Игры

Недетские гонки

Автор: QW


Многим в детстве хотелось иметь радиоуправляемую машинку. Некоторые из нас их даже имели (имеют). Но, лично для меня оказалось сюрпризом, что радиоуправляемые машинки делятся на несколько классов. Начиная от самых маленьких, которые можно накрыть ладонью и ездят на батарейках, и кончая монстрами в мире игрушек, размером чуть ли не по колено взрослому человеку, и которые уже используют движки внутреннего сгорания, RC Cars. Назвать их игрушками уже довольно сложно, это скорее предмет хобби для более старшего поколения, как минимум подростков, как максимум бородатых дядь. По квалификации они ставятся в один ряд с радиоуправляемыми моделями самолетов и вертолетов, по ним так же проводятся соревнования, их тоже можно переделывать, совершенствовать. Настоящий любитель RC Cars, больше времени проводит ковыряясь во внутренестях своего железно-пластикого друга, чем гоняя его по улицам. Впрочем, среди автолюбителей иногда тоже можно встретить таких фанатов.

К чему это я собственно? Именно об таких машинках, питерская компания Creatstudio (хоть о ней мало кто слышал, но практически любой геймер хоть раз но видел результаты их работы даже не подозревая об этом) выпустила свою игру "Недетские Гонки" в английском варианте "RC Cars".


Графика

Посмотрев на качество картинки, создатели NFS Hot Pursuit 2 должны с горя сгрызть свои клавиатуры. Как же так, Electronic Arts это такая старая и уважаемая контора, с колоссальным опытом создания автосимуляторов. А тут, какие то никому неизвестные люди из "бандитского Петербурга" (судя по некоторым сериалам, там даже в магазин лучше ходить в бронежилете) чуть ли не первой своей игрой, уже уделали ветерана.

О качестве окружающего мира можно судить по скриншотам, но они с трудом могут передать динамику самой машинки. Как у ее проанимирована работа подвески, как она сама, начиная от корпуса и заканчивая приемной антенной, раскачивается на ухабах, это просто песня. Блики солнца на машинках ничуть не хуже чем в NFS Hot Pursuit 2. Прокатясь по пыльным дорогам, все машинки обрастают грязными пятнами, их можно помыть устроив им небольшую ванну в ближайшей луже или ручейке (впрочем катание по лужам сильно тормозит машинку), но на мокрую машину грязи липнет больше, и чистыми они остаются очень не надолго. Единственное чего не хватает, так это модели повреждений, но с другой стороны, разбить радиоуправляемую машинку на порядок сложнее чем большой автомобиль, вес и скорости совсем не те.


Звук

В игре совсем нет голосового сопровождения, но это не важно. Стандартное Tri, Two, One, Start!! или Congratulations you are 1th (2th, 3th), в ней было бы совсем не в тему. Заодно это очень упростило работу локализаторам. Но музыка сделана выше всяких похвал, что в прочем и не удивительно, если знать кто ее сделал. Техно сделали "DeadУшки", и хард-рок треки написали "Мастер", обе эти музыкальные группы достаточно известны и любимы российскими меломанами.


Физика

Если у вас никогда не было радиоуправляемой машинки, то физика игры покажется вам очень не обычной. Ваш агрегат очень быстро разгоняется, еще резче поворачивает, и на любом булыжнике норовит подпрыгнуть выше своего роста. Поначалу это очень не привычно, но очень быстро к этому привыкаешь, и начинаешь подкидывать своим оппонентам заподлянки. Правильно приложенный, и в нужное время удар, не только развернет соперника на 180 градусов, но может перевернуть его вверх ногами. Вовсе не обязательно объезжать все препятствия. Эти машинки могут прыгать, что добавляет новое, третье измерение в их управление.

Из-за своих размеров, любой человек, собака или краб для машинки это монстр или великан. Если крабы вполне безобидны, надо только в них не врезаться, то собаки уже сами гоняются за машинками. А люди, которых похоже уже достали синяки набитые этими машинками, то и дело норовят сыграть вашей машинкой в футбол, или просто руками закинуть ее подальше. В игре встречаются и настоящие машины.


Трассы

Как и все остальное, трассы в Недетских Гонках отличатся от тех, что мы привыкли видеть в автосимуляторах. Это просто некоторая территория на которой расставлены чекпоинты. Как вы будете добираться от чекпойнта к чекпойнту никого не волнует. Конечно, у каждой трассы есть рекомендованная траектория, но во первых она не всегда самая эффективная, а во вторых не всегда возможно на ей удержатся, к примеру проезжая по мосту, можно упасть вниз, самому или с посторонней помощью. Тогда вам придется искать свой путь, в этом сильно помогает стрелка расположенная по центру низа экрана. Она указывает на следующий чекпоинт, и меняет свой цвет, в зависимости от расстояния до его.


Геймплей

Игра достаточно сложная. Несмотря на то, скорости у машинок не большие (20-30 км/ч), но для их размеров это очень приличная скорость, надо иметь очень неплохие рефлексы (гораздо большие чем в NFS) если хочешь выиграть. Дополнительную сложность добавляет то, что если вы выехали с трассы, вы не сможете просто нажать резет и снова оказаться на месте где вас занесло. Резет выкидывает вас на последний пройденный вами чекпоинт, даже если вы нажмете на резет за полметра до следующего чекпоинта. Поэтому, если вы заехали сами, или вас затолкнули в какой либо тупик, то вам придется оттуда выезжать по честному. Единственное исключение, только если вас перевернет верх колесами, тогда нажатие на прыжок выкинет вас на это же место, но уже колесами к земле. То же самое и касается компьютерных оппонентов, к их чести можно сказать, выехать они могут с любого тупика, зачастую даже лучше чем игрок.

Для одиночной игры предусмотрено: Чемпионат, Одна гонка, и Гонка с тенью, если первые два пункта вполне понятны, то гонка с тенью это нечто новое.

Гонка с тенью может сломать стереотип о том что по е-майлу в многопользовательские игры можно играть только в шахматы или пошаговые стратегии. По идее в гонке с тенью вам придется соревноваться самим с собой, первый круг вы проезжаете в одиночествеа со второго круга появляется ваша тень, виртуальная машинка проезжающая трассу по вашей лучшей траектории с вашим лучшем временем. Tень не интерактивна, то есть вы спокойно можете сквозь ее проехать, она проезжает сквозь препяствия которых раньше не было, и наоборот, она врезается в препятствия которые были раньше, даже если их уже нет. Если вы сможете ее обогнать, то на следующем круге уже она едет по вашей самой лучшей траектории. К сожалению тень выглядит точно так же как и ваша машинка, только с другой раскраской. Гораздо круче было б если тень была полупрозрачной. Возможно сделать несколько теней, причем это могут быть разные машинки. Это очень полезно для сравнения машинок на определенной трасе. При желании, свою тень можно отправить своему другу по почте, или еще как. Вот вам и получаются гонки по е-майлу.

Для того чтоб вам стали доступны все трассы в одиночной гонке, вам надо будет открыть их в чемпионате. Чемпионат, как это теперь принято, имеет экономическую составляющую. За каждую новую трассу надо платить деньги, за участие в гонках тоже нужен вступительный взнос, и на усовершенствования машинок, как ни странно, опять же просят денег :-)). Каждый апгрейд серьезно меняет внешний вид машинки, колеса становятся больше, выхлопные трубы длиннее и так далее. Несмотря на кажущую короткость (надо пройти всего 10 трасс) прохождение чемпионата может занять очень много времени. Здесь все по честному, никаких поблажек, если неудачно начал трассу, то перестартовать ее без потери денег никак не получится, придется ехать до конца. Но это ничего страшного, даже сильно отстав, всегда есть шансы, используя старые партизанские тропы, сократить разрыв, и даже выиграть. Правда со временем компьютерные оппоненты тоже начинают использовать эти же тропы, срезая углы. Не стоит расслабляться и в том случае, если до финиша осталось совсем не много, а у вас уже приличный отрыв от своего ближайшего соперника. Всегда может случится какая либо неприятность вроде как какой-то отдыхающий забросит вашу машинку в речку, или с ней захочет поиграть собачка. Или еще хуже, машинку может расстрелять какой либо пьяный охранник, или она попадет под БОЛЬШУЮ машину, в любом случае результат будет один, в односчасте вы с первого места можете скатиться глубокие аутсайдеры.


Мультиплеер

Несмотря на всю веселость одиночной игры, настоящее веселье начинается в многопользовательской игре, причем отсутствие читерского резета, делает все тактические ходы по замедлению своего приятеля на порядок эффективнее.

Кроме традиционной для PC многопользовательской игры по TCP/IP протоколу, где одновременно могут играть до 4 человек, Creatstudio подготовила нам настоящий сюрприз, а именно сплит-скреен. Для тех кто не помнит старые NFS, я напомню что это такое, это когда экран делится на две части, и оба игрока играют с одного компьютера.
Если эти игроки слишком эмоциональные, то уже после получаса игры они начнут толкать друг друга, бросаться чипсами, пластиковыми бутылками, в особо запущенных случаях даже кнопками выдранными из клавиатуры.


Выводы

Эта игра не оставляет после себя впечатления чего то серьезного и сложного, как некоторые компьютерные игры (например симуляторы формул или гражданских самолетов), в ее будет интересно играть всем. Как по возрасту (начиная от 7-8 летних детей, и заканчивая системными администраторами в рабочее время), так и по сфере интересов (начиная от любителей пошаговых стратегий, и заканчивая фанатами двухмерных приставочных аркад). Конечно, она никогда не сравнится по популярности с такими играми как Counter-Strike, Warcraft III или Starcraft, но в для отдыха в перерыве между очередными рашами на Lost Temple, или штурмами террористов она понравится любому.

Плюсы:

  • Прикольная идея;
  • Неплохая графика и музыка;
  • Великолепная (не побоюсь этого слова) физическая модель;
  • Многопользовательский режим в том числе и сплит-скреен (ДА! ДА!!)
Минусы:
  • Короткий чемпионат;
  • В гонке с тенью "тень" не полупрозрачная;
  • Отсутствие ночных трасс.


 
 
Комментировать (  )
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Самые обсуждаемые публикации
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥