 
 
 Так получилось, но я не успел на раздачу капиталистических благ в разрушающемся на глазах бывшем Союзе. Отнюдь, правда, не из-за нерасторопности, а лишь по причине малолетства. Хотя... были и в то время отдельные ровесники-активисты, пропадающие круглосуточно на обочинах, торгуя бензином и протирая стекла проезжающим "Волгам". Впрочем... это другая история, а поговорить я хотел про во всех смыслах достойную профессию мелкооптового торговца. По народному - челнока, субъекта любой уважающей себя нестабильной экономической системы, ведущей родословную от купцов вольного города Новгорода...
Так получилось, но я не успел на раздачу капиталистических благ в разрушающемся на глазах бывшем Союзе. Отнюдь, правда, не из-за нерасторопности, а лишь по причине малолетства. Хотя... были и в то время отдельные ровесники-активисты, пропадающие круглосуточно на обочинах, торгуя бензином и протирая стекла проезжающим "Волгам". Впрочем... это другая история, а поговорить я хотел про во всех смыслах достойную профессию мелкооптового торговца. По народному - челнока, субъекта любой уважающей себя нестабильной экономической системы, ведущей родословную от купцов вольного города Новгорода...
 Челнок, был крупнейшим прорывом технической мысли Соединенных Штатов со времен их высадки на Луне. Конечно, наши тоже немало потрепали нервишек инженерам забугорья, создав лучшие в мире модули вывода спутников на орбиту и великолепную систему стыковки, позаимствованную позже на международный проект орбитальной станции "Альфа", но вот приоритет США в многоразовости космического борождения нам оказался не по зубам - внебрачный сын авиационных технологий и шпионских донесений наших агентов в НАСА только ухудшил ситуация, доведя ее до грани абсурда...
Челнок, был крупнейшим прорывом технической мысли Соединенных Штатов со времен их высадки на Луне. Конечно, наши тоже немало потрепали нервишек инженерам забугорья, создав лучшие в мире модули вывода спутников на орбиту и великолепную систему стыковки, позаимствованную позже на международный проект орбитальной станции "Альфа", но вот приоритет США в многоразовости космического борождения нам оказался не по зубам - внебрачный сын авиационных технологий и шпионских донесений наших агентов в НАСА только ухудшил ситуация, доведя ее до грани абсурда...
 Вот только не надо меня перебивать, товарищ, демонстративно крутя пальцем около виска: да, я знаю о чем говорю и отнюдь не разрываюсь в шизоидной страсти между двумя волнующими меня с детства темами. Да, я говорю именно о челноках. Я же не виноват, что русский язык так вольно трактует это понятие. А некоторые идеологически нестойкие игродельцы идут у него на поводу! Не я же виноват, что они, не оценив всей идиоматической сложности метафоры челнок (человек) и челнок (космокорабль) просто взяли в вбухали оба понятия, смешав для крепости со стопроцентной настойкой ностальгии по... ну мы все помним эту крепкую старуху.
Вот только не надо меня перебивать, товарищ, демонстративно крутя пальцем около виска: да, я знаю о чем говорю и отнюдь не разрываюсь в шизоидной страсти между двумя волнующими меня с детства темами. Да, я говорю именно о челноках. Я же не виноват, что русский язык так вольно трактует это понятие. А некоторые идеологически нестойкие игродельцы идут у него на поводу! Не я же виноват, что они, не оценив всей идиоматической сложности метафоры челнок (человек) и челнок (космокорабль) просто взяли в вбухали оба понятия, смешав для крепости со стопроцентной настойкой ностальгии по... ну мы все помним эту крепкую старуху.
 Сюжетец, надо сказать, простоват. Простоволос даже: мелькают столь любимые апокалиптические войны с машинами и вынужденным бегством из дальних галактик человека разумного.
Запрет на использование пространственных врат и судорожные эксперименты над гиперпрыжковым двигателем при последующей неудаче десантирование в неизвестной точке пространства... Помнится, что-то подобное игралось уже в моем сиди-роме года два назад. Кстати, было оно от российского разработчика.
Сюжетец, надо сказать, простоват. Простоволос даже: мелькают столь любимые апокалиптические войны с машинами и вынужденным бегством из дальних галактик человека разумного.
Запрет на использование пространственных врат и судорожные эксперименты над гиперпрыжковым двигателем при последующей неудаче десантирование в неизвестной точке пространства... Помнится, что-то подобное игралось уже в моем сиди-роме года два назад. Кстати, было оно от российского разработчика. 
 Вокруг нас, о, удача, кипит экономическая жизнь недобитого НЭПа - заводики, фабрики, шахты. Венчает сектор супермаркет в виде чертова колеса (кстати, у всех рас в игре дизайн различен. Я говорю лишь о Teladi) и доки по продаже недвижимости, которые мы посетим тотчас как накопим денег на небольшой, но личный заводик под боком тихонькой планетки.
Вокруг нас, о, удача, кипит экономическая жизнь недобитого НЭПа - заводики, фабрики, шахты. Венчает сектор супермаркет в виде чертова колеса (кстати, у всех рас в игре дизайн различен. Я говорю лишь о Teladi) и доки по продаже недвижимости, которые мы посетим тотчас как накопим денег на небольшой, но личный заводик под боком тихонькой планетки.
Ценообразование в галактике свободно колышется на волнах экономического беспредела, то есть, абы как, и оборотистый человек всегда сделает на этом хорошие деньги. Чем и займемся...
Первые 5-6 часов игры уходят на то, что мы вылезаем из беспросветной нищеты, мотаясь между заводами и фабриками, обеспечивая ресурсами все производство и потребление незнакомой планеты. Ресурсы мы закупаем на других заводах и фабриках, аккуратно складывая в задний кармашек разницу. Занятие не для слабонервных и истинные джигиты примерно через час отчаливают играть в свою FreeSpace2. Мы продолжаем...
 Прущая напролом правда жизни гласит: чем больше денег - тем больше проблем. При покупке первой своей фабрики я чувствовал себя Додиком Рокфеллером, постоянно оглядываясь на космогруз "Альбатрос", покорно несущего в своих трюмах мой контейнер со свежекупленным оборудованием. Счастье юного буржуя цвело и пахло ровно до того момента, когда на фабрике кончились ресурсы и пришла пора лететь в другой сектор - налаживать торговые связи.
Прущая напролом правда жизни гласит: чем больше денег - тем больше проблем. При покупке первой своей фабрики я чувствовал себя Додиком Рокфеллером, постоянно оглядываясь на космогруз "Альбатрос", покорно несущего в своих трюмах мой контейнер со свежекупленным оборудованием. Счастье юного буржуя цвело и пахло ровно до того момента, когда на фабрике кончились ресурсы и пришла пора лететь в другой сектор - налаживать торговые связи. 
Следующие мои шаги пусть теряются во мгле склероза, чувствую страх перед возможностью сболтнуть лишнего и сломать кому-то кайф от игры, скажу лишь, что цель - возврат на Землю, пока мною не выполнена. Но удовольствия по пути к ней я уже хлебнул полной ложкой.
 Теперь давайте поговорим об игре с точки зрения процесса.
Теперь давайте поговорим об игре с точки зрения процесса. 
 А потом начинается: чужие пространства, ответственные задания, пираты пачками и ненависть врагов... все динамично, красиво и очень увлекательно, вернО по ощущениям и драйву. Особенно мне понравилась возможность вступать в переговоры с любым кораблем и необходимость запроса на посадку в орбитальные станции. Атмосферно, знаете ли.
А потом начинается: чужие пространства, ответственные задания, пираты пачками и ненависть врагов... все динамично, красиво и очень увлекательно, вернО по ощущениям и драйву. Особенно мне понравилась возможность вступать в переговоры с любым кораблем и необходимость запроса на посадку в орбитальные станции. Атмосферно, знаете ли.
Немаловажно и многообразие архитектурных решений у разных рас, их внешний вид и неповторимый "акцент" великого английского языка. Последнее, кстати, не особо придется по вкусу геймерам, не "слышащим" иностранную речь с искажениями
- дублирование субтитрами в игре отсутствует. 
Вообще, игра поражает целостностью концепции, графической реализации, звукового ряда при безграничных возможностях геймплея. Тут можно быть олигархом, воином, наемником, полицейским, искателем приключений, человеком, стремящимся домой... Кем угодно.
При условии, разумеется, что вам не стыдно будет начать с малого бизнеса челнока в бескрайних просторах вселенной.