Оригинал материала: https://3dnews.ru/183109

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 98

Стр.1 - Psychotoxic

Прошедшая неделя минула в ожидании так и не состоявшихся громких релизов. Затерялись где-то обещанные еще на март "Корсары III", немного задержалась Act of War. За неимением ничего лучшего, пришлось играть в Psychotoxic. Рецензия на это неврастеническое недоразумение идет сегодня первым номером. Отдохнуть от сражений с зомбированными ньюйоркцами я решил в зоопарке. Виртуальном, разумеется. Настоящие зоологические тюрьмы на дух не переношу. Zoo Tycoon 2 продолжает меню. Приятный сюрприз недели - Brothers in Arms: Road to Hill - оставлен на десерт. У Gearbox получился отменный экшн, хотя и снова в Нормандии 1944-ого.

Жанр:action
Издатель:Whiptail Interactive
Разработчик:Nuclearvision Entertainment
Официальный сайт:Psychotoxic

Psychotoxic

Наступил 2002-ой год, и жить в Нью-Йорке стало невыносимо. В недрах городской подземки поселился не кто-нибудь, а Четвертый Всадник Апокалипсиса. В больном воображении разработчиков он предстает в виде мистической машины из Древнего Вавилона. Сидя в канализационных глубинах, супостат рассылает по всей планете невидимых нано-роботов. Крошечные бестии залезают людям в мозги, превращая образцовых граждан в осатаневших негодяев. Ежу понятно, с гадом подземным нужно что-то делать. "Вся королевская конница и вся королевская рать" в борьбе с богоподобным злодеем традиционно бессильна.

Спасение миру в подобных критических ситуациях обычно обеспечивает так называемый Избранный. В данном случае - Избранная. Энджи Профет, полногрудая милашка с мелированными прядями в пышной шевелюре, понесет в массы искореняющий скверну огонь. Огонь пистолетов, автоматов и пулеметов.

 Psychotoxic
 Psychotoxic
 Psychotoxic
 Psychotoxic

Отсылка к неким психическим аномалиям имеется еще в заглавии игры, поэтому бредовый сюжет особенно не удивляет. Удивляет уверенность, с которой коллектив Nuclearvision предвещал своему детищу безоблачное будущее. Ведь Psychotoxic не дает жанру ровным счетом ничего нового ни в области дизайна, ни в области игрового процесса.

"Дуэльные" стрелялки, где противники рядком выстраиваются перед главгероем и тупо жмут спусковые крючки, давно не в моде. О, я готов поверить, что искоренение зла на улицах Нью-Йорка виделось разработчикам иначе. Они думали, управляемые компьютером головорезы примутся тактически грамотно загонять Энджи в ловушки, использовать преимущества местности и эффектно уклоняться от пуль.

Увы, не все получилось, как задумывалось. Собственно, не получилось ничего. Супостаты валом валят под шквальный огонь, даже не помышляя о какой-то тактике. Стены и предметы обстановки им явно только мешают. Об использовании преимуществ местности говорить не приходится. Что до акробатических трюков, призванных уберечь бренное полигональное тело от пуль, то они, как ни странно, присутствуют. Жаль, солдаты проявляют гуттаперчевость, как правило, абсолютно не к месту, когда по ним никто и не думал стрелять.

Хотя виртуальные злодеи обречены в любом случае. Ведь Энджи на то и Избранная, чтоб не одним лишь свинцом осыпать неверных. В ее арсенале мощнейшие телепатические способности полуангела: от исцеления силой мысли до посещения чужих снов.

Возможно, именно на путешествия по грезам психически неуравновешенных индивидов разработчики возлагали самые большие надежды. Действительно, восемь уровней-снов выгодно отличаются от банальной серости улиц, парков, подземных гаражей и припортовых складов. Хотя блеклых, копированных из других игр локаций - большинство.

Во снах же нас встречают ядовито-зеленые полянки, разноцветные цветы, розовые кролики-убийцы, черно-белые деревни и коровы с пулеметами вместо вымени. Однако так ли уж это свежо? Сражаться не только наяву, но и во сне может далеко не одна Энджи. Этим грешил Макс Пейн, Коноко из Oni и герои иных именитых хитов. Только в тех играх, кроме параноидальных снов, была еще атмосфера, были шарм и стиль. Psychotoxic лишена подобных добродетелей.

Куда ни плюнь, везде мы наталкиваемся на заимствования и халтуру. Графический движок Trinigy Vision откровенно слаб. Коряво анимированные персонажи по количеству острых углов превосходят прикроватные тумбочки. Их непослушные конечности то и дело "залипают" в стенах, проваливаются друг в друга. Несколько разбавляет мрачное шоу уродцев дееспособный физический движок, но ведь далеко на нем одном не уедешь...

Psychotoxic действительно токсичен. Это - слабительное для нервной системы, способное загнать игрока в тоску и уныние. Опасный для здоровья проект не просто не стоит внимания, но противопоказан поклонникам шутеров.

Стр.2 - Zoo Tycoon 2

Жанр:strategy
Издатель:Microsoft
Издатель в России:
Разработчик:Blue Fang Games
Официальный сайт:Zoo Tycoon 2

Zoo Tycoon 2

Сказать по правде, я терпеть не могу зоопарки. Видеть, как тоскливо мечется по первому снегу красавец лев, как обреченно топчется в тесном вольере великан слон, как затравленно смотрят из-за решетки свободолюбивые волки просто невыносимо. Честное слово, взял бы того, кто придумал зоопарки, и упек его самого на годик в клетку. Zoo Tycoon 2 предназначен для нас, ненавистников "живых" зоопарков. Виртуальный концлагерь редких животных ничего общего со звериной тюрьмой не имеет. При должном старании со стороны игрока все зверюшки будут здоровы, веселы и счастливы.

 Zoo Tycoon 2
 Zoo Tycoon 2
 Zoo Tycoon 2
 Zoo Tycoon 2

И надо-то для этого всего ничего - кормить регулярно да просторные загоны вовремя чистить. Zoo Tycoon 2 позволяет творить такое добро не только руками высокооплачиваемых специалистов, но и лично. Игрок-халявщик, праздно шатавшийся с фотоаппаратом в Zoo Tycoon, канул в Лету. Ему на смену пришел трудолюбивый директор, не гнушающийся покопаться в слоновьем навозе.

Конечно, по мере роста звериного хозяйства с геометрической прогрессией станет увеличиваться и объем забот. Тогда на собственноручный уход за животными просто не останется времени, без рабочих не обойтись. На наши же менеджерские плечи наваливаются хлопоты по устроению различных мероприятий, организации аттракционов и контролю за выполнением всех сделанных распоряжений. Поставки в зоопарк особо редких животных и их последующее размножение - тоже наша мигрень.

Во всем цивилизованном мире зоопарки стараются выйти на самоокупаемость. Только в России звери мрут с голодухи, а билетерши на входе глядят исподлобья угрюмее горилл. Zoo Tycoon 2 имитирует приличный зоопарк европейского уровня, поэтому за посетителя нужно бороться. Чем уютнее и интереснее построен ваш парк, тем более высокий рейтинг он имеет и тем больше народу в него заглядывает.

Люди приходят не только зверей посмотреть, но и чего-нибудь пожевать. Такова уж человеческая натура - зрелища без "хлеба" в нее не лезут. Соответственно, лотки с горячими гамбургерами и палатки с сахарной ватой - жизненно важный элемент зоопарка. Еще не грех снабдить хозяйство музыкой, ибо особо утонченные натуры предпочитают взирать на быт животных под звуки приятной мелодии.

Невольное бытие зверюшек воспроизведено для игры уровня Zoo Tycoon 2 достаточно точно. Звери моргают, почесываются и совершают иные, характерные для их реальных собратьев, действия. Например, слоники окатывают себя и друг друга водой. Хищники, как положено, не ладят с травоядными и, помещенные в одну с ними клетку, едят несчастных вегетарианцев.

Любое животное может заболеть, так что не забывайте о докторе. Правда, звериные хвори в игре не проработаны. Если в Zoo Empire для каждой твари наличествовал целый список всевозможных болячек, то здесь животное либо болеет, либо - нет. Зато в Zoo Tycoon 2 я откопал неплохую энциклопедию с информацией о разных зверюшках, их повадках, пищевых предпочтениях и т.п. Так что животноводческая практика окажется не только интересной, но и познавательной для юных звероводов.

Относительно первой части игры Blue Fang Games сделала семимильный скачок вперед. На смену страшненькому 2D-движку пришло настоящее полигональное счастье (а вместе с ним и серьезные системные требования). Зоопарк, все звери и посетители трехмерны. Больше всего третье измерение повлияло на взгляд "изнутри". Прогулки в собственных угодьях стали куда живописнее.

Zoo Tycoon 2 - довольно специфичный проект, ориентированный, главным образом, на поклонников экономических стратегий. Его неторопливый, вдумчивый геймплей не терпит суетливости. Однако принявшим правила игра гарантирует многие часы увлекательного зоо-строительства и немало интересных подробностей из жизни животных.

Стр.3 - Brothers in Arms

Жанр:action
Издатель:Ubisoft
Разработчик:Gearbox
Официальный сайт:Brothers in Arms

Brothers in Arms

Уж сколько мата было излито на головы несчастных разработчиков, с упрямством лопоухого мула клепающих экшны о Второй Мировой, а им все неймется. И чего, кажется, церемонимся? Сделать известный жест рукой, послать упрямцев по матушке и отвернуться от их непутевых творений. Да ведь не получается! Вроде бы и в Нормандии мы уже не раз бывали, и фрицов на счету у каждого стреляно-перестреляно, а все равно иные студии находят и внедряют в свои проекты такую деталь, за которую глаз, хочешь, не хочешь, а зацепится.

 Brothers in Arms
 Brothers in Arms
 Brothers in Arms
 Brothers in Arms

Для Gearbox, снискавшей нетленную славу add-on'ами к Half-Life, такой деталью стала тактика. С первых дней разработки Brothers in Arms студия принялась усиленно распространять слухи об исключительной оригинальности своего детища. Brothers in Arms предрекали роль мессии, который отвергнет устоявшиеся "голливудские" стандарты в жанре военных шутеров и наполнит его новым содержанием. Стоит ли говорить, что получилось не совсем то, что мы ожидали? Однако для звания хита новаций в игре все же хватит.

Что лицезреем мы во всяких Medal of Honor и Call of Duty? Поставленный на сюжетные рельсы главный герой сломя голову мчится сквозь красивые уровни. В нужных местах рядом с ним разрываются бомбы, в нужный момент погибают товарищи. Феерия подается с голливудской помпой, кинематографичным размахом. Действо, бесспорно, красиво, остросюжетно, увлекательно. Но ведь даже самый интересный фильм на двадцатом просмотре начнет приедаться...

Brothers in Arms не стала устраивать роковой "двадцатый просмотр" и несколько изменила систему. Главгерой по-прежнему стоит на рельсах, но теперь железная дорога полна развилок. Огромные карты предлагают несколько возможных вариантов достижения (и, как правило, уничтожения) цели. Некоторые ходы заведомо проигрышны, другие - ложны, поэтому на практике путь зачастую все равно один. Однако искать тропу к победе придется методом проб и ошибок. А каждая такая проба - горячий зрелищный бой.

Gearbox, пожалуй, первая использовала в игре реально-историческую модель сухопутных сражений. В любом учебнике по тактике пехоты вы найдете следующую схему: группа прикрытия удерживает врага плотным огнем; штурмовая бригада заходит к противнику с фланга и ликвидирует его. В Brothers in Arms мы действуем в точности по военной науке. Даже сослуживцами можем командовать! Устроить Rainbow Six в Нормандии 40-х, конечно, не удастся, но отдать несколько простеньких команд - "в атаку", "шуруй за мной", "убей того-то" - всегда пожалуйста. Враги, в свою очередь, также не гнушаются кое-какими тактическим маневрами, в частности, умеют драпать.

Огромное внимание разработчики уделили детальному воспроизведению локаций. Вы наверняка помните знаменитый скриншот, где черно-белое фото дома плавно перетекает в полигональную модель здания. Дизайнеры не зря несколько раз посещали поля былых сражений. Сонные северные деревушки и утонченные французские города спроектированы и детализированы удивительно точно.

Воплощает удачные дизайнерские задумки нестареющий Unreal Engine. Как удалось программистам студии слепить из видавшей виды технологии такую конфетку - для нас секрет, но факты налицо. Анимация и качество моделей выше всяких похвал, а спецэффекты дружно и небезуспешно работают на вожделенный "эффект присутствия". От разорвавшегося поблизости снаряда на экране остаются комья грязи, при ранении - кровь.

С удивлением должен констатировать, Brothers In Arms: Road To Hill - интересный самобытный проект, достойный пристального внимания несмотря на свою заезженную тематику. А для поклонников жанра -однозначный "must buy".



Оригинал материала: https://3dnews.ru/183109