Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Enter the Matrix

Автор: Артур 'diXer' Хакимов

Разработчик:Shiny Entertainment
Издатель:Infogrames
Жанр:Third Person Action
Платформа:PC, PlayStation2, Xbox, GameCube
Похожие игры:Max Payne
Выход:15 мая 2003 года
- Это мир, который натянули на твои глаза, чтобы ослепить тебя и не дать увидеть правду.
- Какую правду?
- Что ты раб, Нео.

Фильм "Матрица" бесспорно является одним из самых крупных, весомых и значащих внесений в современный кинематограф. Отличная история, великолепная атмосфера, потрясающие спецэффекты... Эпитетов восторжения еще огромное множество, но я не буду приклеивать их к таким критериям фильма, как сценарий, актерская игра, режиссура и прочее. Вы и сами все знаете. Это культовый фильм. Его уважают за не-попсовость и за то, что, несмотря на это качество, он завоевал колоссальную популярность. Практически все фразы из фильма становятся крылатыми и цитируются везде, где только можно (эта статья - не исключение :-). По сети бродят множество идеологических последователей фильма, которые пытаются нести свое воображаемое бремя - они "ищут".

Компютерное альтер-эго Энтони Вонга...
...и Джады Пинкетт Смит
Ghost методично избивает врагов
Ну не любит она копов!..
Из левого, или из правого?
Как он эти очки еще не разбил?!
Почти статуя свободы!
...Короче, тут никто копов не жалует...
Угловатая она какая-то...
Мрачные тунели Underworld'а

И вот "Матрица", олицетворение новых технологий, глубокого философского подтекста, зрелищности и современного киберпанка, перебирается в мир компьютерных игр. И это вряд ли можно счесть, как повод срубить хотя бы немного зеленых американских тугриков путем создания игрового ширпотреба. В таком случае, разработку бы доверили какой-нибудь слабенькой, малоизвестной студии, а игра бы представляла собой ни что иное, как кальканутый фильм - та же история и те же ситцауии. Героев бы озвучивали актеры из провинциального театра, движок имел бы пятилетний возраст, никаких технических нововведений, и самое главное - отсутствие изюминок.

Но не в этот раз, и не с этой вселенной. Компьютерно-игровая индустрия очень опасный мир и не каждый новичок проберется сквозь тернии на пъедестал почета, особенно когда первый его шаг будет откровенной поделкой. Слишком велик риск сломать идею и потерять искреннюю любовь миллионов. Слава Богу, сегодня это уже отчетливо понимают воротилы кино-бизнеса. И масштаб создания игры "Enter the Matrix" просто поражает - игровой сценарий написали сами братья Энди и Ларри Вачовски (авторы кино-трилогии Матрица); к написанию саундтрека привлечены монстры западного шоу-бизнеса, среди которых Уилл Смит и Мерлин Мэнсон, уже закончивший свою работу, внеся огромную лепту в создание саундтрека (предположительное название - "Enter the Game"); к разработке игры привлечен секс-символ игровой индустрии - гений игростоительства Дейв Пэрри и его легендарная компания Shiny Entertainment.

Блестящая игра от блестящей компании

Компания Shiny Entertainment, что в дословном переводе с английского языка означает "Блестящие развлечения", по традиции собирается выдать нагора еще одну шедевральную игру. И ведь действительно, святая обязанность еще ни разу не нарушалась - первая часть (вторую серию делали ребята из Bioware) MDK (Murder. Death. Kill.) была просто идеальной аркадой с "вкусным" геймплеем, инновационный проект Messiah так же имел огромный успех среди привередливых геймеров, я уж не говорю о стратегии Sacrifice - здесь просто нет слов. Но давайте все же разберемся, в чем будет вся соль, перец и майонез игры.

What is the Matrix?

Естественно, что львинную долю внимания игра завоевывает за слово "Matrix" в названии. И как это не странно - не зря. Ведь сторилайн игры будет основан на сюжете всех частей трилогии - The Matrix, Matrix Reloaded и Matrix Revolutions. И причем не только "основан"! События игры будут тесно переплитаться с киношными перипетиями и дадут возможность больше понять вселенную Матрицы. Известно, что в игре будут фигурировать два персонажа, которых собственно и доверят игроку. Это высокопрофессиональный пилот Niobe, которую мы увидем в фильме в исполнении Джады Пинкетт Смит (Jada Pinkett Smith), и специалист по боевым искусствам и оружию Ghost, которого сыграл Энтони Вонг (Anthony Wong). Судя по пресс-коференции, прошедшей на днях, основная ставка, как в фильме, так и в игре, будет сделана на героя Энтони Вонга. Да, нам не доведется поиграть за Нео, Троицу или Морфея, но специально для привазавшихся к героям геймеров, в игре мы увидим отвесный кусок видео-роликов, отснятых специально для игры. Причем не на игровом движке - нам покажут живых героев в исполнении Киану Ривза, Кэрри Энн Мосс и Лоуренса Фишборна.

Matrix_game_play.

Все на той же конференции, где, кстати, присутствовали Лоуренс Фишборн, Уилл Смит и Мерлин Мэнсон, игровым журналистам дали пощупать четыре уровня из игры. Два уровня были посвящены рукопашным боям. Один уровень позволял попилотировать самый быстрый в легионе Zion'а (последний человеческий город в реальности) корабль Logos. Последний, четвертый уровень демонстрировал сцену управления автомобилем. С транспортными средствами, думаю все ясно - никаких нововведений или дополнительных сведений не обещается (или не разглашается), поэтому остановимся на первых двух уровнях.

Как мы будем надирать задницы наглым противникам? Всеми_возможными_способами. Больно бить, прибегая к использованию многочисленных кунг-фу'шных приемов (с помощью постановщика боевых трюков мистера Йен Во Пинга (Yuen Wo Ping) и технологии motion-capture было отснято несколько тысяч движений) и отчаянно шпиговать свинцом. Огнестрельного оружия будет в избытке - пистолеты, винтовки, пулеметы и пр., другое дело как им можно будет оперировать. Оказывается, что им ведь можно не только стрелять! Его еще можно выбивать ногами или руками, а также хвататься за него и, если получится, выхватывать из рук противника.

Естественно, что для эффективного ведения боя нужно не только удобное управление, которое нам (всем - и писишникам, и консольщикам) клятвенно обещают специалисты из Shiny Entertainment, но и временной ресурс для выполнения всех манипуляций. Поэтому, чтобы одновременно комбинировать ведение огня из огнестрельного оружия аки шотганов с выполнением акроботических боевых трюков, беганием по стенам, и задних сальто, нам любезно и справдливо (всетаки «а-ля Матрица!») предоставят режим slo-mo bullet-time. То есть мы сможем всяко-разно пачками косить врагов, при этом спокойно уворачиваясь от пуль. Хотя на этот счет братья-апачи из Shiny Entertainment имеют свое имхо - мол, AI у врагов будет завидный (в смысле для конкурентов) и игрок скорее будет думать не о том, как бы побольше вражин положить, а о том, как бы их избежать.

Is it real?

Как это не грустно признавать, но мультиплатформенная Enter The Matrix будет впервую очередь оптимизированна под Sony PlayStation 2, а уж потом под наш родной PC, майкрософтовскую шайтан-коробку (Microsoft Xbox) и игровой кубик (GameCube) от Nintendo... Пока что скриншоты не шибко блещут красотой - тесктуры на персонажах смотрятся не то что бы плохо, но как-то не совсем. А ведь главное что? Главное, чтобы костюмчик сидел. К сожалению и сами уровни откровенно страдают дефицитом текстур - уж слишком их мало. Возможно, это прерогатива ранней версии игры и все еще будет исправлено, по крайней мере, так хочется думать. В общем, будем надеятся на лучшее.

Что касается мультиплеера, то это скрытая густой тенью и сайлент-хилловским туманом тема. О каких-либо режимах речь пока не шла и не идет, разве что Дейв Перри и Ко. обещали подумать насчет кооперированного режима. То есть, МОЖЕТ БЫТЬ, мы сможем проходить игру не в одиночку, а с друзьями. На вопрос же о настоящем мультиплеере и его режимах Дейв решил скромно улыбнуться и перевсти тему.

The power of promotion.

Между делом, в настоящее время вселенная Матрицы, а значит и сама Enter the Matrix, имеет огромную промоушен-программу. 3 июня 2003 года состоится мировая премьера проекта The Animatrix. DVD (или видеокассета), который будет включать в себя девять неигровых (без актеров) эпизодов, некоторые из которых будут написаны лично Братьями Вачовски и озвучены звездами трилогии, полностью раскроет нам сущность Матрицы и расскажет несколько самостоятельных историй. Сама игра выйдет одновременно с мировой премьерой второй части трилогии - Matrix Reloaded.

Matrix has you?

Подводим предварительные итоги. С одной стороны нас ждет сильная сюжетная линия от Энди и Ларри Вачовски и актуальность темы на фоне бешеного ажиотажа вокруг вселенной Матрицы. Живая постановка боевых сцен, множество новых режимов ведения боя и возможность управления различным транспортом. Видеоматериалы для игры с участием всех "главных" актеров фильма. С другой стороны - не приоритетность PC-версии игры и пока еще не очень симпатичная графика. В чью сторону решится спор, когда так много плюсов и всего один, но жирный минус? Внесет ли игра соизмеримую с фильмом лепту в свою индустрию? Ответ один: покажет время.

Ссылки:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 22 ч.