Оригинал материала: https://3dnews.ru/183284

Silent Hill 2: Restless Drea

Автор: BlackRain
"Мертвец, мертвец качается в ночи,
Сколько мертвецов видишь ты?
Голубой язык весит, почерневшее лицо,
Посмотри, как весело крутится оно".

- Стихотворение со стены Silent Hill.

Возвращение в Silent Hell

Silent Hill - это не просто игра. Это культ, это, если хотите, дверь в другой мир, полный философии, любви и шизофрении. Это добрая и страшная сказка-фильм от небезызвестного монстра игровых развлечений японской компании Konami. Silent Hill 2, увидевший свет на приставках еще в 2001, достойно продолжает славную традицию первой части, пугая играющего неизведанным. Если первый Silent Hill, вышедший в 1999 на PS-ONE, рассказал историю Гарри Мейсона (Harry Mason), вынужденного искать свою внезапно пропавшую дочь в проклятом городе, то на этот раз жертвой "Тихого Ада" стал Джеймс Сандерланд, вот уже три года, как потерявший свою жену Мэри. События игры начинаются с внезапно пришедшего письма от мертвой любимой, в котором она просит его приехать в их секретное место в Сайлент Хилл, именно туда, где они когда-то провели вместе медовый месяц. Джеймс обескуражен, его сердце наполняют три разных чувства: надежда, смятение и волнение. Понимая разумом, что подобного не может быть, он все же отправляется в тихий городок на холме, чтобы узнать, что же там происходит, и кто пытается сыграть с ним столь злую шутку. Только где искать виновника, и что вообще творится в этом заброшенном, пропитанном туманом старом городишке? Джеймсу только предстоит узнать много страшных секретов скрывающихся во чреве странного города.

Тихая шизофрения

Игровой процесс можно разделить на две составляющие части. На обожаемый многими экшен и равномерное приключение с элементами квеста. Впрочем, это очень характерно для игр типа horror-adventure, или если хотите survival horror. В случае с SH 2 оба эти компонента надежно дополняют друг друга, образуя гремучий напиток. Элементы экшена воплощены в активном беге по дорогам, улицам, коридорам, комнатам и подземельям города с непосредственным уничтожением местных монстров. Что касается приключения, то основе его лежат загадки, которые приходится разгадывать для получения очередного ключа от запертой нерадушным хозяином комнаты. Сами по себе головоломки представляют довольно простые логические загадки, внимательно изучив которые, необходимо совершить какое-то действие. В SH2 приключение в явной форме преобладает над экшеном (игру можно пройти без единого выстрела), от чего многие спорят по поводу причисления игры к жанру survival horror, к которому без вопросов можно отнести серию Resident Evil. Учитывая линейность разработки, уровень мотивации героя иногда приближается к нулю. Особенно сильно раздражает огромное количество закрытых дверей, как в городе, так и в зданиях, где персонаж попросту отказывается заходить, мотивируя это закрытым или сломанным замком, хотя такому крепкому парню как Джеймс никакого труда бы не составило приложиться к двери и исключить препятствие.

Прохождения игры полностью линейное, за исключением некоторых областей, которые могут привести в арсенал некое пополнение или изменить одну из пяти концовок игры. Впрочем, проходить все заново ради 20 секундного ролика отважатся не многие.

Борьба с мутировавшими людьми-зомби ведется посредством использования различного оружия: палки с гвоздями, железной трубы, пистолета, винчестера, ружья и огромного резака, размер которого едва не превышает рослого Джеймса (из-за чего он с огромным трудом волочет его за собой). Из необходимых вещей стоит отметить фонарик, радио и карту, но все эти вещи, как это было отмечено ранее, встречаются строго по сюжету. Фонарик - главное оружие против темных интерьеров Silent Hill'а, а радио выполняет роль детектора монстров. Карт и схем зданий в городе полно, такое впечатление, что их оставили специально для играющего (на самом деле так и есть), поэтому проходя игру, Джеймс оставляет обозначения на карте, что значительно облегчает поиск нужных мест. Как это не печально, но разновидностей монстров в SH2 меньше пяти, при этом особой злостью они не отличаются (за исключением боссов) даже на тяжелом уровне сложности, что положительно сказывается на скорости прохождения игры.

Не игровых персонажей (NPC) в игре можно пересчитать по пальцам, дабы не портить сюрприза отмечу, что все они очень необычные и Джеймсу предстоит повидать многое. Посудите сами, о чем бы вы говорили с человеком, с которым вы встретились у унитаза, в пустынном месте, кишащим монстрами...

Все что видишь - съест тебя

Графическое оформление Silent Hill 2 выше всяческих похвал, тут присутствует и динамическое освещение, и скелетная анимация, и детальная прорисовка объектов. Учитывая тот факт, что игра вышла на Play Station 2 осенью 2001 года, а портирование (работой занималась студия Creature Labs) PC-версии было окончено в декабре 2002, выглядит игра превосходно. Многие текстуры для PC-версии были специально перерисованы и оптимизированы. Игра стала поддерживать звук Dolby Digital 7.1. Отдельной похвалы достойны закрытые пространства и великолепные CG-ролики. Последние отлично вписываются в общую стилистику игрового процесса. Общее оформление и дизайн SH2 удерживают таинственную атмосферу до финальных титров. Особенно удачным получился "другой" мир. Так, двигаясь по сюжету, в нескольких местах реальность уползает из-под ног Джеймса, и все вокруг меняется, приобретая еще более страшную и темную сторону. Окружающая обстановка резко изменяется, все предметы приобретают искаженный, мрачный вид в стиле полотен Босха. Сюрреализму и психологии на грани может позавидовать даже сам Американ МакГи с его "AMG Alice". Естественно, в графике сохранились недочеты. В основном это ужасные деревья и не менее пикселизованная земля в начале игры. Анимация местами немного неестественна, например, бег Джеймса выглядит как минимум странно.

К одному, и, наверное, самому большому минусу SH2 стоит отнести работу камеры, сделанную на голливудский манер (сразу вспоминается Blair Witch Project с трясущейся любительской камерой), и, к огромному сожалению, не так удачно, как все остальное. Довольно часто игрок лишается видимости пространства перед Джеймсом, наблюдая картину происходящего за ним, что приводит к сюрпризам в виде стен и монстров. Кнопка переключения обзора лишь частично исправляет ситуацию, и работает она далеко не везде.

Из графических эффектов на ПК с XBox (а на него с PS2) перекочевал "noise" (т.е. шум), применяемый для повышенной четкости картинки на экране телевизора, впрочем, его можно как включить, так и выключить.

Кто рычит там за углом?

Как правило, у консольных проектов, переведенных на PC платформу, существует одна общая проблема - управление. В случае с SH2 оно легко перенастраивается. Звуковые эффекты Silent Hill 2 также выполнены на высшем уровне и существенно помогают в создании общей атмосферы. Вся звуковая схема выстроена четко и грамотно, внезапный крик или заскрипевшая дверь - все действует на игрока. Не менее замечательным получился саундтрек. Большинство его "тем" можно смело слушать и в обычном проигрывателе. Желательно перед сном.

Ваше Меню, Сэр!

Интерфейс как таковой в игре отсутствует, единственное, чего можно добиться, так это титров и показателя здоровья (красный крест). Просмотр предметов и их использование происходит через меню инвентаря. Его недостаток - ужасные (в смысле качества) изображения предметов. Также убого выглядит главное игровое меню, никаких новаторств, все предельно просто и, к сожалению, не красиво.

Кроме высококачественных текстур и звукового выхода, PC версия может похвастаться функцией повсеместного Save/Load, который по техническим причинам отсутствовал на консолях. Хотя красные save-поинты никуда не делись, и для любителей s/l просто обязаны внести дополнительный адреналин. Поясняю, игра действительно способна заставить нервничать и бояться (особенно ночью), поэтому желание сохраниться может возникать довольно часто. Главное, следите, что бы на вашем HDD достаточно места. Silent Hill 2 - прожорливая штучка. Хе-хе.

Шаг в будущее

Уже в этом году фанатов сериала ожидает долгожданный Silent Hill 3, обещающий рассказать еще одну историю несчастных людей попавших в страшный город, и приоткрыть завесу тайны над секретами "Города на Холме". Интересно, насколько управление молодой и сексуальной девушкой окажется интереснее туповатого, и местами грубого Джеймса?

Тайна не разгадана

Здесь надо поставить музыку из Twin Peaks, и хитро надув щеки спросить: "Кто убил Лору Палмер?". Ведь даже очень внимательно проследив за всеми сюжетными перипетиями SH2 невозможно до конца понять всех секретов этого города. На игровых форумах во всю идут обсуждения различных вариантов, и, возможно, полностью прояснить картину сможет лишь третья часть сериала. Незабываемая атмосфера пустоты и полного одиночества, боязнь остаться в таком месте навсегда, для искупления грехов. Разработчики попытались создать драматическую мелодраму на манер Голливуда, и надо признать, им это удалось.

В конце обзора положено выставлять оценки, но я не хочу этого делать. Silent Hill 2 - это одна из самых атмосферных, и впечатляющих игр последнего времени. Шизофреническая сказка, пропитанная духом одиночества и безысходности, настоящий интерактивный кошмар, от которого сложно проснуться. Весьма рекомендуется к употреблению ночью в полной темноте и громким объемным звуком. И только не жалуйтесь потом - мы вас предупреждали...

Разработчик:Konami Japan
Издатель:Konami
Жанр:Action/Adventure
Платформа:PC, XBox, PS2

Форум 3DNews:

Краткая история Silent Hill

  • 1999 - выходит дебют Konami в жанре horror adventure, легендарная Silent Hill
  • 2001 - выход долгожданной Silent Hill 2 на платформу PS2
  • 2001 - (начало 2002) выход порта SH 2 на Xbox с дополнительной мини-кампанией
  • 2002 - выходит PC-порт SH 2 с Xbox, включающий обновленные текстуры, головокружительный звук и дополнительную кампанию
  • 2003 - Konami обещает выпустить Silent Hill 3.


Оригинал материала: https://3dnews.ru/183284