Оригинал материала: https://3dnews.ru/184194

Emperor: Battle for Dune

Стр.1 - Особенности игры

Особенности игры

Однопользовательская игра

Этот режим похож на обычные RTS игры. У вас будет возможность играть за одну из трех сторон, каждая из которых имеет свою историю, философию и поведение. Действие игры начинается после убийства императора Фридриха IV в Dune II. Империя находится в вакууме власти, и три дома вновь желают сразиться за обладание планетой Дюна, также известной как Арракис. Ниже подробно описана как сама планета, так и три великих Дома: благородные Атридесы, жестокие Харконнены и продажные Ордосы. Кроме трех великих Домов в битве участвуют еще пять Домов: аборигены Арракиса Фримены, межгалактические путешественники Космическая гильдия, элитные (бывшие) императорские войска Сардукары, технологичный Дом Икс и знаменитые своими лицевыми танцорами и грязными биотехнологиями Тлейлаксу.

Кроме Дюны вам также придется сразиться и на домашних планетах каждой стороны: Каладане Атридесов, Гиди Прайм Харконненов и Драконисе IV Ордосов.

Если вы любите играть за хороших, то выбирайте Атридесов. Они соблюдают закон и в игре им дан сбалансированный арсенал. Их лучшая боевая машина, скорее всего, Минотавр. Этот большой робот мгновенно уничтожит вражеское войско.

Ордосы - это сборище наемников. Их интересуют только деньги, и они желают получить Арракис в свое владение из-за Спайса, самого ценного вещества во Вселенной. Ордосы разрабатывают секретное и нелегальное оружие, большинство из которого запрещено Конвенцией. Играя за Ордосов, вы должны сконцентрироваться вокруг использования Девиаторов, которые на время могут обращать врага на свою сторону.

Харконнены - воплощение зла. Их не волную человеческие жертвы, они готовы отдать свою жизнь за Барона, так как отступивших ждет тяжелая и мучительная смерть. Харконненовские войска медленные и дорогие. Однако они могут атаковать с лучшей аккуратностью и эффективностью. Если Харконнены не смогут вовремя построить армию, они беззащитны.

Однопользовательская компания оформлена в стиле кинофильма "Дюна". У игрока создается впечатление погружения в фантастическую сказку Френка Херберта. Почти перед каждой миссией прокручивается вводный ролик. После него игрок выбирает направление атаки на тактической карте. Вы можете даже отступать с уже занятых позиций. Карта очень напоминает Shogun: Total War, но вместо древней Японии игрок созерцает территорию Арракиса, поделенную на 33 зоны, которыми владеют Атридесы, Харконнены и Ордосы.

В однопользовательской игре доступно более 60 миссий, впрочем, благодаря тактической карте вы можете выбирать в какие из них играть.

При нападении вы можете выбирать пограничную вражескую территорию. Можно двигаться напрямую к "сердцу" врага, пройдя минимальное количество миссий, но такой путь намного более сложен (враг получает мощные подкрепления в ходе игры). В конце концов, вам придется сразить врагов на их домашних планетах.

Выбор миссии довольно прост. Перед тем, как вы окончательно согласитесь проходить миссию, вам будут предложены цели и задачи, так что вы можете отказаться и попробовать напасть на другую территорию. Вам будет дана информация о силе подкреплений, активности песчаных червей и участии дополнительных домов. Сила подкреплений зависит от многих параметров, включая количество захваченных территорий и количество пограничных вражеских территорий. Если вы атакуете врага, чья сила подкреплений составляет 10, в то время как ваша - всего 3, вероятно вы проиграете. У компьютера будут чаще чем у вас появляться подкрепления, превосходящие ваши по силе.

Еще одним интересным режимом является кооперативная игра. Если миссия покажется вам слишком трудной, вы можете объединиться с другом по сети и прикончить противника вдвоем.


Участие дополнительных домов

Как мы уже говорили, кроме трех великих Домов в игру добавлены еще пять под-домов. Каждый из под-домов имеет свои преимущества и недостатки, и в зависимости от дома, которым вы играете, у вас появится возможность взять союзников для упрочения вашей силы. В миссиях вы будете делать выбор, благодаря которому вы получите союзников. Если в нескольких миссий вы завоюете расположение Сардукаров, то сможете использовать их в дальнейших миссиях. Однако это обозлит Фрименов. А хотите ли вы, чтобы эти наездники червей воевали против вас? Другая миссия позволит вам закупать оружие у Дома Икс, но настроит против вас Тлейлаксу. Так что будьте готовы сразиться с толпой их зомби в следующей миссии. Но дополнительные Дома не следует рассматривать как обычных наемников. Каждый под-дом имеет своих расовых врагов, так что выбрав друга вы также наживаете себе и врагов. Ваш выбор будет влиять на всю последующую игру.


Многопользовательская игра/Режим Skirmish

Режим Skirmish реализован здесь почти так же, как и в прошлых играх Westwood. Вам придется выбрать карту, уровень сложности соперника, жизненные формы, количество AI игроков, начальное количество денег и уровень технологии. Однако режим Skirmish здесь еще больше усложнился по сравнению с предыдущими играми в силу улучшения AI. В многопользовательской игре вы можете выбирать в союзники два из пяти поддомов в начале игры. Дом Икс, Тлейлаксу, Космическая гильдия, Фримены или Сардукары дают вам строение, с помощью которого можно строить соответствующие войска. Как вам понравится иксианский Лазутчик, который может прокрадываться к врагу незамеченным и подрывать его? Или NAIB танк от Космической гильдии, способный телепортироваться по карте, открывая возможность использования весьма изощренной тактики?

Многопользовательская игра очень похожа на skirmish. Только разве что вместо AI соперников вы будете биться со своими друзьями (или вы все же оставите AI в игре для большего интереса). В многопользовательском режиме вы сможете обмениваться войсками и деньгами, что открывает новые интересные возможности.


Движок

Движок, как обычно, хорош. Все подразделения прекрасно анимированы, по карте сплошь и рядом встречается подсветка подразделений, все, что можно, оснащено всякими фонариками и прожекторами. К примеру, словесно обрисуем картину снятия харконненовского Трупера атридесовским Снайпером. Вы отдаете Снайперу соответствующий приказ, дальше он сам выберет лучшую точку для атаки (чем выше тем лучше, помните, что игра полностью трехмерна), потом он достанет ружье и начнет прицеливаться. В это время вы можете заметить тонкий лазерный луч, который наставляется на Трупера. Выстрел! Трупер откидывается назад из-за удара пули, падает и корчится в предсмертной агонии. Ну а Снайпер в это время берет другую пулю и перезаряжает винтовку. Через некоторое время он снова будет готов для уничтожения следующей цели.

Вся эта красота, естественно, требует соответствующий процессор и видеокарту. Игра на самом деле пожирает ваши системные ресурсы.


AI

AI просто превосходен. Здесь было исправлено большинство недостатков AI в Red Alert 2. Приведем характерные примеры из игры.

Как-то раз компьютер построил несколько Минотавров для атаки нашей базы. Они дождались создания дополнительных войск для усиления огневой мощи и только потом начали передвигаться в сторону базы. При этом все войска двигались с одинаковой скоростью, атака началась одновременно, и враги пытались уничтожить вначале самые слабые войска. То есть они не атакуют что угодно, а выбирают одну-две цели и методично уничтожают их с помощью всех доступных средств. После уничтожения четырех или пяти Минотавров произошло удивительное событие. Оставшийся Минотавр отошел от базы и начал патрулирование на некотором расстоянии. Через небольшое время после подхода подкреплений (еще немного Минотавров и Мангустов) Минотавр присоединился к ним для следующей атаки. Не правда ли, улучшение по сравнению с RA2 здесь явно заметно?

Еще один пример буйства AI произошел через несколько минут. Контролируемая человеком база была защищена только со стороны, расположенной ближе к врагу. То есть, в нашем случае, сверху. Снизу же она была полностью открыта, так как игрок предполагал от AI такую же тактику, что и в RA2, когда компьютер атаковал всегда с одной и той же стороны. В принципе, логично - если компьютер уже атаковал четыре раза сверху, то не будет же он пятый раз атаковать снизу? Но в этой игре AI поистине непредсказуем. Как только игрок перевел все свои войска для лучшей обороны в верхнюю часть базы, войска компьютера появились снизу из "тумана войны". Сюрприз! Естественно, игрок начал отводить войска сверху для защиты вниз. И тут же последовала вторая атака сверху.

Но не нужно думать, что в игре усилился AI только у компьютерного противника. Вы почувствуете заметные улучшения и при управлении своими войсками. Начнем с самого важного, с Харвестера. Если в Dune2(000) требовалось контролировать Харвестер на протяжении всей игры, то здесь он ведет себя намного умнее. Харвестер больше не будет собирать спайс под огнем противника, он будет избегать встречи с врагом. Получается, что Харвествер в этой игре лучше будет стоять на месте, чем пересечет линию огня. А летающие Карриолы действительно спасают Харвестеры во многих случах. Как только рядом с Харвестером будет замечен червь, Карриол произведет эвакуацию. Следить за Харвестером все же нужно, но этот процесс в игре намного облегчен.


Интерфейс

Интерфейс Императора напоминает C&C. Известная полупрозрачная панель с выбором построек располагается в правой части экрана. В ней по закладкам разделены пехота, техника и строения. Также существуют закладки для модернизации и для использования Космопорта. Заказывать в Космопорте быстрее, чем строить, но и дороже. Над панелью располагается мини-карта, которая не зависит от текущего угла поворота камеры. В игре вы можете реализовать все "модные" стратегические возможности: обозначать группы войск, задавать очереди на постройку, включать автоматическую транспортировку войск в нужную точку после постройки и т.д.


Ландшафт

Ветераны Dune 2 конечно помнят два типа территории: песок и скалы. На Арракисе вы можете строить здания только на скалах. На многих картах вам придется аккуратно высчитывать место для построек, иначе вы можете элементарно на этих скалах не поместиться. К счастью, в игре вы можете вращать расположение структуры перед ее постройкой.

Спайс располагается только на песках, но песок также служит и убежищем для песчаных червей. Черви совершенно самостоятельны и не зависят от игроков. В случайные моменты времени черви будут вылезать из-под песка, съедая любую технику. Так что вы должны своевременно уводить технику из песка при первом сигнале появления червя. Если ваши союзники Фримены, то они могут устанавливать тамперы для привлечения червей в битву.

Кроме червей вас будут также досаждать песчаные штормы, повреждающие строения, солдат и любую технику на своем пути.

Как и в других играх Westwood, танки и другая тяжелая техника способны давить пехоту. Для уравнивания шансов несчастных солдат, на Арракисе вы встретите пехотные скалы, выступающие из песка. На зеленом Каладане вместо скал используются обычные траншеи. Любая пехота, занявшая пехотные скалы или траншеи неуязвима для давящей техники. Впрочем, пехоту по-прежнему можно отстрелять.

Также на Арракисе вы можете встретить специальные зоны, песчаные камни (dust bowl), через которые невозможно пройти (исключая некоторые специализированные войска). Так что вам придется выбирать нужную стратегию в зависимости от ландшафта.


Некоторые дополнительные детали

Постройка Аванпоста в Императоре: Битва за Дюну отнюдь не открывает всю карту, Аванпост просто не дает восстанавливаться "туману войны" и сканирует всю карту на предмет опасностей. Нажатие на клавишу "пробел" позволяет перенести камеру на район замеченной опасности. Если большие армии врагов (и не только врагов) будут появляться на карте, вы на некоторое время получите маленький зеленый экран, похожий на режим "ночного видения". На экране будет показан вид на появившейся армии.

В "Императоре" можно регулировать скорость игры, так что все слухи насчет медленной игры оказались лишь слухами. В игре можно выделять 64 подразделения, такое количество должно удовлетворить запросам большинства игроков. Очередь постройки практически бесконечна, так что можно вперед спланировать свою армию.

Музыка в игре потрясающая, так как над ней работали лучшие игровые композиторы. Тема Атридесов была проработана Френком Клепаки (Klepacki), известным по музыке в C&C, Red Alert, Dune2/Dune2000 и Lands of Lore. Тема очень напоминает музыку из фильма "Дюна". Холодная техно-тема Ордосов создавалась Яридом Мендельсоном (Mendelson), автором музыки в Tiberian Sun. И грубая, индустриальная музыка Харконненов принадлежит авторству Давида Аркенстоуна (Arkenstone), известного по игре Lands of Lore.

Стр.2 - Три великих Дома, 5 дополнительных

Три великих Дома

В игре вам предстоит встать на сторону одного из трех домов.


Дом Атридесов

Благородный Дом Атридесов ведет свое происхождение с планеты Каладан. В своей борьбе за Арракис Дом использует непривычные методы: благородство и доблесть. Уже больше десяти поколений Атридесов Каладан находится под справедливым и великодушным владычеством Дома. Их форма правления отличается хорошо организованным обществом, где люди довольны своей жизнью. Неудивительно, что Каладан напоминает процветающий рай.

Подобные условия послужили причиной безоговорочной веры населения в свое правительство, поэтому армия Атридесов является самой преданной армией (и, поэтому, смертельно опасной) во Вселенной. Эти качества привели к лютой ненависти со стороны врагов Дома - Харконеннов, но в то же время они привели и к потенциальной возможности союза с коренным населением Арракиса - Фрименами. Преданность армии хорошо сочетается с ее профессиональностью. Армия опирается на превосходящие военно-воздушные силы в виде орнитоптеров и вызывающую уважения наземную технику. Но лучшим оружием на Арракисе все же остается боевой дух Атридесов и их вера в свою победу.


Дом Харконненов

Власть Дома Харконеннов основывается на страхе и ужасе. Войска Барона Харконнена очень опасны, так как солдаты всегда находятся перед выбором: либо умереть на поле боя, либо отступить и погибнуть долгой и мучительной смертью в жилых покоях Барона, который будет наслаждаться этим зрелищем. В таком обществе, где предательство считается нормальным явлением, солдаты повышают свое звание путем обмана, подкупа и, если необходимо, убийства. Армия Харконнена славится своей беспощадностью, но больше всего пугают слухи о нелегальном использовании Домом ядерного оружия.

Планета Харконненов Гиди Прайм напоминает индустриальную пустошь. Дому Харконненов присущи те же качества, что и самому Барону, - холодность, беспощадность и эгоистичность. Сейчас Дом больше всего озабочен канли, официальной вендеттой, против Дома Атридесов, который, по их мнению, претендует на законную территорию Харконненов - планету Арракис.


Дом Ордосов

Эти аристократы Вселенной покрыты колпаком тайны и слухов, что вполне удовлетворяет их помыслам. Возглавляемый тайным сообществом богатых и влиятельных граждан, специализирующихся на торговле и контрабанде, Дом Ордосов не имеет одного явного лидера. Даже жители ледяной и удаленной планеты Ордосов не знают того, кто вершит их судьбами.

Известно, однако, что Ордосы используют совершенно новые технологии в своей борьбе за Арракис. С помощью контрабанды вооружения у Дома Икс, Ордосы оснащают свои войска высокотехнологичным оружием, перед которым блекнут технологии Харконненов и Атридесов. Однако за деньги нельзя купить верность. В армии Ордосов процветает дезертирство, так что несмотря на все богатство Дома, мощь армии у Ордосов очень нестабильна.


Пять дополнительных домов

Дом Икс

Дом состоит из торговцев, не брезгующих использовать самые грязные и ужасные технологии. За достойную цену они готовы сделать что угодно. Амбициозный Дом желает получить максимум прибыли от ситуации с Арракисом, ставшим центром межгалактической борьбы. Но Дом не делится своим богатством с населением. Икс опирается на рабовладельческую культуру, которой правит группа ученых и технократов. Рабы трудятся на огромном количестве фабрик и заводов, в которых и заключается сила Дома Икс. Никогда не участвуя в прямой битве, Дом собирается принять косвенное участие в борьбе за Арракис.

Другие Дома типа Фрименов или Сардукаров недолюбливают Дом Икс за излишнюю утонченность и женственность. Однако это не мешает Дому Икс взирать на большинство своих клиентов сверху вниз - как на дикарей и варваров.


Дом Тлейлаксу

Лидерами Дома являются религиозные фанатики, считающие все машины истинным злом и борющиеся с ним. Поэтому все их технологии опираются на органическую природу, в том числе клонирование и оживление мертвых. Все технологии дома настолько извращены, насколько извращена их вера в неминуемую крестовую войну, которая навсегда очистит Вселенную от машин.

Дом презирают по разным причинам. Икс не любит Тлейлаксу за постоянную конкуренцию, Сардукары ненавидят Дом за осквернение их могил, Фрименам же противны отвратительные технологии Тлейлаксу. Однако Тлейлаксу входят в Каникт - их союз с Космической Гильдией и верят в то, что грядущий Джихад докажет их правоту.


Космическая гильдия

Гильдия монопольно владеет технологией, позволяющей мгновенно перемещаться через огромные космические пространства. Для этого они используют Навигаторов - людей-мутантов, пресыщенных "спайсовым газом". Навигаторы путешествуют в больших лайнерах и за деньги перевозят груз для других Домов.

Войдя в союз с Тлейлаксу (Каникт), Гильдия сделала рискованный шаг по направлению к войне. Сейчас они ожидают благоприятного момента для атаки на Арракис. Хотя другие Дома считают Космическую гильдию просто сообществом межгалактических перевозчиков, гильдия желает расширить свою мертвую хватку не только на межзвездные путешествия, но и на планету Арракис.


Фримены

Фримены - это аборигены Дюны, представляющие собой сплоченное племя умелых воинов. За годы жизни на пустынной планете фримены научились приспосабливаться к любой окружающей среде, поэтому их отличает грубый нрав и изобретательность. Они поклоняются, и в то же время боятся гигантских червей, обитающих под поверхностью планеты. Как и черви, Фримены предпочитают жить под землей в секретных поселениях, сьетчах. При этом они мечтают, что когда-нибудь Дюна станет цветущей и живой планетой.

Некоторое время назад Фримены были союзниками Атридесов, но затем между ними вспыхнула неистовая война. Фрименов уважают и в то же время ненавидят остальные Дома, но наверняка они еще сыграют свою роль в грядущей борьбе за Арракис.


Сардукары

Воспитанные с помощью жесткой тренировки на своей пустынной планете, Сардукары являются истинными воинами. Ценность гражданина они определяют по его храбрости и военным умениям. Если раньше Сардукары служили Императору-падишаху, то сейчас они самостоятельно воюют за имперские идеалы. Но не стоит думать, что их сила ослабла, они и сейчас продолжают воевать с религиозным фанатизмом, внося страх и ужас в соперников на поле боя.

Однако несмотря на их воинственность, они уважают своих врагов типа Фрименов и презирают Дом Икс за его никчемность. Но враг есть враг, и вряд ли Сардукары когда-нибудь изменять своему воинственному взгляду на мир и заключат перемирие с достойными воинами типа Фрименов. Или все же они смогут это сделать?

Стр.3 - Планеты. Сюжет игры.

Планеты

Внешне планета выглядит мертвой: до самого горизонта простираются песчаные дюны, воздух наполнен пылью и на планете нет никакой видимости воды. Но Арракис скрывает в себе самое важное сокровище во Вселенной - Меланж, или Спайс, который встречается только на этой планете. Меланж широко используется во Вселенной. Навигаторы Космической Гильдии искривляют с помощью Спайса время и пространство для межгалактических полетов, а Муаддиб стал пророком благодаря Спайсу. Меланж является своего рода наркотиком, и влияет на организм в любых дозах. Поэтому декаграмм Спайса стоит 620 000 солярий.

Поэтому не удивляет и тот факт, что Арракис стал ареной грандиозной борьбы между Домами. Каждый из Домов, - а среди них и благородные Атридесы, и тошнотворные Харконнены, и интригующие Икс, - желает получить Арракис в свое распоряжение. Дом, контролирующий Арракис, контролирует и Меланж. А у кого в руках Спайс - у того в руках и Вселенная.

Но Арракис никому так просто в руки не отдастся. На этой пустынной планете все же существует жизнь. Фримены - аборигены Арракиса, банда воинов, многие поколения единственная цель которых заключалась в выживании. Поэтому жестокая пустыня закалила их нрав, придав ему твердость и изобретательность. Но Фримены на планете не одни. Гигантские песчаные черви, Шаи-Хулуд, постоянно передвигаются под песком планеты. Достигая 400 метров в длину, черви являются ключевым элементом религии Фрименов, которая основана на поклонении духу природы. Но для Домов-завоевателей Арракиса, черви - это всего лишь еще одно раздражающее препятствие.


Каладан

Зеленые холмы и плодородные долины Каладана стали домом для Атридесов. Это процветающая и богатая планета. Население планеты соответствует ее облику: они добры, благородны, праведны и миролюбивы.


Гиди Прайм

Гиди Прайм, домашняя планета Харконненов, представляет собой пустыню из промышленного мусора, токсичных отходов и ржавой техники. Атмосфера планеты загрязнена, а поверхность покрыта трещинами. На этой зловещей планете правит жадность, так что для населения планеты обычным делом являются обманы, предательства и убийства.


Сигма Драконис

Эта обширная планета покрыта льдом и выглядит довольно неприветливо, что не мешает Дому Ордосов строить свою богатую империю на основе торговли и контрабанды. Фактически, удаленность планеты играет Дому на руку - так им легче хранить свои секреты, являющиеся особенностью Ордосов.


Сюжет игры

В 10190 году во Вселенной процветали империи, если раньше империи создавались из отдельных государств, то сейчас империи простирались на целые галактики. Основной политической единицей являются Дома, которыми правят аристократы (или просто автократы), ведущие свои империи через пути рабства, демократии или диктатуры.

Главным объектом борьбы между Домами являются планеты. Но нет планеты важнее песчаного Арракиса, также известного как Дюна. Только на этой планете существует Спайс, или Меланж. Поэтому Арракис является виртуальным центром Вселенной. Спайс увеличивает срок человеческой жизни, усиливает мышление и помогает осуществлять межгалактические путешествия с помощью искривления пространства и времени. Дом, который владеет Арракисом, владеет и Спайсом. А тот, кто контролирует Меланж, контролирует Вселенную.

Чаще всего в борьбе за Дюну использовались такие средства, как предательство и подкуп. Но никто не достиг такого совершенства в их использовании, как последний Император-Падишах Фридрих IV, Правитель известной Вселенной. План Императора заключался в стравливании больших и мелких Домов друг с другом, от благородных Атридесов до жестоких Харконненов. По замыслу Императора, Дома должны были соперничать друг с другом за право добывания Спайса на Арракисе. Но из-за излишних амбиций Императора план провалился, а сам Фридрих IV был убит (не вашей ли рукой, сударь?). И сейчас Арракис готов к очередному своему завоеванию.

Дома вновь, как и раньше, готовы к битве. Битве оружия и ума, битве дипломатии и обмана. Кто же взойдет на трон Императора? Какой из Домов станет контролировать Дюну? Какой из Домов получит ключ от Вселенной?

Стр.4 - Игровые персонажи

Игровые персонажи

Прочие дома

Преподобная мать (Бене Гессерит)

Преподобная мать (Бене Гессерит). Верхновная жрица клана Бене Гессерит, пользуется почетом и уважением за свою силу разума, которая увеличивается благодаря приему "воды жизни" - яда, образующегося в момент смерти песчаного червя при его утоплении. Такие возможности сочетаются с ее природным коварством и дипломатическими умениями, благодаря чему Преподобная мать успешно ведет переговоры с воюющими за Арракис Домами. Четко отслеживая интересы всех противоборствующих сторон, Преподобная мать не забывает плести сеть интриг для получения спайса на свои собственные нужды, и, возможно, на нужды Космической гильдии. Как предполагается, Космическая гильдия является нейтральным лицом, присматривающим за битвой на Арракисе (если вы в это поверите)

Корлин (лидер Фрименов)

Глава Фрименов представляет собой характерный пример Воина пустыни. Он суров, изобретателен и целеустремлен. Его загорелое лицо, покрытое шрамами и морщинами, говорит о богатой истории побед и поражений. Корлин известен как вспыльчивый командующий, чье упрямство и недоверчивость подвергают опасности само существование Фрименов на Арракисе. Войну нельзя выиграть в одиночку, и даже обособленным Фрименам нужны союзники для спасения родной планеты от агрессии.


Дом Ордосов

Исполнительный консул Ордосов

Консул является представителем четырех существ, объединенных одним мозгом. Таинственные правители ледяной планеты Драконис 4 известны своей результативностью компьютера и беспощадностью диктатора. На лица существ надеты маски, а сами они связаны с помощью нейронов в единый мозг для увеличения эффективности завоевания Арракиса и получения максимальной выгоды от этого. Любой контакт с правителями осуществляется через консула, показанного на фотографии.

Рома Атани (ментат Ордосов)

Человеческий переводчик Исполнительного консула, Рома Атани вводит новых командующих сил Ордосов в курс событий, происходящих на Арракисе. Холодная и беспристрастная, Атани не способна ни на похвалу, ни на критику. Как типичный представитель Ордосов, ее мозг двоичен: командующий либо действует в соответствии с планом битвы, либо нет. Кроме того, если новый командующий не оправдает возложенного на себя доверия, критиковать его не будут. Ордосы разработали целую систему пыток для лучшего выражения своего недовольства.


Дом Атридесов

Герцог Атридес Ахиллус

Глава Дома Атридесов воплотил в себе все достоинства населения Каладана. Он интеллигентен и сдержан, а его назначение в качестве командующего армиями Каладана показывает серьезность оказанного ему доверия и преданность среди солдат. На Арракисе он преследует отнюдь не личные или мирские цели. Он желает сделать Спайс всеобщим достоянием, так как в руках Дома Харконненов или Дома Ордосов Меланж будет использоваться как инструмент для подчинения остальных. За эти принципы он и воюет, а наследственная гордость Атридесов только усиливает его боевое рвение. Такое редко увидишь на поле брани.

Калинар Колтрас (ментат Атридесов)

Колтрас вводит молодых Каладанских командиров в курс дела и ход миссий. Ему всегда удается раскрывать потенциальную важность каждой битвы на Арракисе. Такое возможно только благодаря его возрасту и опыту. Но даже Колтрасс согласится, что ни одна из войн, в которых он раньше участвовал, не была столь решающей, как нынешняя.


Дом Харконненов

Барон Харконнен Ракан

Барон широко известен своими свинскими манерами. Вид у него не лучше: обрюзгший, отвратительный хам, который с детства не знаком с личной гигиеной. Хобби барона заключается в убийстве неопытных подданных, пойманных на очередном предательстве. Но за такими грубыми манерами скрывается злой, методичный и извращенный ум, который хочет большего, нежели просто сломить несколько досаждающих гильдий и получить преимущество в войне на Арракисе. В то время как Барон открыто насмехается над межгалактическими законами для продвижения дела Дома, он знает, что только благодаря паранойе он может сохранить свою жизнь в Доме. Барон не доверяет генералам, советникам и даже своим наследникам, что жизненно необходимо на этой загрязненной планете Гиди Прайм. Не забывайте, что кошмарная империя Ракана строится на предательстве, измене и убийствах.

Принц Харконнен Гансен (младший брат)

Его невозмутимый и бесстрастный характер, а также порядочный услужливый вид скрывают за собой хитрый и изворотливый ум, которым восхищается отец Барон Ракан, равно как и боится. И здесь есть чему бояться. Несмотря на то, что принц моложе своего брата, Барон знает, что внешне спокойная манера поведения Гансена может взорваться в нужный момент. Именно такой человек может продолжить жестокое правление Харконненов и уничтожить соперничающие Дома. Харконенны давно известны своей агрессивностью и грубостью. Тот факт, что Гансен выглядит тихим и спокойным, только увеличивает его опасность.

Принц Харконнен Копек (старший брат)

Каков отец, таков и сын. Принц Копек готов, даже чрезмерно готов занять трон отца. Копек точно такой же жестокий, агрессивный и заносчивый, как и Ракан, но при этом он не настолько ослаблен болезнями. Конечно, ему недостает интеллекта своего брата и соперника Гансена, но Гансену не следует недооценивать такие классические Харконненовские качества Копека, как жестокость, упорство и ненависть.

Яних Кобал (Ментат Харконненов)

Мрачный и нервный Яних объясняет новым Харконненовским командирам, как забавно будет превратить Арракис в кровавую бойню. Не обращайте внимания на его высокомерность. Молодым командирам он может показаться даже снисходительным во время введения в миссию, но это всего лишь маска, скрывающая его страх. Ведь при провале кампании Яниха ожидает медленная и мучительная смерть. Такая же участь ожидает любого командующего, потерпевшего поражение на дюнах.

Стр.5 - Атридесы: строения и войска

Атридесы: строения и войска

Строения

Строительный двор (Construction Yard)

Строительный двор - сердце любой базы. Он создает все другие строения на базе. Строительный двор требуется защищать изо всех сил, так как он отвечает как за дальнейшее расширение базы, так и за получение новых технологий. В некоторых миссиях строительный двор уже будет построен, в остальных же вам будет дан MCV, который создаст строительный двор там, где вы укажете.

Ветроловушки (Windtraps)

Ветроловушки обеспечивают базу энергией и водой. Они используют хитроумную сеть трубок для захвата воздушных потоков и вращения массивных подземных турбин. Своим движением турбины генерируют ток и питают влагоуловители. Ветроловушки оснащены легкой броней, и их легко уничтожить. Поэтому вам следует позаботиться о хорошей охране.

Казармы (Barraks)

Требуются для создания пехоты. Казармы можно модернизировать, в результате чего у вас появится доступ к Инженерам.

Харвестерная фабрика (Refinery)

Здесь производится Спайс (Spice). После того как Харвестер (Harvester) соберет Спайс, он привозит его на фабрику. Фабрика преобразует Спайс в солярии. Поток Спайса не должен ослабевать, иначе вы останетесь без денег. А нет соляриев - нет новых войск и строений. При строительстве каждой фабрики, вы "на халяву" получает Харвестер и Карриол (Carryall).

Завод (Factory)

Завод необходим для постройки военной техники. Для создания многих войск кроме завода придется соорудить и другие строения. Завод можно модернизировать, в результате чего вы сможете строить и другие улучшенные войска.

Аванпост (Outpost)

Активизирует экран радара. Радар показывает передвижение войск (как своих, так и противника). Работа радара возможна только при снабжении достаточным количеством энергии. Радар сигнализирует о потенциальной опасности. По нажатию клавиши "Пробел" можно перенести вид камеры на источник опасности.

Ангар (Hangar)

Производит воздушные войска. Может быть модернизирован для создания новых улучшенных боевых единиц.

Консоль приземления (Landing Pad)

Структура нужна для пополнения боезапаса орнитоптеров.

Космопорт (Starport)

В космопорте вы сможете покупать наземную и воздушную технику у КХОАМ, гильдии торговцев. Эта постройка может сыграть весьма важную роль в вашей миссии, если, конечно, с умом ее использовать.

Пулеметная башня (Gun Tower)

Оборонительная структура, эффективная, главным образом, против пехоты. Впрочем, она может помочь своей огневой мощью и при уничтожении техники. Как следует из названия, на вершине башни установлен пулемет, поливающий врага ливнем из пуль в зоне действия башни.

Ракетная башня (Rocket Turret)

Оборонительная структура, отличающаяся большей огневой мощью по сравнению с пулеметной башней. Может уничтожать самых мощных врагов, равно как и воздушные подразделения. Имеет больший радиус действия чем пулеметная башня, стреляет ракетами.

Дворец (Palace)

Как и все дворцы, дает игроку возможность применять супер-оружие. Атридесы используют Удар ястреба (Hawk Strike). Фигура летящего ястреба проецируется на небо и заставляет всех врагов в зоне действия покинуть поле боя. Таким образом, ваши силы могут произвести неожиданную атаку на освободившийся от армии противника район.


Войска

Наземная техника

Песчаный мотоцикл (Sand Bike)

Преимущества: высокая скорость и хорошая маневренность
Недостатки: легкая броня, слабое оружие
Вероятная роль: разведка, атаки "ударил-отбежал"
Уязвим: воздушные атаки

Основное предназначение песчаного мотоцикла - разведка. С помощью него можно выполнить быстрый рейд глубоко в тыл противника, уничтожить неосторожную цель и быстро вернуться под защиту базы. Частые разведывательные рейды на мотоциклах играют важную роль в наземной тактике Атридесов.

Герцог Атридесов использует дешевые мотоциклы на бессчетном количестве планет для разведывательных миссий и легких нападений. При оснащении легкой противопехотной пушкой и тонкой броней, главной защитой мотоцикла становится его скорость. Пилоты мотоциклов отнюдь не желают быть пойманными в глубине вражеской территории под шквальным огнем.

Мангуст (Mongoose)

Преимущества: может стрелять во время движения
Недостатки: низкая скорость
Вероятная роль: уничтожение техники (лучше группой)
Уязвим: техника

Мангуст - основное средство Атридесов для борьбы с техникой. Он сравнительно быстр и легко бронирован, а его вращающаяся ракетница может поражать цели на большом расстоянии. Мангуст может стрелять во время движения. Однако перезарядка занимает длительное время, так что несколько врагов представляют существенную опасность. При повреждении происходит среднее падение скорости.

APC

Преимущества: перевозит 5 солдат, может маскироваться
Недостатки: не подходит для нападения
Вероятная роль: перевозка солдат
Уязвим: техника

Не такая быстрая единица, как APC Ордосов, но у Атридесов она оснащена лучшей броней. Может использовать маскировку.

Минотавр (Minotaurus)

Преимущества: мощная броня, четыре большие пушки
Недостатки: медленно передвигается, слабая маневренность
Вероятная роль: против пехоты
Уязвим: воздушные атаки

Эта боевая единица Атридесов оснащена четырьмя большими пушками, стреляющими разрывными снарядами на значительное расстояние. Наиболее эффективен против пехоты, способен уничтожить целую группу за один залп. Минотавр тяжело бронирован и медленно передвигается. Плохо подходит для уничтожения движущихся целей, что, впрочем, компенсируется зоной разрыва снарядов.

Ремонтник (Repair Vehicle)

Преимущества: ремонтирует технику
Недостатки: не несет оружия
Вероятная роль: ремонт
Уязвим: техника

Во время боя обычно повреждается большое количество техники. Атридесам значительно помогают Ремонтники. Они могут исправлять любые механизированные войска. Однако Ремонтник легко бронирован и не несет никакого оружия. Поэтому его следует тщательно охранять.

Звуковой танк (Sonic Tank)

Преимущества: способен наносить значительные повреждения
Недостатки: не может атаковать во время движения
Вероятная роль: против техники
Уязвим: воздушные атаки

Танк использует разрушительное звуковое оружие дальнего радиуса действия, которое повреждает любые объекты. Танк относительно быстр и средне бронирован. Однако его звуковая пушка жестко закреплена и не может использоваться во время движения.


Воздушная техника

Орнитоптер (Ornithopter)

Преимущества: высокая скорость и хорошая маневренность
Недостатки: легкая броня, маленький боезапас
Вероятная роль: атаки против техники
Уязвим: зенитная техника

Высокоскоростной, но слабо бронированный летательный аппарат. Эффективен против пехоты. Использует ракетницу и лучше всего подходит для уничтожения отдельных единиц бронетехники. Должен возвращаться на Консоль приземления для перезарядки.

Беспилотный самолет (Air Drone)

Преимущества: хорошее средство уничтожение летательных аппаратов противника
Недостатки: легкая броня
Вероятная роль: воздушные бои
Уязвим: зенитная техника, другие летательные аппараты

Маленький и легко бронированный летательный аппарат, использующийся в оборонительных целях. Оснащен ракетами "воздух-воздух", автоматически выстреливающимися по вражеским воздушным объектам в зоне действия. Благодаря легкой броне, самолет просто уничтожить.

Карриол (Carryall)

Преимущества: управляется автоматически
Недостатки: не несет оружия
Вероятная роль: перевозка Харвестеров
Уязвим: зенитная техника

Необходим для перемещения Харвестеров по карте. Пилотируется компьютером, поэтому игрок не может управлять Карриолом. Средне бронирован и не несет никакого оружия.

Улучшенный Карриол (Advanced Carryall)

Преимущества: переносит технику
Недостатки: не несет оружия
Вероятная роль: перевозка техники
Уязвим: зенитная техника

Способен подбирать любую технику на карте. Во время погрузки его можно уничтожить наземной атакой.


Пехота

Разведчик (Scout)

Преимущества: большой радиус видимости, высокая скорость
Недостатки: легкая броня, отсутствие оружия
Вероятная роль: разведка
Уязвим: противопехотные средства

Разведчики не несут никакого вооружения и передвигаются с высокой скоростью. Их главное предназначение - открывать карту и следить за нужными районами. Также разведчик отличается большей зоной видимости. При остановке или медленном движении они могут использовать камуфляж.

Легкий пехотинец (Light Infantry)

Преимущества: дешев
Недостатки: легкая броня
Вероятная роль: против пехоты
Уязвим: противопехотные средства

Пехотинцы легко бронированы, подвижны и оснащены легкими противопехотными пулеметами. Применение таких войск против техники дает минимальный эффект. Как и вся пехота, они могут использовать пехотные скалы (infantry rock).

Инженер (Engineer)

Преимущества: специальные возможности
Недостатки: легкая броня, отсутствие оружия
Вероятная роль: захват вражеских строений
Уязвим: противопехотные средства

Специальные возможности Инженера заключаются в захвате вражеских строений, удалении личинок тлейлаксанских пиявок и ремонте строений. Инженер может проходить по пехотным скалам.

Снайпер (Sniper)

Преимущества: большой радиус действия
Недостатки: легкая броня
Вероятная роль: уничтожение пехоты
Уязвим: бронетехника

У снайпера самый большой радиус действия из всей пехоты. Он эффективен против пехоты и не подходит для техники (разве что для самой легкой). Отличается долгим периодом перезарядки. Снайпер может с легкостью уничтожать одиночных солдат (один выстрел - одна смерть), однако он не эффективен против толпы.

Вы можете развлечься и поставить несколько снайперов недалеко от вражеских Казарм. При этом выходящие из них солдаты будут сразу же расстреливаться. Очень жестоко.

Кинжал-пехота (Kindjal Infantry)

Преимущества: уничтожают технику противника
Недостатки: должны быть "развернуты", но тогда они не могут двигаться
Вероятная роль: уничтожение техники
Уязвим: противопехотные средства

Каждый солдат использует два оружия - маленький пистолет для близкого боя и тяжелый наземный миномет с бронебойными снарядами для поражения техники на большой дистанции. Миномет высокоэффективен против техники, но также наносит повреждения и пехоте. Солдат должен быть развернут (deployed) для использования миномета с помощью клавиши "D". При этом он не может двигаться. Так как миномет тяжелый, то солдаты медленно передвигаются в мобильном состоянии. Кинжал-пехоту хорошо использовать для организации засады с пехотных скал.

Стр.6 - Харконнены: строения и войска

Харконнены: строения и войска

Строения

Строительный двор (Construction Yard)

Строительный двор - сердце любой базы. Он создает все другие строения на базе. Строительный двор требуется защищать изо всех сил, так как он отвечает как за дальнейшее расширение базы, так и за получение новых технологий. В некоторых миссиях строительный двор уже будет построен, в остальных же вам будет дан MCV, который создаст строительный двор там, где вы укажете.

Ветроловушки (Windtraps)

Ветроловушки обеспечивают базу энергией и водой. Они используют хитроумную сеть трубок для захвата воздушных потоков и вращения массивных подземных турбин. Своим движением турбины генерируют ток и питают влагоуловители. Ветроловушки оснащены легкой броней, и их легко уничтожить. Поэтому вам следует позаботиться о хорошей охране.

Казармы (Barraks)

Требуются для создания пехоты. Казармы можно модернизировать, в результате чего у вас появится доступ к инженерам.

Харвестерная фабрика (Refinery)

Здесь производится Спайс (Spice). После того как Харвестер (Harvester) соберет Спайс, он привозит его на фабрику. Фабрика преобразует Спайс в солярии. Поток Спайса не должен ослабевать, иначе вы останетесь без денег. А нет соляриев - нет новых войск и строений. При строительстве каждой фабрики, вы "на халяву" получает Харвестер и Карриол (Carryall).

Завод (Factory)

Завод необходим для постройки военной техники. Для создания многих войск кроме завода придется соорудить и другие строения. Завод можно модернизировать, в результате чего вы сможете строить и другие улучшенные войска.

Аванпост (Outpost)

Активизирует экран радара. Радар показывает передвижение войск (как своих, так и противника). Работа радара возможна только при снабжении достаточным количеством энергии. Радар сигнализирует о потенциальной опасности. По нажатию клавиши "Пробел" можно перенести вид камеры на источник опасности.

Ангар (Hangar)

Производит воздушные войска. Может быть модернизирован для создания новых улучшенных боевых единиц.

Консоль приземления (Landing Pad)

Структура нужна для пополнения боезапаса дружественных воздушных войск.

Космопорт (Starport)

В космопорте вы сможете покупать наземную и воздушную технику у КХОАМ, гильдии торговцев. Эта постройка может сыграть весьма важную роль в вашей миссии, если, конечно, с умом ее использовать.

Огневая башня (Flame Turret)

Оборонительное сооружение небольшого радиуса действия. Особо эффективна против пехоты благодаря своим датчикам движения и шарнирному креплению.

Пулеметная башня (Gun Turret)

Отличается большим радиусом действия, может вести огонь и по воздушным целям.

Дворец (Palace)

Как и все дворцы, дает игроку возможность применять супер-оружие. Харконенны используют запрещенные ядерные ракеты для удара по своим соперникам.


Войска

Наземная техника

Циркулярная пила (Buzzsaw)

Преимущества: высокая скорость, хорошая маневренность, два пулемета
Недостатки: легкая броня
Вероятная роль: нападение
Уязвим: воздушные атаки

Пила - самая быстрая наземная техника из арсенала Харконненов. Она использует два мощных оружия. Первое - пара легких пушек, которые иногда бывают полезны против другой техники. И второе - огромное дисковое лезвие, способное уничтожать спайсовые поля и с легкостью расчленять пехоту.

По своей природе Харконнены весьма отвратительны. На практике это выражается в создании таких ужасных и зловещих боевых машин, как "Циркулярная пила". Ходят слухи, что сам Барон Ракан придумал принцип и дал добро на разработку "Циркулярной пилы" во время припадка ярости по поводу кражи 200 бочек лучшего спайсового пива из его личного хранилища. Через восемь месяцев был выпущен первый прототип "Циркулярной пилы", который сразу же был пущен в дело против арестованных пивных воров.

Штурмовой танк (Assault Tank)

Преимущества: наносит значительные повреждения, мощная броня
Недостатки: низкая скорость
Вероятная роль: против техники и строений
Уязвим: скоростные войска

Танк формирует ударный кулак Харконненов. Он медленно передвигается, но такая скорость компенсируется огневой мощью. Танк использует две пушки среднего радиуса действия, которые легко уничтожают как технику, так и структуры противника. Толстая броня танка делает его высоко устойчивым к вражескому огню. Главным недостатком, однако, является жестко закрепленная пушка, так что у танка возникают проблемы при стрельбе по движущимся целям.

Инквиновая катапульта

Преимущества: большой радиус действия, значительный урон
Недостатки: легкая броня, беззащитна на близком расстоянии
Вероятная роль: против пехоты
Уязвим: войска с высокой маневренностью

Инквин - ползучее растение с Гиди Прайм, сок которого отличается своей едкостью и ядовитостью. Его слишком опасно выстреливать из пушки, поэтому для таких целей применяется катапульта с большим радиусом действия. Как только бочки с соком попадают на землю, жидкость разбрызгивается вокруг, "съедая" все, на что она попадает. Впрочем, через некоторое время жидкость испаряется. Следует отметить, что сок Инквина способен воспламеняется.

Инквиновая катапульта сравнительно недавно была добавлена к арсеналу Харконненов. Хотя Харконнены уже тысячелетия используют инквиновые плетки в качестве стандартного инструмента пыток, для повышения токсичности и использования инквинового сока в военном деле требовалась специальная технология. После прихода Ракана к власти харконненовские ученые и ботаники "удостоились чести" разрабатывать технологию для бомбардировки оппозиции снарядами с инквиновым соком. Так и родилась Инквиновая катапульта, напомнившая собой земную Темную эпоху.

Катапульта служила Харконненам в качестве основного противопехотного средства. Сама катапульта крайне уязвима - она оснащена легкой броней и у нее нет оружия ближнего действия. Так что без должной охраны катапульта становится легкой мишенью.

Но на вряд ли существует другая такая техника, столь легко уничтожающая укрепленную вражескую пехоту. Даже слабого запаха инквиновой жидкости достаточно, чтобы люди потеряли сознание. Использование Инквина на войне приводит к масштабным экологическим катастрофам, оставляя после себя безжизненные пустоши. Как говорят, запах Инквина не выветривается годами.

Огневой танк (Flame Tank)

Преимущества: две атаки одновременно
Недостатки: очень низкая скорость
Вероятная роль: против пехоты
Уязвим: воздушные атаки

Хотя такой танк еще более медлителен по сравнению со штурмовым танком, его преимуществом являются две подвижные пушки. Каждая из них может выпускать струю пламени по врагам независимо от другой, что делает танк крайне полезным при уничтожении групп солдат. Конечно, танк может сфокусировать обе пушки на одной цели для усиления огневой мощи.

Ракетный танк (Missile Tank)

Преимущества: наносит значительные повреждения
Недостатки: низкая скорость
Вероятная роль: уничтожение техники и структур
Уязвим: сгруппированная пехота

Танк использует самонаводящиеся ракеты. К тому же он может выстреливать их залпом (восемь ракет), что дает возможность за один прием уничтожить даже самые сильные наземные или воздушные войска. Как и большинство артиллерийских машин, ракетный танк оснащен легкой броней. На перезарядку ракет требуется длительный период времени. Несмотря на свой небольшой вес, ракетный танк не отличается большой скоростью.

Опустошитель (Devastator)

Преимущества: сдвоенная плазменная пушка
Недостатки: низкая скорость
Вероятная роль: основная техника для атаки
Уязвим: маневренные войска

От одного вида Опустошителя становится страшно. Опустошитель - самый тяжелый танк Харконненов. Он оснащен двумя плазменными пушками, которые могут мгновенно уничтожить малую технику и сильно попортить большую. Дополнительно танк использует ракеты "земля-воздух" для поражения воздушных целей. Кроме того, можно взорвать Опустошитель с помощью перегрузки ядерных реакторов. Все живое вокруг будет уничтожено.


Воздушная техника

Ганшип (Gunship)

Преимущества: большое расстояние удара
Недостатки: ограниченный боезапас
Вероятная роль: атака вражеской базы
Уязвим: ракеты "земля-воздух"

Тяжело бронированное и медленно передвигающееся воздушное судно. Использует тяжелые ракеты "воздух-земля". Ганшип эффективен против одиночных единиц техники и должен возвращаться на Консоль приземления для пополнения боезапаса.

Воздушная крепость (Air Defence Platform)

Преимущества: солидная огневая мощь
Недостатки: низкая скорость
Вероятная роль: защита
Уязвим: ракеты "земля-воздух"

Крепость очень медленно передвигается, поэтому ее основное предназначение - защита. Вращающиеся пушки могут уничтожать как воздушную, так и наземную технику.

Карриол (Carryall)

Преимущества: управляется автоматически
Недостатки: не несет оружия
Вероятная роль: перевозка Харвестеров
Уязвим: зенитная техника

Необходим для перемещения Харвестеров по карте. Это не только ускоряет сбор Спайса, но и уменьшает шанс атаки червя во время транспортировки. Пилотируется компьютером, поэтому игрок не может управлять Карриолом. Средне бронирован и не несет никакого оружия.

Улучшенный Карриол (Advanced Carryall)

Преимущества: транспортировка войск, тяжелая броня
Недостатки: медленная скорость
Вероятная роль: транспортировка
Уязвим: зенитная техника

В отличие от обычного Карриола, улучшенный вариант способен подбирать любую технику на карте. При этом он будет подчиняться вашим командам. Его тяжелая броня позволяет выдерживать больше повреждений по сравнению с обычным карриолом. Улучшенный карриол может переносить и вражеские боевые единицы.

Во время погрузки его можно уничтожить наземной атакой.


Пехота

Разведчик (Scout)

Преимущества: большой радиус видимости, высокая скорость
Недостатки: легкая броня, отсутствие оружия
Вероятная роль: разведка
Уязвим: противопехотные средства

Разведчики не несут никакого вооружения и передвигаются с высокой скоростью. Их главное предназначение - открывать карту и следить за нужными районами, так как разведчик отличается большей зоной видимости. При необходимости, они могут использовать камуфляж во время остановки.

Легкий пехотинец (Light Infantry)

Преимущества: хороший многоцелевой солдат
Недостатки: легкая броня
Вероятная роль: против пехоты
Уязвим: бронетехника

Пехотинцы легко бронированы, подвижны и оснащены слабыми противопехотными пулеметами. Применение таких войск против техники дает минимальный эффект (конечно, если пехотинцев будет не в десять раз больше). Как и вся пехота, они могут использовать пехотные скалы (infantry rock).

Инженер (Engineer)

Преимущества: специальные возможности
Недостатки: легкая броня, слабое оружие
Вероятная роль: захват вражеских строений
Уязвим: противопехотные средства

Не такие быстрые, как Разведчики, и не такие страшные, как Огнеметчики, Харконненовские инженеры никогда не играли решающей роли в войнах Барона. Они развертывались на поле боя только для каких-либо срочных ремонтов, а также для захвата вражеских построек. Иногда инженеры бывают необходимы для удаления личинок тлейлаксанских пиявок с техники. Но кроме этих фундаментальных возможностей Харконненовские инженеры обучаются основам стрельбы из простейшего оружия, и на поле боя им выдается пистолет для самозащиты. Многие вражеские командиры слишком поздно понимают, что внешне безвредная кучка инженеров может таить неприятные подарки.

Огнеметчик (Flamer Infantry)

Преимущества: огнемет с высокой поражающей способностью
Недостатки: медленная скорость
Вероятная роль: против пехоты
Уязвим: более маневренные войска

Огнеметчики используют серьезное оружие близкого радиуса действия, смертельное для пехоты. При получении летального повреждения огнеметчик взрывается, нанося урон окружающим войскам, не важно своим или чужим.

Харконненовские солдаты, пожелавшие стать огнеметчиками, проходят серию опасных тренировок. Информация об этих тренировках очень скудна, но как сообщается по донесениям разведки, новые рекруты подвергаются 3-дневному погружению в небезызвестные Адовы бочки на Гиди Прайм для укрепления физических и ментальных сил. Те, кто выживает в этих тренировках, внушают страх и уважение к себе со стороны обычной пехоты. В боевых условиях использование огнеметчиков приводит к тяжелым потерям среди легко бронированной вражеской пехоты. Единственный недостаток огнеметчиков заключается в небольшой скорости и плохой маневренности по причине изолирующей брони и огромных баков с топливом за их спинами. Из-за своей устойчивости к жару и враждебному окружению, группы огнеметчиков идеально подходят для условий войны на Арракисе.

Трупер (Trooper)

Преимущества: достаточно мощная броня, хорошее вооружение
Недостатки: низкая скорость
Вероятная роль: против техники
Уязвим: скоростные противопехотные войска

Труперы оснащены более солидным оружием и усиленной броней по сравнению с легкой пехотой, однако они медленнее передвигаются. Для атаки Труперы используют ракетницу. Наводка ракет ограничена, так что они не очень эффективны против воздушных целей. Впрочем, главное предназначение Труперов - уничтожение наземной техники.

Стр.7 - Ордосы: строения и войска

Emperor: Battle for Dune

Ордосы: строения и войска

Строения

Строительный двор (Construction Yard)

Строительный двор - сердце любой базы. Он создает все другие строения на базе. Строительный двор требуется защищать изо всех сил, так как он отвечает как за дальнейшее расширение базы, так и за получение новых технологий. В некоторых миссиях строительный двор уже будет построен, в остальных же вам будет дан MCV, который создаст строительный двор там, где вы укажете.

Ветроловушки (Windtraps)

Ветроловушки обеспечивают базу энергией и водой. Они используют хитроумную сеть трубок для захвата воздушных потоков и вращения массивных подземных турбин. Своим движением турбины генерируют ток и питают влагоуловители. Ветроловушки оснащены легкой броней, и их легко уничтожить. Поэтому вам следует позаботиться о хорошей охране.

Казармы (Barraks)

Требуются для создания пехоты. Казармы можно модернизировать, в результате чего у вас появится доступ к инженерам.

Харвестерная фабрика (Refinery)

Здесь производится Спайс (Spice). После того как Харвестер (Harvester) соберет Спайс, он привозит его на фабрику. Фабрика преобразует Спайс в солярии. Поток Спайса не должен ослабевать, иначе вы останетесь без денег. А нет соляриев - нет новых войск и строений. При строительстве каждой фабрики, вы "на халяву" получает Харвестер и Карриол (Carryall).

Завод (Factory)

Завод необходим для постройки военной техники. Для создания многих войск кроме завода придется соорудить и другие строения. Завод можно модернизировать, в результате чего вы сможете строить и другие улучшенные войска.

Аванпост (Outpost)

Активизирует экран радара. Радар показывает передвижение войск (как своих, так и противника). Работа радара возможна только при снабжении достаточным количеством энергии. Радар сигнализирует о потенциальной опасности. По нажатию клавиши "Пробел" можно перенести вид камеры на источник опасности.

Ангар (Hangar)

Производит воздушные войска. Может быть модернизирован для создания новых улучшенных боевых единиц.

Космопорт (Starport)

В космопорте вы сможете покупать наземную и воздушную технику у КХОАМ, гильдии торговцев. Эта постройка может сыграть весьма важную роль в вашей миссии, если, конечно, с умом ее использовать.

Выдвижная пушка (Popup Turret)

Еще одно средство защиты базы. Дальность стрельбы выше, чем у газовой пушки. Использует бронебойные снаряды, что повышает ее эффективность против техники. В неактивном состоянии пушка уходит под землю. В такой позиции она более устойчива к повреждениям. Но как только враг покажется, пушка выводится на боевую позицию и стреляет.

Газовая пушка (Gas Turret)

Служит для защиты базы. Стреляет канистрами с отравленным газом. Дальность стрельбы очень невелика, но войскам, попавшим в зону действия, придется нелегко. Пушка наиболее эффективна против пехоты, хотя и против техники тоже пойдет.

Дворец (Palace)

Дает возможность применять Хаотическую молнию (Chaos Lightning). Оружие создает в определенном районе множество молний, бьющих как по врагам, так и по своим войскам. Эффект продолжается некоторое время.



Войска

Наземная техника

Песчаный разведчик (Dust Scout)

Преимущества: может скрываться под песком
Недостатки: легкая броня
Вероятная роль: разведка
Уязвим: воздушные атаки

Песчаный разведчик передвигается с большой скоростью. Единственное его оружие - легкая пушка. Добавив сюда легкую броню, можно подумать, что разведчик - простая добыча. Однако он может зарываться в песчаные камни (dust bowls), непроходимые для обычной техники. Разведчик остается скрытым до тех пор, пока не начнет атаковать, или его не обнаружит проходящий близко враг. Хотя зона видимости песчаного разведчика уменьшается при "погружении", он хорошо подходит для скрытого наблюдения за нужными участками карты. Как и всю ордосовскую технику, разведчик легко подбить. При повреждении его скорость снижается.

APC

Преимущества: перевозит 5 солдат, может маскироваться
Недостатки: слабо вооружен
Вероятная роль: перевозка солдат
Уязвим: техника

Ордосовский APC более быстр, но легче бронирован по сравнению с атридесовским. APC оборудован самонаводящейся ракетной пушкой, которая может стрелять по врагам во время движения. При повреждении скорость APC снижается.

Кобра (Kobra)


Преимущества: мощное оружие
Недостатки: не может передвигаться в режиме пушки
Вероятная роль: для уничтожения строений
Уязвим: маневренные войска

Самая мощная боевая единица Дома Ордосов. Оснащена тяжелой броней и большой гаубицей, стреляющей разрывными снарядами. Кобра может работать в двух режимах. Первый предназначен для транспортировки. В этом режиме пушка стреляет по направлению движения. Так как Кобра в таком режиме очень медлительна, ее можно легко одолеть маневренностью. Во втором режиме гаубица поднимается на специальной платформе. При этом Кобра представляет собой неподвижную пушку, стреляющую во всех направлениях. Радиус стрельбы в таком положении стрельбы увеличивается.

Пушка названа за сходство со змеей, существовавшей на Земле вплоть до 23 века. Кобра являет собой само совершенство, соединяя мобильность Ордосов и огневую мощь, характерную скорее для других Домов. Многие вражеские командиры оставили поле боя - они не знали, как победить такую пушку. Однако Кобра все же принадлежит к артиллерии и может быть уничтожена с помощью нескольких маневренных боевых единиц.

Лазерный танк (Laser Tank)

Преимущества: очень точная лазерная пушка, танк восстанавливает здоровье с течением времени
Недостатки: нет защиты от воздушных сил
Вероятная роль: универсальная боевая единица
Уязвим: воздушные атаки

Танк использует для стрельбы мощный лазерный луч. Хорошая мобильность и возможность левитации через песчаные камни делают танк прекрасным средством для атаки типа "ударил-отбежал". Лазер танка очень точен и скорострелен. Таким образом, он эффективен против быстро движущихся целей. К тому же, лазер может стрелять и во время движения танка.

Девиатор (Deviator)

Преимущества: специальные возможности
Недостатки: нет защиты от воздушных сил
Вероятная роль: обращение врагов на свою сторону
Уязвим: воздушные атаки

Девиатор является скоростным танком с легкой броней. Оснащен ракетницей с небольшим радиусом действия. Может поражать цели во время своего движения. Боеголовки содержат специальный газ, обращающий вражеские войска под контроль Ордосов на некоторое время. Газ действует независимо от защиты врага.


Воздушная техника

Небесное око (Eye in the Sky)

Преимущества: выбрасывает диверсанта
Недостатки: можно использовать один раз, низкая скорость
Вероятная роль: уничтожение наземных объектов
Уязвим: зенитная техника

Это воздушное судно медленно передвигается, к тому же оно оснащено легкой броней. Небесное око можно взорвать над необходимым объектом, при этом будет выброшен Диверсант. Диверсанта же вы сможете использовать против вражеских строений.

Воздушная мина (AA Mine)

Преимущества: высокая огневая мощь
Недостатки: можно использовать один раз, низкая скорость
Вероятная роль: уничтожение летательных аппаратов
Уязвим: зенитная техника

Эта мина достаточно медленно передвигается. Но как только она обнаружит вражеское воздушное судно, мина выпустит залп самонаводящихся ракет. Затем взорвется сама.

Карриол (Carryall)

Преимущества: управляется автоматически
Недостатки: не несет оружия
Вероятная роль: перевозка Харвестеров
Уязвим: зенитная техника

Необходим для перемещения Харвестеров по карте. Пилотируется компьютером, поэтому игрок не может управлять Карриолом. Средне бронирован и не несет никакого оружия.

Улучшенный Карриол (Advanced Carryall)

Преимущества: переносит технику
Недостатки: не несет оружия
Вероятная роль: перевозка техники
Уязвим: зенитная техника

Способен подбирать любую технику на карте. Во время погрузки его можно уничтожить наземной атакой.


Пехота

Разведчик (Scout)

Преимущества: большой радиус видимости, высокая скорость
Недостатки: легкая броня, отсутствие оружия
Вероятная роль: разведка
Уязвим: противопехотные средства

Разведчики не несут никакого вооружения и передвигаются с высокой скоростью. Их главное предназначение - открывать карту и следить за нужными районами. Также разведчик отличается большей зоной видимости. При необходимости, они могут использовать камуфляж.

Химик (Chemical Trooper)

Преимущества: большие наносимые повреждения
Недостатки: маленький радиус действия, низкая скорость
Вероятная роль: уничтожение пехоты
Уязвим: противопехотные средства

Химик оснащен газовым оружием с небольшим радиусом действия. Любая вражеская единица, попавшая в зону действия газа, понесет потери. Наиболее эффективен против пехоты. Скорость движения Химика ограничивается массивными заплечными канистрами с газом.

Ракетчик (AA Trooper)

Преимущества: поражение воздушных и наземных целей
Недостатки: легкая броня, слабые ракеты
Вероятная роль: уничтожение летательных аппаратов
Уязвим: противопехотные средства

Солдат несет легкую броню, но зато может передвигаться достаточно быстро. Ракетчики пользуются небольшой, но эффективной базукой, которая может поражать как воздушные, так и наземные цели на большой дистанции. К сожалению, ракеты у них не такие мощные как у Харконненовских труперов, зато выше скорость передвижения выше. Ракетчики могут использовать пехотные скалы.

Инженер (Engineer)

Преимущества: специальные возможности
Недостатки: легкая броня, отсутствие оружия
Вероятная роль: захват вражеских строений
Уязвим: противопехотные средства

Специальные возможности инженера заключаются в захвате вражеских строений, удалении личинок тлейлаксанских пиявок и ремонте строений. Инженер может проходить по пехотным скалам.

Минометчик (Mortar Infantry)

Преимущества: большой радиус стрельбы, значительные повреждения
Недостатки: долгая перезарядка
Вероятная роль: уничтожение строений
Уязвим: воздушные атаки

Минометчики являются прекрасным дальнобойным средством уничтожения пехоты. Так же как и атридесовская Кинжал-пехота, минометчики должны быть развернуты (deployed) для использования своего оружия с помощью клавиши "D". При использовании пехотных скал минометчики получают дополнительные преимущества.

Диверсант (Sabotuer)

Преимущества: быстрый и невидимый, наносит значительный урон
Недостатки: после использования уничтожается
Вероятная роль: стратегическая атака
Уязвим: противопехотные средства

Диверсанты эффективны против техники, строений и пехоты. Как только диверсант достигает цели, он подрывает себя, нанося повреждения всем окружающим объектам. Диверсанты могут проходить через пехотные скалы.

Стр.8 - Прочие Дома: войска

Emperor: Battle for Dune

Прочие Дома: войска

Сардукары

Имперский Сардукар (Imperial Sardukar)

Обычные Сардукары тяжело бронированы, что позволяет им выносить значительные повреждения. Но так же легко они могут эти повреждения наносить - Сардукары используют массивные шестиствольные пулеметы. Одним из недостатков Сардукаров является то, что они никогда не ложатся на землю для защиты - слишком уж они гордые.

Элитный имперский Сардукар (Imperial Sardukar Elite)

Элита так же тяжело бронирована, как и обычные Сардукары. Однако их оружие несколько отличается. Основное их оружие - скоростной лазерный пистолет, а второе оружие - боевой нож, способный мгновенно убивать соперника при непосредственном контакте.


Фримены

Фримен-воин (Fremen Warrior)

Воины представляют собой хорошо обученную пехоту, оснащенную снайперскими винтовками с большим радиусом действия. Как и все Фримены, они могут использовать камуфляж при передвижении.

Фримен-федайкин (Fremen Fedaykin)

Вместо стандартного оружия Федайкины используют "таинственные модули" (Weirding modules), которые превращают их голос в смертельный звуковой луч. Но что более важно, Федайкины могут устанавливать тамперы для вызова песчаных червей.


Космическая гильдия

Танк NIAB (NIAB Tank)

Основное оружие гильдии - медленный танк со средней броней. Но если остальные танки оснащаются пушкой, этот танк использует ряд электрических портов по всей своей длине. Таким образом, он может поражать сразу несколько врагов, находящихся на небольшом расстоянии от танка. Навигатор, ведущий танк, может использовать свои возможности для телепортации на короткую дистанцию. Однако танку требуется подзарядка после каждой телепортации.

Творец (Maker)

Пехота Космической гильдии также состоит и из Творцов, Навигаторов второго уровня, оснащенных мощным ручным оружием. Однако маневренность Творцов оставляет желать лучшего, они очень медленно поворачиваются и не могут использовать пехотные скалы и углубления. Впрочем, зато они не привлекают Песчаных червей.


Икс

Проектор (Projector)

С использованием Проектора можно создать точную копию любого войска на поле боя, так что противник может подумать, что вы обладаете большей армией чем на самом деле. Иллюзия исчезает в следующих случаях: при первом попадании по ней, при близком приближении к вражеским войскам или при уничтожении копируемого войска.

Лазутчик (Infiltrator)

Лазутчик - маскирующаяся подрывная машина. Она может просачиваться на вражескую территорию незамеченной и взрываться в нужном месте. Взрыв сильно повреждает или уничтожает большинство войск, а также снимает камуфляж со всех находящихся поблизости подразделений.


Тлейлаксу

Инфектор (Contaminator)

Инфекторы представляют собой солдат-зомби, созданных в ужасных лабораториях тлейлаксанских ученых. Они не используют никакого оружия, но так как являются мертвыми, то способны выдержать большое количество повреждений. Как только Инфектор дотрагивается до биологической массы, враг инфицируется вирусом и немедленно погибает. При этом погибший солдат превращается в еще одного Инфектора.

Пиявка (Leech)

Пиявка является тлейлаксанским средством уничтожения боевой техники (реализация религиозной политики). Ее оружие - это личинки, которые она может выстреливать на расстоянии во вражескую технику. При попадании личинка начинает отнимать энергию и переваривать металл. Личинка должна быть снята Инженером, иначе техника будет уничтожена, а личинка превратится во взрослую Пиявку.

Стр.9 - Советы, вывод

Некоторые советы

Используйте преимущество высоты
Скалистые обрывы в зоне вашей базы – хорошее место для размещения Снайперов и Минометчиков, или какой-либо тяжелой артиллерии типа Минотавров или Кобр. Преимущество по высоте увеличивает дальность стрельбы. Правильно используя высотки намного легче построить защиту базы.

Используйте преимущество территории
При возможности располагайте пехоту на пехотных скалах (маленькие, выделяющиеся в песке участки). Пехота при этом получает преимущество в защите, плюс ее не может давить техника.

Не стройте армию только из одного типа войск
Смешивайте свои военные силы из нескольких типов подразделений, тогда вы сможете увеличить их эффективность против пехоты и техники.

Используйте свои Карриолы
Используйте войска для охраны спайсовых полей, на которых работают ваши Харвестеры. Усовершенствованный Карриол может переносить не только Харвестеры, но и любую другую технику, включая и подразделения врага. Для развлечения вы можете попробовать поднять вражеские Харвестеры и держать их в воздухе.

Разведка
Около входов на базу разместите одного или двух Разведчиков. Хотя они и не вооружены, они могут видеть замаскированного врага и указывать на него остальным подразделениям на него.

Стройте свою базу с тонким расчетом
Всегда просчитывайте раскладку своих строений. Экономьте место, иначе вам может его не хватить. Не забывайте, что перед размещением строенияего можно поворачивать.

Не образуйте толпу
Не собирайте вместе слишком много войск, так как все три супер-оружия очень эффективно действуют на толпу.

Избегайте массовой атаки
Эффективность массовой атаки в игре снижена (впрочем, это не означает, что ее невозможно применять). У каждого подразделения существует наиболее действенный противник. Если вы построите толпу пехоты, то даже два или три Снайпера/Химика/Огнеметчика легко ее уничтожат.


Вывод

Такое количество техники в игре привносит много интересных стратегических моментов. К тому же каждый дом и под-дом имеет свои возможности и политику, которые необходимо учитывать. Особый колорит в игре появляется благодаря песчаным червям. Ну и конечно, из-за уникальной атмосферы Френка Херберта.





Оригинал материала: https://3dnews.ru/184194