С весной я вас поздравлял... С хорошей погодой, вроде, тоже... В этот раз хотел было с долгожданным релизом Driv3r поздравить, да не вышло. Почему - читайте в выпуске. Кроме третьего "водилы" лотки и прилавки за неделю посетили еще две новинки: квестик среднего пошиба The Moment of Silence и псевдоралли Xpand Rally. Почему псевдо - тоже узнаете.
Последним раллийным симулятором, попавшим в поле нашего зрения, если помните, был Richard Burns Rally. Тогда мы пришли к выводу, что игру следует рассматривать вне контекста традиционных раллисимов. Обычно разработчики стараются прийти к равновесию между хардкорным реализмом и ненавязчивой аркадностью, дабы универсализировать игру, сделать ее доступной как можно более широкой аудитории. Серия Colin McRae Rally - яркий пример такой политики. Warthog, автор Richard Burns Rally, забила на это негласное правило. Тем самым студия утратила солидное число потенциальных покупателей, зато приобрела славу создателя одного из самых реалистичных раллисимов всех времен и народов.
Жанр: | racing |
Издатель: | Micro Application |
Издатель в России: | 1С |
Разработчик: | Techland |
Официальный сайт: | Xpand Rally |
Xpand Rally открывает третий горизонт в пестром раллийном семействе. Собственно, назвать игру раллийным симулятором в полном смысле никак нельзя. Techland сместила баланс в противоположную от реализма сторону, получив, тем не менее, весьма занимательный проект.
Xpand Rally, еще в бытность свою набором скриншотов и обрывков кода, нескромно хвалилась графическим совершенством и огромными открытыми пространствами. Напомню, что Techland знаменита экшном Chrome, и в раллийной гонке разработчики использовали модифицированный движок шутера. На практике сие вылилось в эпические пейзажи с фантастическими лесами и далеким горизонтом.
Однако пейзаж в ралли - не главное. Гвоздь программы любого раллисима - автомобили. Для Xpand Rally - больная мозоль. К внешности ревущих четырехколесных монстров не придерешься. Сильная графическая технология обеспечивает необходимое число полигонов, обилие деталей и высокое качество спецэффектов. Но что нам полигоны без Subaru Impreza? Детали без Ford Focus? Спецэффекты без Toyota Corolla? Techland решила сэкономить на лицензии, ограничившись лишь приблизительным внешним сходством виртуальных автомобилей с их реальными прототипами.
Поведение машин на трассе вполне правдоподобное. Победа потребует от вас максимальной выкладки: расчетливой, но быстрой езды, виртуозных трюков с "ручником", внимательного отношения к указаниям штурмана. Хотя недочеты обнаружились и в этой сфере. Недоумение вызывают заснеженные трассы. Сцепление с дорогой на них нереально слабое, практически неуправляемая машина ведет себя, как корова на льду. С небольшими проблемами могут столкнуться любители покрутить баранку. В целом Xpand Rally с рулем дружит, но корки время от времени все же отмачивает. То слишком медленно среагирует на поворот рулевого колеса, то не поспешит вернуть баранку в исходное положение. А ведь все промедления отдаляют желанную победу. Тем более что двигаться от этапа к этапу может лишь один из трех первых призеров. Остальным - "TRY AGAIN".
Гонки здесь ведутся за деньги, что для раллийного симулятора совершенно абсурдно. Нет, денежные призы в ралли присутствуют, только получают их по завершении соревнований, а не между этапами. Здесь же, вырвав у оппонента первое место, вы поощряетесь энным количеством "уев". За свободно конвертируемые условные единицы автомобиль ремонтируется, совершенствуется, оформляется. В лучших традициях стрит-рэйсерских аркад игроки вольны сами раскрашивать свои машинки.
А потом сами их бить. Xpand Rally является счастливой обладательницей эффектной системы повреждений. При столкновениях машина теряет запчасти, снижается скорость и управляемость. Да что машина, сам водитель, олицетворяющий игрока, при сильном ударе может печально завершить карьеру в ближайшем травмпункте. Забавно, что перелом руки или ноги (состояние гонщика отражает специальная диаграмма) - еще не конец. Едва ли не разобранный по частям пилот раллийного болида стоически продолжает заезд. Трагичный финал угрожает лишь схлопотавшим черепно-мозговую травму.
Techland оснастила свое детище удобным редактором трасс. При наличии фантазии и грамотно настроенного файла ruki.sys, любой игрок сможет обогатить игру собственноручно сконструированными треками.
Xpand Rally с настоящими раллийными гонками связана откровенно слабо. Однако считать это большим и, тем более, роковым недостатком не стоит. Ее следует воспринимать как, например, FlatOut. Иными словами, как качественную динамичную красивую гонку.
Питер Райт тихо и мирно трудился во благо крупной коммуникационной компании "Свобода Слова". "Тихо и мирно" кончилось, когда в квартиру его соседа с грохотом вломился отряд SWAT. Видно, парень упустил свой момент помолчать и где-то сболтнул лишнего. Больше соседа никто не видел, а Питер с головой окунулся в омут правительственных заговоров, государственных тайн и секретной информации.
Жанр: | adventure |
Издатель: | The Adventure Company |
Издатель в России: | Акелла |
Разработчик: | House of Tales |
Официальный сайт: | The Moment of Silence |
Ситуация в духе "Секретных Материалов". Почувствуй себя Малдером! Зачем для такого сюжета понадобилось забрасывать игрока на сорок лет вперед от дня сегодняшнего - неизвестно. Нью-Йорк недалекого будущего встречает нас изрядно урезанной демократией, летающими автомобилями а-ля "Пятый Элемент" и пустынными улицами. Впрочем, немноголюдность - скорее, камень в огород разработчиков, нежели признак постаревшего мегаполиса. House of Tales обещает нам увлекательные встречи с тридцатью пятью NPC, так или иначе замешанных в хитро вывернутой истории. Так вот, кроме этих NPC в городе практически никто не живет.
Да и пресловутые три десятка сюжетных болванов с трудом подходят под определение "живые". Во время всех диалогов несчастные истуканами стоят на месте, отрешенно уставившись в окно или на голую стену. Когда бы вы ни вернулись в их апартаменты, через час или через день игрового времени, бедолаги будут находиться в тех же позах и местах, в каких пребывали при первой беседе. The Moment of Silence - яркий пример "геймероцентрической" картины мира. Все существует для игрока, все вращается вокруг него же.
Для визуализации всего безобразия разработчики использовали устаревший уже прием: соединили тщательно прорисованные двухмерные фоны с трехмерными моделями героев. 3D-анимация тяжело далась студии. О правдоподобии в движениях персонажей говорить не приходится. Впрочем, не так уж много они двигаются, по уровням разгуливает в основном главгерой. У прочих же жителей мертвого мира чаще двигаются лишь губы, причем асинхронно с речью.
Зато телодвижения Питера разработчики демонстрируют от всей души. Парень заходит в лифт, нажимает кнопку двенадцатого этажа, лифт ползет вверх двенадцать этажей, парень выходит из лифта, парень идет по коридору и далее в таком духе. Как в известном монологе Ильченко: дамочка открыла сумочку, дамочка достала кошелку, дамочка закрыла сумочку... Все эти нудные действия совершенно бессодержательны. Смысловой нагрузки - ноль.
В решении головоломок ключевую роль играет нестареющий пиксельхантинг. Как многие годы назад, мы вынуждены скрупулезно обшаривать курсором каждый уголок локации в поисках интерактивных предметов или проходов. House of Tales пошла дальше. Для определения предназначения того или иного предмета инвентаря приходится тыкать им во что попало с надеждой получить результат. Учитывая, что предметов скапливается много, прохождение The Moment of Silence потребует немало времени.
Выходит, на протяжении часов тоскливого геймплея получать удовольствие незадачливый игрок сможет лишь от красивых фонов. Осточертевший хуже горькой редьки пиксельхантинг, кривые модели героев, неадекватный "path finding", скучный сюжет и безжизненный Нью-Йорк 2044 года сводят на нет ценность игры как квеста. А стоит ли тратить кровные рубли на интерактивное произведение живописного искусства - решать вам.
Стоял июнь 2004-ого. На перрон мы высыпали еще затемно. Каждый боялся опоздать, пропустить по-настоящему эпохальное событие. Еще бы, ожидалось прибытие самого Driv3r! Третьей части знаменитого сериала, без ложной скромности обещавшей заткнуть за пояс Grand Theft Auto III. Да-да, ту GTA III, что уже несколько лет безвылазно сидит на наших жестких дисках и уходить не собирается. По крайней мере, до появления достойного конкурента... Народ пришел во всеоружии. Кто с цветами, кто с конфетами, вдалеке маячила группа с ящиком шампанского. По доброй русской традиции и водочку с еще теплым, только из печи, караваем захватили.
Жанр: | action |
Издатель: | Atari |
Издатель в России: | 1С |
Разработчик: | Reflections Interactive |
Официальный сайт: | Driv3r |
Минул полдень, солнце неспеша закатилось за вершины привокзальных елей, взошла луна... В этот день никто не приехал, равно как и на следующий, и через день. Но мы все равно ждали. Лето сменила осень, следом пришла зима, мы чистили перрон от снега, грели руки о кофейники, делились друг с другом сигаретами. Братья-консольщики тихо над нами посмеивались. Самые сердобольные приходили, увещевали, мол, ступайте себе с богом, ребятушки, не стоит он того. Да разве ж нас, воинственных фанатов, уговоришь? Новый Год встречали на вокзале...
Январь с февралем прошли в тягостных раздумьях. Дрогнули ряды, забродили. Отдельные несознательные граждане предлагали джойстик положить на нашего кумира, народ стал потихоньку расходиться. Но костяк выстоял! Утром солнечного мартовского дня 2005-ого уже года вдалеке раздался паровозный гудок! Ура, дождались! Правда, от цветов остались только стебли, конфеты с шампанским не пережили новогодних торжеств, а когда-то пышный каравай превратился в подошву. Водки, знамо дело, тоже не осталось, не кофе единым ведь грелись. Но мелочи все это! Главное - приехал.
Ох, как правы были братья-консольщики. Видать, не один год еще простоит GTA III на наших винчестерах. Где лоск самых ранних скриншотов? Где атмосфера первого Driver? Где хоть какая-нибудь завалящая новация в геймплее, наконец?! Впрочем, она-то как раз есть - Таннер научился плавать. И что?
Если по порядку, то дела такие. Мы вновь залезаем в шкуру знаменитого Таннера, виртуозного гонщика и матерого "фэбээровца". В первых двух частях коп зарекомендовался как первоклассный двойной агент, посему профиль его деятельности начальство решило не менять. Мы вновь внедряемся к бандитам. Сценаристам, видимо, плохо заплатили. Ребята не стали потеть в раздумьях, а просто стибрили сюжет у голливудских коллег. "Угнать за 60 секунд" помним? А вот что происходит в Driv3r. Некий засранец с толстым банковским счетом заказывает концерну угонщиков сорок экзотических авто. Операция по их добыче стартует в Майами, плавно перемещается в Ниццу (Франция) и лихо загибается в направлении Стамбула (Турция). Таннер втирается в доверие к руководителям автомобильной мафии, дабы распутать клубок до самой пузатой шишки. С последующей поимкой последней, разумеется.
На деле мы, будто известная субстанция в проруби, плаваем между миссиями по угону и миссиями по разрушению чего-либо. Вопреки обещаниям разработчиков оставить большую часть геймплея исключительно автомобильной, пешеходом Таннер выступает едва ли не чаще, чем водителем. Кажется, надо радоваться. Благо, в первом Driver в машине насиделись, до сих пор зад зудит. Увы, радоваться особо нечему. Пеший экшн Reflections в Driv3r выполнила на порядок хуже, чем RockStar в GTA III. Вроде бы все при нем: оружия - лопатой греби (пистолеты, автоматы, винтовки, дробовики, даже гранатомет имеется), главгерой в движениях не скован - прыжки и приседания, пускай неуклюжие, Таннеру по силам. Но вот не возбуждает и все тут!
Вероятно, дело в тупом, как пробка от бутылки Kadarka, AI. Я не буду ругать фараонов за косоглазие. Грешно издеваться над больными. Но вот отсутствие банального инстинкта самосохранения - нонсенс. Перестрелки протекают так: достаем ствол, неспеша подбегаем к менту, высаживаем обойму, перезарядка, щелчок, следующий! Ни спрятаться, ни отскочить стражи закона (да и любые другие противники) не догадываются. Иногда вражеский стрелок упирается винчестером в машину и тупо долбит в двери дробью, надеясь зацепить присевшего с противоположной стороны игрока - это вообще клиника. Автомобильчики, хоть и мнутся, от прямых попаданий в движок или бензобак не взрываются. Скажешь, и не должны? Дань реализму и все такое?
Тогда почему от уличного столкновения седаны 70-х годов уходят в двойное сальто-мортале? Почему на скорости порядка 40 км/ч (спидометр не предусмотрен, меряем на глаз) автомобиль входит в поворот с визгом, скрипом и заносом? Почему от столкновения со столбом на максимальной скорости лишь немного мнется капот, а шкала повреждений заполняется едва ли на десятую часть? Таких "почему" в запасе десяток, и то - не предел.
Вкусить во время сюжетной кампании драгоценную свободу большого города не получится. В худших традициях первой части игрок постоянно ограничен во времени и вынужден гнать, как угорелый. Поломаешь авто - не факт, что успеешь конфисковать другое и доехать в срок. Несомненной отрадой кампании, таким образом, остаются лишь FMV-вставки. Ролики сделаны качественно и профессионально. Ура, товарищи!
Свободная езда по улицам открытых городов предусмотрена, как и раньше, в отдельном режиме. Кроме разборок с полицейскими заняться в нем нечем. А разбираться с тупыми копами скучно. Ах, да, еще можно окрестностями полюбоваться. Игра выглядит гораздо хуже, чем на картинках годичной давности, но все же вполне приемлемо. По крайней мере, текстуры зданий и внешний вид автомобилей ушли чуть дальше GTA III. Особенно небо. Правда, не превзойти графически игру трехлетней выдержки было бы просто провалом.
А Driv3r итак слишком близок к фиаско. Он не только упустил момент, опоздал почти на год, так еще оказался на несколько порядков хуже разрекламированной в пресс-релизах конфетки. Собственно, из всех обещаний только качественные заставки оказались реализованы без нареканий. Все остальное пестрит увечьями разной степени тяжести. Даже озвучка! А ведь разработчики пригласили известных актеров: Майкла Мэдсена, Винга Реймса, Мишель Родригез, Микки Рурка. Им, как и сценаристам, тоже, похоже, не доплатили. Звезды откровенно схалтурили, из-за чего в их персонажах не чувствуется ни грамма жизни.
Если вы желаете приятно провести время за мото-, авто- или лодочной ездой по большом городу - возьмите GTA III в комплекте с GTA III: Vice City. В качестве бонуса вы еще и самолеты с вертолетами получите, ибо в Driv3r летать не на чем. Ну а мы - в аэропорт. Полетим в далекую Америку уговаривать RockStar сделать GTA IV для PC. Авось не откажет. И не обманет...