Westwood начала работу по созданию Dune 3. Долгое время разработчики молчали, заставляя поклонников творения Ф. Герберта изнывать в полном неведении. И вот, наконец, свершилось! Westwood не только официально подтвердили факт разработки проекта под названием "Emperor: Battle for Dune", но и поделились некоторой информацией о своем будущем творении.
Daily Radar: Будьте добры - представьтесь и скажите чем вы занимаетесь в этом проекте.
Chris Longpre: Я продюсер Emperor: Battle for Dune, это все равно что режиссер в кино. 35% моей деятельности в этом проекте относятся к творчеству, оставшиеся 65% - к менеджменту.
DR: Почему снова Дюна, а не, скажем, продолжение вселенной C&C или не новый проект?
CL: Дюна всегда была чем-то особенным для нас. Это была самая первая стратегия в реальном времени, и мы всегда гордились ею. Потом все это переросло в C&C, который стал для нас огромным прорывом. Это то, что мы хотели сделать, планировали сделать, и сейчас самое время для того, чтобы сделать Дюну полностью трехмерной стратегией.
DR: Мы обратили внимание на то, что в игре останутся Ордосы; почему вы решили оставить их, а не ввести какую-нибудь новую группу или не взять из книги, к примеру такую, как Бене Тлейлаксу?
CL: Что ж, если вернуться в прошлое, к Дюне 2, мы увидим, что третья сторона имела важное значение для баланса. Принцип "Камень ножницы бумага". Каждый дом имел свои плюсы и минусы; не было дома, который оказался бы сильнее остальных. В новую игру мы смогли включить Бене Тлейлаксу благодаря тому, что ввели Суб-Дома. Каждый великий Дом может объединяться с двумя Суб-Домами. К Суб-Домам мы отнесли Тлейлаксу, Фрименов, Космическую Гильдию и Имперских Сардукаров.
DR: Все ли актеры из Дюны 2000 будут играть свои роли в Emperor: Battle for Dune?
CL: Только некоторые из них. Мусета Вандер будет играть леди Алару. Так же будут новые актеры, такие как Майкл Дорн (Star Trek: The Next Generation) и Винцент Скиавелли (Ghost, Man on the Moon, Batman returns).
DR: Почему вы решили поставить на 3D? Практически все успешные стратегии были двухмерными - StarCraft, Red Alert, Age of Empires - а огромное кол-во трехмерных стратегий провалилось. Почему вы так уверены, что Westwood сможет создать хит?
CD: Для некоторых компаний не составляет труда очаровать трехмерной графикой. Способность смотреть на мир с любого угла, иметь возможность рассмотреть с близкого расстояния отдельно взятый юнит, играть с камерой. И я думаю, что люди забывают об игровом процессе. Как насчет того, что 3D делает игру веселее? Это то, к чему мы стремились. Как это улучшит мир Дюны? Это дает нам возможность лучшего визуального восприятия с самого начала проекта. В 3D мы можем видеть вещи, которые не можем видеть в 2D. Когда мы рассматриваем, какой сделать игру, 3D графику мы обсуждаем отдельно от игрового процесса.
DR: А вы не думаете, что системные требования будут слишком высокими?
CL: Системные требования выше, чем в наших предыдущих играх, но они не будут ужасающими. Мы исследовали рынки сбыта для того, чтобы быть уверенными, что мы двигаемся в одном направлении с потребителями 3D игр. Сейчас еще очень рано говорить, но предположительно будет достаточно P2 400.
DR: С изменениями в сюжетной линии книги, которые стали предысторией игры, почему вы сохранили Герцога Лето и Барона? Вы просто могли перенести действия игры во временной период, который отличался бы от время действия в книге на сотни или даже тысячи лет; Герберт писал, что императоры Корино правили на протяжении тысяч лет. Разве это не открывает простор для написания сюжетной линии игры? Или же, почему бы ни написать сюжет, который был бы более близок к сюжету книги - использовать всех персонажей Герберта вместо тех, которых создала Westwood.
CL: Честно говоря мы не хотим следовать сюжету книги или фильма. По нашему сюжету Арракис еще не терраформирован, между домами Ландсраада по прежнему идет война. Так же мы хотим представить наших новых персонажей - нового Герцога Атридеса, нового Барона Харконнена.
DR: Новые книги как-нибудь повлияли на игру?
CL: У нас есть лицензия на использование материала фильма - не книги. Поэтому мы не обращались к материалам книг, включая новые.
DR: Герберт "приложил руку" к созданию игры, так как это делал Толкиен?
CL: Мы контактировали с ним и на эту тему, но не официально. Мы договаривались с компанией Universal, которая дала нам лицензию на использование материалов фильма.
DR: Кто еще участвовал в создании сюжетной линии вселенной Дюны? Встречались ли вы с экспертами по Дюне дабы избежать конфликтов сценария игры с первоисточником?
CL: В разработке сюжетной линии участвовали я и наш драматический продюсер; так же мы наняли писателя, который написал сценарий. Изначально мы решили сделать игру такой, как мы хотели - мы знали историю Дюны, ее ключевые моменты и дополнили ее деталями собственного сценария.
DR: Если мы скажем "Основание столпа", вы скажете…
CL: Не знаю что ответить. (Речь идет об Усуле :)
DR: Это клево. Спасибо за информацию, Крис, и удачи вам в вашем начинании.