Назывались эти сказки "Алиса в стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье" и отличались избытком юмора и маразма, который прекрасно сохранил наш Чуковский, когда перевел их на Русский. Вот пример (по памяти):
Варкалось. Хливкие шарьки
пырялись по мове,
и хрюкотали зелюки,
как мумзики в мове!!!
Одни только вот эти стишки чего стоят, а уж их расшифровка - еще хуже (шарьки - помесь суслика и штопора, а варкалось - время между 16:00 и 19:00!). Но даже Л. Кэррол перевернулся бы в гробу, когда увидел бы новый вариант своей сказки:
Американцы не стали скупиться и к маразму Кэррола прибавили свой природный маразм. Причем в количестве, которого бы хватило на 10 игр. Таким образом получилась эта классная игрушка, которую можно отнести к типу 3D приключений от третьего лица. То есть смотрим мы в затылок и бегаем, прыгаем, стреляем и вообще - развлекаемся, как можем.
Маленькая добрая девочка Алиса, которая съехала крышей после возвращения из Зазеркалья, находится на добровольно-принудительном отдыхе в санатории для буйнопомешанных. Ей все время кажется, что ее плюшевый мишка (что там по Фрейду означает плюшевый мишка?), так вот, ее плюшевый мишка говорит ей, чтобы она спасалась. Бежала. И она бежит. За таким маленьким, жирным и очень наглым животным, который не только ценный мех, но и 3-4 килограмма легкоусвояемого мъяса!!! Короче - за кроликом. Белым.
Наша девочка весьма симпатична, эротична и обладает большими красивыми глазами, которые и позволяют ей видеть все вокруг. Конечно, она не обладает такими формами, как секс-символ Ларочка Крофт (более известная под кодовым именем Тамбовской Рейдерши), но в 11 лет так и выглядят. В Зазеркалье произошел переворот (извиняюсь, революция - так как он не провалился) и власть захватила Червонная Дама, ставшая Королевой. Надо бы спасти Зазеркалье, говорит себе наша маленькая буйнопомешанная, хватает большой ножик, колоду карт и другую мелочь, подходящую для маленькой девочки, и отправляется выяснять отношения с самозванкой.
Но все не так просто. В сказке Алисе пришлось пройти все 7 клеток шахматной доски, чтобы стать из пешки (правда Королевской пешки) настоящей Королевой. Теперь нам тоже предстоит пройти не сразу во дворец, а через кучу приключений (рис.1), в который нашими противниками станут подданные новоявленной королевы - Карты всех мастей, вооруженные до зубов (рис.2,3,4), муравьи и другие несимпатичные существа. Но главное, гигантский садист-извращенец Шляпник, Страшный динозавр в Кайзеровской немецкой каске времен первой мировой и УЖАСНЫЙ Брандашмыг (рис.5,6)!!!
А под конец еще и окажется, что королева-дама червей всего лишь пешка в руках... увидите сами кого (рис.7). Но у нас есть помощники - Чеширский кот с мудрыми советами и своей Улыбкой (правда, немного усохший (рис.8), могучий Грифон (рис.9) и какие-то гномы, которые в основном мешаются под ногами (рис.10). Вперед, Алиса, вперед!!!
Ну а теперь о самой игре.
Требования достаточно вменяемые, желательно иметь не менее 64 метров оперативки, да и видеокарту, если хотите увидеть все прибамбасы, желательно не менее 8-ми метров (точнее - у меня 8 - я играл по полной программе, а в мануалах вообще ни слова об этом). Графику определила сама, не спрашивая ничего, что лично мне понравилось. Разрешения всех сортов, начиная с 640х480 и выше.
Игра проста в управлении и лишена всяких красивостей (в управлении, не в графике - там их выше крыши!). Бегать, прыгать, нырять и даже висеть на пальцах и залазить на уступы наша героиня умеет, но этим все и ограничивается. Один мой друг, большой любитель Тамбовской дивы, обожает рассматривать, как она устраивает показательные гимнастические упражнения типа двойного сальто-мортале в воздухе со стрельбой. Тут этого нет, да и сложно девочке в юбке до колен задирать ноги выше головы - не по возрасту ей это, да и мораль должна быть на высоте, а не ноги (рис.11). Правда, Лара Крофт, в отличие от Алисы, не умеет летать на юбке, под которую дует горячий пар, но я ее в юбке не видел вообще. :)
Игра очень наворочена по графическим эффектам - летающие книги, плавающие двери, огненные порталы и другие сумасшедшие идеи наполняют игру таким легким садизмом - вам надо будет постоянно думать, что съехало - ваша крыша или монитор. Но все это очень красиво (рис.13,14) и увеличивает играбельность игры (рис.15,16,17).
Уровни небольшие, эффективные и эффектные - все интересно и не очень сложно. Жизней немеряно, но есть моменты, когда помирать не рекомендуется. Но, к счастью, сэйвиться можно везде и без проблем. В игре много всего накручено - надо и разгадывать головоломки (довольно простые, на мой вкус), и решать задачки, и прыгать по газовым струям (газ под юбку и на ней - как на воздушном шаре или на парашюте!), и по лабиринтам бегать. Поди, догадайся, что нужно этой твари или этому приколу! Да и выбор велик - ледяные пещеры, лавовые потоки, шахматная доска (во, где я прикололся - превращаемся мы в слона и можем ходить только наискосок, а в коня - только конем ходить можем - два шага вперед и шаг в сторону!), шестерни ужасных часов и другие приколы.
Всем любителям игр типа 3-d person 3D Adventure (3-х мерных приключений от третьего лица) очень рекомендую!