Сюжет, в целом, позаимствован из фантастических натюрмортов Пола Андерсона. Voyager, на пути к родной Alpha Quadrant, получает от правящей Федерации призыв о помощи. В странное бедствие со всеми последующими аномалиями попал супер-звездолет Enterprise-E. Дальнейшая цель в сложившихся обстоятельствах соответственна: разведать причину происшествия и выявить всех его виновников. Команде Монро снова есть чем заняться после длительного анабиоза. Вся группа, возложив на священный пьедестал скафандры и оружие, перебирается на чужой звездолет и...
Activision выложила кучу денег за лицензию на полное обладание вселенной Star Trek, у которой миллионы фанатов по всему миру. Неподдельная радость при виде знакомых персонажей, яркие раскраски живых существ, и даже свой собственный запах. Все это в совокупности создает тот небольшой микрокосмос, действия которого мы будем иметь возможность наблюдать во всех его аспектах.
Речь идет не только о модифицированных тварях, обладающих иммунитетом к тем или иным видам оружия. Дело в том, что новые расы, как это и следовало ожидать, будут отличаться не только внешностью (одна из рас, например, будет ящерообразного вида), но и признаками родственного генотипа. Т.е. там, где обычная тварь пойдет напрямик - эта мракобестия предпочтет путь по потолку, или, к примеру, через вентиляционные шахты (наличие которых в игре пока еще толком не определено). Подобные проявления иного разума, как обещают разработчики, будут частенько встречаться по ходу игры, приятно (или наоборот?) радуя игрока.
Количество участников боя увеличится в несколько раз. Вспомните захватывающие перестрелки и сражения первой части игры. А теперь представьте себе, что они станут еще более зрелищными, массовыми и иногда даже трагическими. Недаром ведь над искусственным интеллектом противников в очередной раз хорошо поработали и сейчас возлагают на него большие надежды. Тут все просто: мелкие гады будут прыгать на вас скопом, позволяя, не особо напрягаясь, отстреливать себе конечности, а вот над матерыми волкодавами (и боссами) придется заметно потрудиться. У предпоследних - скорость и сила. На стороне последних могучий скрипт.
Для устранения поумневших и заматеревших врагов, разработчики приготовили впечатляющий арсенал из 13 видов оружия (на деле апробировать этот "впечатляющий арсенал" широким массам еще не представлялось, поэтому действительно ли он впечатляющий - увидим в финальном релизе), среди которых встречаются знакомые: фазер, гранатомет, работающий в нескольких режимах, compression rifle и Romulan disruptor. Появятся еще более мощные виды вооружения, часть которых была напрямую позаимствована у новых рас. Как называются и работают новые девайсы - пока еще страшная тайна, но, судя по всеобщему размаху игры, это будут либо те виды вооружения, которые не вошли в прошлую часть EF2, либо все же придуманные заново. Возможно это будет сюрпризом, а может быть и нет.
Окружающая биосфера тоже будет периодически менять направленность. То вы находитесь в напичканной разнообразной электроникой комнате, и на отряд нападают современные биороботы, как вдруг, выйдя из нее, попадаете в ледниковый период, где по горам бегают йети с лазерными автоматами в руках. Или наоборот, оказываетесь в болотистой местности, переполненной лягушками-киборгами, на спине у которых находятся ракетные установки.
Постоянно досаждающие твари, нападающие на нашу команду (кстати, по ходу игры к команде будут присоединяться различные персонажи) толпами. Сумрачная обстановка, наполненная звуками. Пронзительный визг сирен в самый, казалось бы, неподходящий момент. И, разумеется, боссы, выдерживающие тонну плавленого свинца. Это все осталось, просто было сделано при помощи более современных инструментов.
В наше время уже несколько странно уделять особое внимание движку Quake III, на котором, собственно, и создавалась игра, но выглядит он до сих пор хорошо. Когда мы смотрели скриншоты из EF2 месяца четыре тому назад - игра ничем внешне не отличалась от первой части. На вполне справедливые выкрики фанатов "почему?" Ritual мягко дала понять, что все еще изменится. Причем обязательно в лучшую сторону. Слово было сдержано, и движок оказался практически полностью переписанным из-за бесконечных модернизаций. Но результат налицо - красиво! О музыкальной сопровождающей EF2 пока умолчим. Московского Симфонического Оркестра там точно не будет.
Кстати, разработчики обещают, что EF2 потребует для прохождения значительно больше времени, чем первая часть. Это при наличии в игре полноценных многопользовательских версий, часть которых была в аддоне Elite Force Expansion Pack. Любители сетевых баталий смогут опробовать Holomatch, Capture The Flag и Team Holomatch. Скучать не придется.
Да, напоследок хотелось бы сказать следующее: новый разработчик, занимающийся в данное время созданием игры, отнюдь не новичок в девелопервком деле. Через Ritual прошли такие игры как Heavy Metal: FAKK2 и SiN. А это значит: медленно сменяющие друг друга звездные скопления, открытие новых планет, борьба с инакомыслящими пришельцами, спасение вечных утопающих, фантастическая романтика будущего и многое другое. Черт, я теперь буду ждать релиза с боготворящим ожиданием...