Оригинал материала: https://3dnews.ru/184073

Games Weekly. 09-15 февраля 2003

Автор: Thunderball

Неделя полная сюрпризов. Если семь дней назад мы говорили о закрытии компаний, то теперь наступила пора разрушенных проектов. Сразу несколько перспективных разработок объявили о своей немощности и отправились в иной мир. Печально, но факт.

Начнем наше скромное повествование с события во всех смыслах положительного. Долгожданная трехмерная стратегия от создателей "Илла Штурмовика" и фирмы "1C" обрела свое официальное имя. Теперь игра, издаваемая на западе при поддержке Codemasters и ранее известная как World War 2 RTS, переименовалась в Battlefield Command. О возможности изменения русского названия игры на данный момент ничего не известно. Battlefield Command появится на территории западной Европы вначале весны 2004 года.

В тот же день немцы из компании Funatics анонсировали второе дополнение к своей социальной стратегии Cultures. Проект, названный Cultures: The Eight Wonder появится в продаже на территории Германии 21 марта. Бйорн и его викинги встретят античные чудеса света, новых героев и новый народ - египтян. Также обещано косметическое исправление в графической части движка. Вероятным издателем этого проекта в России может стать компания Russobit-M. А вот черви как всегда преподнесли сюрприз. Трехмерная версия популярного тактического развлечения будут поддерживать многопользовательский режим исключительно в версии для PC. Марти Браун (Martyn Brown) из Team17 объясняет подобное решение тем, что добавление сетевого режима в версии для GameCube, PlayStation и Xbox займет еще полгода кропотливой разработки. Учитывая нынешнюю ситуацию на рынке - это неприемлемо. Worms 3 появятся на всех форматах поздней осенью этого года.

Продолжая приставочную тему нельзя не вспомнить о Sega Sports, которая отказалась от дальнейшей поддержки Gamecube. Sega of America подтвердила информацию о том, что все силы компании будут брошены на поддержку более перспективных игровых платформ - Xbox и Playstation 2. Стоит напомнить, что Electronic Arts так же решила поддержать более перспективные платформы конкурентов. Как показывает практика, игровая платформа, лишенная спорта - практически не имеет шансов на выживание.


Интересную новость для всех поклонников скейтбординга принес сайт Skateboarding.ru. По словам корреспондента, разработчики из компании Neversoft недавно наведались в Москву для моделирования новых уровней Tony Hawk's Pro Skater 5. Игра появится в конце этого года на приставках последнего поколения, ну а сейчас разработчики набирают полезный материал, среди которого оказалась красная площадь, МГУ, а так же несколько известных скейт-парков.

По сообщению Ice-bird, долгожданный экшен с элементами приключения, GTA: Vice City появится в давно предполагаемой PC-версии уже 17 мая 2003 года. Эта дата касается исключительно территории Германии, поэтому появление американского релиза стоит ожидать несколькими неделями раньше. PC-версия последнего творения Rockstar Games обещает улучшенную графику, существенно расширенный саундтрек и несколько специальных миссий. Кроме того, группа энтузиастов выпустила первый релиз многопользовательской модификации для GTA3 под названием GTA3AM. В данный момент игра поддерживает 2 пользователей на машинах (пешком ходить, к сожалению, пока нельзя). Имеется еще ряд неприятных ограничений, в частности, вы не видите реальную модель машины своего противника и не можете посылать ему сообщения. Однако это всего лишь первый релиз, так что будем оптимистами - не за горами то время, когда Liberty City снова содрогнется от наплыва угонщиков.



GTA3AM Art

Пока интузиасты трудятся над модификациями, Билл Гейтс катается по Европе. Гейтс совершил небольшой вояж во Францию и дал эксклюзивное интервью Национальной Французской газете Les Echoes. Отвечая на вопросы журналистов, Гейтс отметил, что "Xbox нового поколения кроме игр следующего поколения, предложит возможность редактирования видео и фотоизображения. Она так же будет обладать интернет совместимостью без прямого подключения через Wi-Fi. Что касается японского рынка, то мы знаем, что это будет нелегко, но мы продолжим инвестировать в Xbox". Билл Гейтс так же прокомментировал слухи о возможном приобретении Vivendi Universal. Дословно Гейтс отметил: "Насколько мне известно, на данный момент мы не ведем никаких переговоров. Если были серьезные переговоры о приобретении, то я точно знал бы он них".


Возбужденные приездом Билла французы, решили продемонстрировать США свою любовь к большому кинематоргафу. Impact Pictures приобрела права на создание фильма и телевизионного сериала по мотивам популярного гоночного сериала от Infogrames, - Driver. Создание фильма, который будет основываться по большей части на Driver и Driver 2, продвигается сплоченными усилиями Джереми Болта (Jeremy Bolt) и Пола Андерсона (Paul Anderson). Сценарий уже адаптируется совместными усилиями Джеймса Димонако (James Demonaco), Тода Джейсона Хартана (Todd Jason Harthan) и Джеймса Родейя (James Roday). Оригинальный фильм должен появиться одновременно с выходом Driver 3 на GameCube, PC, PlayStation 2 и Xbox весной 2004 года. Учитывая прошлые заслуги Андерсона (Event Horizont, Mortal Kombat и Resident Evil), проект должен получиться более чем удачным.

От событий радостных к фактам печальным. Static, очередной клон легендарного Fallout оказался на грани закрытия. Разработчики из Pinbox Team сообщили, что из-за недостатка финансирования "начиная с сентября 2002 года, проект был полностью заморожен. Возможности издания были окончательно исчерпаны, а некоторые члены команды использовали проект для получения более выгодных должностей в других компаниях. На данный момент проект не имеет источника финансирования и поэтому будет закрыт". Одновременно с этим, Activision объявила о прекращении работ над Wolfenstein: Enemy Territory. id Software и Activision пришли к выводу, что, несмотря на серьезный прогресс в разработке, Wolfenstein: Enemy Territory не соответствует высоким стандартам сериала Wolfenstein. Однако это не означает полное закрытие сериала. Работы над многопользовательской частью будут продолжены и дальше британской студией Splash Damage. Финальная версия выйдет в виде бесплатного дополнения к Return to Castle Wolfenstein ближе к концу этого года. По сообщению CNN Money, долгожданная глобальная многопользовательская стратегия, Sovereign прекратила свое существование. Работы над Sovereign были прекращены после четырех с половиной лет кропотливого труда. Игра обещала поддержку до 500 пользователей, в мире полном опасных сражений. Дипломатия и тактика должны были стать основным средством разрешения сложных политических конфликтов. "Мы пришли к решению: то, что мы всегда хотели, стало невозможным, - отметил МакДаниел (McDaniel). - В этой игре не было магии".

Зато магия есть у The Sims. Вот уже три года, как сериал The Sims удерживает вершины западных хит-парадов. За это время сериал достиг суммарного тиража в 24 миллиона копий, включая восемь миллионов оригинальных The Sims. Игра была переведена на 17 языков мира, а около 60 процентов игроков в The Sims являются женщинами в возрасте от 14 до 22 лет. По данным ELSPA на 1 февраля этого года, Playstation 2 версия The Sims сохраняла первое место в Великобритании. Видимо, на деньги от The Sims Electronic Arts купила немного акций Digital Illusions и продлила соглашение на разработку и издание популярной серии Battlefield 1942. Анонс новых проектов состоится на майской выставке развлечений в Лос-Анджелесе.

А вот канадцы из BioWare сейчас работает над неназванным эксклюзивным проектом для Xbox, в дополнение к горячо ожидаемому Star Wars: Knights of the Old Republic. И, несмотря на то, что официальных анонсов пока не поступало, кое-что все же прояснилось. 16 января 2003 года компания BioWare зарегистрировала торговую марку "Jade Empire" заявив ее как "онлайновую игру". Компания Bioware не стала ни отрицать ни подтверждать это, хотя и подтвердила сам факт регистрации торгового знака.

Согласно официальному сообщению Ubi Soft, Rainbow Six: Raven Shield отправился в серийное производство, что бы появиться на полках западных магазинов 18 марта 2003 года. Предполагается, что этот тактический шутер на основе технологии Unreal появится на территории России и стран СНГ через пару месяцев после американского релиза. Издателем локализованной версии Rainbow Six: Raven Shield является компания Media 2000.

От событий игровых к событиям политическим. Как известно, США мечтает о бомбардировке Ирака, а напряженная ситуация на ближнем востоке отражается на всех сферах деятельности, включая развлекательную индустрию. Так разрекламированный полет вокруг на воздушном шаре не состоится. Компания Sony, при поддержке которой проводилась "Travel Around the World of RPG", испугалась атаки террористов. Полет на воздушном шаре в рамках продвижения таких ролевых разработок для PlayStation 2, как Breath of Fire V: Dragon Quarter, Dark Chronicle, Hack: Volume 3, Tales of Destiny 2 и Unlimited Saga должен был стартовать на следующей неделе. Предполагалось, что знаменитые разработчики, а так же один победитель из 30.000 участников конкурса должен был провести несколько дней в воздухе. В официальном заявлении Sony пообещала альтернативный и не менее привлекательный приз. "Напряженная ситуация между США и Ираком сохраняется. Мы видим, что в ближайшее время ситуация не изменится и возможность террористических актов в будущем весьма вероятна, - говорится в официальном обращении к участникам конкурса. - Безопасность наших покупателей является для нас единственным приоритетом. Поэтому мы вынуждены отменить полет".

Ливанская террористическая организация "Хизбалла" сообщила о разработке собственной компьютерной игры, призванной поколебать имидж американцев, как героев-освободителей. Боевик от первого лица расскажет о тяжелых буднях палестино-израильской войны и конфликтов в южном Ливане, причем игрок будет выступать на стороне арабов, в то время как американские и израильские войска будут его противниками. Выход игры намечен на конец этого месяца. Игра будет доступна в версиях на арабском, английском, фарси и французском.

Согласно докладу Europe's Entertainment и Software Publishers Association (ESPA), огромное количество криминальных сообществ обратились к компьютерному и аудио пиратству для получения дополнительных прибылей. Были построены сразу несколько заводов для производства нелегальных копий игр для PlayStation 2 и Xbox. Сами игры продаются через гигантский рынок интернет аукционов и локальные розничные сети. За последние несколько месяцев полиции Великобритании удалось изъять около десяти тысяч нелегальных дисков. "Наркобароны вкладывают деньги в производство нелегальных версия популярных игр. Безусловно, это приносит меньший доход, чем продажа наркотиков, но прибыль все равно остается достаточно высокой, так как не существует социальных предубеждений против приобретения скопированных игр", - отмечает Джон Хиллер (John Hillier), менеджер антипиратского подразделения ESPA.

Компьютерные игры не только не вредны, но еще и полезны - утверждают ученые, занимавшиеся изучением популярного командного шутера Counter-Strike на предмет социального взаимодействия игроков. Политики, которые никогда в жизни не видели компьютерной игры представляют Counter-Strike, как кровавую бойню, целью которой является истребить как можно больше народу. Профессор Талмадж Райт (Talmadge Wright) и его коллеги из университета Лойолы, Чикаго (Loyola University, Chicago) провели несколько недель, изучая культуру Counter-Strike, принимая участие в играх, опрашивая игроков и просматривая логи. И теперь профессор Райт утверждает, что Counter-Strike - это нечто большее, чем просто перестрелка. Он говорит, что командные стратегии и тактики, применяемые опытными игроками, делают из CS некое подобие шахмат с оружием. Так же он отметил, что общение игроков во время игры представляет собой интересный феномен - противники шутят, обмениваются информацией или просто издеваются друг над другом. Изучая различные возрастные группы, профессор Райт заметил, что игроки приносят свою оффлайновую культуру во внутриигровое общение. Так подростки более склонны к сексистским или гомофобным высказываниям во время игры, в то время как более взрослые игроки предпочитают нечто более изощренное. "Это вполне естественно", утверждает Райт - "Большинство игроков смеются во время боя в Counter-Strike". Он также считает, что командное взаимодействие в игре развивает партнерские и дружеские отношения, помогает подросткам научиться полагаться на друзей и доверять людям. Именно по этой причине большинство игроков предпочитает играть вместе со знакомыми, избегая незнакомых серверов и незнакомых партнеров. Также профессор Талмадж прошелся насчет предыдущих исследователей, заявлявших, что игры - это вредно. "Они исполняют социальный заказ. Наше общество трудоголиков жаждет услышать, что веселое время провождение вредно. Нашему обществу претит сама мысль о том, что веселье может быть полезно. Потому все эти исследователи дают обществу то, что они хотели услышать.

И напоследок. В связи с популяризацией игровой индустрии, все больше американских кинотеатров превращаются в игровые центры. Так в кинотеатрах Сан-Диего кабинки для индивидуального просмотра уже давно переоборудованы в уютные игровые комнаты, где все желающие могут насладиться такими играми как Battlefield 1942, Tekken или Madden 2003. "Мы переделываем эти кинозалы в игровые центры, где посетители могут поиграть в последние новинки на всех существующих платформах", - отмечает Джон Варлей (John Varley), глава и управляющий Esports, компании, которая занимается революционной переделкой. Предполагается, что к концу этого года на территории США будут действовать от 300 до 500 подобных игровых центров. На этом светлом моменте я прощаюсь с вами до следующей недели. Играйте в игры, ходите в кино и верьте в хорошее - ведь нас ждет еще так много всего интересного.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/184073