Оригинал материала: https://3dnews.ru/184204

FreeSpace 2

Стр.1 - Корабли и вооружение

Автор: huMMer

Обстановка накалена до предела. Несмотря на отсутствие официального пресс-релиза, все уже и так ясно - Freespace 2 выходит в свет!!! Из частных зарубежных источников стало известно, что ТАМ ее уже вот-вот ждут на прилавках магазинов. Более того, комизм ситуации заключается в том, что уже ОФИЦИАЛЬНО вышел первый патч для полной версии FS2 - апгрейдит ее до версии 1.01. Ну, а у нас ее уже можно найти. Сами знаете, где. Но - мы люди, в высшей степени порядочные, поэтому подождем хотя бы официального пресс-релиза. А до этого все наслаждались демо-версией. Или, точнее, не все, а те, кто умудрился стянуть 61 Мб. и при этом не сойти с ума и не разбить ногой свой модем. Вот о ней мы и поговорим. И не только о ней, но и о том, чего можно ожидать в полной версии, исходя из демки и опубликованной информации.

Системные требования и поддержка технологий:

Минимум -	Pentium 200MHz
		32 MB RAM (рекомендуют 64)
		3D акселератор (Direct3D, Glide) обязателен
		Windows 95/98 с DirectX не ниже 6.0, или NT 4.0

Поддерживаемые API: Direct3D и Glide

Поддерживаемые технологии: Pentium III SSE, EAX, A3D2, Force Feedback, Voice Messaging

Интерфейс:

Остался практически без изменений (и слава богу - вот уж действительно, лучшее - враг хорошего). Живенький пейзажик внутреннего убранства некой космической посудины, правда, уже без сварочных работ на первом плане, как в первой версии Freespace. Часть разделов главного меню в демо-версии не доступны - техническая комната, медали, просмотр кампаний, настойка головного дисплея. С приятным удивлением отмечу, что органы управления не изменились по сравнению с FS1 вообще никак - то есть на 99,9% все команды и клавиши целиком перекочевали в FS2. Была добавлена лишь одна-единственная (!) новая команда - переключение двух уровней контрастности головного дисплея (клавиша L). То есть человеку, игравшему в FS1, совершенно не придется привыкать к управлению в FS2. А еще приятнее тем, кто использует программируемые игровые контроллеры: не надо менять файл настроек - взял старый, от FS1, и полетел.

Корабли и вооружение:

В демо-версии игроку доступны 3 типа кораблей: 2 истребителя и 1 бомбардировщик.

GTF Hercules Mark II

Легендарный Геркулес, костяк земного космофлота времен первой шиванской войны. О нем я уже говорил подробнее в первом обзоре Freespace 2. Добавлю лишь своих игровых ощущений: истребитель по-прежнему прекрасен своей мощью. Он не стал медленнее, однако, судя по всему, поимел более внушительную броню. Что явно увеличилось - так это энерговооруженность. Генераторы ощутимо более емкие и мощные, энергетический щит выдерживает более бестактное к себе отношение, а уж вычерпать энергию беспрерывной стрельбой, похоже, вообще не реально.

GTF Perseus

Один из новейших истребителей земного космофлота, Персей был задуман в качестве замены порядком устаревшего перехватчика Valkyrie. Его основное предназначение - перехват вражеских бомбардировщиков. Кораблик обладает впечатляющим ускорением и максимальной скоростью, во имя достижения которых пришлось пожертвовать мощностью брони и вооружением. Лучше на нем под раздачу не попадать! Однако не это самое неприятное. Персей снабжен чрезвычайно малоемкими генераторами. Даже одна пушка "Прометей" вычерпывает их до суха за 3-4 очереди! Так что будьте внимательны. Да, кстати, чтобы покататься на нем, необходимо в первой игровой миссии демо-версии выполнить бонусное задание - остаться в зоне после выполнения основного и вторичного заданий, и уничтожить третий шиванский тяжелый корабль - тогда в разборе полетов вам выразят кучу благодарностей и торжественно пообещают дать в ваши умелые руки сие достижение земных конструкторов.

GTB Zeus

А вот это старый добрый Зевс из Silent Threat - пока новых бомберов нет, и на этом полетаете. Собственно, писать о нем особо нечего - кто играл в "Молчаливую угрозу", помнят его и так. Бомбардировщик, честно говоря, на мой взгляд никакой. Ни плохой, ни хороший. Никакой.

Вооружение:

GTW Subach HL-7

Стандартная лазерная пушка, усовершенствованный вариант старой доброй ML-50. Коэффициент пробивания брони - 2, щитов - 1.

GTW-5a Prometheus - R

За литерой R скрывается английское слово retrofitted, что означает "адаптированный", "модернизированный". В Великой войне это была одна из моих любимых пушек. Теперь, правда, она сильно изменилась. Конечно, по двум миссиям сложно сделать однозначные выводы о ее убойной силе, однако одно можно сказать точно: ее скорострельность упала минимум раза в два и почти сравнялась со скорострельностью Банши из первого Фриспейса. Статистика: броня - 4, щиты - 3.

GTW-66 Maxim Cannon

По-видимому, замена для Авенджера. Представляет из себя многоствольную скорострельную автоматическую пушку, стреляющую снарядами малого калибра. Повреждения брони - целых 5, однако со щитами не справляется совсем - 1.

GTM MX-64 Rockeye

Следующее поколение самонаводящихся ракет типа "выстрелил и забыл", замена MX-50. Захват цели не требуется. Ведение цели заметно улучшилось, по субъективным ощущениям возросла также и скорость.

GTM-4a Tornado

Ракеты типа "рой", запуск по 4 штуки (или по 8 на dual fire).Пришли на смену Hornet. Немного уменьшилось время захвата цели. Вроде как сбросить их с хвоста потяжелее. В остальном - все то же.

GTM-12 Cyclops

Новое в арсенале бомбардировочного флота Альянса. Противокрейсерная бомба с боеголовкой специального типа. По убойной силе стоит чуть ниже, чем старая Цунами. Так, шиванский крейсер класса Каин при попадании одной такой бомбы получает повреждения силой в 10%.

Другие (неигровые) корабли Альянса, появляющиеся в демо-версии

Корабль поддержки

Пока остался старый, хотя в полной версии должен появиться принципиально новый корабль, специально сконструированный так, чтобы максимально ускорить процесс перезарядки - GTS Hygeia.

GTS Hygeia

GTVD Hatshepsut

Новый дредноут Альянса класса "разрушитель". Впервые появился на вооружении Альянса в 2360 году. Васуданская компания "Акетон" разработала дизайн этого корабля так, чтобы оптимально вписать новейшие лучевые орудия в его энергетическую систему. Его созданию предшествовали попытки модернизации старого дестроера класса "Тайфун", однако результаты были весьма посредственны - энергосистема корабля была подвержена частым сбоям, вплоть до перегрузок реактора. Корабль оснащен 24 орудийными башнями, 5 лучевыми орудиями и 2 стартовыми шлюзами. В игре появляется во второй миссии, где успешно разносит на куски шиванский корвет.

GTC Aeolus

Эол является новейшим крейсером на вооружении Альянса. Его изначальным предназначением является защита тихоходных транспортных конвоев, так как его огневая мощь существенно уступает другим большим кораблям Альянса. Однако мощная система ПВО позволяет ему довольно успешно противостоять атакам легкой истребительной и бомбардировочной авиации противника.

GTT Argo

Новое поколение транспортных кораблей Альянса используется для дальних конвоев и перевозки новых образцов кораблей и вооружения из исследовательско-конструкторских центров на передовую. Иногда высшие чины военного командования Альянса даже использую Арго для относительно комфортабельного перемещения между звездными системами. Будучи достаточно крепкими, эти корабли используются также при штурмовых операциях для доставки спецподразделений морской пехоты на захватываемый вражеский корабль сквозь плотный огонь ПВО.

Стр.2 - Шиванские корабли

Шиванские корабли:

SF Basilisk

Старый знакомец, еще со времен Великой войны. Совсем не изменился - по-прежнему медлителен и неповоротлив, однако имеет серьезный ракетный запас.

SF Mara

Новый истребитель шиван. Серьезный противник! Истребитель обладает великолепной маневренностью, прекрасно вооружен и довольно крепок с точки зрения брони и щитов. Пока, из демо-версии, является, пожалуй, самым опасным врагом.

SF Astaroth

Еще один незнакомец. Появляется в игре единственный раз, в количестве 1 штука, во второй миссии. Процесс попытки изготовления скриншота чертовски напоминал мультфильм про Простоквашино, когда Шарик за зайцем с фоторужьем гонялся. "Погоди-ка, сейчас я тебя щелкну". А этот гад как почуял что-то - нет, чтобы развернуться лоб в лоб и героически пойти в атаку, чтоб я его в хорошем ракурсе снял, так он стрекотал от меня, что то заяц по лесу. Однако удалось заметить, что вооружен он неплохо и несет какие-то мощные шиванские ракеты.

SB Nahema

Средний бомбардировщик шиван. Несет на борту торпеды средней мощности, и имеет автоматическую турель. Броня не слишком крепкая - один залп Торнадо в дуал фаере да еще дополировать пушечками - и ему конец.

SB Serafim

Сей шестикрылый супостат появился в Молчаливой угрозе. Самый тяжелый и мощный бомбардировщик шиванского флота. Неповоротлив, как объевшийся бегемот. Можно облететь вокруг него шесть раз, пока он развернется на 180 градусов. Но крепок, черт! А теперь, похоже, стал еще крепче. Ну просто ужас какой-то! Долбишь-долбишь, долбишь-долбишь, а он все жив, гад! Бомбовое вооружение просто страшное. Если вы выполняете миссию сопровождения/защиты, долбите их в первую очередь! Если они отбомбятся, считай. все пропало.

SC Cain

Старый крейсер, времен Великой войны. Как он был легкой добычей, так и остался. Залетишь ему между рогами, и шарашишь потихонечку. Правда, теперь у него появились лучевые орудия - вот под них лучше совсем не попадаться!

SC Rakshasa

А это уже новый класс крейсера. Этот уже позубастее - основательная система ПВО особо расслабиться на дает, хотя по-прежнему особых проблем его уничтожение не представляет.

SCv Molokh

Новый класс крупных кораблей - корветы. Превосходят по размеру тяжелый крейсер, но, конечно, меньше разрушителя. Достаточно крепкий орешек - ПВО, особенно разрывные зенитные снаряды, уже доставляют основательное количество хлопот. Неплохо оснащен зенитными ракетами.

Стр.3 - Игровой процесс

Игровой процесс:

Сразу предупреждаю - обстоятельную беседу об играбельности оставим до полной версии. Однако упомяну самые яркие и свежие моменты.

Туманность

В принципе, я думал, это будет круче. Нет, все очень красиво, стильно, молнии там всякие, не видно ни черта, радар безумствует - но все не так сложно, как расписывали в разных обзорах. Здесь оговорюсь - может быть, в полной версии что-то будет иначе. А пока - радар начинает устойчиво работать уже где-то с дальности 1200 - 1100, чего вполне достаточно для того, чтобы встретить гадин во всеоружии. Визуальный контроль, конечно, затруднен, и порой можно не заметить крейсер в каких-то 2000 единиц от себя. Однако на таком расстоянии на радаре уже есть нечеткие красные точки, по которым уже можно определить направление. Ну, и молнии, конечно, эффектны и красивы, и потряхивают вас порой, однако не приносят кораблю абсолютно никакого вреда.

Тяжелые корабли

Поведение тяжелых кораблей изменилось кардинально. Во-первых, они стали принимать самое непосредственное участие в битвах, колошматя друг друга и всякую мелочь пузатую, что шныряет вокруг. Их лучевые орудия - это нечто! Когда васуданский дестроер разрезает главным орудием шиванский корвет, как масло ножом - зрелище получается просто феерическое. Но нужно быть предельно внимательным - в плотном бою с участием нескольких тяжелых кораблей, когда они палят во все стороны, можно неаккуратно попасть под этот лучик. - 50% брони на целом Геркулесе вам гарантированы. Так что смотрите в оба! Во-вторых, у них кардинально изменилась система ПВО, причем однозначно в лучшую сторону. Вместо, а точнее, вместе с прежними медлительными импульсными орудиями, скорость полета заряда которых была такова, что увернуться от него не составляло труда даже на Урсе, теперь у врага (да и у нас тоже) появились зенитные системы залпового огня, стреляющие множеством разрывных снарядов. Слышишь залп, сначала вроде ничего, а потом космос вокруг тебя взрывается десятками вспышек, и если попал в кучу - начинает колбасить так, что мама, не горюй. Да и ракеты ПВО теперь побыстрее да поточнее стали. В общем, атака тяжелого корабля перестала быть совсем уж прогулкой за мороженым, как это, признаемся, иногда происходило в первой версии.

AI

Опять же, со скидкой на демку, отмечу, что супостат серьезно поумнел. Так, на уровне Hard приходится серьезнейшим образом попотеть! А на Insane, к своему стыду признаюсь, мне так и не удалось сберечь все транспорты во второй миссии. Может, постарел... Ладно. Вернемся к AI. Враг научился прекрасно действовать в команде. На Инсэйне две Мары сделают из тебя решето на раз-два-три, если ты зазеваешься хоть на секунду. Ракеты врага летят точно в цель одна за одной, в то время как ты разом получаешь косоглазие, криворукость, плоскостопие да еще и заторможенность реакции. Поганый Василиск, от которого раньше отмахивался как от назойливой мухи, приобретает вертлявость Арджуны и огневую мощь Скорпиона. Серафим становиться похожим на летающий тяжелый танк. Ты можешь стрелять в него две минуты к ряду, а он этого даже и не заметит, зато его автоматическая турель превращается в снайперское оружие, и каждое ее попадание стоит тебе лишних 5-7%! В общем, вывод таков: по крайней мере, в демо-версии (возможно, намеренно) высокие уровни сложности получили просто-таки сумасшедший AI. Может, это они нас завлекают и раззадоривают. Посмотрим, что будет в полной версии (кстати, весит она, говорят, 3 сидюка).

На прощание - забавный скрин: битва гигантов - через несколько секунд васуданский дестроер класса Hatshepsut (справа) разнесет с одного выстрела на куски шиванский корвет класса Molokh (в центре). А мы рядом постоим, посмотрим.

Ну вот, вкратце, пожалуй, и все. Остальное - подробнее и более обстоятельно - после официального выхода игры. Я, конечно, уже три дня ею наслаждаюсь, но все-таки неудобно как-то :-)).

С уважением, huMMer.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/184204