Как и было обещано в предыдущем выпуске - несколько слов о многопользовательских возможностях Breed, на которые так трагически не хватило времени в прошлый раз. С глобальным инетовским мультиплейером - вышли проблемы, увы. Серверов находится удручающе мало, пинги обычно высокие, да и соединиться не вышло вовсе - сервера держат уже новую, пропатченную версию (что значит надо качать патч, да наверное оригинальный экзешник, да потом новый кракнутый экзешник - в общем хлопот полон рот а результату, по всей видимости, ровно такой же нуль). Так что пришлось посмотреть по локалке, на что же это похоже - благо игра спокойно запустилась на Cel-900/256ram/GeForce3 (комфортной игру на такой машине - увы, не назовешь). С cd-ключами проблем не возникло, машины легко соединились.
В принципе, увиденное порадовало в теории - будет ли серьезный интерес на деле, может показать только практика, причем где-то так как минимум наверное вдесятером, а где такую практику взять? Доступны только три вида дефматча, включая командный - что несколько удивляет, потому что - а как находить-то друг друга на этих огромных-преогромных картах, если нет очевидных "центров притяжения"?
Карт предложено порядка десятка - и они, в общем, и красивы, и разумно сделаны. На каждой есть "база красных" и "база синих", где респавнится большая часть техники, и куча тайничков, укрытий поменьше, да и просто декоративные сооружения. Технику можно брать как свою, так и чужую, без какого-то рода блокировок. Кроме изученных в тренировочных и начальных миссиях танков, джипов, багги и файтеров - обнаружились индивидуальные летательные ранцы, облегченные летуны-разведчики а так же возможность пилотирования большого десантного шаттла.
Ну и конечно, можно посмотреть все оружие - благо вы можете выбрать любой класс человеческих бойцов, несколько инопланетян, и вооруженный могучими пушками моторизованный бронекостюм, эдакий мини-мех, очень прочный (выбирая персонажа, кстати, вы можете еще и индивидуально настроить ему набор оружия, из нескольких возможных). Оружие не особо сильно расширилось по сравнению с основным комплектом - но все же очень любопытными показались несколько автоматических винтовок с мощным оптическим прицелом, и отличное алиенское энергетическое копье - нечто вроде звездновойновского светового меча, только существенно длиннее (и правда, грех было не сделать такое оружие тем, кто так классно умеет обращаться со свечениями и аурами).
То есть выглядит все хорошо - берешь бойца, занимаешь хорошую машину, и вперед! Но "бесцельность" происходящего, "размазанность по площадям" - вызывают серьезную обеспокоенность в интересности. С другой стороны, в качестве "битвы машин" - во что, скорее всего, и выродится процесс - может быть будет любопытно. Хотя не помешали бы специальные дополнительные "противомашинные оружия" - по образцу UT2004 Onslaught. Если у вас есть локальная сетка и бойцы - все же наверное рекомендуем попробовать посражаться. Если играете по нету - проще всего подождать нормальной локализации с официальными ключами и патчами. Да и серверов, наверное, станет побольше.
Коробочка от игрушечки - ну очень радует. Вот сейчас, думается доверчивым нам - обзаведемся новым шикарным аркадным космическим симулятором (благо сделать шикарный аркадный космосим может даже молодая малоизвестная компания). А космосимуляторы - штука для геймера благодарная: там эпические перспективы космоса, испещренное удивительными узорами небо, громкие посвисты лазеров, чьи лучи неторопливо раздирают свежий утренний вакуум, и басистые бумкания разрывов вражеских корпусов, что на пути сих лучей неудачно оказались :) В общем, всегда приятно поиграть в космическое :) Красиво :) И виртуальные там кабины, и не нужно заботиться о столкновениях с жесткими планетами … ну попросту не остановиться, действительно очень хочется очередной какой-нибудь Bang!, чтоб только экшн, и никакой торговли :) А если бы еще на распоследних технологиях …. :)
Увы, "reality check", переход от мечтаний к действительность не позволил нам ни наслаждаться SC, ни в полной мере рекомендовать ее кому бы то ни было другому. Хотя игра реально продается в Европе (правда, по бюджетной цене) - она все же не дотягивает до уровня, который позволил бы ей быть привлекательной для кого-то, кроме особенно голодных до космоса. Это неплохо, быть может, для "пробы сил" молодой компании-разработчика - но продавать такое в розницу есть явная авантюра. Пожалуй, многие даже старые космосимы, если в них поиграть сейчас - будут приятнее.
Впрочем, правильнее было бы наверное, называть SC космоаркадой, хоть вид из глаз тут является основным, а вид от третьего лица, будучи активирован, ничем практически от него отличается, только явной потерей в эстетичности и реалистичности. Аппаратик ваш практически не подчиняется даже очевидным физическим законам, при том перемещается со скоростью по космическим меркам смешной. Роль штурвала тут отведена мышке, стрелки вращают вас вокруг своей оси, есть "газ вперед" и "газ назад". О соотношениях масштабов и расстояний - лучше даже и не задумываться.
Более того - нет никакой стори, нет никаких сложных миссий, наворотов или функций. Нужно очень простым кораблем пройти десяток очень ясных заданий, и кто дальше продвинулся, тот просто вписывает в рейтинг свои инициалы с высокими баллами, а потом снова начинает все сначала. Битвы с активными минами, истребителями, лавирование в астероидном поле, собирание бонусов - все вроде бы такое привычное, но особого интереса в процессе нет, практически все можно припомнить реализованным в классике интересней и веселей. Да что там Jedi Starfighter на совершенно неприспособленной для симов PS2 - и тот был в разы увлекательнее, со всеми его простыми изобразительными средствами.
Без души, в общем, игра, без понимания основ привлекательности геймплея. Без атмосферы, обаяния, стиля. Без мультиплейера :) С другой стороны - и достаточно необычные иной раз решения проскальзывают, и графика хоть и не блещет а все же и не пугает. Процесс простой по сути, есть надежды получить новое оружие. То есть совсем уж безнадежности нет, конечно, но все же поделка есть поделка. Приобретать можно разве что от скуки.
Manhunt - определенно относится к играм, которых активно и много ждут. Во-первых, потому что выпускает ее Rockstar, а этой компании после GTA-серии геймеры доверяют практически безгранично. Во-вторых, потому что было обещано экстремальное насилие - и не гротескное, не с элементами веселухи, как в небезызвестных Postal. Не с известной долей мультяшности, как в Painkiller - а на полном жестком серьезе. А геймеры, как известно - ОЧЕНЬ любят насилие :) Быть может - даже несколько в пику всевозможным ханжам от электронной цензуры.
И оно - насилие - есть в этой двухдисковой на нашем рынке игре. Причем настолько есть, что в Новой Зеландии, к примеру, игра запрещена. И к ней, скорее всего, присоединятся еще какие-нибудь страны. Видимо, им не нравится, что их дети получают возможность играть за персонажа, который является отъявленным подонком, просто-напросто отвратительным зверем, которому ничего не стоит, к примеру, с наслаждением проткнуть глаза врагу лезвием, сделанным из осколка битого стекла :) Интересно, кстати, что хуже - мрачный реализм Manhunt или бесшабашный неоглядный цинизм Postal? Что лучше растлевает неокрепшую психику подростка? Над этим стоит задуматься, ну а пока - игра, где вам предстоит совершить сотни чудовищных убийств, наконец-то в нашем распоряжении.
Что же это такое? Если попытаться сформулировать емко - то это так примерно по половине стелс-экшена и шутерного экшена (и то и другое от третьего лица). По идеологии узнается хитмен со сплинтер селлом, втиснутые в змеиную шкурку GTA-движка. Мультиплейера не имеется, в наличии только кампания для соло-прохождения да несколько бонусных фич (как честная мультиплатформенка, игра просто обязана их иметь). Для тех, у кого слово "мультиплатформенная" справедливо вызывает отвращение - заметим, что игра обладает отличным честным, PC-специализированным мышеклавиатурным контролем, и в этом отношении с ней все в порядке. Хотя чисто графически такая ее природа видимо себя проявила :(
История происходящего выглядит совершенно нелепой и даже глупой - по крайней мере, такое впечатление сложилось вначале и ничего пока такого не случилось, чтобы обнаружить за первыми несуразностями какой-нибудь гениальный сюжет. Вы - ужасный маньяк-преступник, осужденный на смертную казнь и даже надо сказать через нее прошедший. Однако - некто, наделенный по всей видимости немалой властью, потому как учинить такое совсем на наш взгляд непросто - сделал так, что казнь оказалась фикцией, а вы через некоторое время после нее банально приходите в себя. И, немного побесившись для вида - соглашаетесь быть послушной марионеткой голоса в радионаушнике, который заявляет что сделал вас главным действующим лицом в своих фильмах-спектаклях про насилия и убийства - и если вы будете хорошим, то вас в конце освободят и даже наградят :) После чего вы начинаете путешествие по сценам, напичканным по всей видимости мощными камерами, потому как каждое новое зверство вам показывают крупным планом в отличных ракурсах с превосходным эффектом "под живое видео". И, кроме того, заботливо пре-режиссированным неким закулисным гением, согласно планам которого сотни и сотни людей (отбросов общества, конечно) - умрут в ваших сильных тренированных руках, ну а таинственный наблюдатель насладится их мучениями, агониями и конвульсиями. Вот такое шоу. Ну не бред ли (как впрочем, и менторство в Far Cry)? Но прелесть, в общем, не в сюжете :)
Первые шаги по игре - своеобразный практикум, открывающий вам особенности героя. Если вы играли в GTA - ничто, в общем, не покажется вам особенно новым. Медленное и тихое перемещение, быстрое и шумное (ваш радар, на котором демонстрируются "засеченные" враги, куда они смотрят и обеспокоены ли - одновременно работает и индикатором шумности). Реально, кстати, быстрое - спастись таким способом можно от большинства врагов в игре. Никакой особой акробатики вроде ползанья, лазанья и прыгания (которая так радовала в сплинтере). Зато есть отменно реализованные заглядывания за угол, скрывание в глубоких тенях (специально в этих целях дизайнерами уровней всюду понаставлено удобных ниш). Вообще немало контекстных, привязанных к локации действий (пнуть то или се, вжаться в стену, притаиться за ящиком). Приятно то, что враги, вовсе не являясь монстрами искусственного интеллекта, все же обладают достаточно разумным восприятием: так, в то время как темная ниша практически полностью спасает вас от нежелательного внимания - она не поможет, если враг видел, что вы вбегали в нее :) Параметры вашего бойца - ограничиваются полосками усталости и собственно здоровья (которое лечится отыскиваемыми пилюлями - впрочем отыскать можно буквально что угодно, включая оружие).
Но перемещения - это, так сказать, только прелюдия к убийствам, которые в этой игре совершаются самыми разнообразными способами. Наиболее качественный из них - это убийство внезапное, неожиданное, один на один. Для его совершения необходимо подкрасться к ничего не подозревающему врагу со спины, и провести над ним жестокую кровавую расправу специальным таким оружием для расправ :) Причем, чем дольше вам удастся удерживать клавишу проведение экзекуции нажатой непосредственно в зоне досягаемости, тем более жестоким, мерзким, кровавым будет действо :) К примеру, если обычная экзекуция длинным ломтем стекла будет включать в себя банальное закалывание в спину, то на максимальной стадии можно будет воткнуть его через глазницы напрямую в мозг :) И не раз :) А жирные пятна крови жертвы заляпают объектив мастерски подающей сценку камеры - которая, как вы помните, подделывается под "видео", со специальными такими смачными спецэффектами. У человека со слабыми нервами волосы могут встать дыбом волосы, женщины с воплями разбегаются от экранов и все такое :) И ведь на каждое оружие свои мини-сцены убийств по нескольку градаций на каждую - так что скучать не придется :) Задушить жертву обыкновенным пластиковым пакетом, когда жизнь и смерть разделяет пленка тоньше миллиметра - ну кто из геймеров не мечтал об этом? :) :)
Чуть менее красивый способ умерщвления статистов - потасовка с применением кулаков, зажатого в них холодного оружия, и иногда ног. Ну, ногами надо запинать каждого, кто упадет на землю - а иначе он оправится, встанет, и снова вступит в сражение (впрочем, можно и исполосовать лежачего оружием - компьютер выбирает это сам, в зависимости от положения). Мордобой - явление на порядок более шумное - если выносимый экзекуцией враг умирает мгновенно и индивидуально, то дерущийся с вами негодяй обычно зовет на помощь всех своих находящихся поблизости товарищей. Что означает, что вы должны научиться убивать быстро, потому что справиться с двумя одновременно уже намного труднее, а с большим количеством так и вообще невероятно сложно.
Система ручной драки достаточно приятна - и хоть в ней и нет конечно того многообразия разнофункциональных ударов, которые отличают качественные единоборства или хотя бы продвинутые экшны, она все же отличается от широко популярного в бездумных экшенах постоянного нажимания на одну и ту же кнопку атаки. Вы располагаете быстрым ударом, мощно-медленным ударом, блокированием, отступлением и маневрированием. Немного, но все же и не мало - поединки можно вести осмысленно, подлавливать врагов итд. А уж если вы исхитритесь научиться вести эффективный бой сразу с двумя - то честь вам вообще и хвала. Учитывая то, что враги не просто скриптованные марионетки - они тоже ловят хорошие моменты, делают неожиданные паузы. Месилово в целом выглядит достаточно зрелищно и уж точно весьма оригинально - так что даже жаль, что применять такой способ выяснения отношений вам придется не так уж часто, как хотелось бы. Тем более что в игре хватает самого разнообразного, часто очень жестокого и мерзкого - ручного оружия.
Все же куда как более часто вам придется применять оружие огнестрельное - наряду с уровнями, где надо действовать скрытно, есть немало эпизодов, где требуется вести буквально-таки шквальный огонь. Ясное дело, что нет никаких там лазеров и фотонных пушек - лишь старое-доброе оружие реального мира. На наш лично взгляд это уж некоторый перебор в серьезности, и оттенок комиксовости, пара-тройка суперстволов, и добрая порция юмора вовсе бы дела не испортили - но уж что есть, то есть. Огорчила, правда, полная невозможность как вашего героя, так и противостоящих ему противников (которые между прочим включают в себя спецназ) - пользоваться гранатами, кои были бы во многих случаях совершенно естественны. Вообще же применение оружия сделано очень хорошо, и удовольствия можно получить немало. Наличный арсенал ограничен одной штукой каждого типа (одно большое оружие, одно малое, одно метательное и одно "расходное") - если вы нашли более желательное, вы просто заменяете им старое. Даже на обычном уровне сложности проходить игру очень непросто, учитывая множество сиюминутных возможностей при линейности сюжета в целом - и методика проб и ошибок здесь является стандартной тактикой. Кроме того, очень возможно, что вам и самим захочется довести свою убойную эффективность до совершенства.
Графика в игре - улучшилась, конечно, по сравнению с GTA-временами, тем более тут не нужно ездить ни на каких автомобилях - о ничего удивительного из себя не представляет, даже и не пытаясь конкурировать с распоследними визуальными конфетами. Ставка тут пошла именно на необычные спецэффекты, на жизненную анимацию - на все, что способно поддерживать мрачную псевдореалистичную атмосферу злобы и ужаса. Отлично сделаны источники света, очень недурные модели, насколько только можно изощриться, не покидая рамок реального мира, часто очень творчески придуманные. Оригинально сделана кровь - тут это не яркая густая краска, а бледные обширные лужи. Впрочем, игре вообще свойственен блеклый, а не сочный цветовой ряд - приглушенные с уходом в серость тона. Очень серьезно поработали над операторскими, режиссерскими аспектами - а это всегда приятно, особенно для игры неяпонского происхождения (там этими технологиями овладели в совершенстве) - в результате общее впечатление от зрелищ очень достойное, своеобразная атмосфера бесспорно получилась (хоть может быть, и не идеально). Безусловно на руку ей играют гнетущие сердечные ритмы на заднем плане и недурная озвучка персонажей, особенно вашего отвратительного "босса". Великолепны шумы - первый раз споткнуться о пустой мусорный бак было поэффектнее, чем пережить первую смерть :) Жуткий звук буквально взорвался в тишине, к которой прислушивались (чтобы услышать трехмерно спозиционированных гадов, понятное дело).
Резюмируя - игра найдет своего геймера легко и непринужденно, и в большом количестве. Даже и те игроки, кто обычно избегают серьезных стелс-экшн именно из-за их заморочности и многопопыточности - пересилят, по всей видимости, себя ради атмосферы безжалостности, упоения жестокостью, которую тем более сулит столь могучий брэнд. Хотя, на самом деле, убери из Manhunt вот этот вот брутализм - совершенно обычная была бы игра, ничего фантастического.
Шутеры от первого лица - были, наверное, уже про все образы современной массовой культуры. Разве что про Рим были больше экшны - но там не из чего было, согласитесь, и стрелять :) Но вот такая на первый взгляд благодарная тема, как Дикий Запад - где револьвер и ружье, как вы понимаете, предметы попросту культовые, а перестрелка есть излюбленное занятие - была практически совершенно не освоена (оставим в стороне древний и страшный Outlaws, несколько дешевых поделок да видеотиры в стиле Mad Dog McCree). Но вот, как видно, сюжеты настолько исчерпались - что дошли руки у игроделов и до романтических приключений ковбоев, шерифов, бандитов и индейцев :)
Благодаря чему у вас имеется возможность порадовать себя игрой "ковбойской, высокобюджетной", сделанной на весьма современном графическом уровне, и - если не сравнивать ее с ультра-супер-пупер-новинками, так вполне даже и увлекательной. Впрочем, в качестве таковой можем рекомендовать ее только любителям однопользовательских развлечений - потому что мультиплейер хотя и есть, но непродуман, сумбурен, малопривлекателен на фоне множества альтернативных и вообще сделан явно для галочки, "чтоб был". Не привлекла даже возможность играть через Интернет с кем вашей душе угодно безо всяких там CD-ключей - серверов немного, пинги невыносимые, а играть все так же незабавно.
Кампания для одного человека представляет собой историю одного из бойцов "легендарной Девятки" - банды, якобы терроризировавшей одно время вы сами знаете какую страну :) История, стоящая в основе - незамысловата. Поведана она в форме стилизованных "под старые фотокинопленки" роликов, причем стилизация предназначена прежде всего для того, чтобы скрыть их вполне очевидную техническую простоту, они сделаны скорее всего банально на движке (хотя временами сюжетным связкам и не откажешь в некоторой стильности). Ваш герой однажды воспротивился своему главарю, что на пути к наживе безжалостно уничтожал женщин и даже детей - за что и был на месте расстрелян. Но, как выяснилось, не до конца - преследовавшая бандитов армия подобрала его, выходила и бросила за решетку, откуда он и бежал заодно с неким местным "вождем революции" очень мексиканского вида (его боевые товарищи, достаточно выразительно играя скриптовые сцены, - устроили для этого целый набег на тюрьму, такие вот в те времена были нравы).
Оказавшись на свободе, вы страстно захотите отомстить вашим бывшим товарищам - для чего предпримете один за другим целый ряд боевых эпизодов, гордо отказываясь от помощи и предпринимая в конце уровней ряд дуэлей с врагами повышенной прочности (что впрочем не часто означает повышенную сложность). Что любопытно - уровень сложности вы выбираете не на всю игру, а на каждый уровень в отдельности, что позволяет вам легко переиграть сложную ситуацию в условиях попроще, если вдруг где-то "застряли". "Упрощенность", правда, выражается прежде всего в количестве доступной к нахождению амуниции и здоровья - но и это неплохо. Кроме того, проще выиграть в покер, "партия" в который предваряет каждый из уровней - по ее результатам вы получаете бонусы к первоначальной оснастке.
В геймплее, нет, пожалуй, какой-то особо захватывающей силы, особенно сразу после опыта кровавой мясорубки Painkiller. Он просто - неплох :) Своеобразный такой отдых от практики непрерывного почти изливания потоков свинца или энергии, свойственного современным высокоскоростным стрелялкам - в этой игре стрельба осуществляется медленно, "поштучно", с постоянными перезарядками, обстоятельно. Скиллы быстрого реагирования, быстрого наведения, подлавливания противника, грамотного использования укрытий - ценятся, особенно учитывая немалый объем повреждений, наносимый каждым попаданием Большинство врагов дохнет с одного попадания. Вы лично немного попрочнее, но все равно очень больно - и очень скоро вы будете пытаться вообще избегать входящего огня. В вашем распоряжении имеется почти бесполезный нож (который нельзя метать, увы). Огнестрельное оружие делится на три типа: пистолет, карабин и шотган, причем перед стартом каждого уровня можно выбрать, какой из трех видов каждого из трех типов стволов вы возьмете с собой в очередное приключение (по ходу его подобрать себе новое оружие будет нельзя).
Естественно, не все оружие будет доступно сразу - новые стволы раскрываются по мере прохождения, и каждый имеет свои ярко выраженные особенности. Например основной пистолет умеет по "альтернативному огню" как бы "стрелять очередью по ковбойски", а второй палит очень мощными зарядами, а по альтернативке так и вообще каким-то особо сильным, а кроха-третий специализируется по скорострельности. Пистолеты вообще хороши на коротких дистанциях, прежде всего в помещениях. Карабины, наоборот - ценны возможностью прицеливаться на больших расстояниях, у них есть довольно мощный зуминг, а контрольная система, к слову, на всем оружии позволяет наводиться очень точно и очень быстро - какое-то там есть колдовство с мышкой. Шотган, наконец, - это средство нести очень серьезные повреждения на близких дистанция и площадные - на дальних (только очень уж неприятно перезаряжается). Есть и аналог гранат - это легендарные динамитные шашки (которые можно поджигать и бросать, регулируя остатком запала время до взрыва) и несколько более оригинальные "бомбы на основе виски" (это типа мини-напалма). Такого рода оружие позволяет "выкуривать" врагов из засад, и иногда очень и очень полезно (естественно, полезно оно и противникам). Оружие очень разнится в применении, и выбор его для данной конкретной ситуации - приятная часть геймплея. Чуть на забыли, кстати, упомянуть об оригинальной системе стрельбы - удачные основные выстрелы как бы "наполняют" полоску спецдействий, и только в меру ее заполненности можно использовать "альтернативный огонь". Кроме того, стрельба по многим "декоративным" объектам приносит призовые очки, а в конце уровня подсчитывается статистика по точности применения каждого из видов вооружений.
Надо сказать, что к навыкам непосредственно применения достаточно быстро добавятся и навыки нахождения целей, визуального выискивания врагов. Несмотря на то, что уровни в целом выполнены в достаточно линейной манере - линейность в них выглядит не гнетущей, скорее достаточно естественной. Достаточно густо расположены довольно обширные площадки сложной конфигурации - где не так просто еще и найти выход, куда следовать дальше. К тому же они бывают нашпигованы врагами в самых разнообразных позициях - и вы вряд ли захотите оставить кого-то на своих флангах, или в своем тылу, или на высотке, или где-то "в снайперском гнезде" (хотя на расстоянии враги тоже совсем нечасто попадают). Кроме хитрого расположения противников, вынуждающего вас "вычищать" уровни - следует иметь в виду и их недурные способности. Это, конечно, не мастера-интеллектуалы из Far Cry - но все же они способны пользоваться укрытиями, приседать и подпрыгивать, маневрировать и отступать когда надо, обходить с флангов. Последнее весьма неприятно в связи с "особенностями местной архитектуры", которая всегда стремится предоставить несколько входов в одно помещение и максимум дыр и проломов, сквозь которые вы можете быть видны с самых неожиданных сторон (а враги в полной мере обладают искусством стрелять через несколько дыр в стенах). А еще враги способны активировать простые скрипты при вашем приближении - спустить на вас телегу, толкнуть пару бочонков с порохом (если в них выстрелить, они "загораются" и мощно взрываются через несколько секунд) или еще чего похлеще. С другой стороны, враги обладают достаточно честно обсчитываемым "восприятием" - так, их можно например иногда застать врасплох, подкравшись сзади. Ясное дело также, что не обойдется и без динамических уровней - какой же вестерн без скачек на мустангах и непременных сцен с поездами. Из режимов "классической акробатики", кстати - вы умеете прыгать, приседать и забираться по лестницам - но вот повреждений от падения тут не предусмотрено, и вы и ваши оппоненты запросто спрыгивают даже с очень больших высот.
Но все это не было бы хорошо в той мере, как оно есть - без достаточно современной графической системы. Те же уровни не только толково сдизайнены - они и отрисованы очень хорошо. Это, повторимся - все же конечно не дикие красоты Painkiller и Far Cry - но все же по-своему классно. Сами по себе очень здорово и самобытно выглядят ландшафты - что городские, что природные (с точки зрения владельцев мощных видеокарт по крайней мере). Повсюду, где только можно видеть, применены текстуры очень высокого качества (что ценно для игры, первоначально выпущенной на Xbox). Анимация персонажей несколько карикатурна (увы, довольно просты их модели) - зато она довольно сложная, на движения врагов приятно смотреть, а анимации их смерти вполне физичны: с оседанием тел, падениями с высот, словом полноценный rag doll (трупы, правда, почти мгновенно исчезают - зато прикольно летают, если есть чем отправить их в полет). Вполне подчиняются, кстати, физическим законам и прочие предметы - они не все, конечно, подвижны, но если уж пальнуть в ящик с близкого расстояния и он при этом не разрушится, то отлетит уж точно красиво и на приличное расстояние.
Разрушимы не все тоже, конечно, объекты, но элементы терраморфинга все же имеются: мы, к примеру, были свидетелями сцены, когда взорвавшийся бочонок разрушил опору крыши, та сложилась, и, упав, стукнула по голове (с летальным исходом) прятавшегося под ней врага. Да и потом, по ходу пьесы, взрывчатка устраивала довольно эффектные спектакли с разрушениями - понятное дело, игрокам такие штуки по душе :) Интерактивность мира вообще всячески муссируется - всяческие там выбиваемые стекла встречаются буквально на каждом шагу. Удовольствие от применения оружия не слишком высоко, увы - но это конечно нас разбаловали всяческие там дарильщики многоствольных пулеметов и портативных ядерных установок :)
Звуковое решение "Руки" - еще приятнее, пожалуй, чем ее графическая система. Совершенно потрясающие используются мелодии - отдельные меломаны запищат и бросятся искать или вырезать треки :) Впрочем, музыкой не злоупотребляют - она не удалой фон, а один из ключей к атмосфере. Очень сильными показались и голоса (несмотря на то, что некоторые западные обозреватели на свой англоязычный вкус их ругают) - сказать хотя бы несколько оригинальных слов в ваш адрес считает своим долгом почти каждый враг, и это очень приятно развлекает, да и не раз и не два заставляет улыбнуться (реплики вашего персонажа даже как-то бледноваты по сравнению) :) Юмор и стиль в болтовне наличествуют, да кроме того она помогает и ориентироваться в пространстве - еще немного, и можно играть с закрытыми глазами, на звук :) Впрочем, направление с которого шла атака вам подскажет и специальный псевдорадар- вдруг у вас просто стереоколонки?
Резюмируя - в наличии игра весьма своеобразная, со своей собственной ни на что не похожей атмосферой, игровой механикой и весьма толковой реализацией, сравнимой с проектами громкими. Основным привлекающим фактором служит тут именно необычность, именно скроенность не по давно надоевшим лекалам. Не сказать, чтобы эта самая необычность создавала столь же высокий интерес, как обкатанные годами схемы - но по крайней мере она не дает быстро разочароваться. В игре есть свое обаяние - и вы сможете извлечь его на свет, если готовы вжиться в роль легендарного бандита, насладиться в полной мере атмосферой мира, где разворачиваются события. Тем, кто ищет просто "еще одну стрелялку" - DMH вряд ли придется ко двору. Равно как и тем, кто на дух не переносит скилловые игры, требующие сосредоточенного подхода и концентрации на процессе - проходить реально непросто, а сохранения-то посреди миссий и нет :) Непроста жизнь ковбоя, да :)
Раз уж зашла речь о Диком Западе, то прямой резон упомянуть за компанию еще одну любопытную игрушку - Wanted: Dead or Alive (не путать с Desperados, которые расшифровываются практически так же). Игра как бы проходит достаточно незаметно, но при определенной настойчивости на прилавках ее найти можно.
WDoA - очевидно не шутер в классическом понимании (кстати - ковбойский шутер с очень схожим названием тоже как раз разрабатывается), и не 3d-экшен в классическом пониманиие. Скорее, это трехмерная аркада с мотивами одного и другого. В вашем распоряжении находится "дикозападный" персонаж, который перемещается по трехмерным локациям в виде "сверху и чуть сзади" (небольшая фигурка на средних размеров площадке - ну прямо как в каком-нибудь ролевике :) ) с фиксированной камерой (ни приближений, ни смены угла наклона, чтобы лучше видеть, "что там впереди" - не предусмотрено). Цель у него проста и очевидна - всех перебить :) На самом деле существует какой-то сюжет, излагаемый перед каждым уровнем в виде здоровенных занудных кусков текста - но читать его не возникает ни малейшего желания, "стори" в таком вот виде как-то что-то не цепляет.
Для того чтобы достичь такой вот явной цели, ваш герой располагает, нетрудно догадаться, оружием - причем практически тем же самым, что и его коллега из "взрослой трехмерки" "Hand of …". То есть имеется универсальное оружие пистолет (пара пистолетов) для быстрой стрельбы, дробовик для стрельбы в упор, винтовка для стрельбы на расстояниию. Имеется нож, чтобы зарезать противника "в контакте" и динамит (который правда нельзя швырнуть, а можно только положить и отбежать). Различия между оружием не очень-то бросаются в глаза, но все же есть. Патронами для пистолетов вас снабжают постоянно, но остальные боеприпасы могут быть в дефиците, и их нужно экономить.
В связи с чем легко вычисляется главная формула геймплея - шутер тут не на реакцию, не на поддержку "потока неостановимой агрессивной мощи", а скилловый, на то чтобы добиваться максимальной эффективности в условиях ограниченных ресурсов. Играть "чисто" тут попросту невозможно - "здоровье" расходуется в перестрелках неминуемо, надо лишь уметь рассчитать его запас и вовремя "оздоровиться" при помощи нахождения "бутылки с бухлом" в одном из "разбиваемых бонусных ящичков", разбросанных тут и там (еще в них бывают боеприпасы и оружие). Но минимизировать потери здоровья можно - хоть разработчики и не дали нам особенно много средств для проявления боевого творчества: всего-то и есть что "произвести выстрел из оружия" (левая клавиша мыши) да "автоматически нацелиться на одну из ближайших целей". Так что победы достигать придется преимущественно умелым маневрированием (мышка поворачивает героя, а стрелки WSAD позволяют стрейфиться и двигаться назад и вперед), использованием укрытий (вроде забежать за угол глинобитной мазанки или скрыться за пуленепробиваемой изгородью), использованием высоты, иногда даже скрытностью.
Неумелого же героя - выскакивающего с ходу на целую ватагу, не желающего отступать, не умеющего "ловить момент", реагируя на "уходящие перекатывания" врагов и использование ими укрытий, не планирующего тактических запасов в виде обнаруженного, но оставленного "на потом" здоровья - ждет довольно быстрая смерть. Впрочем, она в любом случае будет частенько наступать - потому как уровни даже в случае игрока внимательного явно рассчитаны на метод проб и ошибок: уровни можно исследовать только путем личного перемещения по опасным неизведанным зонам, (мини-карта помогает мало, на ней просто отмечено, куда идти к следующей цели). Смерть приводит к возрождению в начале уровня (или на достигнутом внутри уровня "чекпойнте"), при этом все оружие отбирается, а все враги и все бонусы в сундучках - возрождаются. То есть при респавне в серединке уровня можно теоретически прогуляться к его началу и все по пути снова собрать - что иногда и приходится делать, поскольку неприятно очутиться в гуще событий с одним-единственным пистолетом. Сохранение же наступает только по прохождении уровня целиком.
Графически все хозяйство сделано с умеренным качеством. То есть все, в принципе, как надо, особенно не придерешься - но и восторгов никаких нет. Но особо волшебной анимации, ни эффектов. Большую часть времени вы вообще проведете в классической пустыне среди кактусов. Графика делает свою работу, но и только-то. То же относится и ко звуку.
Поначалу игра кажется довольно любопытной - достаточно редкий в играх мир и антураж. Плохонькая, но все же атмосфера. Нечасто встречающаяся на PC игровая концепция, навевающая воспоминания о всяких Reloaded да Expendable :) Непростая, требующая нестандартных подходов игра (хоть, увы - нестандартные подходы не создают особенно нестандартного fun). Увы - все это довольно быстро приедается. Потому что все время одно и то же, противники практически не меняются, их простенькие алгоритмы поведения - тоже. Никакого супероружия, никаких мегабоссов - ну что же это за аркада? Как бы почувствовав, что чего-то не хватает, авторы встроили в процесс мини-игры вроде "виртуального тира" - они любопытны, но вовсе не спасают игру. Мог бы помочь хороший мультиплейер - хотя бы на одном экране или в сплит-скрине - но увы, его тут нет.
Итого - любопытная забавная игрушка, которой можно позабавиться в комплекте с Dead Man's Hand. Если вы играете только в хиты - то это конечно вещица не для вас, но тем не менее она не полное барахло. Простая в управлении, но непростая в прохождении - что позволяет предложить ее всем, кто не переносит сложностей, всем не-геймерам, которые не против время от времени поиграть :)