3DNews: 14 декабря этого года, как раз под Рождество выходит первый эддон к Quake III - "Team Arena". Сайт GameSeek взял интервью у одного из бета-тестеров проекта:
Наконец мы взяли интервью у нашего давнего друга - Джерри Киана (Jerry Keehan). Джерри - профессиональный маппер (создатель карт) и сейчас нанят iD Software для участия в бета-тестировании аддона к Quake3 - Team Arena. В дальнейшем он может быть принят в iD Software на постоянную работу в качестве дизайнера уровней. Джерри - отличный пример того, как можно стать профессиональным маппером и присоединиться к iD Software.
GameSeek: Для тех, кто еще не знаком с Вами, расскажите немного о себе.
JK: Я из Коннектикута, служу в USAF* около 14 лет, сейчас переехал в Oklahoma City с женой и тремя детьми (скоро будет четверо). Начал создавать свои первые уровни еще в 1994 году. Моя первая карта, ставшая известной - JK_DM4F "A Very Bad Place".
GameSeek: Для какой игры были впервые карты?
JK: Разумеется Doom был той самой первой игрой, а использовалась программа DoomCAD.
GameSeek: Как давно Вы присоединились к iD Software?
JK: В феврале этого года iD искала дизайнера уровней. Не особо надеясь получить ответ, я отправил письмо Тиму Виллитсу. Он ответил почти мгновенно и попросил прислать ему несколько моих работ (фактически, единственной моей картой, которую он видел, была все та же JK_DM4F). К счастью, в это время я работал над JK_TOURNEY1 и отправил ему незаконченный вариант. Очевидно, карта ему понравилась, и он попросил продолжить работу над ней. В течение следующих трех недель я продолжал работать над картой после службы. После окончания работ, я отправил файл Тиму. В июне iD пригласила меня на работу в качестве дизайнера уровней.
GameSeek: Если вы будете приняты на постоянную работу, в чем будет заключаться Ваше участие в создании Doom3?
JK: Моей основной работой будет дизайн уровней.
GameSeek: Вопрос из двух частей: какое из нововведений предстоящей "Team Arena" Вы считаете лучшим? И что нуждается в усовершенствовании (включая проблемы с производительностью)?
JK: Визуально "Team Arena" выглядит значительно лучше (по крайней мере, в плане дизайна уровней, IMHO). Конечно, добавлены новые режимы игры: One Flag CTF, Harvester & Overload, все это расширяет геймплей, вносит разнообразие. Что касается усовершенствований, то сейчас я участвую в тестировании этого аддона: сообщаю о небольших недоработках уровней (связанных с текстурами, архитектурой, освещением), а также о всевозможных багах.
GameSeek: А на что будет похож Doom 3? Можете достать скриншоты для нас?
JK: Я не вправе разглашать какую-то ни было информацию о проекте. Могу лишь сказать, что это будет нечто!
GameSeek: Мы уже намекали, что хотели бы увидеть скриншоты из Doom?
JK: Ну да... но ничем не могу помочь :)
GameSeek: На уровнях Doom 3 будут присутствовать ящики, или игра будет на 100% "свободной от ящиков"? Можете ли вы присягнуть, что никогда не будите использовать ящики в дизайне уровней?
JK: Что-то подобное я уже слышал на конференции дизайнеров уровней QCon в этом году. Собственно, что с ящиками не так? Вы можете представить, как выглядел бы уровень warehouse в Quake2 без них? IMHO, довольно глупо. Некоторое время я прятался за ними от нападавших Строггов. Не могу обещать, что ящики не будут фигурировать в уровнях Doom3, но если они все-таки будут присутствовать, то не просто так.
GameSeek: Вы, вроде бы, даже создавали уровни для Daikatana? Если честно...
JK: Нет.
GameSeek: Напоследок, что Вы можете пожелать дизайнерам уровней и mod мейкерам?
JK: Занимайтесь этим, если Вам это доставляет удовольствие! Уделяйте больше времени своей работе, еcли обнаружите какие-либо недостатки - обязательно устраните их. Подходите к делу творчески и, возможно, результаты вашей работы будут интересны не только вам, но и всем!
P.S. Джерри абсолютно прав в своих пожеланиях, за примерами далеко ходить не надо - подтверждением этому является не только он, но и, скажем, авторы Counter-Strike.
* Примечание 3DNews: USAF - "United States Air Force" - ВВС США