Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

X-Beyond

Автор: Андрей "Dr.Aiboleath" Кузнецов
  • Жанр: Симулятор безграничных возможностей.
  • Разработчик: Egosoft
  • Издатель: THQ
  • Системные требования: Pentium 233, 32 Мб ОЗУ, 3D-ускоритель.
  • Рейтинги: Графика - 1010; Музыка - 910; Интересность - 910
  • Кратко: Чубайс начинал с торговли цветами. Чем вы лучше Чубайса? Да размах тут поболе будет... Дерзайте!
  • Ссылки: www.egosoft.com/x; www.beyondthefrontier.com

Челноки.

Так получилось, но я не успел на раздачу капиталистических благ в разрушающемся на глазах бывшем Союзе. Отнюдь, правда, не из-за нерасторопности, а лишь по причине малолетства. Хотя... были и в то время отдельные ровесники-активисты, пропадающие круглосуточно на обочинах, торгуя бензином и протирая стекла проезжающим "Волгам". Впрочем... это другая история, а поговорить я хотел про во всех смыслах достойную профессию мелкооптового торговца. По народному - челнока, субъекта любой уважающей себя нестабильной экономической системы, ведущей родословную от купцов вольного города Новгорода...

Челнок, был крупнейшим прорывом технической мысли Соединенных Штатов со времен их высадки на Луне. Конечно, наши тоже немало потрепали нервишек инженерам забугорья, создав лучшие в мире модули вывода спутников на орбиту и великолепную систему стыковки, позаимствованную позже на международный проект орбитальной станции "Альфа", но вот приоритет США в многоразовости космического борождения нам оказался не по зубам - внебрачный сын авиационных технологий и шпионских донесений наших агентов в НАСА только ухудшил ситуация, доведя ее до грани абсурда...

Вот только не надо меня перебивать, товарищ, демонстративно крутя пальцем около виска: да, я знаю о чем говорю и отнюдь не разрываюсь в шизоидной страсти между двумя волнующими меня с детства темами. Да, я говорю именно о челноках. Я же не виноват, что русский язык так вольно трактует это понятие. А некоторые идеологически нестойкие игродельцы идут у него на поводу! Не я же виноват, что они, не оценив всей идиоматической сложности метафоры челнок (человек) и челнок (космокорабль) просто взяли в вбухали оба понятия, смешав для крепости со стопроцентной настойкой ностальгии по... ну мы все помним эту крепкую старуху.

Эти забавные... да и те, кстати, тоже!

Сюжетец, надо сказать, простоват. Простоволос даже: мелькают столь любимые апокалиптические войны с машинами и вынужденным бегством из дальних галактик человека разумного. Запрет на использование пространственных врат и судорожные эксперименты над гиперпрыжковым двигателем при последующей неудаче десантирование в неизвестной точке пространства... Помнится, что-то подобное игралось уже в моем сиди-роме года два назад. Кстати, было оно от российского разработчика.
Дальнейшее предсказуемо: инопланетный патруль из сизо-зеленых гуманоидов, ненужные вопросы, предложения сотрудничать (вербовка) с попытками материальной заинтересованностями. Учитывая ситуацию приходится соглашаться на все условия - 3500-процентный кредит плюс ценные указания.
Со ста кредитками в кармане (и 3600 на "счетчике") мы отправляемся в свободное капиталистическое плаванье на нашем верном челноке. Безоружном и защищенном самым дохлым шитом.

Вокруг нас, о, удача, кипит экономическая жизнь недобитого НЭПа - заводики, фабрики, шахты. Венчает сектор супермаркет в виде чертова колеса (кстати, у всех рас в игре дизайн различен. Я говорю лишь о Teladi) и доки по продаже недвижимости, которые мы посетим тотчас как накопим денег на небольшой, но личный заводик под боком тихонькой планетки.
Ценообразование в галактике свободно колышется на волнах экономического беспредела, то есть, абы как, и оборотистый человек всегда сделает на этом хорошие деньги. Чем и займемся...
Первые 5-6 часов игры уходят на то, что мы вылезаем из беспросветной нищеты, мотаясь между заводами и фабриками, обеспечивая ресурсами все производство и потребление незнакомой планеты. Ресурсы мы закупаем на других заводах и фабриках, аккуратно складывая в задний кармашек разницу. Занятие не для слабонервных и истинные джигиты примерно через час отчаливают играть в свою FreeSpace2. Мы продолжаем...

Ешь ананасы...

Прущая напролом правда жизни гласит: чем больше денег - тем больше проблем. При покупке первой своей фабрики я чувствовал себя Додиком Рокфеллером, постоянно оглядываясь на космогруз "Альбатрос", покорно несущего в своих трюмах мой контейнер со свежекупленным оборудованием. Счастье юного буржуя цвело и пахло ровно до того момента, когда на фабрике кончились ресурсы и пришла пора лететь в другой сектор - налаживать торговые связи.
В этих секторах было не все так просто... Пираты (местный рэкет) свирепствовали, а аборигены боялись высунуть нос (корабля) на улицу, плотно закупорив все входные шлюзы на нудной фабрике. На запросы о посадке не реагировали.
Пришлось разгонять пиратов хлипким лазером (а удовольствие это, прямо скажем, сомнительное) и долго доказывать хозяевам свои чисто коммерческие интересы. В результате все кончилось хорошо и тут я тоже обосновал свое производство.

Следующие мои шаги пусть теряются во мгле склероза, чувствую страх перед возможностью сболтнуть лишнего и сломать кому-то кайф от игры, скажу лишь, что цель - возврат на Землю, пока мною не выполнена. Но удовольствия по пути к ней я уже хлебнул полной ложкой.

Разбор полетов.

Теперь давайте поговорим об игре с точки зрения процесса.
Как я уже упомянул, игра не для торопыг. Хорошая игра получилась - с русским колоритом, где медленно запрягают и быстро летают.
Но на "запряжку" уходит часов 15-20 реального времени - таковы реальные расценки на минимальный набор аксессуаров для спокойной жизни в глубинах космоса. Зарабатывание презренного метала, хоть и идет легче после становления личного производства, но все равно долго не отпускает, требуя ласки у чуткого руководства.
Причем деньги на собственные нужды вначале не тратятся вовсе - все уходит в производство и на оригинальный налог за трусость - каждый сейв в игре стоит 10 кредиток.
Правда пираты первое время (в начальных секторах) либо не беспокоят вообще, либо являются окончательными дебилами, милостиво позволяющими игроку пристроится в хвост и тихонечко снимать силовые щиты с их дрейфующих посудин (лишь одна просьба - не идите на таран! Сомнут!!!).

А потом начинается: чужие пространства, ответственные задания, пираты пачками и ненависть врагов... все динамично, красиво и очень увлекательно, вернО по ощущениям и драйву. Особенно мне понравилась возможность вступать в переговоры с любым кораблем и необходимость запроса на посадку в орбитальные станции. Атмосферно, знаете ли.
Немаловажно и многообразие архитектурных решений у разных рас, их внешний вид и неповторимый "акцент" великого английского языка. Последнее, кстати, не особо придется по вкусу геймерам, не "слышащим" иностранную речь с искажениями - дублирование субтитрами в игре отсутствует.

Вообще, игра поражает целостностью концепции, графической реализации, звукового ряда при безграничных возможностях геймплея. Тут можно быть олигархом, воином, наемником, полицейским, искателем приключений, человеком, стремящимся домой... Кем угодно.

При условии, разумеется, что вам не стыдно будет начать с малого бизнеса челнока в бескрайних просторах вселенной.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Теги:
x-beyond

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
AMD выпустила драйвер с поддержкой игры Manor Lords и исправлением множества ошибок 6 ч.
Telegram обновился: рекомендованные каналы, дни рождения, трансляция геопозиции и аватарки при пересылке 10 ч.
В Steam и на консолях вышел боевик Another Crab's Treasure в духе Dark Souls, но про краба-отшельника — игроки в восторге 11 ч.
TikTok не рассматривает продажу американского бизнеса — соцсеть просто закроется в США 11 ч.
Blizzard отменила BlizzCon 2024, но с пустыми руками фанатов не оставит 12 ч.
Состоялся релиз «Кибер Инфраструктуры» версии 5.5 с VDI, DRS и рядом других улучшений 12 ч.
Объявлены обладатели международной премии Workspace Digital Awards-2024 13 ч.
ИИ-стартап Synthesia разработал по-настоящему эмоциональные аватары, которые так и просятся в дипфейки 14 ч.
Intel выпустила драйвер с поддержкой Manor Lords 14 ч.
Один из лучших модов для Doom II скоро получит ремейк на Unreal Engine 5 — страница Total Chaos появилась в Steam 15 ч.
Процессор HiSilicon Kirin 9010 внутри смартфонов Huawei Pura 70 тоже выпускается SMIC по 7-нм технологии 48 мин.
TSMC не потребуется оборудование High-NA EUV для выпуска чипов по технологии A16 2 ч.
Выручка Intel выросла на 9 %, но прогноз на текущий квартал вызвал падение курса акций на 7,75 % 5 ч.
Honor представила смартфон Honor 200 Lite с Dimensity 6080 и 108-Мп камерой 6 ч.
TSMC представила техпроцесс N4C — благодаря ему 4-нм чипы станут дешевле 9 ч.
Wacom представила первый интерактивный OLED-дисплей — 13-дюймовый Movink стоимостью $750 9 ч.
Новая статья: Обзор Ryzen 7 8700G: на что способна интегрированная графика для игр в 1080p 10 ч.
Apple избавилась от директора по маркетингу Vision Pro — с продажами гарнитуры и правда не всё в порядке 13 ч.
Китай отправил на космическую станцию пилотируемый корабль «Шэньчжоу-18» с тремя тайконавтами 13 ч.
В Китае испытали нейроинтерфейс Neucyber, который составит конкуренцию Neuralink 14 ч.