Несмотря на всеобщее затишье и отпускной сезон, игровая индустрия продолжает выдавать "на гора" мегахиты. "Neverwinter Nights", "Age Of Wanders II", "Unreal Tournament 2003" (пусть бета, но все же) - от одних только названий голова идет кругом. Но сегодня мы не затронем вышеперечисленные проекты, а представим вам обзор еще одной "игры сезона" - "Syberia" - проекту, которому большинство критиков уже отдали титул "лучший квест года".
Жанр: | Квест |
Издатель: | Microids |
Разработчик: | Microids |
Требуется: | Windows 9X/ME/2000/ХР Pentium II-350, 64Mb RAM, 16Mb 3D |
Рекомендуется: | Pentium III-600, 128Mb RAM, GeForce2 MX-400 |
Законы современного прокапитализированного мира диктуют свои условия. Большие компании скупают мелкие, убыточные предприятия теряют жизнь, старые технологии уходят в Лету. Вот и Международная корпорация игрушек решилась приобрести старинную фабрику производства универсальных роботов.
А теперь представьте себе, что вы молодая девушка, которую ждет многообещающая карьера. Вы работаете на известную нью-йоркскую юридическую компанию "Marson&Lormont Association" и вам поручено законно оформить вышеупомянутую сделку. Казалось бы обычное дело – съездить в командировку, подписать бумаги и вернуться в родной мегаполис. Кто бы знал, что простая юридическая формальность превратится в долгую загадочную историю, перевернувшую жизнь нашей героине.
Дождь идет сутками, за окном серо и тоскливо. А еще за день до нашего визита умирает престарелая владелица фабрики Анна Воралберг. Подписать контракт становится возможным только с братом Анны, основателем мануфактуры - Гансом, которого в Валадине знают лишь только по воспоминаниям. На этом месте любой нормальный человек бросил бы это дело и уехал восвояси, но нет, наша Кейт Вокер бросается на выполнение своего задания.
Ей совсем некогда останавливаться на всякие глупости. Знаете, что она сказала смазливому студенту на его недвусмысленное предложение? "Иди-ка ты домой и поиграй своими игрушками!". Совсем не грубо, но как точно?! Такова Она, Героиня нашего (игрового) времени.
Услышав название, многие знатоки компьютерных игр сразу же вспоминали другую "Сайберию", вышедшую в 1997 году. Однако рассматриваемый сегодня квест ничего не имеет общество с тем проектом. Они просто тезки. |
Сюжет игры не содержит в себе банальной интриги, вроде спасения мира. И правда, нам не придется разрешать вселенские задачи. С одной стороны, такой расклад дела может навеять скуку, но, с другой стороны, разработчики преподнесли нам новое увлечение, сделав упор на актуальнейшие психологические аспекты.
Можно даже не смотреть на длиннющий список разработчиков "Syberia", и так понятно, что абсолютное большинство создателей – мужчины. Иначе как объяснить тот факт, что из двух десятков живых персонажей – только два (садовница и певица) относятся к дамам.
Разобраться во всем может только наша героиня. Ее доброта, ум, благородство и целеустремленность позволяют вернуть к "жизни" робота Оскара, находившегося до этого в подвешенном состоянии. Двум неразлучным спутникам придется проехать огромное расстояние на гигантском игрушечном поезде в поисках Ганса, который в свое время скрылся в заснеженной Сибири. Решая нелегкие вопросы, Кейт Уокер надо разобраться и в самой себе. Кто она? Не по годам умная девушка, решившая бросить вызов страху, лжи и предательству? Или же маленькая девочка с большим добрым сердцем, которая не доиграла в свое время в игрушки? А может просто хороший человек, которых в современном техническом мире практически не осталось? Ответы на эти вопросы мы получим лишь завершив игру.
Героиня чаще всего несет с собой всего-то 2-3 предмета, сложность применения которых зависит не от мудрености пазлов, а от больших игровых локаций. К примеру, после открытия дверей фабрики, у игрока открывается сразу около 40 экранов и порой не сразу поймешь, куда нужно сначала следовать. В таком случае выручает только один дедовский способ прохождения: побывав на каждом экране нужно сохраниться, далее внимательно изучаем каждую локацию; вместо того, чтобы бегать с места на место – подгружаем нужный участок.
Некоторые загадки меня огорчили. Например, в Баррокштадте, чтобы отогнать птиц от лестницы, нужно подкинуть им ягод (для чего нужно облазить библиотеку, выискав там книгу, гласящую о том, что любят пернатые, после чего уморить своими разговорами 4 NPC, а только затем отыскать заветный сад). Спрашивается, для чего нужно совершать столько действий? Что, неужели бы нашу героиню заклевали сизокрылые пташки?
Монотонный и дождливый Валадилен с изящными соборами, улочками и каменными домиками сменяет пестреющий яркими красками город-университет Баррокштадт. После мрачного, черного, металлического совдеповского Комколзграда мы попадаем на белый, соленый, морской курорт Аралбад.
Игра не зря находилась в разработке два года и "съела" за это время два миллиона долларов. Чего стоит один лишь колесный механизм в мастерской Оскара, который был не просто нарисован, а воссоздан по придуманным чертежам, а только затем оцифрован. Учтены все малейшие детали. Виртуальный мир ожил и на мгновение отзеркалил реальную жизнь. Лужи перед домом Нотариуса отражают в реальном времени блики старинного городка, окно гостиницы озаряется во время грозы, птицы беззаботно порхают над оранжерей, делая причудливые пике.
Отдельного слова заслуживают видео-ролики. По мастерству создания они не уступают лучшему творению Blizzard Entertainment - "WarCraft III". И тут и там зрителю предлагают посмотреть особо зрелищные, запоминающиеся клипы, которые дают нам представление, насколько красива сама игра. У меня невольно навернулись слезы на глаза, когда в финальном ролике я увидел бегущую Кейт. Все та же обстановка, все те же предметы и наша очаровательная героиня. Мне на время показалось, что я продолжаю ей играть, что квест превратился в очень красивый экшн, а может быть и саму жизнь.
Ребята, все же мы живем в Великой Стране! У нас действительно Великая История, раз она волнует умы западных разработчиков. Знал бы Никита Михалков – наш прославленный кинорежиссер, поставивший фильм "Восток-Запад", что спустя годы ему сделают ответ в виде компьютерной игры, причем в обоих случаях фигурирует Франция и Россия.
Не буду перечислять все перипетии, связанные сюжетом игры с нашей страной, скажу лишь, что история на самом деле только начинается и я уверен практически на 100%, что Кейт Уокер мы еще встретим у нас дома.