геймплея мало отличается от игрового процесса Need for Speed Underground. Да и невозможно в стрит-рэйсинге придумать что-то новое, ранее невиданное. К чести ЕА, NFSU и NFSU 2 воплотили в себе все возможное и невозможное. Зато чего-нибудь не доложить - всегда запросто. Eutechnyx лишила свою игру Drag-заездов, наших любимых гонок по прямой, где побеждает наиболее ловкий в обращении с коробкой передач. С другой стороны, компания позволила кататься при свете дня и смоделировала не один, а целых три открытых города - Филадельфию, Майами, Лос-Анджелес. Все они узнаваемы: основные улицы и достопримечательности присутствуют.
По улицам и переулкам раскиданы стартовые точки различных соревнований. Они дублируются на карте, поэтому участвовать в заездах можно и без предварительного изучения окрестностей. Хотя, бесцельно слоняясь по каменным джунглям представленных мегаполисов, вы наверняка найдете желающих посостязаться с вами. Они раскатывают по городу и сообщают окружающим о своих серьезных намерениях светящейся табличкой "Race Me". Почти как в NFSU 2, короче.
Предлагаемые в Street Racing Syndicate авто скопированы со своих реальных прототипов. Eutechnyx обзавелась лицензиями на Nissan, Mitsubishi, Mazda, Subaru, Lexus и Volkswagen. На каждый аппарат ценой в десятки и сотни тысяч долларов разрешается вешать спойлеры, крутые фары, литые диски и прочую декоративную дребедень от Holley, Venom, HKS, Yokohama и Brembo. Разумеется, аналогичным образом можно усовершенствовать ходовую часть авто - двигатель, тормоза, подвеску... По части настройки и отладки машины Street Racing Syndicate даже превосходит NFSU 2. Раскрашивая, тюнингуя, совершенствуя и, конечно, ремонтируя автомобиль, в гараже можно пропадать часами.
Однако стоит выехать на трассу, и сразу становится ясно, кто есть кто. Непосредственно в гоночной части детище ЕА осталось непревзойденным. Движение в Street Racing Syndicate слишком медлительно и заторможено. Если при 200 км/ч в NFSU 2 захватывает дух и потеют ладони, то здесь с трудом подавляешь зевок. Зато машинки при столкновениях мнутся... Сомнительное преимущество, не находите?
Последние представители серии Need for Speed объявили бойкот стражам порядка. ЕА почему-то посчитала стрит-рэйсинг и ДПС вещами несовместимыми. Eutechnyx исправила и этот "недостаток". Копы в Street Racing Syndicate присутствуют, хоть и играют исключительно вспомогательную роль.
Еще в игре можно коллекционировать женщин. Заработайте достаточно престижа, пройдите тестовый заезд, и красавица ваша. Только не стоит сломя голову нестись к форточке, выглядывая прекрасную незнакомку. Обладать милашкой придется лишь в игре. Да и "обладать" здесь - не совсем верное слово. Завоеванные крошки складываются в копилку и хранятся там мертвым грузом. Каждая из них готова станцевать для победителя один "грязный" танец, но, ей богу, лучше я обращу взор на свою любимую женщину в реале, чем буду таращиться на силиконово-косметические недоразумения в мониторе.
По большому счету, Street Racing Syndicate провалился. Реализм пошел в ущерб геймплею. Не об этом ли неустанно твердит ЕА, отбиваясь от нападок "реалистов"?