Disclaimer: Все упомянутые ниже имена, события и факты являются художественным вымыслом. Все совпадения случайны. Автор не несёт никакой ответственности за возможные неудобства, причинённые данным произведением. Если вы не согласны с данными условиями, убедительная просьба дальше не читать.
The Sims, грубо говоря, это симулятор семьи. Да-да! Вы не ослышались. Отныне у вас появилась
возможность пожить другой жизнью, в которой можно построить дом, вырастить
сына и посадить дерево без всякого ущерба для собственной психики и кошелька,
а при неудачном результате попытаться начать всё сначала.
пригодных для проживания. В зависимости от их расположения колеблется и их стоимость,
что немаловажно, поскольку начинать вам приходится всего с 20 килобаксами,
которые надо будет потратить как на приобретение дома или его постройку,
так и на покупку мебели и бытовой техники. Поэтому вначале придётся трудновато.
Игра начинается с того, что вам нужно создать семью. В семье может быть
от одного до восьми человек любого пола и возраста. The Sims, или Симы,
могут быть двух полов (м/ж), двух возрастов (дети/взрослые) и трёх цветов
кожи (белые/смуглые/тёмные). Кроме того, есть куча вариантов одежды и причёсок.
Однако имейте в виду, что зарабатывать деньги на пропитание и разные приятные
вещицы могут только взрослые, поэтому семья, состоящая из одних подростков
обречена на голодную смерть. Есть правда одно маленькое "но": если всё
время отвечать на телефонные звонки, то вам могут изредка сообщить о том,
что вы выиграли немного денег в лотерею, или бабушка подкинула вам мелочишки
на игрушки, но особо на это рассчитывать не приходится, так как для этого
надо постоянно сидеть дома. А этого детям делать никак нельзя - выгонят
из школы и отправят в спец. учреждение для трудных подростков с военным
уклоном.
Поэтому для начала можете создать семью из одного взрослого, чтобы сначала разобраться,
как всё работает. Жениться (выйти замуж) сможете потом. Без проблем.
Процесс создания исключительно прост: сначала придумываете свою фамилию и имя, потом выбираете возраст, пол и цвет кожи, потом личные качества. Можно воспользоваться готовыми знаками зодиака, а можно вручную создать собственный характер, состоящий из следующих параметров:
NEAT или "опрятность"Каждый параметр характера изменяется в пределах от 0 до 10 условных единиц. Но на то, чтобы создать характер можно потратить всего 25 условных единиц. Поэтому все параметры по максимуму выставить не удастся. Каждому из этих параметров присущи и побочные эффекты. Например, излишне общительный персонаж будет постоянно испытывать дискомфорт от недостатка общения. Поэтому старайтесь использовать одинаковые значения для всех этих параметров.
OUTGOING или "общительность"
ACTIVE или "активность"
PLAYFUL или "игривость"
NICE или "привлекательность".
Интерфейс игры прост и информативен. Существует три режима: "жизнь", "покупки" и "строительство".
В первом режиме в реальном времени мы управляем персонажами. Во втором
покупаем новые и продаём старые предметы обихода, которые, кстати, со временем
теряют первоначальную стоимость. В третьем режиме мы можем перестраивать
дом, сажать зелёные насаждения и обзаводиться бассейном. Для удобства переход
из режима в режим может осуществляться не только кликаньем мыши, но и нажатием
клавиш F1-F3. Можно также фотографировать всё подряд. Игра использует исключительно
разрешение 800х600, поэтому прежде чем играть, убедитесь, что ваше дохлое
железо поддерживает этот режим. Количество графических и звуковых настроек
сведено к минимуму, однако, в этой игре большего и не требуется. Настройки
геймплея также довольно скудны. Зато есть одна милая особенность. Игра
может работать в фоновом режиме, что особенно актуально для игр в рабочее
время. Простое нажатие заветной комбинации alt-tab избавит вас от долгих
объяснений с начальством.
Процесс игры - типичный point-n-click: тыкаете в персонажа, потом в предмет, а
потом выбираете действие. Всё это делается исключительно левой кнопкой
мыши. Каждое действие персонажа занимает некоторое время, поэтому, во избежание
ожидания, можно задавать последовательность действий, коих может быть максимум
восемь. По мере выполнения данных вами указаний, очередь можно пополнять.
Интерфейс также отображает состояние персонажа, его успехи в работе
или учёбе, а также уровень взаимоотношений с соседями.
HUNGER - голод или потребность в еде, для её удовлетворения нужен как минимум холодильник, лучше иметь микроволновку или газовую плиту.
COMFORT - удобство, для ощущения которого нужна хорошая мебель - стулья, кресла и кровати.
HYGIENE - гигиена. Для поддержания оной необходима хотя бы раковина, но лучше душ или ванна с джакузи.
BLADDER - мочевой пузырь, который необходимо опорожнять в унитаз.
ENERGY - энергия, пополняемая во время сна, однако слегка увеличить её может аппарат для приготовления кофе.
FUN - радость, чей уровень пополняется во время игр, просмотра телевизора или прослушивания музыки.
SOCIAL - потребность общения, для которой необходимы собеседники - соседи или члены семьи.
ROOM - комната. Чем больше в комнате всяких красивых предметов и меньше мусора, тем лучше.
Забавно, но факт - симы не испытывают жажды, однако при этом только писают :-)
Чтобы не убираться самому, можно нанять уборщицу, а чтобы не поливать цветы - садовника.
Стоит это удовольствие $10 в час каждому. Если ломается бытовая техника,
и вы не в состоянии сами починить её, вызывайте ремонтника за $50 в час.
Если в лом готовить, к вашим услугам разносчик пиццы по $40 за коробку.
Всё это делается по телефону.
COOCKING - умение готовить. Чтобы ему обучиться, нужен книжный шкаф.
MECHANICAL - знание механики. Без книжного шкафа также ничего не выйдет.
CHARISMA - харизма, вырабатывается чтением речей перед зеркалом.
BODY - физическая форма, совершенствуемая с помощью тренажёра.
LOGIC - логика, для улучшения которой нужна шахматная доска.
CREATIVITY - созидательность, которую можно развить, купив мольберт.
В зависимости от выбранного варианта карьеры, которых около десятка - от карманного вора,
до политика - вам придётся совершенствовать определённые способности, а
также иметь разное количество "друзей семьи". Но даже если все требования
выполнены, вы должны ещё и приходить на работу в хорошем настроении. В
зависимости от продвижения по служебной лестнице, у вас будет и соответствующая
зарплата, кстати, выплачиваемая ежедневно и продолжительность рабочего
дня.
Если ваш персонаж холост и не имеет детей, то это дело поправимое. Просто позвоните своей
одинокой соседке и потратьте на общение с ней часа 4 по местному времени,
попутно наблюдая за состоянием индикатора её отношения к вам. Начиная с
80% можно смело обниматься с ней, с 90% флиртовать, а со 100% целоваться.
Как правило, после первого поцелуя на её индикаторе появляется розовое
сердечко. Всё! Клиент созрел. На следующий день вы снова звоните ей. Если
она принесёт с собой жрачку или цветок, то будьте уверены, что дело на
мази. Поговорите с ней, развлеките её, обнимите, поцелуйте, пригласите
на танец. Делать это можно в любой последовательности. Продолжайте в том
же духе, пока в разговорном меню не появится пункт PROPOSE, то есть "сделать"
предложение. Если она откажет вам, то обязательно мотивированно. Значит,
вам придётся удовлетворить её потребности. Если согласится, то, не сходя
с места, вы поженитесь, автоматически потратив некоторую сумму на свадьбу.
С этого момента ваша семья увеличивается на одного человека, а число "друзей
семьи" на столько, сколько их было у вашей жены до замужества. Ребёнка
завести проще простого. Либо подольше пообщайтесь с женой, пока не появится
соответствующий пункт в разговорном меню, либо подождите, пока вам не позвонят
по телефону с предложением усыновить младенца. И в том, и в другом случае
в вашем интерьере появляется новый предмет - колыбелька. Перед тем, как
завести ребёнка убедитесь, что в вашей семье есть, кому за ним ухаживать,
поскольку есть два критичных момента: если вы ухаживаете за ребёнком, то
вам поневоле придётся прогуливать работу, что можно сделать всего один
раз, потом ваша карьера должна быть начата с начала, однако можно продолжать
работать, и тогда, не покормив ваше чадо один раз, вы получите сначала
предупреждение, потом младенца у вас отберут.
Игра абсолютно корректна. Когда симы справляют нужду или раздеваются, поверх них сразу
же появляется полупрозрачная мозаика, скрывающая их прелести и достоинства.
Секса в игре нет. Насилия нет. Инцеста тем более нет. От этого становится
скучно. Правда, если попытаться склеить чужую жену на глазах её мужа можно
получить пощёчину. Симы не курят, не нюхают и не ширяются. А если и позволяют
себе пропустить стаканчик-другой, то исключительно из мини-бара. Кстати
почему-то нет домашних животных, птиц и бездомных попрошаек.
1. Сим умирает от голода примерно за 3-5 дней, в зависимости от побочных факторов - если замуровать его в пустой тёмной комнате, то всё происходит быстрее, если есть кровать и компьютер, то дольше.
2. Не состоящие в браке симы разного пола отказываются мыться и справлять нужду в присутствии друг друга. Брак исправляет это безобразие, однако, дети при внезапном появлении в санузле родителей всё равно нервничают и вскакивают с толчка, а также кричат из ванны и закрываются руками.
3. Урна с прахом покойного, стоящая в комнате вызывает слёзы у симов в течение первых 2-3 дней, потом на неё перестают обращать внимание. Кстати урну с прахом или могильный камень, в зависимости от его свежести, можно продать за $4-5.
4. Если сначала загнать сима в бассейн, а потом в режиме "строительства" убрать у бассейна перила, то сим, поплавав несколько часов, благополучно тонет.
5. Если замуровать в комнате сима в месте с урной с прахом, то примерно через неделю к симу явится привидение усопшего и страшно его напугает.
6. Если не оплачивать счета, и не иметь наличных денег, то соответствующие службы заберут у вас какой-нибудь предмет, будь то стул за полтинник или плазменный телевизор за 3 штуки. То же справедливо и в отношении уборщицы/садовника/ремонтника. Если не остаётся предметов домашнего обихода, забирают урну с прахом или могильный камень. Если не остаётся ничего, просто уходят. Видимо разработчики не рассчитывали на такое запущенное положение дел.
7. Если у вас нет пожарной сигнализации, а пожарных вы не вызвали, сгорят все предметы стоящие рядом, поэтому, если вам жалко несколько долларов на сигнализацию, то хоть не ставьте эти предметы рядом.
8. Если во время пожара сим находится рядом с очагом возгорания, то он даже не попытается спастись, а будет, как мудак стоять рядом, схватившись в ужасе за голову, пока не сгорит на фиг.
9. Все соседи - козлы. Стоит вам поприветствовать их, они начинают вести себя совершенно по-хамски: заходят к вам в дом, без спроса используют ваш сортир и включают телевизор, а если на столе есть еда, то нагло её сжирают.
10. Замурованные с источником еды симы, какое-то время бросают мусор на пол, потом ещё какое-то время перетаскивают кучки из угла в угол, а потом каким-то волшебным образом умудряются выкинуть его на улицу сквозь глухую стену.
Много
чего ещё было замечено мною, однако эти моменты не так интересны, чтобы
упоминать их. Будете так же внимательно играть, как и я, сами на них наткнётесь.
Чуть не забыл, есть у игры одна особенность. Это создание однополых
семей. То есть их можно создавать, однако не совсем понятно, кем друг другу
приходятся эти самые однополые партнёры. Была тут у меня намедни одна милая
семейка Roomies. Две тётки - белая блондинка Chris и темнокожая шатенка
Melissa. Все попытки склеить одной из них другую не увенчались успехом.
Потом Melissa познакомилась с соседом по имени Bob Newbie, слегка напоминающим
Шамиля Басаева, потом она сделала ему предложение и женила на себе. Bob,
правда, долго ломался, ссылаясь на пустой желудок и неподходящий момент,
однако, в конце концов, уступил, и даже поменял свою фамилию на фамилию
жены. Потом они усыновили малыша, которому дали имя Shithead. И что же
за семья получилась в результате? Две тётки с неясной сексуальной ориентацией,
лысый бородач Bob и двоечник Shithead. Я так до конца не смог разобраться
в этом любовном многоугольнике и от греха подальше сжег Melissu на всякий
случай на кухне. Потом Shithead’a забрали в военное училище, Bob потерял
работу из-за прогулов, а Chris всё это время беззаботной стрекозой порхала
по жилищу, изредка всплакивая перед прахом Meliss’ы, пока его не забрали
за неуплату каких-то услуг. Мда. Жизнь у этой семьи как-то не задалась,
поэтому я переключил своё внимание на новую, состоящую из двух членов -
мамы по имени Anna Zhopin и сына по имени Peter Zhopin. Семья просто загляденье
- мама работает старшим офицером в армии, принося в дом по $600 ежедневно,
а сын круглый отличник. Всё у них ладится и спорится, они с удовольствием
общаются друг с другом и играют в баскетбол. Я уже подыскиваю ей достойную
пару...
Ну, вот собственно
и всё на сегодня. Позволю себе подвести итог. The Sims, безусловно станет
хитом, поскольку слишком велико число неудачников, мечтающих хотя бы о
виртуальном счастье, а так же людей просто испытывающих по той или иной
причине острый дефицит общения. Тем же, у кого с работой и личной жизнью
всё в порядке, советую купить лучше Тамагочи или Furby, которые и дешевле,
и занимает гораздо меньше места :-)
Теперь я попытаюсь поставить оценки по пятибалльной шкале.
Интерфейс - 4, очень мило, но местами слегка перегружен.
Графика - 4, если убрать "мозаику", то 5. Надеюсь, что будет или патч или хак.
Звук - 4, обычное стерео, однако, вполне качественное.
Играбельность 5-, затягивает страшно, но через какое-то время начинает напрягать.
Общая оценка - 4
Для зануд сообщаю технические подробности и всяческие ссылки:
Минимальные требования к системе:
Windows 95 or 98
233 Mhz or faster Intel Pentium processor or AMD K6
32MB RAM
2MB Video Card, 16-bit Color Capable - DirectX 7 Certified
Sound card - DirectX 7 Certified, and 300 MB free hard disk space
Для тупых и ленивых сообщаю главный чит-код, добавляющий $1000.
Что получить денежки, нажмите во время игры ctrl+alt+shift+c, затем введите слово KLAPAUCIUS.