Многим в детстве хотелось иметь радиоуправляемую машинку. Некоторые из нас их даже имели (имеют). Но, лично для меня оказалось сюрпризом, что радиоуправляемые машинки делятся на несколько классов. Начиная от самых маленьких, которые можно накрыть ладонью и ездят на батарейках, и кончая монстрами в мире игрушек, размером чуть ли не по колено взрослому человеку, и которые уже используют движки внутреннего сгорания, RC Cars. Назвать их игрушками уже довольно сложно, это скорее предмет хобби для более старшего поколения, как минимум подростков, как максимум бородатых дядь. По квалификации они ставятся в один ряд с радиоуправляемыми моделями самолетов и вертолетов, по ним так же проводятся соревнования, их тоже можно переделывать, совершенствовать. Настоящий любитель RC Cars, больше времени проводит ковыряясь во внутренестях своего железно-пластикого друга, чем гоняя его по улицам. Впрочем, среди автолюбителей иногда тоже можно встретить таких фанатов.
К чему это я собственно? Именно об таких машинках, питерская компания Creatstudio (хоть о ней мало кто слышал, но практически любой геймер хоть раз но видел результаты их работы даже не подозревая об этом) выпустила свою игру "Недетские Гонки" в английском варианте "RC Cars".
О качестве окружающего мира можно судить по скриншотам, но они с трудом могут передать динамику самой машинки. Как у ее проанимирована работа подвески, как она сама, начиная от корпуса и заканчивая приемной антенной, раскачивается на ухабах, это просто песня. Блики солнца на машинках ничуть не хуже чем в NFS Hot Pursuit 2. Прокатясь по пыльным дорогам, все машинки обрастают грязными пятнами, их можно помыть устроив им небольшую ванну в ближайшей луже или ручейке (впрочем катание по лужам сильно тормозит машинку), но на мокрую машину грязи липнет больше, и чистыми они остаются очень не надолго. Единственное чего не хватает, так это модели повреждений, но с другой стороны, разбить радиоуправляемую машинку на порядок сложнее чем большой автомобиль, вес и скорости совсем не те.
Из-за своих размеров, любой человек, собака или краб для машинки это монстр или великан. Если крабы вполне безобидны, надо только в них не врезаться, то собаки уже сами гоняются за машинками. А люди, которых похоже уже достали синяки набитые этими машинками, то и дело норовят сыграть вашей машинкой в футбол, или просто руками закинуть ее подальше. В игре встречаются и настоящие машины.
Для одиночной игры предусмотрено: Чемпионат, Одна гонка, и Гонка с тенью, если первые два пункта вполне понятны, то гонка с тенью это нечто новое.
Гонка с тенью может сломать стереотип о том что по е-майлу в многопользовательские игры можно играть только в шахматы или пошаговые стратегии. По идее в гонке с тенью вам придется соревноваться самим с собой, первый круг вы проезжаете в одиночествеа со второго круга появляется ваша тень, виртуальная машинка проезжающая трассу по вашей лучшей траектории с вашим лучшем временем. Tень не интерактивна, то есть вы спокойно можете сквозь ее проехать, она проезжает сквозь препяствия которых раньше не было, и наоборот, она врезается в препятствия которые были раньше, даже если их уже нет. Если вы сможете ее обогнать, то на следующем круге уже она едет по вашей самой лучшей траектории. К сожалению тень выглядит точно так же как и ваша машинка, только с другой раскраской. Гораздо круче было б если тень была полупрозрачной. Возможно сделать несколько теней, причем это могут быть разные машинки. Это очень полезно для сравнения машинок на определенной трасе. При желании, свою тень можно отправить своему другу по почте, или еще как. Вот вам и получаются гонки по е-майлу.
Для того чтоб вам стали доступны все трассы в одиночной гонке, вам надо будет открыть их в чемпионате. Чемпионат, как это теперь принято, имеет экономическую составляющую. За каждую новую трассу надо платить деньги, за участие в гонках тоже нужен вступительный взнос, и на усовершенствования машинок, как ни странно, опять же просят денег :-)). Каждый апгрейд серьезно меняет внешний вид машинки, колеса становятся больше, выхлопные трубы длиннее и так далее. Несмотря на кажущую короткость (надо пройти всего 10 трасс) прохождение чемпионата может занять очень много времени. Здесь все по честному, никаких поблажек, если неудачно начал трассу, то перестартовать ее без потери денег никак не получится, придется ехать до конца. Но это ничего страшного, даже сильно отстав, всегда есть шансы, используя старые партизанские тропы, сократить разрыв, и даже выиграть. Правда со временем компьютерные оппоненты тоже начинают использовать эти же тропы, срезая углы. Не стоит расслабляться и в том случае, если до финиша осталось совсем не много, а у вас уже приличный отрыв от своего ближайшего соперника. Всегда может случится какая либо неприятность вроде как какой-то отдыхающий забросит вашу машинку в речку, или с ней захочет поиграть собачка. Или еще хуже, машинку может расстрелять какой либо пьяный охранник, или она попадет под БОЛЬШУЮ машину, в любом случае результат будет один, в односчасте вы с первого места можете скатиться глубокие аутсайдеры.
Кроме традиционной для PC многопользовательской игры по TCP/IP протоколу, где одновременно могут играть до 4 человек, Creatstudio подготовила нам настоящий сюрприз, а именно сплит-скреен. Для тех кто не помнит старые NFS, я напомню что это такое, это когда экран делится на две части, и оба игрока играют с одного компьютера.
Если эти игроки слишком эмоциональные, то уже после получаса игры они начнут толкать друг друга, бросаться чипсами, пластиковыми бутылками, в особо запущенных случаях даже кнопками выдранными из клавиатуры.
Плюсы: