Оригинал материала: https://3dnews.ru/183105

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 91

Стр.1 - Карибский Кризис

После горячки новогодних и рождественских торжеств нынешний период можно назвать легкой дремотой. Разработчики не спешат потрясать мир новыми хитами, выбрасывая на прилавки магазинов один-два малоприметных проекта в неделю. Но даже из этих новинок есть, что выбрать. Вот, например, " Карибский Кризис " отечественного производства. Отличный подарок любителям стратегий. Sentinel: Descendants of Time рискну назвать подарком для любителей квестов, однако, боюсь, даже любители могут отнестись к игре скептически.

Жанр:Strategy
Разработчик:G5 Software
Издатель в России:
Официальный сайт:Карибский Кризис

Карибский Кризис

Интересная штука - история. В ней столько "если бы", что фантастические повести и рассказы можно писать бесконечно. Может, потому многие мои сокурсники с таким нечеловеческим остервенением грызут гранит науки, пока я самозабвенно изучаю свежайшие плоды игровой индустрии. Изучаю, разумеется, не бесцельно, а чтобы донести свои впечатления и ненавязчивые рекомендации до вас, дорогие читатели.

 Карибский Кризис
 Карибский Кризис
 Карибский Кризис
 Карибский Кризис

" Карибский Кризис " посвящен как раз одному из великих исторических "если бы". В 1962 году Советский Союз принял стратегическое решение разместить на Кубе ядерные ракеты среднего радиуса действия. Никакими международными соглашениями использование ракет данного радиуса поражения не возбранялось, однако Соединенные Штаты всерьез обеспокоились. Взгляните на карту - от Кубы до США не так уж далеко... Ракеты, в общем, долетели бы.

Итак, ситуация: советские корабли с боеголовками ползут к острову, наперерез мчатся американские линкоры, в воздухе - штатовская авиация. Завершают картину потеющие у себя в кабинетах Кеннеди и Хрущев с ядерными чемоданчиками на коленях. Если бы (вот оно, вот - то самое историческое "если бы"!) у кого-то тогда сдали нервы, сейчас вы бы этого не читали. А я, кстати, не писал бы. Большинство российских и американских городов в принципе прекратило бы существование. Радиоактивные дожди. Ядовитый туман. Отравленная вода. Мертвая почва. Грустно? Еще бы!

Тем не менее, как раз в такой обстановке разворачиваются события "Карибского Кризиса". На перекрестке с "если бы" G5 Software избрала отличный от исторического путь. Путь атомного апокалипсиса. В самой ядерной войне игроки не участвуют. Мы вступаем в дело лишь ко второй фазе Третей Мировой - битвам за чистую воду и здоровую землю. А вы думали, человечество, едва не сгинув в атомном суициде, прозрело и сплотилось? Черта с два! СССР, англо-американский альянс, франко-германский союз и Китай тут же принялись за раздел остатков обитаемого мира.

Игровой процесс протекает в двух фазах: стратегической и тактической. Первая оформлена в виде глобальной карты со значками городов, промышленных объектов, складов важных ресурсов и вооруженных соединений. Как Жуков в блиндаже, мы двигаем "фишки" армий по карте, бросая вызов неприятельским отрядам и подчиняя стратегически важные регионы.

Тактический режим - есть классическая стратегия в реальном времени. В распоряжение игрока поступает разнообразная, исторически достоверная военная техника 60-х годов двадцатого столетия. Вообще-то, "поступает" - легко сказано. Юниты производятся на заводах за внушительные финансовые вливания. Непосредственно на поле боя танчики и самоходки выделяются в группу и недрогнувшей командирской рукой бросаются на убой. Не беда, еще построим!

Лично меня стратегическая часть прельстила гораздо больше. Чем в сотый раз играть в виртуальных солдатиков среди рисованных кустов, я лучше разработаю собственный "Блицкриг" или "Барбаросса". Благо, к нашим услугам автоматический механизм сражений. Он базируется на количественном и качественном соотношении ваших юнитов и боевых единиц противника. Пара секунд расчетов - и вы получаете сводку о проведенной баталии.

Визуально " Карибский Кризис " идентичен "Блицкригу" и "Сталинграду". Иными словами, пренебрегает высокими технологиями современности, зато на всю катушку эксплуатирует старую-добрую изометрию. Получается, по меньшей мере, мило. Доступные игровые режимы до безобразия стандартны и так же стары, как изометрическая перспектива. Героическая однопользовательская кампания с набором пафосных миссий присуща практически каждой стратегии. Скирмиш, он же Свободная Игра, в "Карибском Кризисе" отличается лишь масштабностью действий. На глобальной карте - весь мир. Наконец, в мультиплеере доступны классические баталии по локальным сетям. Интернет-битвы почему-то вырезаны. Неужто цензурой?

Каким-то сыроватым и неказистым вышел у наших соотечественников великий политический кризис прошлого. Тактическая фаза копирует геймплей сотен и тысяч опостылевших RTS. Стратегическая, наряду с возможностями интеллектуального самовыражения, несет в себе множество досадных багов. Вплоть до бессовестного вываливания игрока в Windows. А задумка была неплохая...

Стр.2 - Sentinel: Descendants of Time

Жанр:Adventure
Разработчик:Detalion
Издатель:The Adventure Company
Издатель в России:Руссобит-М
Официальный сайт:Sentinel: Descendants of Time

Sentinel: Descendants of Time

Если игры выпускают - значит, это кому-нибудь нужно. Иными словами, если клонированные овцы-адвенчуры выходят, то лишь потому, что мы с вами их покупаем. А между тем, действительно достойных представителей жанра adventure можно пересчитать по пальцам. Серия Myst, серия Broken Sword, Necronomicon... Раз, два и обчелся, в общем.

Крупные компании, кстати, уже перестают штамповать квесты (за исключением старожилов жанра, а ля Ubisoft и Revolution Software). Приключенческие игрушки, основанные на решении примитивных головоломок в надуманных мирах, клепают на коленке небольшие конторы. Detalion - одна из них. Sentinel: Descendants of Time - уже не первая адвенчура Detalion. На счету студии Mysterious Journey II, Schizm: Mysterious Journey и несколько других неприметных проектов. Линейка Mysterious Journey, в целом, удачна и интересна. Однако, глядя на Sentinel, хочется сказать студии уверенное "Хватит!". Пора остановится, Detalion. Потом поздно будет...

 Sentinel: Descendants of Time
 Sentinel: Descendants of Time
 Sentinel: Descendants of Time

Поставьте рядом Sentinel: Descendants of Time, Crystal Key II, Legacy: Dark Shadows, Cypher и постарайтесь, не подглядывая в названия, угадать, кто есть кто. Задачка непростая. Проекты объединяет притянутый за уши глупый сюжет, скучный однообразный геймплей и нудные загадки. Последнее творение небольшой преуспевающей студии скатилось до уровня безвестных квестов мелкого пошиба.

Сценаристы Detalion приглашают нас в спелеологическое турне по пещерам Тастана. В лабиринт каменных залов главгерой игрушки полез не из простого любопытства. Коварные злодеи похитили его сестру, потребовав добыть в пещерах нечто ценное. Успешное завершение каждой локации действительно награждает героя драгоценным камнем, без которого продолжить путь невозможно. На практике выходит, что мы ищем камни лишь затем, чтобы дальше искать камни. Невольно вспоминаешь беднягу Сизифа...

Благо, локации совсем не ограничиваются подземными гротами. Обойтись без классического путешествия в неведомые времена и дали, не удалось. Вы вдоволь налюбуетесь плодами таинственных цивилизаций и симпатичными пейзажами. Sentinel: Descendants of Time выгодно отличается от сирых товарищей мощным графическим ядром Jupiter 3D. На его фундаменте зиждилась графика Tron 2.0, и возводились красоты No One Lives Forever 2.

Вопрос лишь в том, на кой черт игре такой движок? Если квест не в состоянии заинтересовать игрока загадками, то и красоты останутся незамеченными. А пазлы Sentinel: Descendants of Time в большинстве своем довольно примитивны. Зато решаются быстро. Разработчики придумали систему подсказок. Разумеется, алгоритм решения головоломки вам не раскрывают, но объясняют конечный результат. Мол, нужно закрепить эту фигню на той фигне, а ту фигню присобачить к этой. Удобно.

Вклад Sentinel: Descendants of Time в развитие жанра adventure удачной системой подсказок начинается и ей же заканчивается. Подобные проекты обычно рекомендуют фанатам. Почему-то считается, что поклонники жанра готовы кушать все его плоды без разбора. Кушать да нахваливать. Ничего подобного. Даже фанаты, узрев десятки раз виденное и услышав не единожды слышанное, могут возроптать. И будут правы.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/183105