Разработчик: | Shiny Entertainment |
Издатель: | Infogrames |
Жанр: | Third Person Action |
Платформа: | PC, PlayStation2, Xbox, GameCube |
Похожие игры: | Max Payne |
Выход: | 15 мая 2003 года |
Фильм "Матрица" бесспорно является одним из самых крупных, весомых и значащих внесений в современный кинематограф. Отличная история, великолепная атмосфера, потрясающие спецэффекты... Эпитетов восторжения еще огромное множество, но я не буду приклеивать их к таким критериям фильма, как сценарий, актерская игра, режиссура и прочее. Вы и сами все знаете. Это культовый фильм. Его уважают за не-попсовость и за то, что, несмотря на это качество, он завоевал колоссальную популярность. Практически все фразы из фильма становятся крылатыми и цитируются везде, где только можно (эта статья - не исключение :-). По сети бродят множество идеологических последователей фильма, которые пытаются нести свое воображаемое бремя - они "ищут".
И вот "Матрица", олицетворение новых технологий, глубокого философского подтекста, зрелищности и современного киберпанка, перебирается в мир компьютерных игр. И это вряд ли можно счесть, как повод срубить хотя бы немного зеленых американских тугриков путем создания игрового ширпотреба. В таком случае, разработку бы доверили какой-нибудь слабенькой, малоизвестной студии, а игра бы представляла собой ни что иное, как кальканутый фильм - та же история и те же ситцауии. Героев бы озвучивали актеры из провинциального театра, движок имел бы пятилетний возраст, никаких технических нововведений, и самое главное - отсутствие изюминок.
Но не в этот раз, и не с этой вселенной. Компьютерно-игровая индустрия очень опасный мир и не каждый новичок проберется сквозь тернии на пъедестал почета, особенно когда первый его шаг будет откровенной поделкой. Слишком велик риск сломать идею и потерять искреннюю любовь миллионов. Слава Богу, сегодня это уже отчетливо понимают воротилы кино-бизнеса. И масштаб создания игры "Enter the Matrix" просто поражает - игровой сценарий написали сами братья Энди и Ларри Вачовски (авторы кино-трилогии Матрица); к написанию саундтрека привлечены монстры западного шоу-бизнеса, среди которых Уилл Смит и Мерлин Мэнсон, уже закончивший свою работу, внеся огромную лепту в создание саундтрека (предположительное название - "Enter the Game"); к разработке игры привлечен секс-символ игровой индустрии - гений игростоительства Дейв Пэрри и его легендарная компания Shiny Entertainment.
Компания Shiny Entertainment, что в дословном переводе с английского языка означает "Блестящие развлечения", по традиции собирается выдать нагора еще одну шедевральную игру. И ведь действительно, святая обязанность еще ни разу не нарушалась - первая часть (вторую серию делали ребята из Bioware) MDK (Murder. Death. Kill.) была просто идеальной аркадой с "вкусным" геймплеем, инновационный проект Messiah так же имел огромный успех среди привередливых геймеров, я уж не говорю о стратегии Sacrifice - здесь просто нет слов. Но давайте все же разберемся, в чем будет вся соль, перец и майонез игры.
Естественно, что львинную долю внимания игра завоевывает за слово "Matrix" в названии. И как это не странно - не зря. Ведь сторилайн игры будет основан на сюжете всех частей трилогии - The Matrix, Matrix Reloaded и Matrix Revolutions. И причем не только "основан"! События игры будут тесно переплитаться с киношными перипетиями и дадут возможность больше понять вселенную Матрицы. Известно, что в игре будут фигурировать два персонажа, которых собственно и доверят игроку. Это высокопрофессиональный пилот Niobe, которую мы увидем в фильме в исполнении Джады Пинкетт Смит (Jada Pinkett Smith), и специалист по боевым искусствам и оружию Ghost, которого сыграл Энтони Вонг (Anthony Wong). Судя по пресс-коференции, прошедшей на днях, основная ставка, как в фильме, так и в игре, будет сделана на героя Энтони Вонга. Да, нам не доведется поиграть за Нео, Троицу или Морфея, но специально для привазавшихся к героям геймеров, в игре мы увидим отвесный кусок видео-роликов, отснятых специально для игры. Причем не на игровом движке - нам покажут живых героев в исполнении Киану Ривза, Кэрри Энн Мосс и Лоуренса Фишборна.
Все на той же конференции, где, кстати, присутствовали Лоуренс Фишборн, Уилл Смит и Мерлин Мэнсон, игровым журналистам дали пощупать четыре уровня из игры. Два уровня были посвящены рукопашным боям. Один уровень позволял попилотировать самый быстрый в легионе Zion'а (последний человеческий город в реальности) корабль Logos. Последний, четвертый уровень демонстрировал сцену управления автомобилем. С транспортными средствами, думаю все ясно - никаких нововведений или дополнительных сведений не обещается (или не разглашается), поэтому остановимся на первых двух уровнях.
Как мы будем надирать задницы наглым противникам? Всеми_возможными_способами. Больно бить, прибегая к использованию многочисленных кунг-фу'шных приемов (с помощью постановщика боевых трюков мистера Йен Во Пинга (Yuen Wo Ping) и технологии motion-capture было отснято несколько тысяч движений) и отчаянно шпиговать свинцом. Огнестрельного оружия будет в избытке - пистолеты, винтовки, пулеметы и пр., другое дело как им можно будет оперировать. Оказывается, что им ведь можно не только стрелять! Его еще можно выбивать ногами или руками, а также хвататься за него и, если получится, выхватывать из рук противника.
Естественно, что для эффективного ведения боя нужно не только удобное управление, которое нам (всем - и писишникам, и консольщикам) клятвенно обещают специалисты из Shiny Entertainment, но и временной ресурс для выполнения всех манипуляций. Поэтому, чтобы одновременно комбинировать ведение огня из огнестрельного оружия аки шотганов с выполнением акроботических боевых трюков, беганием по стенам, и задних сальто, нам любезно и справдливо (всетаки «а-ля Матрица!») предоставят режим slo-mo bullet-time. То есть мы сможем всяко-разно пачками косить врагов, при этом спокойно уворачиваясь от пуль. Хотя на этот счет братья-апачи из Shiny Entertainment имеют свое имхо - мол, AI у врагов будет завидный (в смысле для конкурентов) и игрок скорее будет думать не о том, как бы побольше вражин положить, а о том, как бы их избежать.
Как это не грустно признавать, но мультиплатформенная Enter The Matrix будет впервую очередь оптимизированна под Sony PlayStation 2, а уж потом под наш родной PC, майкрософтовскую шайтан-коробку (Microsoft Xbox) и игровой кубик (GameCube) от Nintendo... Пока что скриншоты не шибко блещут красотой - тесктуры на персонажах смотрятся не то что бы плохо, но как-то не совсем. А ведь главное что? Главное, чтобы костюмчик сидел. К сожалению и сами уровни откровенно страдают дефицитом текстур - уж слишком их мало. Возможно, это прерогатива ранней версии игры и все еще будет исправлено, по крайней мере, так хочется думать. В общем, будем надеятся на лучшее.
Что касается мультиплеера, то это скрытая густой тенью и сайлент-хилловским туманом тема. О каких-либо режимах речь пока не шла и не идет, разве что Дейв Перри и Ко. обещали подумать насчет кооперированного режима. То есть, МОЖЕТ БЫТЬ, мы сможем проходить игру не в одиночку, а с друзьями. На вопрос же о настоящем мультиплеере и его режимах Дейв решил скромно улыбнуться и перевсти тему.
Между делом, в настоящее время вселенная Матрицы, а значит и сама Enter the Matrix, имеет огромную промоушен-программу. 3 июня 2003 года состоится мировая премьера проекта The Animatrix. DVD (или видеокассета), который будет включать в себя девять неигровых (без актеров) эпизодов, некоторые из которых будут написаны лично Братьями Вачовски и озвучены звездами трилогии, полностью раскроет нам сущность Матрицы и расскажет несколько самостоятельных историй. Сама игра выйдет одновременно с мировой премьерой второй части трилогии - Matrix Reloaded.
Подводим предварительные итоги. С одной стороны нас ждет сильная сюжетная линия от Энди и Ларри Вачовски и актуальность темы на фоне бешеного ажиотажа вокруг вселенной Матрицы. Живая постановка боевых сцен, множество новых режимов ведения боя и возможность управления различным транспортом. Видеоматериалы для игры с участием всех "главных" актеров фильма. С другой стороны - не приоритетность PC-версии игры и пока еще не очень симпатичная графика. В чью сторону решится спор, когда так много плюсов и всего один, но жирный минус? Внесет ли игра соизмеримую с фильмом лепту в свою индустрию? Ответ один: покажет время.