Сегодня 12 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Syberia: Запад-Восток

Автор: Константин Иванов

Несмотря на всеобщее затишье и отпускной сезон, игровая индустрия продолжает выдавать "на гора" мегахиты. "Neverwinter Nights", "Age Of Wanders II", "Unreal Tournament 2003" (пусть бета, но все же) - от одних только названий голова идет кругом. Но сегодня мы не затронем вышеперечисленные проекты, а представим вам обзор еще одной "игры сезона" - "Syberia" - проекту, которому большинство критиков уже отдали титул "лучший квест года".

Что на этот раз?

Жанр: Квест
Издатель: Microids
Разработчик: Microids
Требуется: Windows 9X/ME/2000/ХР

Pentium II-350, 64Mb RAM, 16Mb 3D
Рекомендуется: Pentium III-600, 128Mb RAM, GeForce2 MX-400
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Законы современного прокапитализированного мира диктуют свои условия. Большие компании скупают мелкие, убыточные предприятия теряют жизнь, старые технологии уходят в Лету. Вот и Международная корпорация игрушек решилась приобрести старинную фабрику производства универсальных роботов.

А теперь представьте себе, что вы молодая девушка, которую ждет многообещающая карьера. Вы работаете на известную нью-йоркскую юридическую компанию "Marson&Lormont Association" и вам поручено законно оформить вышеупомянутую сделку. Казалось бы обычное дело – съездить в командировку, подписать бумаги и вернуться в родной мегаполис. Кто бы знал, что простая юридическая формальность превратится в долгую загадочную историю, перевернувшую жизнь нашей героине.

Mission

Командировка нам предстоит не из приятных. Вместо праздной Европы мы прибываем в небольшой глухой городишко Валадилен во французских Альпах. Он славен тем, что в свое время выпускал отличные механические игрушки и автоматонов – умных роботов, призванных заменить людей на производстве и в быту.

Дождь идет сутками, за окном серо и тоскливо. А еще за день до нашего визита умирает престарелая владелица фабрики Анна Воралберг. Подписать контракт становится возможным только с братом Анны, основателем мануфактуры - Гансом, которого в Валадине знают лишь только по воспоминаниям. На этом месте любой нормальный человек бросил бы это дело и уехал восвояси, но нет, наша Кейт Вокер бросается на выполнение своего задания.

Героиня нашего времени

Кейт Уокер. Попробую описать Ее. Любопытна и мила как Эйприл Райн ("The Longest Journey"), чертовски сексуальна как Элин Кедрак ("Alone in the Dark-4"), умна и прозорлива как Виктория Конрой ("The Watchmaker"). Она целеустремленна как выпущенная стрела. На лету, с сотовым у уха, она решает за секунды глобальные вопросы, но тратит очень много времени, чтобы уделить внимание, казалось бы, мелочи. Она чинит автоматонов (женская ли это работа?), лечит от близорукости капитана, готовит коктейли, отправляет в космос граждан...

Ей совсем некогда останавливаться на всякие глупости. Знаете, что она сказала смазливому студенту на его недвусмысленное предложение? "Иди-ка ты домой и поиграй своими игрушками!". Совсем не грубо, но как точно?! Такова Она, Героиня нашего (игрового) времени.

Психология квеста

Услышав название, многие знатоки компьютерных игр сразу же вспоминали другую "Сайберию", вышедшую в 1997 году. Однако рассматриваемый сегодня квест ничего не имеет общество с тем проектом. Они просто тезки.

Сюжет игры не содержит в себе банальной интриги, вроде спасения мира. И правда, нам не придется разрешать вселенские задачи. С одной стороны, такой расклад дела может навеять скуку, но, с другой стороны, разработчики преподнесли нам новое увлечение, сделав упор на актуальнейшие психологические аспекты.

Можно даже не смотреть на длиннющий список разработчиков "Syberia", и так понятно, что абсолютное большинство создателей – мужчины. Иначе как объяснить тот факт, что из двух десятков живых персонажей – только два (садовница и певица) относятся к дамам.

Разобраться во всем может только наша героиня. Ее доброта, ум, благородство и целеустремленность позволяют вернуть к "жизни" робота Оскара, находившегося до этого в подвешенном состоянии. Двум неразлучным спутникам придется проехать огромное расстояние на гигантском игрушечном поезде в поисках Ганса, который в свое время скрылся в заснеженной Сибири. Решая нелегкие вопросы, Кейт Уокер надо разобраться и в самой себе. Кто она? Не по годам умная девушка, решившая бросить вызов страху, лжи и предательству? Или же маленькая девочка с большим добрым сердцем, которая не доиграла в свое время в игрушки? А может просто хороший человек, которых в современном техническом мире практически не осталось? Ответы на эти вопросы мы получим лишь завершив игру.

Загадки

Основа любого квеста – это уровень и интересность представленных головоломок. К сожалению, в "Syberia" я не заметил ничего сверхординарного. В основном мы приводим в действия какие-либо механизмы (в отличие от других игр тут практически не будет хитроумных комбинаций) и разговариваем (очень важно для прохождения) с NPC.

Героиня чаще всего несет с собой всего-то 2-3 предмета, сложность применения которых зависит не от мудрености пазлов, а от больших игровых локаций. К примеру, после открытия дверей фабрики, у игрока открывается сразу около 40 экранов и порой не сразу поймешь, куда нужно сначала следовать. В таком случае выручает только один дедовский способ прохождения: побывав на каждом экране нужно сохраниться, далее внимательно изучаем каждую локацию; вместо того, чтобы бегать с места на место – подгружаем нужный участок.

Некоторые загадки меня огорчили. Например, в Баррокштадте, чтобы отогнать птиц от лестницы, нужно подкинуть им ягод (для чего нужно облазить библиотеку, выискав там книгу, гласящую о том, что любят пернатые, после чего уморить своими разговорами 4 NPC, а только затем отыскать заветный сад). Спрашивается, для чего нужно совершать столько действий? Что, неужели бы нашу героиню заклевали сизокрылые пташки?

Графика от Бога

Визуальная часть - гордость игры. Поверьте мне, придирчивому игроку с 10 летним стажем – лучшей графики в квестах я еще не встречал. Каждый из более, чем 150 игровых экранов представляет собой настоящий шедевр. Привычная для такого случая характеристика "пререндеренные задники и трехмерные полигонные модели персонажей" тут не годится. Тут надо стать поэтом, чтобы передать все эмоции от увиденного.

Монотонный и дождливый Валадилен с изящными соборами, улочками и каменными домиками сменяет пестреющий яркими красками город-университет Баррокштадт. После мрачного, черного, металлического совдеповского Комколзграда мы попадаем на белый, соленый, морской курорт Аралбад.

Игра не зря находилась в разработке два года и "съела" за это время два миллиона долларов. Чего стоит один лишь колесный механизм в мастерской Оскара, который был не просто нарисован, а воссоздан по придуманным чертежам, а только затем оцифрован. Учтены все малейшие детали. Виртуальный мир ожил и на мгновение отзеркалил реальную жизнь. Лужи перед домом Нотариуса отражают в реальном времени блики старинного городка, окно гостиницы озаряется во время грозы, птицы беззаботно порхают над оранжерей, делая причудливые пике.

Отдельного слова заслуживают видео-ролики. По мастерству создания они не уступают лучшему творению Blizzard Entertainment - "WarCraft III". И тут и там зрителю предлагают посмотреть особо зрелищные, запоминающиеся клипы, которые дают нам представление, насколько красива сама игра. У меня невольно навернулись слезы на глаза, когда в финальном ролике я увидел бегущую Кейт. Все та же обстановка, все те же предметы и наша очаровательная героиня. Мне на время показалось, что я продолжаю ей играть, что квест превратился в очень красивый экшн, а может быть и саму жизнь.

Российский колорит

Syberia – это игра про Россию. Потрет Гагарина на стене в вагончике пьяного инженера, обслуживающего величественный космодром, сатанинская улыбка товарища Сталина в видеоролике, огромный дирижабль с пятиконечными красными звездами, громогласная оперная певица Елена Романская, поющая несравненные "Очи Черные". Да мало ли еще примеров.

Ребята, все же мы живем в Великой Стране! У нас действительно Великая История, раз она волнует умы западных разработчиков. Знал бы Никита Михалков – наш прославленный кинорежиссер, поставивший фильм "Восток-Запад", что спустя годы ему сделают ответ в виде компьютерной игры, причем в обоих случаях фигурирует Франция и Россия.

Не буду перечислять все перипетии, связанные сюжетом игры с нашей страной, скажу лишь, что история на самом деле только начинается и я уверен практически на 100%, что Кейт Уокер мы еще встретим у нас дома.

Революция сознания

Кажется, только теперь я могу понять, почему, несмотря на отсутствие по-настоящему отличных головоломок, проекту "Syberia" пророчат первое место среди квестов. Тут все дело даже не в самой передовой графике и оригинальности сюжета. Просто Syberia – это больше, чем игра, это - надежда на то, что может быть наш высокотехнологичный мир не сможет отобрать у нас все наши светлые души, ну а человек не потеряет свою личность и дай Бог навсегда останется Человеком с большой буквы.



 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Теги: am2+
am2+

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Геймплейный трейлер раскрыл дату выхода Henry Halfhead — поучительного приключения про половину головы с умением вселяться в предметы 5 мин.
Senua’s Saga: Hellblade II вышла на PS5 сразу в расширенном издании, а на ПК получила поддержку Steam Deck и DLSS 4 19 мин.
Remedy признала провальный старт FBC: Firebreak и похвасталась продажами Control 43 мин.
Anthropic научила чат-бота Claude припоминать старые диалоги с пользователем 2 ч.
Илон Маск пригрозил Apple «незамедлительным» иском за занижение рейтинга Grok в App Store 3 ч.
Telegram заблокировал сотни каналов за мошенничество и шантаж 3 ч.
Telegram дважды за день оштрафовали в России за неудаление запрещённых материалов 4 ч.
США конфисковали серверы и $1 млн в биткоинах у хакеров-вымогателей BlackSuit 4 ч.
Эксперты надеются, что Трамп разберётся с Microsoft из-за её халатного отношения к безопасности 6 ч.
Изучай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай: в Steam стартовал фестиваль 4X-стратегий, а Endless Legend 2 получила временную демоверсию 15 ч.
Появились первые игровые тесты Radeon RX 9060 — на 19 % быстрее RTX 5050 и чуть медленнее RTX 5060 9 мин.
Synergy Research: на второстепенных рынках колокейшн-сервисов зарегистрирован крупнейший рост год к году 54 мин.
Micron запустила массовые увольнения персонала в Китае 2 ч.
С начала года «Россети Московский регион» выявили более 145 тыс. нелегальных ВОЛС 2 ч.
Apple может выдохнуть: Трамп отложил 145-процентные пошлин на товары из Китая до ноября 3 ч.
InnoGrit выпустила SSD N3X со сверхнизкой задержкой для ИИ-систем 3 ч.
В 10 раз дешевле замены: CATL начала оказывать услуги по ремонту тяговых батарей в Китае 4 ч.
YADRO лидирует по показателю лояльности среди отечественных производителей серверов и СХД 4 ч.
Скидки и заканчивающиеся льготы оживили рынок электромобилей в США — продажи Tesla и других выросли на 20 % в июле 4 ч.
Японцы открыли «противоречивую» молекулу для улучшения экранов OLED и медицинских подкожных сканеров 6 ч.