Оригинал материала: https://3dnews.ru/183224

Jedi Knight II: Jedi Academy




Разработчик: Raven Software
Издатель: LucasArts
Жанр: Action
Официальный сайт Jedi Knight II: Jedi Academy
Минимальные требования: Р3-450, 128 Мб, видеокарта с 32 Мб памяти, DirectX 9
Рекомендуемые требования: P3-600, 256 Мб
Мультиплейер: Internet, LAN


Давным-давно, в далекой-далекой галактике… вышел в свет Star Wars: Jedi Knight. Довольно симпатичный по тем временам action с возможностью боев на световых мечах бережно сохранил атмосферу фильма, получив признание общественности и игровых критиков. Последовавший несколько лет спустя сиквел в лице Star Wars: Jedi Knight II - Jedi Outcast подтвердил витавшую в воздухе мысль о том, что и у Lucas Arts бывают отличные игры. Вторично доказать сей постулат призван Jedi Knight II: Jedi Academy, комплексный add-on к Jedi Knight II: Jedi Outcast.


Правда, борьба за вершину игрового Олимпа для add-on`a оказалась не в пример более трудной, чем для его предшественников. Ведь когда-то едва ли не революционный Quake III Engine сегодня объективно устарел. Его открытые пространства уже не кажутся такими уж гигантскими (видели Chrome? - вот то-то же), а многострадальные кривые поверхности - такими уж кривыми. Благо, в Raven Software работают скорее практики, чем эстеты, так что у разработчиков хватило сообразительности сделать в игре ставку на оригинальный, богатый нововведениями геймплей, а не на Quake III-графику.

Свою игровую судьбу мы начинаем в золотую студенческую пору, являясь полноправным учеником академии джедаев Люка Скайуокера. Теперь ему, правда, помогает Кайл Катарн, наш бравый герой из Jedi Knight II: Jedi Outcast. Мудрые дядьки решили отойти от дел, они занимаются лишь обучением молодых, да раздачей зеленым, еще неопытным джедаям смертельно опасных миссий. В общем, делают все, как мастер Йода завещал. Отрадно, что в Jedi Knight II: Jedi Academy наши наставники, проявив хоть какой-то демократизм, выдают сразу по пять миссий на выбор. Хотя для дальнейшего продвижения по сюжету выполнить придется как минимум четыре задания из комплекта, право выбора создает иллюзию свободы. К чести создателей, все миссии достаточно разнообразны и интересны. Задачи варьируются от защиты до нападения, а продолжительность заданий колеблется в промежутке от 10 минут до полутора часов. Наконец, далеко не все отрезки миссии вы будете выполнять пешком.


Да-да, в игре появились транспортные средства, список которых не ограничивается "шагающим танком", как в оригинальном Jedi Knight II: Jedi Outcast. Поскольку выход игры состоялся в период активного наступления action`ов нового поколения, отличающихся высокотехнологичной графикой, сильным AI, интересным, продуманным сюжетом, наличием транспортных средств и RPG-элементов, разработчикам Jedi Knight II: Jedi Academy пришлось немало подсуетиться. В итоге игрок поучает в свое распоряжение скоростной мотоцикл на воздушной подушке (так называемый "спидер") и знаменитый AT-ST. Примечательно, что во время стремительного полета на спидере вы не теряете способности резво размахивать световым мечом, отражая вражеские выстрелы и срубая головы.


Jedi Knight II: Jedi Academy добавляет солидный набор новых приемов боя на световых мечах, да и обновляет набор самих мечей. Если раньше мы могли довольствоваться лишь тремя режимами боя одной сабелькой, то теперь можно овладеть техникой обращения с двумя мечами одновременно, а также научиться владеть шестом со световыми клинками на концах, которым красавчик Дарк Мол так зрелищно отправил в мир иной беднягу Ку Ай Гона. В последнем случае вы получаете преимущество в боях на малых дистанциях, ну а техника боя на двух мечах позволяет вам отбивать удары одним клинком, одновременно используя на манер бумеранга другой. Поверьте, выглядит все это зрелищно и кинематографично, даже несмотря на устаревшую графику.

Увы, интеллект противников, как и графика, конкурентоспособность Jedi Knight II: Jedi Academy пред лицом современных action-проектов отнюдь не повышает. Если сегодня уже стандартом стало укрывание врагами своих тушек за различными препятствиями, обычными и привычными выглядят кувырки и прыжки, да и попытки AI-супостатов окружить игрока не вызывают удивления, то искусственный интеллект Jedi Knight II: Jedi Academy идет вразрез с реалиями времени. Враги, и без того большую часть игры не отличающиеся особой живучестью, радостно напарываются на меч; благоговейно ждут, пока игрок подойдет к ним на расстояние удара; с нескрываемым удовольствие прыгают с обрывов, одним словом, ярко проявляют полный спектр суицидальных наклонностей. Лишь к концу игровой истории толпа безликих, вооруженных бластерами воинов сменится способными постоять за себя темными джедаями, масштабные сражения с которыми еще способны слегка увеличить долю адреналина в организме.


Управляемые компьютером джедаи неплохо обращаются с мечами, а главное - владеют Силой. Их уже не получится придушить захватом, будто котят, или выкачать у них половину жизненной энергии. К слову, набор сил, как темных, так и светлых, особых изменений не претерпел. По прежнему каждое умение делится на три уровня мастерства, прокачкой которых вы занимаетесь по своему усмотрению. Примечательно, что в Jedi Knight II: Jedi Academy игрок волен сам избирать свой путь и при желании максимально развить не светлую, а темную сторону Силы. Как от этого изменяется игра? Да никак! Получив предупреждение о превосходстве в вас стороны зла, вы можете преспокойненько продолжать выполнять свои задания. Задачи лишь последней игровой миссии варьируются в зависимости от занимаемой вами стороны.

Другим проявлением столь модной ныне RPG`шности стала практически абсолютная власть игрока над собственным эго. Не желаете быть человеком? Пожалуйста! К вашим услугам другие расы. Из второго эпизода "Звездных Войн" мы знаем, что истинным джедаем может стать даже маленький лопоухий карлик. Выбрав расу и пол персонажа, вы сможете приодеть его на свой вкус, а также "сконструировать" собственный световой меч. Я, признаться, не уверен, что студенты джедайской академии по законам фильма были настолько продвинуты, чтобы "ковать" собственные лазерные сабельки, но оставим сей факт на совести разработчиков.


Вообще, знаменитым мечам джедаев add-on уделяет гораздо больше внимания, чем оригинальный проект. Светопреставление начинается уже с первых уровней игры, когда против вооруженного лазерной саблей игрока выступают неорганизованные толпы тупых и слабых противников. Смещение баланса в сторону меча сохраняется до предсмертного хрипа самого последнего супостата, практически полностью убивая необходимость использовать классическое вооружение в виде разного рода бластеров и гранатометов. Да и многопользовательский режим всеми силами толкает нас на честный контактный бой. Если в Jedi Knight II: Jedi Outcast можно было шустро зарабатывать фраги за счет банального сбрасывания соперников в бездонную пропасть с помощью Силы, то Jedi Academy прекращает такую халяву. Вы можете толкаться "Push`ем" сколько душе угодно, но вожделенный фраг заработаете исключительно честным отрубанием противнику головы или другой оконечности.

В конце концов, на то вы и джедаи, чтоб на мечах драться. Кому не нравится - тот в мир Star Wars не лезет. Jedi Knight II: Jedi Academy рассчитана на многочисленную армию поклонников оригинальной игры. В качестве add-on`а проект, несомненно, состоялся. Свежие миссии и широчайший спектр новых возможностей - прямое тому подтверждение. Ну а неудачный интеллект врагов и устаревшую графику разработчикам можно простить. Глядишь, в Jedi Knight III исправятся. Если таковой будет, конечно…



Оригинал материала: https://3dnews.ru/183224