Сегодня 23 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 91

⇣ Содержание

После горячки новогодних и рождественских торжеств нынешний период можно назвать легкой дремотой. Разработчики не спешат потрясать мир новыми хитами, выбрасывая на прилавки магазинов один-два малоприметных проекта в неделю. Но даже из этих новинок есть, что выбрать. Вот, например, " Карибский Кризис " отечественного производства. Отличный подарок любителям стратегий. Sentinel: Descendants of Time рискну назвать подарком для любителей квестов, однако, боюсь, даже любители могут отнестись к игре скептически.

Жанр:Strategy
Разработчик:G5 Software
Издатель в России:
Официальный сайт:Карибский Кризис

Карибский Кризис

Интересная штука - история. В ней столько "если бы", что фантастические повести и рассказы можно писать бесконечно. Может, потому многие мои сокурсники с таким нечеловеческим остервенением грызут гранит науки, пока я самозабвенно изучаю свежайшие плоды игровой индустрии. Изучаю, разумеется, не бесцельно, а чтобы донести свои впечатления и ненавязчивые рекомендации до вас, дорогие читатели.

 Карибский Кризис
 Карибский Кризис
 Карибский Кризис
 Карибский Кризис

" Карибский Кризис " посвящен как раз одному из великих исторических "если бы". В 1962 году Советский Союз принял стратегическое решение разместить на Кубе ядерные ракеты среднего радиуса действия. Никакими международными соглашениями использование ракет данного радиуса поражения не возбранялось, однако Соединенные Штаты всерьез обеспокоились. Взгляните на карту - от Кубы до США не так уж далеко... Ракеты, в общем, долетели бы.

Итак, ситуация: советские корабли с боеголовками ползут к острову, наперерез мчатся американские линкоры, в воздухе - штатовская авиация. Завершают картину потеющие у себя в кабинетах Кеннеди и Хрущев с ядерными чемоданчиками на коленях. Если бы (вот оно, вот - то самое историческое "если бы"!) у кого-то тогда сдали нервы, сейчас вы бы этого не читали. А я, кстати, не писал бы. Большинство российских и американских городов в принципе прекратило бы существование. Радиоактивные дожди. Ядовитый туман. Отравленная вода. Мертвая почва. Грустно? Еще бы!

Тем не менее, как раз в такой обстановке разворачиваются события "Карибского Кризиса". На перекрестке с "если бы" G5 Software избрала отличный от исторического путь. Путь атомного апокалипсиса. В самой ядерной войне игроки не участвуют. Мы вступаем в дело лишь ко второй фазе Третей Мировой - битвам за чистую воду и здоровую землю. А вы думали, человечество, едва не сгинув в атомном суициде, прозрело и сплотилось? Черта с два! СССР, англо-американский альянс, франко-германский союз и Китай тут же принялись за раздел остатков обитаемого мира.

Игровой процесс протекает в двух фазах: стратегической и тактической. Первая оформлена в виде глобальной карты со значками городов, промышленных объектов, складов важных ресурсов и вооруженных соединений. Как Жуков в блиндаже, мы двигаем "фишки" армий по карте, бросая вызов неприятельским отрядам и подчиняя стратегически важные регионы.

Тактический режим - есть классическая стратегия в реальном времени. В распоряжение игрока поступает разнообразная, исторически достоверная военная техника 60-х годов двадцатого столетия. Вообще-то, "поступает" - легко сказано. Юниты производятся на заводах за внушительные финансовые вливания. Непосредственно на поле боя танчики и самоходки выделяются в группу и недрогнувшей командирской рукой бросаются на убой. Не беда, еще построим!

Лично меня стратегическая часть прельстила гораздо больше. Чем в сотый раз играть в виртуальных солдатиков среди рисованных кустов, я лучше разработаю собственный "Блицкриг" или "Барбаросса". Благо, к нашим услугам автоматический механизм сражений. Он базируется на количественном и качественном соотношении ваших юнитов и боевых единиц противника. Пара секунд расчетов - и вы получаете сводку о проведенной баталии.

Визуально " Карибский Кризис " идентичен "Блицкригу" и "Сталинграду". Иными словами, пренебрегает высокими технологиями современности, зато на всю катушку эксплуатирует старую-добрую изометрию. Получается, по меньшей мере, мило. Доступные игровые режимы до безобразия стандартны и так же стары, как изометрическая перспектива. Героическая однопользовательская кампания с набором пафосных миссий присуща практически каждой стратегии. Скирмиш, он же Свободная Игра, в "Карибском Кризисе" отличается лишь масштабностью действий. На глобальной карте - весь мир. Наконец, в мультиплеере доступны классические баталии по локальным сетям. Интернет-битвы почему-то вырезаны. Неужто цензурой?

Каким-то сыроватым и неказистым вышел у наших соотечественников великий политический кризис прошлого. Тактическая фаза копирует геймплей сотен и тысяч опостылевших RTS. Стратегическая, наряду с возможностями интеллектуального самовыражения, несет в себе множество досадных багов. Вплоть до бессовестного вываливания игрока в Windows. А задумка была неплохая...

Жанр:Adventure
Разработчик:Detalion
Издатель:The Adventure Company
Издатель в России:Руссобит-М
Официальный сайт:Sentinel: Descendants of Time

Sentinel: Descendants of Time

Если игры выпускают - значит, это кому-нибудь нужно. Иными словами, если клонированные овцы-адвенчуры выходят, то лишь потому, что мы с вами их покупаем. А между тем, действительно достойных представителей жанра adventure можно пересчитать по пальцам. Серия Myst, серия Broken Sword, Necronomicon... Раз, два и обчелся, в общем.

Крупные компании, кстати, уже перестают штамповать квесты (за исключением старожилов жанра, а ля Ubisoft и Revolution Software). Приключенческие игрушки, основанные на решении примитивных головоломок в надуманных мирах, клепают на коленке небольшие конторы. Detalion - одна из них. Sentinel: Descendants of Time - уже не первая адвенчура Detalion. На счету студии Mysterious Journey II, Schizm: Mysterious Journey и несколько других неприметных проектов. Линейка Mysterious Journey, в целом, удачна и интересна. Однако, глядя на Sentinel, хочется сказать студии уверенное "Хватит!". Пора остановится, Detalion. Потом поздно будет...

 Sentinel: Descendants of Time
 Sentinel: Descendants of Time
 Sentinel: Descendants of Time

Поставьте рядом Sentinel: Descendants of Time, Crystal Key II, Legacy: Dark Shadows, Cypher и постарайтесь, не подглядывая в названия, угадать, кто есть кто. Задачка непростая. Проекты объединяет притянутый за уши глупый сюжет, скучный однообразный геймплей и нудные загадки. Последнее творение небольшой преуспевающей студии скатилось до уровня безвестных квестов мелкого пошиба.

Сценаристы Detalion приглашают нас в спелеологическое турне по пещерам Тастана. В лабиринт каменных залов главгерой игрушки полез не из простого любопытства. Коварные злодеи похитили его сестру, потребовав добыть в пещерах нечто ценное. Успешное завершение каждой локации действительно награждает героя драгоценным камнем, без которого продолжить путь невозможно. На практике выходит, что мы ищем камни лишь затем, чтобы дальше искать камни. Невольно вспоминаешь беднягу Сизифа...

Благо, локации совсем не ограничиваются подземными гротами. Обойтись без классического путешествия в неведомые времена и дали, не удалось. Вы вдоволь налюбуетесь плодами таинственных цивилизаций и симпатичными пейзажами. Sentinel: Descendants of Time выгодно отличается от сирых товарищей мощным графическим ядром Jupiter 3D. На его фундаменте зиждилась графика Tron 2.0, и возводились красоты No One Lives Forever 2.

Вопрос лишь в том, на кой черт игре такой движок? Если квест не в состоянии заинтересовать игрока загадками, то и красоты останутся незамеченными. А пазлы Sentinel: Descendants of Time в большинстве своем довольно примитивны. Зато решаются быстро. Разработчики придумали систему подсказок. Разумеется, алгоритм решения головоломки вам не раскрывают, но объясняют конечный результат. Мол, нужно закрепить эту фигню на той фигне, а ту фигню присобачить к этой. Удобно.

Вклад Sentinel: Descendants of Time в развитие жанра adventure удачной системой подсказок начинается и ей же заканчивается. Подобные проекты обычно рекомендуют фанатам. Почему-то считается, что поклонники жанра готовы кушать все его плоды без разбора. Кушать да нахваливать. Ничего подобного. Даже фанаты, узрев десятки раз виденное и услышав не единожды слышанное, могут возроптать. И будут правы.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Keep Driving — великолепная игра, сотканная из странных идей. Рецензия 7 ч.
Количество слияний и поглощений в российском IT-секторе в 2024 году выросло на треть 8 ч.
В рекордной краже криптовалюты у ByBit обвинили северокорейских хакеров 17 ч.
«Нам просто нужно больше мощностей»: OpenAI постепенно поборет зависимость от Microsoft 18 ч.
Трамповская криптооттепель: Coinbase удалось малой кровью отделаться от иска Комиссии по ценным бумагам США 18 ч.
Apple выпустила первую бету iOS 18.4, в которой появились «приоритетные уведомления» 20 ч.
Новая статья: Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия 22-02 00:03
Apple отключила сквозное шифрование в iCloud по требованию властей Великобритании 21-02 23:43
Взрывной платформер Shotgun Cop Man от создателя My Friend Pedro предложит спуститься в ад и арестовать Дьявола — трейлер и демоверсия в Steam 21-02 22:01
Valve заблокировала игру в российском Steam по требованию Роскомнадзора 21-02 20:20
Скандал с подделкой коснулся и жёстких дисков Seagate семейства IronWolf Pro 11 мин.
Lenovo сообщила о двузначном росте выручки за III финансовый квартал по всем подразделениям — ISG снова в плюсе благодаря ИИ 8 ч.
В облаке Google Cloud появились инстансы A4X на базе суперускорителей NVIDIA GB200 NVL72 9 ч.
STMicroelectronics представила фотонный чип для 1,6-Тбит/с сетей 9 ч.
Несмотря на риск землетрясений, геотермальную энергию ждёт светлое будущее, считают учёные 9 ч.
Размышляющий ИИ DeepSeek R1 встроят в смартфоны Infinix Note 50 13 ч.
Huawei захватила больше половины рынка складных смартфонов в Китае — на втором месте Honor 15 ч.
В Asus разогнали GeForce RTX 5090 до 3,5 ГГц и установили несколько рекордов 16 ч.
Норвежцы представили человекоподобного робота для дома и семьи — он мягкий и обтекаемый 17 ч.
Дженсен Хуанг снял с DeepSeek обвинения в обвале акций Nvidia — это инвесторы всё не так поняли 18 ч.