Всё или почти всё, что вы хотели знать о The Sims, но боялись спросить
Disclaimer: Все упомянутые ниже имена, события и факты являются художественным вымыслом. Все совпадения случайны. Автор не несёт никакой ответственности за возможные неудобства, причинённые данным произведением. Если вы не согласны с данными условиями, убедительная просьба дальше не читать.
Ты помнишь, как всё начиналось?..
Компанию Maxis знают почти все. Если не саму компанию, то, по крайней мере, их долгоиграющую серию SimCity. Для тех, кто родился буквально на днях, я поясню, что SimCity - это такой тренажёр для будущих мэров. Помню году так в 1991-м мой тогдашний шеф, кряхтя доставал из сейфа жутко дефицитный по тем временам манипулятор типа "мышь", дабы ваш покорный слуга мог в полной мере насладиться игровым процессом. Да что там какой-то я! Поговаривают, что сам великий Юрий Михайлович Л., всю ночь перед последними выборами рубился в SimCity 2000, что и обеспечило ему блестящую победу. Разные версии SimCity были выпущены под всевозможные OS, включая MacOS и даже IRIX. Помимо этого Maxis наштамповала ещё много всякого добра, вроде SimFarm, SimEarth, SimAnt, но особой любви и популярности среди геймеров эти релизы не снискали. Такое положение вряд ли устраивало боссов и акционеров компании, поэтому, изрядно поднатужившись, Maxis буквально на днях исторг из себя настоящий шедевр - The Sims.Я куплю тебе новую жизнь...

Место, в котором вам предстоит "жить" - прелестный вечнозелёный уголок. Не знаю почему, но разработчики не стали напрягаться по поводу времён года, месяцев, дней недели и прочих глупостей. В игре их просто нет. Есть только время суток. В 6 утра рассветает, в 7 утра наступает день, в 6 вечера вечереет, и в 7 вечера наступает ночь. И всё. Погода тоже никогда не меняется. Ни осадков, ни ветра, ни каких бы то ни было атмосферных явлений, тоже не бывает. Тишь да гладь, да Божья благодать одним словом. Однако эти мелочи совершенно не влияют на игровой процесс, поскольку у вас просто не будет времени на то, чтобы обращать на это внимание. "Уголок" разделён на 10 участков,

Поэтому для начала можете создать семью из одного взрослого, чтобы сначала разобраться,
как всё работает. Жениться (выйти замуж) сможете потом. Без проблем.
Процесс создания исключительно прост: сначала придумываете свою фамилию и имя, потом выбираете возраст, пол и цвет кожи, потом личные качества. Можно воспользоваться готовыми знаками зодиака, а можно вручную создать собственный характер, состоящий из следующих параметров:
NEAT или "опрятность"Каждый параметр характера изменяется в пределах от 0 до 10 условных единиц. Но на то, чтобы создать характер можно потратить всего 25 условных единиц. Поэтому все параметры по максимуму выставить не удастся. Каждому из этих параметров присущи и побочные эффекты. Например, излишне общительный персонаж будет постоянно испытывать дискомфорт от недостатка общения. Поэтому старайтесь использовать одинаковые значения для всех этих параметров.
OUTGOING или "общительность"
ACTIVE или "активность"
PLAYFUL или "игривость"
NICE или "привлекательность".
Учтите, что созданная семья не поддаётся последующему редактированию, так что, если вас по прошествии некоторого времени что-то перестало устраивать, вам, скорее всего, придётся начинать сначала.
После того как семья создана, самое время подыскать себе жилье. Для начала можете поселиться в небольшом домике с таким расчётом, чтобы осталось 7-10 тысяч долларов на обустройство. Ну а дальше, как фантазия подскажет.
Да где же у него кнопка?..

Процесс игры - типичный point-n-click: тыкаете в персонажа, потом в предмет, а
потом выбираете действие. Всё это делается исключительно левой кнопкой
мыши. Каждое действие персонажа занимает некоторое время, поэтому, во избежание
ожидания, можно задавать последовательность действий, коих может быть максимум
восемь. По мере выполнения данных вами указаний, очередь можно пополнять.
Интерфейс также отображает состояние персонажа, его успехи в работе
или учёбе, а также уровень взаимоотношений с соседями.
Homo sum, humani nihil alienum a me puto
Симам, как и реальным людям свойственно испытывать всевозможные чувства и потребности. Их всего восемь:HUNGER - голод или потребность в еде, для её удовлетворения нужен как минимум холодильник, лучше иметь микроволновку или газовую плиту.
COMFORT - удобство, для ощущения которого нужна хорошая мебель - стулья, кресла и кровати.
HYGIENE - гигиена. Для поддержания оной необходима хотя бы раковина, но лучше душ или ванна с джакузи.
BLADDER - мочевой пузырь, который необходимо опорожнять в унитаз.
ENERGY - энергия, пополняемая во время сна, однако слегка увеличить её может аппарат для приготовления кофе.
FUN - радость, чей уровень пополняется во время игр, просмотра телевизора или прослушивания музыки.
SOCIAL - потребность общения, для которой необходимы собеседники - соседи или члены семьи.
ROOM - комната. Чем больше в комнате всяких красивых предметов и меньше мусора, тем лучше.

То есть еда в их организме перерабатывается в воду. Симы не испытывают сексуальных потребностей, не болеют и не калечатся. Однако могут умереть. Лично я нашёл всего три причины смерти симов - голод, пожар и утопление.
Рассмотрим эти 8 чувств/потребностей немного более подробно. Любое из них может быть удовлетворено с разной скоростью, в зависимости от используемых предметов.
Причем, чем предмет дороже, тем он эффективнее. Некоторые предметы могут одновременно удовлетворять несколько потребностей, например, навороченный унитаз избавляет от переполнения мочевого пузыря, а также повышает ощущение комфорта.
Газовая плита способствует быстрому насыщению, однако, иногда бывает причиной пожара, поэтому не забудьте купить на кухню противопожарную сигнализацию, иначе, если ваш персонаж не успеет добежать до телефона и вызвать пожарных за определённое время, он рискует остаться без кухонной утвари, а то и сгореть заживо. Потребность в общении - самая муторная. Если вы заняты карьерой, то вашему подопечному нужно иметь определённое количество "друзей семьи". Сразу же маленький совет: как только вы вселитесь в свой новый дом, к вам обязательно придут все соседи. Ни в коем случае не игнорируйте их, для начала просто познакомьтесь с каждым, чтобы в последствии у вас была возможность приглашать их в гости. Если вы этого не сделаете, к вам больше никто не придёт. И тогда вам придётся потрудиться, чтобы обрести желаемое.
Кстати "друзья семьи" могут перестать быть таковыми, если вы перестанете с ними общаться.

Когда уровень какой-нибудь потребности становится критическим, сим начинает сигнализировать вам об этом, например, демонстративно нюхать свои подмышки или сжимать колени, слегка присев.
Если в опциях ваши симы "самостоятельны", можете вообще их не трогать, они всё сделают сами, однако в любом случае, обязательно купите будильник, чтобы они не просыпали работу или учёбу.
Кроме потребностей, у взрослых персонажей есть ещё и способности:
COOCKING - умение готовить. Чтобы ему обучиться, нужен книжный шкаф.
MECHANICAL - знание механики. Без книжного шкафа также ничего не выйдет.
CHARISMA - харизма, вырабатывается чтением речей перед зеркалом.
BODY - физическая форма, совершенствуемая с помощью тренажёра.
LOGIC - логика, для улучшения которой нужна шахматная доска.
CREATIVITY - созидательность, которую можно развить, купив мольберт.

У детей есть только одна способность - это образовательный уровень, изменяемый в пределах от F до А+. Для поддержания на должном уровне нужно читать книги и использовать компьютер не только для игр. Если уровень опускается до C-, вы получите предупреждение, если же он скатится до F, можете смело думать о новом ребёнке, так как этот двоечник больше вас беспокоить не будет, так как его от вас насильно заберут в упомянутое выше место.
Наблюдения за симами показали, что каждый из них ВСЕГДА имеет при себе:
столовые приборы, тарелку, швабру, пакет для мусора, купальный костюм, пижаму, форменную и цивильную одежду, а также урну с прахом и могильный камень на случай смерти. Урна появляется на месте сима, если смерть застигла его в помещении, камень - если на свежем воздухе.
Обручальное кольцо - не простое украшенье...

Если же вы успешно преодолели временные трудности, то примерно через 7 дней ваш новорождённый волшебным образом превращается в подростка. Можно вздохнуть с облегчением и подыскать себе новую работу. Кстати, если одинокой соседки нет, то можно сначала склеить чужую жену, а потом и вовсе, разрушив её прежнюю семью, женить её на себе.
- Вы у меня ассоциируетесь со свиньёй!
- А ты у меня ассс... оссс... отсоси х#й!

Если вас попытались ограбить, то вора нельзя убить, одна надежда на полицию. Однако в случае успешной поимки преступника, вам выплачивают страховку и бонус, только не раскатывайте губу - украденные предметы вам не возвращают, поскольку полиция забирает их с собой в качестве улики. Мамы и папы не лупят своих детей. Даже не кричат на них. Уборщицу нельзя склонить к сожительству. Садовнику нельзя врезать по яйцам.
Одно утешение. Для "одевания" симов используются скины, изрядно напоминающие квейковские. Так что можно, по крайней мере, сделать их "голыми".
А жена разлюбит, выйдет за другого, выйдет за другого и забудет про меня...
Три дня я рубился в The Sims сначала с удовольствием, потом с отвращением. Сначала удовольствия ради, а потом исключительно обзора для. Экстремальное тестирование не выявило никаких программных глюков. А издевательства над симами позволили сделать мне несколько выводов:1. Сим умирает от голода примерно за 3-5 дней, в зависимости от побочных факторов - если замуровать его в пустой тёмной комнате, то всё происходит быстрее, если есть кровать и компьютер, то дольше.
2. Не состоящие в браке симы разного пола отказываются мыться и справлять нужду в присутствии друг друга. Брак исправляет это безобразие, однако, дети при внезапном появлении в санузле родителей всё равно нервничают и вскакивают с толчка, а также кричат из ванны и закрываются руками.
3. Урна с прахом покойного, стоящая в комнате вызывает слёзы у симов в течение первых 2-3 дней, потом на неё перестают обращать внимание. Кстати урну с прахом или могильный камень, в зависимости от его свежести, можно продать за $4-5.
4. Если сначала загнать сима в бассейн, а потом в режиме "строительства" убрать у бассейна перила, то сим, поплавав несколько часов, благополучно тонет.
5. Если замуровать в комнате сима в месте с урной с прахом, то примерно через неделю к симу явится привидение усопшего и страшно его напугает.
6. Если не оплачивать счета, и не иметь наличных денег, то соответствующие службы заберут у вас какой-нибудь предмет, будь то стул за полтинник или плазменный телевизор за 3 штуки. То же справедливо и в отношении уборщицы/садовника/ремонтника. Если не остаётся предметов домашнего обихода, забирают урну с прахом или могильный камень. Если не остаётся ничего, просто уходят. Видимо разработчики не рассчитывали на такое запущенное положение дел.
7. Если у вас нет пожарной сигнализации, а пожарных вы не вызвали, сгорят все предметы стоящие рядом, поэтому, если вам жалко несколько долларов на сигнализацию, то хоть не ставьте эти предметы рядом.
8. Если во время пожара сим находится рядом с очагом возгорания, то он даже не попытается спастись, а будет, как мудак стоять рядом, схватившись в ужасе за голову, пока не сгорит на фиг.
9. Все соседи - козлы. Стоит вам поприветствовать их, они начинают вести себя совершенно по-хамски: заходят к вам в дом, без спроса используют ваш сортир и включают телевизор, а если на столе есть еда, то нагло её сжирают.
10. Замурованные с источником еды симы, какое-то время бросают мусор на пол, потом ещё какое-то время перетаскивают кучки из угла в угол, а потом каким-то волшебным образом умудряются выкинуть его на улицу сквозь глухую стену.
Много
чего ещё было замечено мною, однако эти моменты не так интересны, чтобы
упоминать их. Будете так же внимательно играть, как и я, сами на них наткнётесь.
Чуть не забыл, есть у игры одна особенность. Это создание однополых
семей. То есть их можно создавать, однако не совсем понятно, кем друг другу
приходятся эти самые однополые партнёры. Была тут у меня намедни одна милая
семейка Roomies. Две тётки - белая блондинка Chris и темнокожая шатенка
Melissa. Все попытки склеить одной из них другую не увенчались успехом.
Потом Melissa познакомилась с соседом по имени Bob Newbie, слегка напоминающим
Шамиля Басаева, потом она сделала ему предложение и женила на себе. Bob,
правда, долго ломался, ссылаясь на пустой желудок и неподходящий момент,
однако, в конце концов, уступил, и даже поменял свою фамилию на фамилию
жены. Потом они усыновили малыша, которому дали имя Shithead. И что же
за семья получилась в результате? Две тётки с неясной сексуальной ориентацией,
лысый бородач Bob и двоечник Shithead. Я так до конца не смог разобраться
в этом любовном многоугольнике и от греха подальше сжег Melissu на всякий
случай на кухне. Потом Shithead’a забрали в военное училище, Bob потерял
работу из-за прогулов, а Chris всё это время беззаботной стрекозой порхала
по жилищу, изредка всплакивая перед прахом Meliss’ы, пока его не забрали
за неуплату каких-то услуг. Мда. Жизнь у этой семьи как-то не задалась,
поэтому я переключил своё внимание на новую, состоящую из двух членов -
мамы по имени Anna Zhopin и сына по имени Peter Zhopin. Семья просто загляденье
- мама работает старшим офицером в армии, принося в дом по $600 ежедневно,
а сын круглый отличник. Всё у них ладится и спорится, они с удовольствием
общаются друг с другом и играют в баскетбол. Я уже подыскиваю ей достойную
пару...
Ну, вот собственно
и всё на сегодня. Позволю себе подвести итог. The Sims, безусловно станет
хитом, поскольку слишком велико число неудачников, мечтающих хотя бы о
виртуальном счастье, а так же людей просто испытывающих по той или иной
причине острый дефицит общения. Тем же, у кого с работой и личной жизнью
всё в порядке, советую купить лучше Тамагочи или Furby, которые и дешевле,
и занимает гораздо меньше места :-)
Теперь я попытаюсь поставить оценки по пятибалльной шкале.
Интерфейс - 4, очень мило, но местами слегка перегружен.
Графика - 4, если убрать "мозаику", то 5. Надеюсь, что будет или патч или хак.
Звук - 4, обычное стерео, однако, вполне качественное.
Играбельность 5-, затягивает страшно, но через какое-то время начинает напрягать.
Общая оценка - 4
Для зануд сообщаю технические подробности и всяческие ссылки:
Минимальные требования к системе:
Windows 95 or 98
233 Mhz or faster Intel Pentium processor or AMD K6
32MB RAM
2MB Video Card, 16-bit Color Capable - DirectX 7 Certified
Sound card - DirectX 7 Certified, and 300 MB free hard disk space
Для тупых и ленивых сообщаю главный чит-код, добавляющий $1000.
Что получить денежки, нажмите во время игры ctrl+alt+shift+c, затем введите слово KLAPAUCIUS.
- Сайт игры: http://www.thesims.com, там можно выкачать разные утилиты для игры, сами узнаете, какие.
- Один из фанатских сайтов: http://sims.xtremesimz.com/, с которого можно скачать много всякого добра типа новых домов, мебели и скинов.